69470

Проблематика Чехова уже есть, тут – эволюция

Доклад

Литература и библиотековедение

Дерман А.О. « мотивы смешного в мещанской среде, когда перечень литературных штампов в его дебютной вещице был так забавен, — тогда из-под его пера выходили характерно юмористические фигуры: парикмахера, отказавшегося достричь своего клиента после того, как он узнал...

Русский

2014-10-05

17.74 KB

0 чел.

Проблематика Чехова уже есть, тут – эволюция.

  1. 80-86 Автор юмористических рассказов – не без доли сатиры ( «Хамелеон» - отношение чиновника к собаке меняется в зависимости от статуса предполагаемого владельца; «Смерть чиновника» - раболепие перед власть имущими, доходящее до абсурда; «Толстый и тонкий» - то ж самое).

Дерман А.О. « мотивы смешного в мещанской среде, когда перечень литературных штампов в его дебютной вещице был так забавен, — тогда из-под его пера выходили характерно юмористические фигуры: парикмахера, отказавшегося достричь своего клиента после того, как он узнал, что любимая им девушка, дочь этого клиента, выдана последним замуж за другого («В цирюльне»); дьячка, которого замучила путаница: кого записывать «во здравие», кого—«за упокой» («Канитель»); приказчика, обалдевшего от усилий припомнить «лошадиную фамилию»; героев «Живой хронологии», «Сирены», «Налима», «Экзамена на чин», «Клеветы» и т. д. и т. д.

Но, во-первых, уже и тогда в эту веселую музыку врывались очень осложненные мотивы, как, скажем, в «Смерти чиновника», где смешное дано в неразделимом соединении с презрением. Главное же — все чаще и чаще появляются у Чехова произведения, назвать которые юмористическими можно не с большим основанием, чем, например, щедринского «Карася-идеалиста» или «Премудрого пескаря». Мы имеем в виду такие вещи, как «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Маска» и другие, самые заглавия которых вошли в обиходную речь в качестве синонимов подхалимства, тупой ограниченности, грубого насилия и прочей антиобщественной мерзости.

Произведения это поры – 3 составляющие

- совр.зарубеж. л-ра

-совр масс. Л-ра

-натурализм (господств. Направление)

Уже здесь – попытка переработать л-ру предшеств. («Смерть чиновника» - новая трактовка образа маленького человека)

Лаконизм,юмор, злободневность, бытовое окружение, стремление слиться с реальной жизнью,новеллистичность, остросюжетность

  1. 1880-1890 гг. «степь» - переломное пр-е (фз, почему)

«скучная история» - ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (станет осн. темой),

экзистенц. Драма, распадение должного и сущего

Тенденции в лит-ре – деидеологизация ( пис-ль  не учитель и не проповедник), дегероизация ( изобр-ся средний чел, не герой), на 1 месте – малые эпические формы (рассказ, повесть)

В расс-зе чех. – романизация.

Не высказ-т позицию =>  нет огромных отступлений, вместо описания – деталь, повышенная нагрузка на слово, активизация символа; косвенный способ психологизма (деталь, пейзаж)

Осложнение субьектной организации текста, сложная оркестровка голосов.

«дом с мезонином», «моя жизнь»

  1. 1900

Усилена экзистенц. Проблематика, акцент на семейных, любовных отношениях. ( «О ЛЮБВИ», «ДАМА С СОБАЧКОЙ»)

Тюпа: герой Ч. Расщеплен на характер ( я для других) и на личность (я для себя)

Проза и драматургия позднего периода у Чехова обозначены влиянием импрессионизма, главными признаками которого является психологизм в изображении персонажей, стремление воссоздать изменения в настроении и жизненные впечатления, ритмическая организация прозы, внимание к цветам и звукам. Есть много черт, которые сближают творчество А. Чехова и Г. Ибсена. Это интеллектуальный характер драмы, открытый финал произведений и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58570. В концертном зале. Картинки с выставки 59 KB
  Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.
58571. Что мы знаем о марше? 20.5 KB
  Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...
58572. Музыкальная драматургия в увертюре «Эгмонт», в фрагменте сонаты № 14, Л.В.Бетховена 89 KB
  Цель урока: формирование понятия музыкальная драматургия через исполнение музыкальных произведений Бетховена; развитие музыкальных способностей: слуха чувства ритма музыкальной памяти вокально-хоровых навыков при исполнении песен; пробуждать и активизировать...
58573. Школьный курс информатики. Методика преподавания информатики в школе 127.67 KB
  Информатика как учебный предмет была введена в школу с 1985 года. Этот курс назывался «Основы информатики и вычислительной техники». Коллективом авторов, среди которых А.П. Ершов и В.М. Монахов, было создано учебное пособие для школы. Его основная идея – обучение школьников основам алгоритмизации и программирования.
58575. Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9 43.5 KB
  Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.
58576. Формування здорового способу життя школярів 567.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Здоровя не можна купити ні за які гроші його можна сформувати шляхом одержання знань і постійною роботою над собою а саме дотриманням правил здорового способу життя.
58577. Разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни 651 KB
  В процессе разработки технологии изготовления детали решаются следующие вопросы: выбор способа получения заготовки, металлорежущего оборудования; режущего и измерительного инструментов; назначение припусков на обработку, режимов резания и норм времени; проектирование оригинального и модифицированного станочного или сборочного приспособления.
58578. Классно-урочная система 122.5 KB
  Уроки чередовались с переменами. Выделены несколько типов уроков: комбинированные или смешанные уроки уроки по ознакомлению с новыми фактами конкретными явлениями или имеющие целью осмысление и усвоение обобщений уроки закрепления и повторения знаний уроки имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного уроки выработки и закрепления умений и навыков уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала...