69463

Рассказ в русской литературе

Доклад

Литература и библиотековедение

Человек испытывает универсальные чувства понятные всем. Все о чем пишет Казаков предельно просто: универсальные чувства страха обиды восторга отчаяния и др. Движение человека от жизни дневной к жизни ночной где дневная жизнь расценивается как инерция ночь же позволяет...

Русский

2014-10-05

18.27 KB

0 чел.

Рассказ в руслит.

Рассказ – эпическая форма небольшого объема относительно романа. Понятие рассказа закрепляется сравнительно поздно; Пушкин и Гоголь отдавали предпочтения жанру повести. Рассказ как оформленный жанр формируется в 50 гг 19 века. Характерной особенностью рассказа является повествование от первого лица, что оказывается наиболее заметно в творчестве писателей эпохи «оттепели». Рассказы делятся на социально-психологические, лирико-психологические, исповедальные. Разные писатели в разное время обращались к жанру рассказа соответственно своей эстетической программе. Так, например, для Бабеля оказывается принципиально важной идея циклизации. Он создает уникальный жанр – Повествование в новеллах. Даже романы он «новеллизирует», например, «Конармия». Что касается М. Горького, то он как писатель начинает с рассказов (романтические рассказы 10-ых годов: Коновалов, Мальва и др.). В более позднем творчестве рассказ предваряет какую-либо крупную прозаическую форму – роман (Дело Артамоновых, Мои университеты), эпопею (Клим Самгин). Творчество Шукшина характеризует выбор писателем жанра социально-психологического рассказа. Данный жанр является почти единственным его направлением. Более подробно следует остановиться на М. Казакове, который был самым ярким представителям лирико-психологической прозы. Главный герой – простой маленький человек, погруженный в мелочи жизни. На каком-то этапе он сталкивается с экстранеординарными событиями. Человек испытывает универсальные чувства, понятные всем. Частная жизнь – самое главное. Протекающие эмоции – главные события жизни («Пенелопа» Битова: чувство стыда передано тонко и точно).

Ю. Казаков создавал свои тексты, начиная с конца 50 годов. В 70 занимается переводами. Последние рассказы – «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал». В 1982 году Казаков застрелился. В молодости Казаков нашел книгу без обложки и долгое время не знал автора, но, тем не менее, он влюбляется в эту книгу и воплощает в своих ранних текстах поэтику той книги (впоследствии выяснилось, что это был сборник рассказов Бунина). Наследует бунинскую «ястребиную зоркость». Также очень ценит Хемингуэя, а именно – Его недосказанность, намек. Все, о чем пишет Казаков – предельно просто: универсальные чувства страха, обиды, восторга, отчаяния и др. Не важны имена персонажей, указывает только на годы и место действия (часто – это открытое поле, лес, дача и т.п.). Движение человека от жизни дневной к жизни ночной, где дневная жизнь расценивается как инерция, ночь же позволяет выражать истинные чувства. Эта концепция близка к трифоновской (в «Другой жизни» Ольга Васильевна сказала: Ночью обнажается истинное. Самые горькие разговоры бывали ночью»). Для Казакова переломным оказывается этап сумерек – открытие души. Ночью – предел чувств, все резко обрывается. Но человек не может жить на пределе чувств. Эти чувства ничего не меняют в герое. Чувства – это самое главное, что с человеком происходит. Невыраженность чувства – драматизм существования. Категория невыразимого («Во сне ты горько плакал» - о взаимоотнош реб и отца).

   «Его проза проникнута лиризмом, любовью к природе, от­мечена музыкальностью ритма… Главное в его рассказах — не какие-либо необычайные события, а проникновенное запечатление повседневности, обретающей под его пером поэтическое звучание». — Вольфганг Казак.

«Некрасивая»: некрасивой (по ее же мнению) женщине назначают свидание в темноте – мужчина ее видит – не приходит. Она приходит – его нет – разочарование. Разочарование, озлобленность начинается ночью – заканчивается на рассвете. Ночью Соня испытывает бессилие, смешанное с яростью; думает, что ее шанс упущен: «Соня сидела, ее трясло. Она стягивала рукой ворот у горла, думала, полегчает, но не легчало. Она пробовала заплакать, но звук, вырвавшийся из груди, был так низок и страшен, что она испугалась». Проходит ночь – приходит понимание и осознание продолжения жизни, несмотря ни на что: «она увидела пронзительную красоту мира, как валились звезды, и ночь, и костры.. и чувствовала покойную силу земли. Она подумала о себе, что она все-таки женщина, и что у нее есть сердце».

«Кабиасы»: ночью – чувство сильнейшего страха, заставляющего Жукова бежать из леса. На каждом шагу ему мерещатся страшные тени (елки, сова и т.д. ). Утро – страх пропадает – жизнь входит в привычную колею.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66593. Побудова емпіричної формули методом найменших квадратів 1.04 MB
  На основі розрахунків, виконаних засобами MS Excel, алгоритмічної мови програмування C#, ми отримали емпіричну формулу у=0,023679-0,11475*Х. Значення суми квадратів відхилень (-19,4716) та графіки, побудовані засобами MS Excel, є наочною ілюстрацією правильності розв’язування завдання.
66595. Аналіз доцільності оплати за спожиту електроенергію за диференційованим тарифом 2.83 MB
  На даний момент ВАТ «Київмедпрепарат» спеціалізується на виробництві лікарських засобів у вигляді різних лікарських форм: порошків для ін'єкцій, таблеток, капсул, мазей, гелів. Номенклатура продукції складає більше 80 найменувань препаратів практично всіх фармакотерапевтичних груп.
66597. Обґрунтування вибору технологічних баз для технологічного процесу виготовлення деталі 548.78 KB
  Технологія машинобудування, як галузь науки, займається дослідженням технологічних процесів виготовлення машинобудівних виробів з метою використання результатів дослідження для забезпечення необхідної якості та кількості виробів з найвищими техніко-економічними показниками.
66601. Оценка финансовой деятельности ООО «ЗМПМК» 96.06 KB
  Производственная экономическая практика по специальности является неотъемлемой частью учебного процесса и преследует цель приобретения студентами навыков профессиональной работы по профилю специальности, необходимых для получения квалификации экономиста-менеджера.