69430

Код с проверкой по модулю q

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Краткие теоретические сведения Принцип построения данного кода аналогичен по построению двоичного кода с одной проверкой на четность по mod 2. k информационные элементы кодовой комбинации принимающие значения от 0 до q1 то проверочный разряд b1 определяется суммой...

Русский

2014-10-04

88 KB

10 чел.

Министерство науки и образования Украины

Университет развития человека „Украина

Отчет по лабораторной работе
Дисциплина "Теория информации и кодирования"
Тема:
Код с проверкой по модулю q

Принял: Вишталь

Выполнил:
студент 3  курса гр. КС-31
Жабко К. В.

Киев 2005

Тема: Код с проверкой по модулю q

Краткие теоретические сведения

    Принцип построения данного кода аналогичен по построению двоичного кода с одной проверкой на четность по mod 2. Отличие в построении заключается в дополнении кодовых комбинаций первичного q-ичного кода одним проверочным разрядом до значения основания (алфавита) кода q, т.е. если кодовая комбинация является множеством из k элементов {a1a2...ak}, где a1, a2, ..., ak – информационные элементы кодовой комбинации, принимающие значения от 0 до (q-1), то проверочный разряд b1 определяется суммой этих элементов по mod q:

b1 = q - (a1 + a2 + ... + ak) mod q.

Например:

    Пусть кодовая комбинация состоит из 4 элементов, т.е k = 4, и алфавит состоит из 4 цифр {0,1,2,3}, т.е. q = 4. Определим проверочный разряд и запишем новую комбинацию. a1 = 1; a2 = 0; a3 = 3; a4 = 2. Проверочный разряд равен b1 = 4 - ( 1 + 0 + 3 + 2 ) mod 4 = 4 - 2 = 2. Комбинация 10322.

Проверка на наличие ошибки:

10322 S = (1 + 0 + 3 + 2 + 2) mod 4 = 0 без ошибки;
12322 S = (1 + 2 + 3 + 2 + 2) mod 4 = 2 с ошибкой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.