69460

Присоединение Северного Кавказа к России. Кавказская война

Доклад

История и СИД

С присоединением к России территорий Закавказья территория Северного Кавказа была как бы независимым анклавом внутри Российского государства. госств заставлял обезопасить свои тылы тем более что многие народы в надежде избавиться от притязаний Турок стремились...

Русский

2014-10-05

25.5 KB

7 чел.

Присоединение Северного Кавказа к России. Кавказская война


   С присоединением к России территорий Закавказья, территория Северного Кавказа была как бы независимым анклавом внутри Российского государства. Россия не хотела ввязываться в кавказский регион, но присоединение Грузии и др. гос-ств, заставлял обезопасить свои тылы, тем более что многие народы в надежде избавиться от притязаний Турок стремились стать частью России( осетины предлагали 30-тыс. войско). С 1770-ых по частям присоединилась Осетия (осетины были крещены), Кабарда, Ингуши. Т.о. Западный Кавказ стал опорой России в этом регионе. Часть Сев. Кавказа вошла после присоединения Крыма. Екатерина построила крепость Моздок, расселила в регионе казаков. Но гос-ва Сев. Кавказа вели очень независимую политику, они вступали в Россию на условиях выполнения ряда повинностей и помощи войском, но по поводу выполнения этих условий всегда возникали конфликты.
   Поначалу администрация вела себя осторожно, но с конца 18 века автономия начала урезаться. Против черкесов и чеченцев проводись карательные отряды, территории присоединялись силой. Связь с остальной Россией осуществлялась по тонкой линии крепостей. В Северном Кавказе вводится наместничество для усиления военного контроля. В 1816 г. командиром Отдельного Грузинского (с 1820 г. – Кавказского) корпуса был назначен генерал Ермолов. С 1817 г. он начал планомерное наступление на районы Чечни и Дагестана, сопровождавшееся строительством безопасных дорог и крепостей, вследствие чего в 20-ых гг. началось активное антирусское движение. Его основой стала идеология мюридизма – строгое подчинение мусульманским законам и начальникам. В конце 20-ых гг. на территории Чечни и Дагестана сформировалось теократическое государство имамат, первым имамом которого стал Гази Магмет-Магома, призывавший к священной войне против русских (газават). Вторым имамом стал Гашат-Бос. Русское правительство приняло решение о подавлении этого движения. Преемник Ермолова Паскевич обратился с «Прокламацией к населению Дагестана и кавказских гор», в котором объявил имамату ответную войну. Но расчеты на быструю победу не оправдались.
   В 1834 г. имамом был провозглашен Шамиль. Его отличали талант военачальника, образованность и религиозный фанатизм. Он сосредоточил в своих руках власть над Чечней и частью Дагестана, опираясь на правителей областей (наибов) и воинов (мюридов). В 1843 г. Шамиль развернул активные боевые действия в Сев. Дагестане. Ему удалось одержать ряд побед. В 1845 г. наместником Закавказья был назначен Воронцов, получивший чрезвычайные полномочия. Однако его карательная экспедиция окончилась неудачей . В 1846 г. Шамиль вторгся в Осетию и Кабарду, намереваясь продвинуть границы своего гос-ва на запад. Но в 40-ые года ресурсы гос-ва истощаются, в нем нарастают феодальные противоречия между правящей верхушкой и свободным крестьянством. Религиозный характер гос-ва заставил искать поддержки у Турции, что не понравилось населению. От имамата отваливаются целые куски. Во время Крымской войны Шамиль не смог оказать турецкой армии достойной поддержки. Его гос-во клонилось к закату. Захват в 1854 г. Цинандали был его последним успехом.
   После Крымской войны правительство повело решительное наступление на Шамиля, возросла численность русской армии. В 1856 г. наместником на Кавказе был назначен князь Барятинский. В 1857-59 гг. ему удалось захватить всю Чечню и повести наступление на Дагестан. В авг. 1859 г. после сражения в ауле Шамиль был пленен. Последний крупный очаг сопротивления горцев был взят русскими войсками в 1864 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83100. Валентин Бичко «Казка — вигадка...». Українська народна казка «Кирило Кожум’яка» 78 KB
  Мета. Розширити знання учнів про українські народні казки; формувати вміння розрізняти героїко-фантастичні казки; вдосконалювати уміння читати в особах; виявляти залежність мовної та інтонаційної характеристики дійових осіб від їхньої ролі у творі; вдосконалювати навички швидкого виразного...
83101. Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков 192 KB
  Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах 10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.
83102. Розповідне речення. Розділові знаки в кінці розповідного речення 119 KB
  Мета. Дати дітям уявлення про розповідне речення; формувати навички інтонування розповідних речень; розвивати мовлення пам’ять увагу учнів; виховувати любов до природи Обладнання. Таблиця до теми Речення Сніжинки ілюстрації зими індивідуальні картки...
83103. Каїн і Авель (біблійна легенда) 74 KB
  Продовжити знайомство учнів із біблійними легендами. Розкрити зміст біблійної історії про Каїна та Авеля, її глибокі народні витоки.Формувати уміння розрізняти ознаки доброго і лихого, усвідомлювати неминучість кари за вчинене зло. Розвивати читацькі навички та зв’язне мовлення молодших школярів.
83104. Людські чесноти: добро, доброта 104.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з людськими чеснотами, вчити характеризувати події та явища, як прояв добра і зла; розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих, гуманних вчинків, розвивати мислення, творчу уяву, збагачувати словниковий запас...
83105. Святкуємо Різдвяні свята разом із музикою 66.5 KB
  Дидактична мета: закріпити поняття про виражальні та зображальні можливості музики. Розвиваюча мета: розвивати музично-творчі здібності дітей, природну музичність, вокально-хорові навички на основі сприймання художньо-образного музичного матеріалу, інтелектуальну гнучкість.
83106. На сонці тепло, біля матері добре. О.Єфімов «Задачі трапляються різні» 708 KB
  На сонці тепло біля матері добре. Обладнання: мультимедійна дошка проектор презентаційний матеріал картки із завданнями малюнки дітей вправи для розвитку техніки читання азбука почуттів. Вправи на вдосконалення техніки читання картки вправа Ланцюжки. Робота з текстом перед читанням твору.
83107. Урок природознавства «Ґрунт» 263 KB
  Земля на якій ростуть рослини називається ґрунтом. Тож завданням нашої експедиції буде дізнатися: що таке ґрунт; яке значення має ґрунт для всього живого на нашій планеті: рослин тварин людей. З часом вода вітер зміна температури та живі організми сприяли утворенню ґрунту.