69433

Код Эллайеса

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить код Эллайеса выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения Код Эллайеса как итеративный код содержит 2 системы проверок внутри каждой кодовой комбинации.

Русский

2014-10-04

191 KB

0 чел.

Министерство науки и образования Украины

Национальный Технический Университет Украины

(Киевский Политехнический Институт)

Кафедра АУТС

Отчет по лабораторной работе
Дисциплина "Теория информации и кодирования"
Тема: "
Код Эллайеса"

Принял: Вишталь

Выполнил:
студент 3  курса гр.КС-31
Гребинь Д. А.

Киев 2005

Лабораторная работа № 1

Тема:  Код Эллайеса
Цель:
  Изучить код Эллайеса, выяснить особенности его построения и применения

Краткие теоретические сведения

    Код Эллайеса как итеративный код содержит 2 системы проверок внутри каждой кодовой комбинации. Информационные элементы записываются в виде таблицы. Затем к каждой строке и столбцу таблицы дописываются проверочные элементы в соответствии с каким-либо кодом.

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

 

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

 

1

1

0

0

   

В работе применяется код с контролем на четность, в рассматриваемом примере левый столбец и нижняя строка – контрольные. Затем информация построчно передается в канал связи. На приемном конце из нее вновь формируется матрица, вычисляются ее контрольные элементы и сравниваются с принятыми значениями. Несоответствие принятых и вновь вычисленных проверочных элементов указывает на наличие ошибки в данном столбце (строке). Таким образом, код обнаруживает ошибки кратностью до 3 и все ошибки нечетной кратности. Исправление некоторых ошибок возможно таким образом: если не выполняется проверка для i-ой строки и j-го столбца, информационный элемент в этой позиции заменяется на обратный. В работе присутствуют два этапа контроля знаний – кодирование и декодирование. Требуется сначала правильно закодировать случайное информационное сообщение, а затем исправить ошибки в принятом сообщении на основании безошибочных проверочных элементов исходного сообщения. Успешное выполнение обоих этапов свидетельствуют об усвоении учебного материала.

Ход работы

Рисунок 1

На данном рисунке 1 видно, что для данного метода кодирования информации необходимо в программе ТЕСТ заменить вопросики (горизонтальная и вертикальная контрольные значения) на одно из булевых значений 1 или 0.  

После правильного выполнения кодировки появляется новое тестовое задание:

Рисунок 2

Рисунок 3

После решения задания № 4 появляется новое в котором требуется исправить ошибки в принятом сообщении на основании безошибочных проверочных элементов исходного сообщения.

Рисунок 4

Рисунок 5

Результирующее окно тестирования.

Выводы: В данной лабораторной работе мы изучили принцип кодирования по методу Эллайеса, выяснили особенности его применения и построения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення мякого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання мякого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...
63058. Назначение и устройство компьютера 496.78 KB
  Тип урока: Изучение нового материала. Предварительная подготовка учащихся: материал изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений Предварительная подготовка учителя...