69470

Проблематика Чехова уже есть, тут – эволюция

Доклад

Литература и библиотековедение

Дерман А.О. « мотивы смешного в мещанской среде, когда перечень литературных штампов в его дебютной вещице был так забавен, — тогда из-под его пера выходили характерно юмористические фигуры: парикмахера, отказавшегося достричь своего клиента после того, как он узнал...

Русский

2014-10-05

17.74 KB

0 чел.

Проблематика Чехова уже есть, тут – эволюция.

  1. 80-86 Автор юмористических рассказов – не без доли сатиры ( «Хамелеон» - отношение чиновника к собаке меняется в зависимости от статуса предполагаемого владельца; «Смерть чиновника» - раболепие перед власть имущими, доходящее до абсурда; «Толстый и тонкий» - то ж самое).

Дерман А.О. « мотивы смешного в мещанской среде, когда перечень литературных штампов в его дебютной вещице был так забавен, — тогда из-под его пера выходили характерно юмористические фигуры: парикмахера, отказавшегося достричь своего клиента после того, как он узнал, что любимая им девушка, дочь этого клиента, выдана последним замуж за другого («В цирюльне»); дьячка, которого замучила путаница: кого записывать «во здравие», кого—«за упокой» («Канитель»); приказчика, обалдевшего от усилий припомнить «лошадиную фамилию»; героев «Живой хронологии», «Сирены», «Налима», «Экзамена на чин», «Клеветы» и т. д. и т. д.

Но, во-первых, уже и тогда в эту веселую музыку врывались очень осложненные мотивы, как, скажем, в «Смерти чиновника», где смешное дано в неразделимом соединении с презрением. Главное же — все чаще и чаще появляются у Чехова произведения, назвать которые юмористическими можно не с большим основанием, чем, например, щедринского «Карася-идеалиста» или «Премудрого пескаря». Мы имеем в виду такие вещи, как «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Маска» и другие, самые заглавия которых вошли в обиходную речь в качестве синонимов подхалимства, тупой ограниченности, грубого насилия и прочей антиобщественной мерзости.

Произведения это поры – 3 составляющие

- совр.зарубеж. л-ра

-совр масс. Л-ра

-натурализм (господств. Направление)

Уже здесь – попытка переработать л-ру предшеств. («Смерть чиновника» - новая трактовка образа маленького человека)

Лаконизм,юмор, злободневность, бытовое окружение, стремление слиться с реальной жизнью,новеллистичность, остросюжетность

  1. 1880-1890 гг. «степь» - переломное пр-е (фз, почему)

«скучная история» - ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (станет осн. темой),

экзистенц. Драма, распадение должного и сущего

Тенденции в лит-ре – деидеологизация ( пис-ль  не учитель и не проповедник), дегероизация ( изобр-ся средний чел, не герой), на 1 месте – малые эпические формы (рассказ, повесть)

В расс-зе чех. – романизация.

Не высказ-т позицию =>  нет огромных отступлений, вместо описания – деталь, повышенная нагрузка на слово, активизация символа; косвенный способ психологизма (деталь, пейзаж)

Осложнение субьектной организации текста, сложная оркестровка голосов.

«дом с мезонином», «моя жизнь»

  1. 1900

Усилена экзистенц. Проблематика, акцент на семейных, любовных отношениях. ( «О ЛЮБВИ», «ДАМА С СОБАЧКОЙ»)

Тюпа: герой Ч. Расщеплен на характер ( я для других) и на личность (я для себя)

Проза и драматургия позднего периода у Чехова обозначены влиянием импрессионизма, главными признаками которого является психологизм в изображении персонажей, стремление воссоздать изменения в настроении и жизненные впечатления, ритмическая организация прозы, внимание к цветам и звукам. Есть много черт, которые сближают творчество А. Чехова и Г. Ибсена. Это интеллектуальный характер драмы, открытый финал произведений и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62011. Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников 16.43 KB
  Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:
62013. Екранні мистецтва: кіно, відео. Телебачення як мистецтво і засіб комунікації 39.92 KB
  Телебачення як мистецтво і засіб комунікації. Мета: ознайомити учнів із кінематографом як видом мистецтва; розкрити синтетичний характер кіномистецтва; учити розрізняти види відеопродукції та аналізувати роль телебачення у формуванні культури нашого покоління; виховувати любов до кіномистецтва. Терміни і поняття: Кіномистецтво; кінематограф; кіноіндустрія;...
62014. Методика преподавания сольфеджио. Урок Ритмическая группа 164.41 KB
  Цели урока: обучающая: повторить и закрепить на практике ритмическую фигуру. развивающая: развивать ритмическое чувство и слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения ритмической группы...
62015. Международное гуманитарное право в условиях вооруженных конфликтов 35.31 KB
  Цели: привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права...
62017. Великая Отечественная Война. Жертвенный подвиг солдата. Военно-историческая реконструкция 15.86 KB
  Цели и задачи мероприятия: Рассказать учащимся о смысле военного подвига и жертвы жизни за Родину. Военно-историческая реконструкция одного из боев отряда разведчиков Красной Армии с отрядом немецкой пехоты в лесной местности осенью 1943 года с комментариями происходящего.