69433

Код Эллайеса

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить код Эллайеса выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения Код Эллайеса как итеративный код содержит 2 системы проверок внутри каждой кодовой комбинации.

Русский

2014-10-04

191 KB

0 чел.

Министерство науки и образования Украины

Национальный Технический Университет Украины

(Киевский Политехнический Институт)

Кафедра АУТС

Отчет по лабораторной работе
Дисциплина "Теория информации и кодирования"
Тема: "
Код Эллайеса"

Принял: Вишталь

Выполнил:
студент 3  курса гр.КС-31
Гребинь Д. А.

Киев 2005

Лабораторная работа № 1

Тема:  Код Эллайеса
Цель:
  Изучить код Эллайеса, выяснить особенности его построения и применения

Краткие теоретические сведения

    Код Эллайеса как итеративный код содержит 2 системы проверок внутри каждой кодовой комбинации. Информационные элементы записываются в виде таблицы. Затем к каждой строке и столбцу таблицы дописываются проверочные элементы в соответствии с каким-либо кодом.

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

 

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

 

1

1

0

0

   

В работе применяется код с контролем на четность, в рассматриваемом примере левый столбец и нижняя строка – контрольные. Затем информация построчно передается в канал связи. На приемном конце из нее вновь формируется матрица, вычисляются ее контрольные элементы и сравниваются с принятыми значениями. Несоответствие принятых и вновь вычисленных проверочных элементов указывает на наличие ошибки в данном столбце (строке). Таким образом, код обнаруживает ошибки кратностью до 3 и все ошибки нечетной кратности. Исправление некоторых ошибок возможно таким образом: если не выполняется проверка для i-ой строки и j-го столбца, информационный элемент в этой позиции заменяется на обратный. В работе присутствуют два этапа контроля знаний – кодирование и декодирование. Требуется сначала правильно закодировать случайное информационное сообщение, а затем исправить ошибки в принятом сообщении на основании безошибочных проверочных элементов исходного сообщения. Успешное выполнение обоих этапов свидетельствуют об усвоении учебного материала.

Ход работы

Рисунок 1

На данном рисунке 1 видно, что для данного метода кодирования информации необходимо в программе ТЕСТ заменить вопросики (горизонтальная и вертикальная контрольные значения) на одно из булевых значений 1 или 0.  

После правильного выполнения кодировки появляется новое тестовое задание:

Рисунок 2

Рисунок 3

После решения задания № 4 появляется новое в котором требуется исправить ошибки в принятом сообщении на основании безошибочных проверочных элементов исходного сообщения.

Рисунок 4

Рисунок 5

Результирующее окно тестирования.

Выводы: В данной лабораторной работе мы изучили принцип кодирования по методу Эллайеса, выяснили особенности его применения и построения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1300. Расчет соединений трансформатора 601 KB
  Проверить, будет ли термически устойчив трансформатор тока, установленный в цепи с периодической составляющей тока. Определить усилие, с которым две одинаковые плоские катушки притягиваются друг к другу.
1301. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городского округа Тольятти Городская больница №2 имени В.В. Баныкина 89.5 KB
  В кардиологическом отделении имеются палаты интенсивной терапии на 6 коек со своим штатом. Родильный дом располагает своим отделением анестезиологии и реанимации на 3 койки и отделением детской реанимации на 6 коек.
1302. 30-квартирний житловий будинок 59.5 KB
  Проект на тему 30-квартирний житловий будинок виконаний згідно завдання, виданого кафедрою Архітектура будівель і містобудування, і з урахуванням вимог модульної координації роз-мірів у будинку, санітарних і протипожежних норм, а також враховані норми проектування за видами будинків і вимоги ЕБКД і СПДБ.
1303. Психологічні основи прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій 83 KB
  Зміст і головні етапи прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій. Чинники, які впливають на процес прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій. Вимоги до прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій. Колегіальний підхід до прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій.
1304. Роль доврачебной помощи при несчастных случаях. Организация работ при возникновении ЧС 72 KB
  Оказание ПМП в очагах ЧС. Опыт и проблемы ликвидации ЧС системой ГО. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Основные мероприятия по защите населения в ЧС мирного и военного времени.
1305. Сенсорне сприйняття при дегустації 70 KB
  Диференціальний поріг та поріг насичення. Сутність та застосування методів парних, двопарних, трикутних порівнянь еталонів. Дегустація, експерт, споживацькі дослідження, сприятливість. Поясніть явища антагонізм, синергізм, маскування відчуттів.
1306. Динамика вырубки лесного массива 65.5 KB
  Анализ количественных закономерностей входящего потока. Плотность распределения ежегодный вырубки лесного массива. Данные для исследования были получены по официальной отчётности вырубки, направляемой в министерство промышленности.
1307. Теория материаловедение 118 KB
  Основные группы радиоматериалов. Требования, которые должны удовлетворять радиоматериалы. Классификация диэлектрических материалов. Структура звена полимера (молекулярные, элементарные звенья). Агрегатные и фазовые состояния полимеров. Физические (релаксационные состояния полимеров).
1308. Основы психологии 121.5 KB
  Предмет, объект, этапы развития психологии. Просоциальное и асоциальное поведения. Механизмы неправильного воспитания детей в семье. Психика, сознание и деятельность, их структура и функции. Основные теоретические подходы к воспитанию.