69442

Перестройка и национальный вопрос

Доклад

История и СИД

Гласность была целиком использована на расшатывание национального вопроса в СССР на Украине началась кампания пропаганды украинской культуры начали говорить о том что русская культура задавила украинскую.

Русский

2014-10-05

25 KB

0 чел.

Перестройка и национальный вопрос


   Политика в отношении народов страны и армии в период Перестройки носила отрицательный характер: эта политика привела к подрыву советской государственности.
   Еще Андропов признал в 1982 году, что КПСС и власть "не знают страны и общества". Как это понимать? Это было признание существования нерешенного национального вопроса в стране. Еще при Хрущеве в 1957 году было разрешено формирование научных центров в регионах, где ранее таких не существовало (в таких регионах,как Башкирия, Удмуртия и др.); в том числе и в целом ряде республик СССР. Это явилось поощрением развития национальных элит, получивших образование в новых научных центрах.
   "Гласность" была целиком использована на расшатывание национального вопроса в СССР - на Украине началась кампания пропаганды украинской культуры, начали говорить о том, что русская культура "задавила" украинскую. В Прибалтике - кампания о оккупации русскими этих земель.
   В Прибалтике в качестве разжигающего национальную рознь использовался Пакт Молотова-Риббентропа (в 1989 году Горбачев осудил Пакт как разделяющий сферы влияния с фашистами).
   Начали активно говорить о проблемах экологии - причем на примере, к экологии не относящемся - на примере Аральского моря. На самом деле Аральское море не пересохло - между Аральским и Каспийским морями существует экологическая связь. Когда в Аральском море уровень понизился, он возрос в Каспийском море. Но данный факт использовался в другом ключе - русские эксплуатируют природные ресурсы республик СССР. Их (русских) неграмотность привела к нарушению экологии.
   Горбачев выдвинул тезис - "придать политике мирного сосуществования универсальный характер" -имеется в виду взаимовыгода, а не братство народов.

   В 1988 году вводится республиканский хозрасчет - что разрушило связанный, единый хозяйственный комплекс СССР.

   Теперь конкретнее о национальном вопросе. Лица, в данный момент чаще всего являющиеся правозащитниками стояли у руля расшатывания национальной проблемы. Покойные ныне Собчак (учитель Путина) и Старовойтова - были одними из них. Собчак в 89 (?) заявил об "оскорблении малых народов" - он привел пример адыгов - которых представлял в совете депутатов русский. Раздавались требования предоставить любому народу право на самоопределение вплоть до отделения. Примером этому может служить деятельность Старовойтовой, которая назвала крымских татар «воюющей нацией» и некоторое время спустя в Крыму обострилась ситуация, татары громили здание Верховного Совета Крыма. Ее группа также предлагала предоставить шапсугам (народность) свой национальный район, не задумываясь, что случится если каждое нац. меньшинство будет этого требовать.

   Горбачеву оставалось дискредитировать советскую армию - стержень советской государственности. Во время грузинских событий приказ открыть огонь по беззащитной демонстрации отдал Горбачев лично. Во время Вильнюсских событий был захвачен Вильнюсский телецентр, причем "случайно не учли", что в Вильнюсе есть запасные источники информации, которые стали передавать информацию о захвате русскими войсками 1-го телецентра. Формировался образ советской армии как оккупанта. Создавалось противостояние ущемленные народы-оккупационная армия.

   Весной 1991 года состоялся референдум о необходимости сохранения СССР - 70% голосов "за" уже ничего не решали. Решающим был сам факт постановки такого вопроса.

   С развалом СССР было покончено с великой идеей - попыткой создания идеалистического государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10659. Численное интегрирование методом Симпсона 193.5 KB
  Лабораторная работа 10 Численное интегрирование методом Симпсона. Цель работы. Методом Симсона вычислить определенный интеграл от сложной функции или от функции заданной в виде таблицы опытных данных; выполнить оценку полученного результата. Теоретичес
10661. Интегрирование дифференциальных уравнений первого порядка методом Эйлера 322 KB
  Лабораторная работа 11. Интегрирование дифференциальных уравнений первого порядка методом Эйлера. Цель работы. Научиться решать дифференциальные уравнения первого порядка используя алгоритм Эйлера; сравнить численный результат с точным аналитическим выр...
10662. Интегрирование дифференциальных уравнений второго порядка методом Рунге-Кутта 310 KB
  Лабораторная работа 12 Интегрирование дифференциальных уравнений второго порядка методом РунгеКутта. Цель работы. Научиться решать дифференциальное уравнение второго порядка путем преобразования его к системе двух уравнений первого порядка с последующ
10663. Решение задач линейного программирования 708 KB
  Лабораторная работа 13 Решение задач линейного программирования. Цель работы. Научиться решать одну из задач оптимизации: исходя из конкретной ситуации составить совокупность линейных ограничений в виде системы неравенств а также функцию цели. Для этой фун
10664. Решение задач нелинейного программирования 325.5 KB
  Лабораторная работа 14 Решение задач нелинейного программирования. Цель работы. Научиться решать одну из задач оптимизации: исходя из конкретной ситуации составить совокупность линейных или нелинейных ограничений в виде системы неравенств ...
10665. Разработка комбинационных схем 145 KB
  Лабораторная работа №1 Разработка комбинационных схем Цель работы – приобретение навыков по составлению таблиц истинности записи логических функций минимизации логических функций и составлению комбинационных схем из простейших логических элементов. Кратки
10666. Исследование логических элементов 1.35 MB
  Лабораторная работа №2 Исследование логических элементов Цель: исследование поведения основных логических элементов при подаче на них двоичных потенциальных сигналов. Общие положения 1. Описание универсального стенда В стенде размещаются бло...
10667. Исследование комбинационных устройств и знакового индикатора 3.01 MB
  Лабораторная работа №3 Исследование комбинационных устройств и знакового индикатора Цель: исследование мультиплексора демультиплексора дешифратора знакового индикатора. Работа выполняется на сменной плате П4. Общие положения. Совместно мультиплексор и...