69463

Рассказ в русской литературе

Доклад

Литература и библиотековедение

Человек испытывает универсальные чувства понятные всем. Все о чем пишет Казаков предельно просто: универсальные чувства страха обиды восторга отчаяния и др. Движение человека от жизни дневной к жизни ночной где дневная жизнь расценивается как инерция ночь же позволяет...

Русский

2014-10-05

18.27 KB

0 чел.

Рассказ в руслит.

Рассказ – эпическая форма небольшого объема относительно романа. Понятие рассказа закрепляется сравнительно поздно; Пушкин и Гоголь отдавали предпочтения жанру повести. Рассказ как оформленный жанр формируется в 50 гг 19 века. Характерной особенностью рассказа является повествование от первого лица, что оказывается наиболее заметно в творчестве писателей эпохи «оттепели». Рассказы делятся на социально-психологические, лирико-психологические, исповедальные. Разные писатели в разное время обращались к жанру рассказа соответственно своей эстетической программе. Так, например, для Бабеля оказывается принципиально важной идея циклизации. Он создает уникальный жанр – Повествование в новеллах. Даже романы он «новеллизирует», например, «Конармия». Что касается М. Горького, то он как писатель начинает с рассказов (романтические рассказы 10-ых годов: Коновалов, Мальва и др.). В более позднем творчестве рассказ предваряет какую-либо крупную прозаическую форму – роман (Дело Артамоновых, Мои университеты), эпопею (Клим Самгин). Творчество Шукшина характеризует выбор писателем жанра социально-психологического рассказа. Данный жанр является почти единственным его направлением. Более подробно следует остановиться на М. Казакове, который был самым ярким представителям лирико-психологической прозы. Главный герой – простой маленький человек, погруженный в мелочи жизни. На каком-то этапе он сталкивается с экстранеординарными событиями. Человек испытывает универсальные чувства, понятные всем. Частная жизнь – самое главное. Протекающие эмоции – главные события жизни («Пенелопа» Битова: чувство стыда передано тонко и точно).

Ю. Казаков создавал свои тексты, начиная с конца 50 годов. В 70 занимается переводами. Последние рассказы – «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал». В 1982 году Казаков застрелился. В молодости Казаков нашел книгу без обложки и долгое время не знал автора, но, тем не менее, он влюбляется в эту книгу и воплощает в своих ранних текстах поэтику той книги (впоследствии выяснилось, что это был сборник рассказов Бунина). Наследует бунинскую «ястребиную зоркость». Также очень ценит Хемингуэя, а именно – Его недосказанность, намек. Все, о чем пишет Казаков – предельно просто: универсальные чувства страха, обиды, восторга, отчаяния и др. Не важны имена персонажей, указывает только на годы и место действия (часто – это открытое поле, лес, дача и т.п.). Движение человека от жизни дневной к жизни ночной, где дневная жизнь расценивается как инерция, ночь же позволяет выражать истинные чувства. Эта концепция близка к трифоновской (в «Другой жизни» Ольга Васильевна сказала: Ночью обнажается истинное. Самые горькие разговоры бывали ночью»). Для Казакова переломным оказывается этап сумерек – открытие души. Ночью – предел чувств, все резко обрывается. Но человек не может жить на пределе чувств. Эти чувства ничего не меняют в герое. Чувства – это самое главное, что с человеком происходит. Невыраженность чувства – драматизм существования. Категория невыразимого («Во сне ты горько плакал» - о взаимоотнош реб и отца).

   «Его проза проникнута лиризмом, любовью к природе, от­мечена музыкальностью ритма… Главное в его рассказах — не какие-либо необычайные события, а проникновенное запечатление повседневности, обретающей под его пером поэтическое звучание». — Вольфганг Казак.

«Некрасивая»: некрасивой (по ее же мнению) женщине назначают свидание в темноте – мужчина ее видит – не приходит. Она приходит – его нет – разочарование. Разочарование, озлобленность начинается ночью – заканчивается на рассвете. Ночью Соня испытывает бессилие, смешанное с яростью; думает, что ее шанс упущен: «Соня сидела, ее трясло. Она стягивала рукой ворот у горла, думала, полегчает, но не легчало. Она пробовала заплакать, но звук, вырвавшийся из груди, был так низок и страшен, что она испугалась». Проходит ночь – приходит понимание и осознание продолжения жизни, несмотря ни на что: «она увидела пронзительную красоту мира, как валились звезды, и ночь, и костры.. и чувствовала покойную силу земли. Она подумала о себе, что она все-таки женщина, и что у нее есть сердце».

«Кабиасы»: ночью – чувство сильнейшего страха, заставляющего Жукова бежать из леса. На каждом шагу ему мерещатся страшные тени (елки, сова и т.д. ). Утро – страх пропадает – жизнь входит в привычную колею.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84178. МОРФОЛОГИЯ ОПУХОЛЕЙ 27.97 KB
  Паренхима собственная ткань опухоли составляющая главную ее массу и определяющая ее рост и характер. Установлено что в клетках опухоли нарушена продукция кейлонов которые в нормальных условиях регулируют митотическую активность клеток и действуют как ингибиторы клеточного деления. Это своеобразие обмена опухоли усиливает ее сходство с эмбриональной тканью в которой также преобладают явления анаэробного гликолиза. они выступают в роли маркеров опухоли; они могут привести к возникновению клинических проявлений паранеопластических...
84179. МЕТАСТАЗЫ 23.43 KB
  Метастазирование складывается из пяти этапов: проникновение опухолевых клеток в просвет кровеносного или лимфатического сосуда; перенос опухолевых клеток током крови или лимфы; остановка опухолевых клеток на новом месте; выход опухолевых в периваскулярную ткань; рост метастаза. Попадание опухолевых клеток в кровоток как полагают происходит на ранних этапах развития многих злокачественных новообразований. Метастаз возникает только тогда когда в тканях остается в живых достаточное количество опухолевых клеток.
84180. ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ ОБ ОПУХОЛЯХ 24.77 KB
  Различают три вида роста опухоли: экспансивный; инфильтративныи; аппозиционный. Экспансивный рост опухоли обычно медленный характерен для зрелых доброкачественных опухолей. При инфильтративном росте клетки опухоли врастают в окружающие ткани и разрушают их.
84181. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ОПУХОЛИ. ПАПИЛЛОМА 25.39 KB
  Кроме того плотность папилломе может придавать характер строения паренхимы например папилломы в которых паренхима имеет строение плоскоклеточного ороговевающего эпителия всегда по консистенции плотные. вокализуются папилломы на коже слизистых оболочках выстланных переходным или неороговевающим эпителием. Наибольшее клиническое значение имеют папилломы гортани и мочевого пузыря. Папилломы детей и подростков или ювенильные папилломы чаще всего бывают множественными папилломатоз гортани.
84182. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ОПУХОЛИ. АДЕНОМА. КИСТЫ 26.24 KB
  КИСТЫ Аденома Кисты Аденома зрелая доброкачественная опухоль из железистого эпителия. Иногда в опухоли обнаруживаются кисты в этих случаях говорят о кисто или цистоаденоме. Макроскопически они имеют вид кисты. Различают кисты: однокамерные однополостные; многокамерные многополостные.
84183. РАК, ИЛИ КАРЦИНОМА 24.31 KB
  Раки могут развиваться из покровного и из железистого эпителия. Основная классификация раков основана на гистологической картине которую копирует паренхима опухоли. Различают следующие раки из покровного эпителия: плоскоклеточный ороговевающий рак; плоскоклеточный неороговевающий рак; базальноклеточный рак; недифференцированный рак; переходноклеточный рак.
84184. НЕЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ОПУХОЛИ. ОПУХОЛИ МЕЗЕНХИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 25.08 KB
  ОПУХОЛИ МЕЗЕНХИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Зрелые доброкачественные фибробластические опухоли Незрелые злокачественные фибробластические опухоли Зрелые доброкачественные опухоли из жировой ткани Незрелые злокачественные опухоли из жировой ткани Зрелые доброкачественные фибробластические опухоли. Незрелые злокачественные фибробластические опухоли. Зрелые доброкачественные опухоли из жировой ткани.
84185. ОПУХОЛИ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ 24.53 KB
  Макроскопически опухоль представляет собой четко отграниченный узел плотной консистенции волокнистый на разрезе. При обилии сосудов опухоль называют ангиолейомиома. Лейомиосаркома злокачественная лейомиома незрелая злокачественная опухоль из гладкой мускулатуры.
84186. ОПУХОЛИ КРОВЕНОСНЫХ И ЛИМФАТИЧЕСКИХ СОСУДОВ 24.01 KB
  Микроскопически опухоль состоит из ветвящихся сосудов капиллярного типа с узким просветом который не всегда заполнен кровью. 1ломусангиома опухоль Барре Массона зрелая доброкачественная опухоль сосудистого происхождения миоартериального гломуса. Гемангиоперицитома опухоль сосудистого происхождения в которой наряду с формированием сосудов происходит пролиферация периваскулярных клеток.