69442

Перестройка и национальный вопрос

Доклад

История и СИД

Гласность была целиком использована на расшатывание национального вопроса в СССР на Украине началась кампания пропаганды украинской культуры начали говорить о том что русская культура задавила украинскую.

Русский

2014-10-05

25 KB

1 чел.

Перестройка и национальный вопрос


   Политика в отношении народов страны и армии в период Перестройки носила отрицательный характер: эта политика привела к подрыву советской государственности.
   Еще Андропов признал в 1982 году, что КПСС и власть "не знают страны и общества". Как это понимать? Это было признание существования нерешенного национального вопроса в стране. Еще при Хрущеве в 1957 году было разрешено формирование научных центров в регионах, где ранее таких не существовало (в таких регионах,как Башкирия, Удмуртия и др.); в том числе и в целом ряде республик СССР. Это явилось поощрением развития национальных элит, получивших образование в новых научных центрах.
   "Гласность" была целиком использована на расшатывание национального вопроса в СССР - на Украине началась кампания пропаганды украинской культуры, начали говорить о том, что русская культура "задавила" украинскую. В Прибалтике - кампания о оккупации русскими этих земель.
   В Прибалтике в качестве разжигающего национальную рознь использовался Пакт Молотова-Риббентропа (в 1989 году Горбачев осудил Пакт как разделяющий сферы влияния с фашистами).
   Начали активно говорить о проблемах экологии - причем на примере, к экологии не относящемся - на примере Аральского моря. На самом деле Аральское море не пересохло - между Аральским и Каспийским морями существует экологическая связь. Когда в Аральском море уровень понизился, он возрос в Каспийском море. Но данный факт использовался в другом ключе - русские эксплуатируют природные ресурсы республик СССР. Их (русских) неграмотность привела к нарушению экологии.
   Горбачев выдвинул тезис - "придать политике мирного сосуществования универсальный характер" -имеется в виду взаимовыгода, а не братство народов.

   В 1988 году вводится республиканский хозрасчет - что разрушило связанный, единый хозяйственный комплекс СССР.

   Теперь конкретнее о национальном вопросе. Лица, в данный момент чаще всего являющиеся правозащитниками стояли у руля расшатывания национальной проблемы. Покойные ныне Собчак (учитель Путина) и Старовойтова - были одними из них. Собчак в 89 (?) заявил об "оскорблении малых народов" - он привел пример адыгов - которых представлял в совете депутатов русский. Раздавались требования предоставить любому народу право на самоопределение вплоть до отделения. Примером этому может служить деятельность Старовойтовой, которая назвала крымских татар «воюющей нацией» и некоторое время спустя в Крыму обострилась ситуация, татары громили здание Верховного Совета Крыма. Ее группа также предлагала предоставить шапсугам (народность) свой национальный район, не задумываясь, что случится если каждое нац. меньшинство будет этого требовать.

   Горбачеву оставалось дискредитировать советскую армию - стержень советской государственности. Во время грузинских событий приказ открыть огонь по беззащитной демонстрации отдал Горбачев лично. Во время Вильнюсских событий был захвачен Вильнюсский телецентр, причем "случайно не учли", что в Вильнюсе есть запасные источники информации, которые стали передавать информацию о захвате русскими войсками 1-го телецентра. Формировался образ советской армии как оккупанта. Создавалось противостояние ущемленные народы-оккупационная армия.

   Весной 1991 года состоялся референдум о необходимости сохранения СССР - 70% голосов "за" уже ничего не решали. Решающим был сам факт постановки такого вопроса.

   С развалом СССР было покончено с великой идеей - попыткой создания идеалистического государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36810. Установление нормальности и титра тиосульфата по бихромату (метод йодометрия) 57 KB
  Тема: Установление нормальности и титра тиосульфата по бихромату метод йодометрия. Определение нормальности и титра тиосульфата по бихромату калия методом йодометрии. Для определения окислителей используют раствор тиосульфата натрия N2S2O3. Выделившийся йод титруют раствором тиосульфата натрия точно известной нормальности.
36811. Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения 50 KB
  Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....
36812. Определение общей жесткости воды г. Симферополя методом комплексиметрии 52.5 KB
  Тема: Определение общей жесткости воды г. Умения: Учиться проводить исследования общей жесткости воды г. Различают временную устраняемую и постоянную жесткость воды. Сумма временной и постоянной жесткости воды определяет ее общую жесткость.
36813. Приготовление раствора точной заданной концентрации 69.5 KB
  Тема: Приготовление раствора точной заданной концентрации. Умения: Используя рациональные способы ведения технологических процессов учиться готовить растворы различной концентрации уметь рассчитывать массу вещества массу раствора нормальность и титр. Титр показывает сколько граммов вещества растворено в 1мл раствора. Как приготовить 250мл 01 Н раствора перекристаллизованной чистой двухосновной щавелевой кислоты Н2С2О4 2Н2О которую используют для...
36814. ИЗУЧЕНИЕ ПОГЛАЩЕНИЯ СВЕТА 916.5 KB
  КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Прохождение света через вещество ведет к возникновению колебаний электронов вещества под воздействием электромагнитного поля волны и сопровождается потерей энергии этой волны затрачиваемой на возбуждение колебаний электронов. Поэтому интенсивность падающего света по мере проникновения волны в вещество уменьшается. Действительно интенсивность световой волны прошедшей среду толщиной d уменьшается по закону: I=I0ekd 1 где I0 –...
36815. Моделирование командных генераторов гармонических сигналов 55.5 KB
  Цель работы: определить схемы с помощью которых можно задать воздействие и рассчитать их параметры. схема моделирования Определим параметры модели: задание сигнала 2. схема моделирования Определим параметры модели: Таким образом данная схема не реализует синусоидальный сигнал невозможно скомпенсировать косинусоидальную составляющую. схема моделирования Определим параметры модели: задание сигнала 4.
36816. Информационно – образовательная среда вуза 73.5 KB
  Содержание работы: Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Информационно – образовательная среда: База данных Банк данных Дистанционное обучение Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная траектория Информатизация образования Информационная деятельность Информационная подготовка Информационно – коммуникационная среда Информационно – коммуникационная предметная среда Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса Информационнообразовательная...
36817. Изучение возможностей работы в текстовом редакторе MS Word 64 KB
  проделайте следующие операции: Создайте тестовый документ с помощью меню Файл Создать. Установите параметры и размеры страницы открыв диалоговое окно Параметры страницы в меню Файл. Чтобы отменить ваши неправильные действия воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка. Чтобы вернуть отмененное действие воспользуйтесь командой Повторить из меню Правка.
36818. ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ 327 KB
  Лабораторная работа № 1 ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ Цель работы: учебная получить навыки работы с нормативными документами для выбора методов и средств измерений линейных размеров; практическая выбрать для измерения линейных размеров детали выданной руководителем в соответствии с номером подгруппы соответствующие универсальные измерительные средства и указать их метрологические характеристики.80 всех видов измерений составляют линейные измерения. Любой линейный размер может быть измерен различными...