69460

Присоединение Северного Кавказа к России. Кавказская война

Доклад

История и СИД

С присоединением к России территорий Закавказья территория Северного Кавказа была как бы независимым анклавом внутри Российского государства. госств заставлял обезопасить свои тылы тем более что многие народы в надежде избавиться от притязаний Турок стремились...

Русский

2014-10-05

25.5 KB

8 чел.

Присоединение Северного Кавказа к России. Кавказская война


   С присоединением к России территорий Закавказья, территория Северного Кавказа была как бы независимым анклавом внутри Российского государства. Россия не хотела ввязываться в кавказский регион, но присоединение Грузии и др. гос-ств, заставлял обезопасить свои тылы, тем более что многие народы в надежде избавиться от притязаний Турок стремились стать частью России( осетины предлагали 30-тыс. войско). С 1770-ых по частям присоединилась Осетия (осетины были крещены), Кабарда, Ингуши. Т.о. Западный Кавказ стал опорой России в этом регионе. Часть Сев. Кавказа вошла после присоединения Крыма. Екатерина построила крепость Моздок, расселила в регионе казаков. Но гос-ва Сев. Кавказа вели очень независимую политику, они вступали в Россию на условиях выполнения ряда повинностей и помощи войском, но по поводу выполнения этих условий всегда возникали конфликты.
   Поначалу администрация вела себя осторожно, но с конца 18 века автономия начала урезаться. Против черкесов и чеченцев проводись карательные отряды, территории присоединялись силой. Связь с остальной Россией осуществлялась по тонкой линии крепостей. В Северном Кавказе вводится наместничество для усиления военного контроля. В 1816 г. командиром Отдельного Грузинского (с 1820 г. – Кавказского) корпуса был назначен генерал Ермолов. С 1817 г. он начал планомерное наступление на районы Чечни и Дагестана, сопровождавшееся строительством безопасных дорог и крепостей, вследствие чего в 20-ых гг. началось активное антирусское движение. Его основой стала идеология мюридизма – строгое подчинение мусульманским законам и начальникам. В конце 20-ых гг. на территории Чечни и Дагестана сформировалось теократическое государство имамат, первым имамом которого стал Гази Магмет-Магома, призывавший к священной войне против русских (газават). Вторым имамом стал Гашат-Бос. Русское правительство приняло решение о подавлении этого движения. Преемник Ермолова Паскевич обратился с «Прокламацией к населению Дагестана и кавказских гор», в котором объявил имамату ответную войну. Но расчеты на быструю победу не оправдались.
   В 1834 г. имамом был провозглашен Шамиль. Его отличали талант военачальника, образованность и религиозный фанатизм. Он сосредоточил в своих руках власть над Чечней и частью Дагестана, опираясь на правителей областей (наибов) и воинов (мюридов). В 1843 г. Шамиль развернул активные боевые действия в Сев. Дагестане. Ему удалось одержать ряд побед. В 1845 г. наместником Закавказья был назначен Воронцов, получивший чрезвычайные полномочия. Однако его карательная экспедиция окончилась неудачей . В 1846 г. Шамиль вторгся в Осетию и Кабарду, намереваясь продвинуть границы своего гос-ва на запад. Но в 40-ые года ресурсы гос-ва истощаются, в нем нарастают феодальные противоречия между правящей верхушкой и свободным крестьянством. Религиозный характер гос-ва заставил искать поддержки у Турции, что не понравилось населению. От имамата отваливаются целые куски. Во время Крымской войны Шамиль не смог оказать турецкой армии достойной поддержки. Его гос-во клонилось к закату. Захват в 1854 г. Цинандали был его последним успехом.
   После Крымской войны правительство повело решительное наступление на Шамиля, возросла численность русской армии. В 1856 г. наместником на Кавказе был назначен князь Барятинский. В 1857-59 гг. ему удалось захватить всю Чечню и повести наступление на Дагестан. В авг. 1859 г. после сражения в ауле Шамиль был пленен. Последний крупный очаг сопротивления горцев был взят русскими войсками в 1864 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23721. Метод весов 45.5 KB
  Что интересного вы можете рассказать о полученном ряде чисел Назовите самое большое число из данного ряда. 109 Назовите самое маленькое число из этого ряда. Замените число 25 суммой разрядных слагаемых разными способами. Вспомните как была построена математическая модель 10х y = xy 52 для задачи 5: Задумано двузначное число которое на 52 больше суммы своих цифр.
23722. Метод проб и ошибок 61 KB
  Какие уравнения мы учились решать на прошлом уроке Уравнения вида x аx = b Что мы использовали при решении уравнений Свойства чисел. Какие уравнения мы ещё получали при переводе текста задачи на математический язык Уравнения вида: x x а = b. Подберите корень уравнения: Объясните способ решения который вы использовали. А есть ли у этого уравнения другие корни 3.
23723. Метод проб и ошибок 69.5 KB
  Основная цель: 1 Тренировать способность к использованию метода проб и ошибок для решения уравнений. Какие уравнения мы учились решать на прошлом уроке Уравнения вида x x а = b Что мы использовали при решении уравнений Метод проб и ошибок. Сегодня мы на уроке проанализируем на сколько хорошо вы усвоили метод проб и ошибок.
23724. Перевод условия задачи на математический язык 55 KB
  Обозначим за x площадь третьей комнаты. Вторая на 3 м2 больше третьей значит её площадь равна x 3 м2. Первая комната в 2 раза меньше второй чтобы найти её площадь надо площадь второй комнаты разделить на 2 т. Общая площадь трёх комнат 42 м2.
23725. Перевод условия задачи на математический язык 53 KB
  Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. Почему в классе разные результаты Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70...
23726. Построение моделей текстовых задач. Перевод условия задачи на математический язык 58.5 KB
  Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы Маленькие автобусы 3. Какую формулу нужно использовать для выполнения задания Чтобы найти сколько всего человек поехало на экскурсию надо количество людей в одном автобусе умножить на количество автобусов т. Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы x 6 y 1 x 6y 1 или 252 Маленькие автобусы x y xy или 252 Работу можно организовать в группах или используя подводящий диалог. ...
23727. Урок Перевод условия задачи на математический язык 46.5 KB
  Какими математическими выражениями может быть их перевод Числовое или буквенное выражение уравнение вида ax x = b уравнение вида xx a = b двумя уравнениями с двумя переменными xy = c x ay b = с В каком ещё виде может быть перевод условия задачи на математический язык Возможны разные ответы в том числе и ответ: одно уравнение с двумя неизвестными...
23728. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 43.5 KB
  Известно что t нечетное число. Какое число может быть лишним Например 14 у него сумма цифр нечетное число а у остальных четное; 28 кратно 4 а остальные нет; 42 его сумма цифр кратна 3 а у остальных чисел нет и т. Назовите четырехзначное число кратное 2. Сформулируйте гипотезу о том по какому признаку можно определить является данное число четным или нет.
23729. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 44.5 KB
  Что общего в числах полученного ряда Все числа кратны 5. Эти числа оканчиваются на 0. Приведите пример четного числа удовлетворяющего неравенству x 80. Какие остатки могут получаться при делении числа на 100.