69430

Код с проверкой по модулю q

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Краткие теоретические сведения Принцип построения данного кода аналогичен по построению двоичного кода с одной проверкой на четность по mod 2. k информационные элементы кодовой комбинации принимающие значения от 0 до q1 то проверочный разряд b1 определяется суммой...

Русский

2014-10-04

88 KB

9 чел.

Министерство науки и образования Украины

Университет развития человека „Украина

Отчет по лабораторной работе
Дисциплина "Теория информации и кодирования"
Тема:
Код с проверкой по модулю q

Принял: Вишталь

Выполнил:
студент 3  курса гр. КС-31
Жабко К. В.

Киев 2005

Тема: Код с проверкой по модулю q

Краткие теоретические сведения

    Принцип построения данного кода аналогичен по построению двоичного кода с одной проверкой на четность по mod 2. Отличие в построении заключается в дополнении кодовых комбинаций первичного q-ичного кода одним проверочным разрядом до значения основания (алфавита) кода q, т.е. если кодовая комбинация является множеством из k элементов {a1a2...ak}, где a1, a2, ..., ak – информационные элементы кодовой комбинации, принимающие значения от 0 до (q-1), то проверочный разряд b1 определяется суммой этих элементов по mod q:

b1 = q - (a1 + a2 + ... + ak) mod q.

Например:

    Пусть кодовая комбинация состоит из 4 элементов, т.е k = 4, и алфавит состоит из 4 цифр {0,1,2,3}, т.е. q = 4. Определим проверочный разряд и запишем новую комбинацию. a1 = 1; a2 = 0; a3 = 3; a4 = 2. Проверочный разряд равен b1 = 4 - ( 1 + 0 + 3 + 2 ) mod 4 = 4 - 2 = 2. Комбинация 10322.

Проверка на наличие ошибки:

10322 S = (1 + 0 + 3 + 2 + 2) mod 4 = 0 без ошибки;
12322 S = (1 + 2 + 3 + 2 + 2) mod 4 = 2 с ошибкой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61819. Искусство оригами. Ветка сакуры 154.5 KB
  Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся
61827. Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс» 23.46 KB
  Лермонтова Листок и Утёс Цели урока. Познакомить обучающихся с произведениями Лермонтова: Утёс и Листок. Лермонтова а проводить это исследование мы будем на сравнении 2х стихотворений: Утёс и Листок. А как вы думаете почему именно дубовый листок ищет приюта а не осиновый березовый И дуб и чинара огромные вековые деревья олицетворяют мощь силы могучий дух; дубовые листья обычно очень крепко держаться за ветку а если листок еще до осени сорвался с нее значит что то неблагоприятное было чтото...