69439

Код Шеннона-Фано

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основной принцип положенный в основу кодирования по методу ШеннонаФано заключается в том что при выборе каждой цифры кодовой комбинации следует стремится к тому чтобы содержащееся в ней количество информации было наибольшим т. Сообщениям имеющим большую вероятность...

Русский

2014-10-04

64.5 KB

13 чел.

Министерство науки и образования Украины

Университет развития человека «Украина»

Отчет по лабораторной работе
Дисциплина Теория информации и кодирования
Тема: Код Шеннона-Фано

Принял: Вишталь

Выполнил:
студент 3  курса гр.КС-31
Гребинь Д. А.

Киев 2005

Лабораторная работа № 7

Тема: Код Шеннона-Фано

Цель: Изучить Код Шеннона-Фано, выяснить особенности его построения и применения

Краткие теоретические сведения.

Основной принцип, положенный в основу кодирования по методу Шеннона-Фано, заключается в том, что при выборе каждой цифры кодовой комбинации следует стремится к тому, чтобы содержащееся в ней количество информации было наибольшим, т.е. чтобы независимо от значений всех предыдущих цифр эта цифра принимала оба возможных для нее значения ( 0 или 1 ) по возможности с однаковой вероятностью. Разумеется, количество цифр в различных обозначениях при этом различно, т.е. данный код является неравномерным. Сообщениям, имеющим большую вероятность, соответствуют короткие кодовые комбинации, имеющие меньшую вероятность – более длинные кодовые комбинации.

Кодовые комбинации строятся следующим образом:

  1.  Сообщения и их вероятности записываются в таблицу и сортируются по убыванию по вероятностям.
  2.  Таблица делится на две части так, чтобы суммы вероятностей в обоих частях были бы наиболее близки. Если получается два варианта разбиения, для которых одинаково близки суммы вероятностей, различное для них сообщение относится к верхней подгруппе.
  3.  В верхней подтаблице в качестве старшего бита кодового слова записывается 0, в нижней – 1.
  4.  Деление подтаблиц по п.2 повторяется рекурсивно до получения окончательных кодовых комбинаций (количество сообщений в подтаблице станет равным 1 ).

Из рисунка 2 можно увидеть такие действия:

- После первого разделения получится две группы сообщений: Р0 (сумма=0,40)и Р1…Р5 (сумма=0,6) Первой цифрой кода для сообщений первой группы будет-0, а второй-1;

- После второго разделения получится две группы сообщений: Р1,Р2 (сумма=0,37) и Р3…Р5 (сумма=0,23). Второй цифрой кода для сообщений первой группы будет-0, а второй-1

- Далее разделяем Р1 (0,20) и Р2 (0,17) ставим соответственно для первого -0, а для второго – 1. Это была первая группа. Вторая состоит из Р3(0,13) –ставим 0, и Р4, Р5 (0,1) – ставим 1;

-  Если посмотреть на наши результаты, то можно заметить лишь одну пару Р4 и Р5. Мы её разделяем. Приписываем Р4 – 0, а Р5- 1. Всё!

Вывод: Данный код является неравномерным. Сообщениям, имеющим большую вероятность, соответствуют короткие кодовые комбинации, имеющие меньшую вероятность – более длинные кодовые комбинации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56449. Синтаксические трансформации в художественном тексте при переводе с русского языка на украинский язык 245.5 KB
  Теория непереводимости. По этой теории полноценный перевод с одного языка на другой вообще невозможен вследствие значительного расхождения выразительных средств разных языков; перевод является лишь слабым и несовершенным отражением оригинала, дающим о нем весьма отдалённое представление.
56450. Типы уроков иностранного языка 53 KB
  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.
56451. ТИПЫ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 72 KB
  Итак в школьной практике выделяют: урок повторения предшествующего учебного материала в начале учебного года; урок объяснения нового материала урок новых знаний; урок закрепления знаний формирования умений и навыков...
56452. Типы уроков русского языка 68.5 KB
  Применительно к организации учебного процесса на уроках русского языка можно выделить следующие структурные компоненты: а организационный момент начало урока; б проверка письменных домашних заданий...