69429

Код Хаффмена

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Все кодируемые сообщения источника располагаются в столбец по убывающим вероятностям. Затем два наименее вероятных сообщения расположенных в последних строках столбца объединяются в одно которому приписывается суммарная вероятность.

Русский

2014-10-04

74.5 KB

2 чел.

Министерство науки и образования Украины

Университет развития человека „Украина

Отчет по лабораторной работе
Дисциплина "Теория информации и кодирования"
Тема: " Код Хаффмена "

Принял: Вишталь 

Выполнил:
студент 3  курса гр.КС-31
Жабко К.В..

Киев 2005

Лабораторная работа № 10

Цель:  Изучить Код Хаффмена, выяснить особенности его построения и применения

Краткие теоретические сведения.

Все кодируемые сообщения источника располагаются в столбец по убывающим вероятностям. Затем два наименее вероятных сообщения (расположенных в последних строках столбца) объединяются в одно, которому приписывается суммарная вероятность. Затем составляется первая вспомогательная группа элементов, отличающаяся от исходной тем, что объединенный элемент занимает в колонке положение, соответствующее его вероятности. Далее процес объединения пары наимение вероятных элементов и создания второй и последующих вспомогательных групп повторяется до получения единственного элемента с вероятностью 1.
    На первом этапе работы Вам предлагается построить таблицу из дополнительных групп. 

    Второй этап тестирования заключается в отыскании кодовых комбинаций для данного сообщения по таблице дополнительных групп. Для образования кодовых сообщений необходимо построить кодовое дерево. Отмечают вершину кодового дерева и приписывают ей вероятность 1.0. Из вершины проводят две ветви, оканчивающиеся узлами. Узлам приписывают вероятности, которые при суммировении дают единицу. Вертикальной ветви (с меньшей вероятностью) приписывают символ "0", а горизонтальной (с большей) – символ "1". Если вероятность при некотором узле равна вероятности какого-либо сообщения, узлу приписывают символ этого сообщения и переходят к анализу следующего узла. Если вероятность при некотором узле образована суммированием двух меньших вероятностей, то из него опять проводят две разнонаправленные ветви, оканчивающиеся узлами. Узлам приписывают вероятности с учетом принятой ориентации. Ветвям приписывают символы: вертикальной – "0", горизонтальной – "1". Процесс построения кодового дерева продолжается, пока все символы сообщений источника не будут приписаны корневым узлам.
    Кодовые комбинации, соответствующие сообщений источника, записываются следующим образом. На полученном кодовом дереве необходимо проследить по ветвям путь от корневого узла (узла с вероятностью 1.000), до узла, соответствующего заданному сообщению, записывая последовательно слева направо символы 1 или 0, соответствующие прослеживаемым ветвям. Полученные кодовые комбинации и представляют собой оптимальный код Хаффмена.

Сообщения

Вспомогательные группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

P1

0.319

0.319

0.319

0.319

0.319

0.319

0.319

0.398

0.602

1.000

P2

0.138

0.138

0.138

0.145

0.169

0.229

0.283

0.319

0.398

P3

0.120

0.120

0.120

0.138

0.145

0.169

0.229

0.283

P4

0.085

0.085

0.109

0.120

0.138

0.145

0.169

P5

0.084

0.084

0.085

0.109

0.120

0.138

P6

0.083

0.083

0.084

0.085

0.109

P7

0.062

0.062

0.083

0.084

P8

0.050

0.059

0.062

P9

0.033

0.050

P10

0.026

В данном примере ветви с большей вероятностью присваювается значение "1". Очевидно, что реализация кода принципиально не поменяется, если значение "1" присваивать ветви с меньшей вероятностью.

Кодирование сообщения

Закодировать сообщение P10.

Для кодирования сообщения необходимо проследить путь по построенному дереву от корня (элемента с вероятностью 1.000 до искомого сообщения и записать по порядку значения на всех ветвях этого пути.

Для сообщения P10 этот путь будет выглядеть как 1.000 - 0.398 - 0.229 - 0.109 - 0.059 - 0.026. Записывая значения пройденных ветвей, получаем код сообщения P10 - 01010.

Закодировать сообщение      P3 – 011.

     Р9 – 01011.

     Р7 – 1010.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66949. Прощание с Букварем 98.5 KB
  Оформление: сцена в актовом зале празднично украшена плакатами с изображением сказочных героев, буквами русского алфавита, шарами, гирляндами «Прощай, школа», «Здравствуй, лето!», выставка книг. До начала праздника звучат детские песни. Затем раздается звуковой сигнал. Выходит ведущая.
66950. Букварю 436 років 167 KB
  Діти повинні відгадати назви цих казок користуючись допомогою залу і викласти аркуші за кольорами веселки від червоного до фіолетового Діти: А де ж вона Тут лиш шматочки Казкар: У цьому дітки й заморочка Пісня 3. Діти відгадують назви казок та викладають стежку...
66951. Чари кохання (літературний вечір за інтимною лірикою Т.Шевченка, Лесі Українки, І.Франка, Л.Костенко, В.Симоненка) 52.5 KB
  Мета: - поширити знання учнів про інтимну лірику, розкрити світ почуттів і пристрастей, створений поетичним словом великих майстрів; - розвивати творчі здібності учнів; - виховувати інтерес до поетичної творчості письменників; чистоту й благородство почуттів.
66952. Чарівний світ недосяжних романтичних мрій 61 KB
  Мета проекту Дослідити яскраве явище культури романтизм та визначити причини його виникнення. Ідея проекту Представники романтичного стилю XIX ст. Завдання проекту: Досліджувати мистецькі твори романтичного напрямку; Знайти видові романтичні паралелізмі в мистецтві...
66953. «Чашка, повна благодаті» Напої здоров’я. Чай 82 KB
  Мета: розширення кругозору учнів про чай як про напій здоров’я, що є складовою частиною культури харчування, познайомити з цілющими властивостями чаю, географією чаю, секретами заварювання, утвердження здорового способу життя.
66954. Мій рідний край - Донбас 66 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; засвоїти слова за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси.
66956. Правила дорожного движения 282.5 KB
  Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.
66957. Привитие интереса к учебе, развитие гуманитарных представлений на уроке 162 KB
  Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями способствующими всестороннему развитию ребенка получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках применение здоровьесберегающих технологий привлечение...