69464

Розанов. Легенда о Великом Инквизиторе

Доклад

Литература и библиотековедение

Религия нечто высокое и сделать ей возможно другого человека способность войти в ее миросозерцание высшая цель. Здесь надломленность человеческих сил неспособность их продолжать тот путь по который от скрытого начала к скрытому же концу ведет человека провидение.

Русский

2014-10-05

17.84 KB

0 чел.

Розанов. Легенда о Великом Инквизиторе.

Легенда – душа произведения. Дост: главн вопрос, который проводится во всех частях, над которым я мучился всю сознат жизнь – существование Божье. Дост прежде всех заговорил о жизни, которая может биться под самыми душными формами. Падение человеч души. Странная дисгармония жизни, мир неутомимого страдания. Иное, чем рациональное, есть мистическое, недоступное для прикосновения науки. Интерес на религиозное.

Религия – нечто высокое и сделать ей возможно другого человека, способность войти в ее миросозерцание – высшая цель. Достигнуть – не вопреки своим усвоениям, но только следуя им, как они устроены ему творцом. «Причинение страдания из жажды сострадать есть черта полярности души человеческой». Бунт – самое горькое слово. Не отвергая Бога, он отвращает свое лицо от него; не сомневаясь в конечном воздаянии за свои муки, не хочет этого воздаяния. Здесь – надломленность человеч сил, неспособность их продолжать тот путь, по котор от скрытого начала к скрытому же концу ведет человека провидение. Созерцание судеб – в религии. Ничего больше не имеет такой ценности к просвещению человека. 3 велик мистич акты: грехопадение (объясняет то, что есть); акт искупления (укрепляет человека в том, что есть); акт вечного возмездия за добро и зло (окончат торжество правды, влечет человека в будущее).

Дост показывает глубок явление в дух жизни человека – очищающее значение всякого страдания. Всякую горесть человек должен благословлять, потому что в ней посещает его Бог. Признание божественного сохраняется до ясности ощущения его, до созерцания и ненависть к нему простирается до угрозы – завтра же истребить его, сжечь, растоптать. Это – величайшее в истории соединения и одновременное разъединение человеч души с ее предвечным источником. Учение, пришедшее спасти мир, своей высотою и погубило его, внесло в историю не примирение и единство, но хаос и вражду. Народы ищут предмет общего и согласного поклонения, а христианство не ответило этой общей потребности человеч сердца, предоставив все индивид решению, ложно понадеявшись на человеч способности к различению добра и зла. В.И.: Чтобы владеть человеком, необходимо понижение психического уровня человека, погасить в нем все неопределенное, тревожное, мучительное, упростить его природу до ясности коротких желаний, понудить его в меру знать, в меру чувствовать, в меру желать – вот средство удовлетворить его наконец и успокоить. «Неспокойство, смятение и несчастье – вот теперешний удел людей после того, как ты вознаградил их свободой. Ты можешь с гордостью указать на этих детей свободы, свободной любви, свободной и великолепной жертвы во имя твое. Но вспомни – их было всего несколько тысяч, а остальные? Чем виновата слабая душа, что не в силах вместить страшных даров? Истина, добро и свобода есть главные и постоянные идеалы, к осуществлению которых направляется человеч природа в главных элем своих – разуме, чувстве и воле».

Путь В.И – путь забвения ума и трата высшего смысла жизни. Первооснова – сознание религиозное и принятие Творца.

Легенда – единственный в истории синтез самой пламенной жажды религиозного с совершенной неспособностью к нему и вместе с тем мы находим глубокое сознание человеч слабости, граничащ с презрением к человеку и одновременно любви к нему, простирается до готовности оставить Бога, спасти и разделить унижение человека, зверство и глупость его, но, вместе с тем, - страдание.

Легенда – горький плач В.И., когда, потеряв невинность и оставленный Богом, он вдруг понял, что теперь совершенно один со своей слабостью, со своим грехом, с борьбою света и тьмы в душе своей. Преодолевать эту тьму, помогать этому свету – вот все, что может человек в этом земном странствии и что он должен делать, чтобы успокоить свою встревоженную совесть, так отягощенную, так больную, что неспособную более выносить свои страдания. Ясность познание того, откуда берется свет и откуда тьма может более всего укрепить его надежды, что не вечно же суждено ему оставаться ареной борьбы их. «Здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73807. Учение о бытии (онтология) 84.5 KB
  Исторические корни возникновения понятия бытия. В европейской культуре первые определения бытия возникли еще в Древней Греции что исторически совпало со становлением философского знания переходом от образномифологического к теоретикологическому мышлению. Понятие бытия отвлекается от бесконечного многообразия свойств и качеств конкретных предметов кроме одного быть существующими. Исторические корни возникновения понятия бытия Бытие производное от слов быть есть весьма распространенных во многих языках мира имеет свое...
73808. Учение о развитии. Диалектика 113 KB
  Диалектика – теория и метод познания действительности, учение о всеобщей связи и развитии. Представления об изменчивости и взаимосвязанности всего сущего возникли в глубокой древности.
73809. Сознание. Современные представления о сознательной деятельности 95 KB
  Историческое развитие понятия сознания. Проблема сознания во все века привлекала внимание философов ибо она рассматривает одну из наиболее значимых и специфических сторон человеческой жизнедеятельности. В истории философии существуют различные иногда диаметрально противоположные точки зрения объясняющие сущность сознания его происхождение и роль в обществе. В современной отечественной философии возобладающим является понимание сознания как идеальной формы деятельности направленной на отражение и преобразование действительности.
73810. Познание. Познавательные способности человека 95.5 KB
  Теория истины. Центральной проблемой гносеологии является проблема истины под которой понимается соответствие знаний действительности. В качестве основного критерия истины признак по которому определяется достоверность знания выступает деятельность человека понятая как общественно-историческая практика. Интуиция это способность постижения истины без развернутого логического обоснования в ее непосредственности как единство чувственного и рационального.
73812. Человек как объект философского осмысления 100.5 KB
  Историческое развитие взглядов на человека. При всем различии взглядов на сущность человека его личностные качества анализируются подавляющим большинством философов через деятельность индивида направленную на окружающий мир. Историческое развитие взглядов на человека Размышления о человеке возможностях его деятельности ценностносмысловой ориентации надеждах на будущее составляют основное содержание философии. Начиная с древнейших времен возникает проблема человека заключающая неисчерпаемое многообразие аспектов и подходов своего...
73813. Культура Цивилизация Будущее человечества 128 KB
  Феномен культуры. Уровень культуры содержание особенности проявляются в объектах материальных и духовных создаваемых людьми в процессе этой деятельности. Понятие культуры означает специфический способ жизнедеятельности человека направленной на преобразование природы общества самого себя и представленной предметами материального и духовного труда. Понятие цивилизация часто используется для обозначения материальной культуры и особенно техникотехнологической основы современные орудия производства технологии компьютерноинформационные...
73814. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 4.68 MB
  В схемах постоянного тока в которых ток обычно имеет фиксированное значение определяемое сопротивлениями и напряжениями катушки индуктивности обычно имеют лишь незначительный эффект или вообще не имеют никакого эффекта как в нашем случае с использованием идеальной катушки.
73815. Проектирование простейших цифровых электронных схем 390.5 KB
  Проектирование простейших логических схем Протестируем функцию в статическом режиме с подключением на входах и выходах светодиодов. Элемент Шеффера представляет собой полный базис и выполняет функцию ИНЕ. Схемы реализующие функцию при помощи элементов Шеффера. Элемент Вебба представляет собой полный базис и выполняет функцию ИЛИНЕ.