69460

Присоединение Северного Кавказа к России. Кавказская война

Доклад

История и СИД

С присоединением к России территорий Закавказья территория Северного Кавказа была как бы независимым анклавом внутри Российского государства. госств заставлял обезопасить свои тылы тем более что многие народы в надежде избавиться от притязаний Турок стремились...

Русский

2014-10-05

25.5 KB

8 чел.

Присоединение Северного Кавказа к России. Кавказская война


   С присоединением к России территорий Закавказья, территория Северного Кавказа была как бы независимым анклавом внутри Российского государства. Россия не хотела ввязываться в кавказский регион, но присоединение Грузии и др. гос-ств, заставлял обезопасить свои тылы, тем более что многие народы в надежде избавиться от притязаний Турок стремились стать частью России( осетины предлагали 30-тыс. войско). С 1770-ых по частям присоединилась Осетия (осетины были крещены), Кабарда, Ингуши. Т.о. Западный Кавказ стал опорой России в этом регионе. Часть Сев. Кавказа вошла после присоединения Крыма. Екатерина построила крепость Моздок, расселила в регионе казаков. Но гос-ва Сев. Кавказа вели очень независимую политику, они вступали в Россию на условиях выполнения ряда повинностей и помощи войском, но по поводу выполнения этих условий всегда возникали конфликты.
   Поначалу администрация вела себя осторожно, но с конца 18 века автономия начала урезаться. Против черкесов и чеченцев проводись карательные отряды, территории присоединялись силой. Связь с остальной Россией осуществлялась по тонкой линии крепостей. В Северном Кавказе вводится наместничество для усиления военного контроля. В 1816 г. командиром Отдельного Грузинского (с 1820 г. – Кавказского) корпуса был назначен генерал Ермолов. С 1817 г. он начал планомерное наступление на районы Чечни и Дагестана, сопровождавшееся строительством безопасных дорог и крепостей, вследствие чего в 20-ых гг. началось активное антирусское движение. Его основой стала идеология мюридизма – строгое подчинение мусульманским законам и начальникам. В конце 20-ых гг. на территории Чечни и Дагестана сформировалось теократическое государство имамат, первым имамом которого стал Гази Магмет-Магома, призывавший к священной войне против русских (газават). Вторым имамом стал Гашат-Бос. Русское правительство приняло решение о подавлении этого движения. Преемник Ермолова Паскевич обратился с «Прокламацией к населению Дагестана и кавказских гор», в котором объявил имамату ответную войну. Но расчеты на быструю победу не оправдались.
   В 1834 г. имамом был провозглашен Шамиль. Его отличали талант военачальника, образованность и религиозный фанатизм. Он сосредоточил в своих руках власть над Чечней и частью Дагестана, опираясь на правителей областей (наибов) и воинов (мюридов). В 1843 г. Шамиль развернул активные боевые действия в Сев. Дагестане. Ему удалось одержать ряд побед. В 1845 г. наместником Закавказья был назначен Воронцов, получивший чрезвычайные полномочия. Однако его карательная экспедиция окончилась неудачей . В 1846 г. Шамиль вторгся в Осетию и Кабарду, намереваясь продвинуть границы своего гос-ва на запад. Но в 40-ые года ресурсы гос-ва истощаются, в нем нарастают феодальные противоречия между правящей верхушкой и свободным крестьянством. Религиозный характер гос-ва заставил искать поддержки у Турции, что не понравилось населению. От имамата отваливаются целые куски. Во время Крымской войны Шамиль не смог оказать турецкой армии достойной поддержки. Его гос-во клонилось к закату. Захват в 1854 г. Цинандали был его последним успехом.
   После Крымской войны правительство повело решительное наступление на Шамиля, возросла численность русской армии. В 1856 г. наместником на Кавказе был назначен князь Барятинский. В 1857-59 гг. ему удалось захватить всю Чечню и повести наступление на Дагестан. В авг. 1859 г. после сражения в ауле Шамиль был пленен. Последний крупный очаг сопротивления горцев был взят русскими войсками в 1864 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45071. Умственная отсталость (F7) 36.5 KB
  На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости а также присоединению таких симптомов как припадки соматическая патология. Причиной умственной отсталости могут быть эмбриопатии с дизостозами в частности синдром Апера Крузона COFS синдром синдром Корнелии де Ланге и Рубинштейна а также фетопатии в частности болезнь Марфана. Эндогенные случаи умственной отсталости передаются полигенно рецессивно доминантно хотя...
45072. Характеристика степеней умственной отсталости 29.5 KB
  Отставание в развитии понимания и использовании речи, навыков самообслуживания и моторики, заметное с раннего возраста. В школе развиваются только базисные навыки при постоянном специальном педагогическом внимании (специальные школы). В зрелом возрасте также нуждаются в надзоре. Речевой запас достаточен для сообщения о своих потребностях.
45073. Девиантное поведение – определение, причины, классификация 24.5 KB
  Девиантное поведение определение причины классификация. Девиантное поведение представляет собой устойчивое сознательное и избирательное нарушение социальных норм. Крайние проявление социально-пассивного типа саморазрушающее поведение.: аддиктивное поведение сексуальная распущенность аутоагрессия суицидальное поведение синдром сгорания.
45074. Эпилепсия (G40) 50.5 KB
  При этом чем интенсивнее представлены одни из них тем меньшая выраженность других достаточна для проявления эпилепсии. Почти в половине случаев причину эпилепсии установить не удается даже при самом тщательном обследовании. Эти идиопатические эпилепсии связаны главным образом с наследственным предрасположением имеют помимо других отличий типичный возраст заболевания и в большинстве случаев хорошо реагируют на терапию. В случаях когда при анализе особенностей клинического синдрома и данных исследования предполагается вероятность отнесения...
45075. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ 34.5 KB
  Могут рассматриваться методы психотерапии основанные на принципах научения которые появились во втором десятилетии нашего века. содействовать увеличению потенциала их личного поведения мыслей чувств и уменьшению или исключению нежелательных способов реагирования;2 не ставится задача изменить эмоциональную суть отношений и чувств личности;3 позитивное терапевтическое отношение необходимое но недостаточное условие эффективной психотерапии;4 жалобы пациента принимаются как значимый материал на котором терапия фокусируется а не как...
45076. КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ 39 KB
  Психоанализ инструмент дающий возможность Эго достичь победы над Ид . Он считал что в психоанализе основные усилия направлены на то чтобы усилить Эго сделать его более независимым от СуперЭго расширить сферу действия перцепции и укрепить его организацию. Цель психоанализа Фрейд видел в том чтобы сделать бессознательное сознательным; он утверждал что дело анализа обеспечить насколько это возможно хорошие условия для функционирования Эго .
45077. Гуманистическая психотерапия 26 KB
  Метод позитивной психотерапии основывается на 3х принципах каждому из которых соответствует определённая методическая составляющая: Принципу надежды соответствует позитивный подход в видении способностей и возможностей человека. Принципу баланса соответствует содержательный дифференциальный анализ психодинамики личности результатом которого есть гармонизация первичных и вторичных актуальных способностей человека. Принципу самопомощи соответствует 5шаговая метамодель используемая как стратегия гармонизации адаптации и развития...
45078. Социальная реабилитация 29 KB
  Все реабилитационные мероприятия должны быть нацелены на вовлечение самого больного в лечебно-восстановительный процесс. Реабилитировать больного без его активного участия в этом процессе невозможно. Реабилитация объединяет усилия врача медицинского персонала и больного направленные на восстановление социальнопсихологического статуса последнего. Охранительный режим предусматривает постоянное пребывание больного в постели преимущественно по соматическим показаниям и требует от медицинского персонала постоянного наблюдения за ним.