69470

Проблематика Чехова уже есть, тут – эволюция

Доклад

Литература и библиотековедение

Дерман А.О. « мотивы смешного в мещанской среде, когда перечень литературных штампов в его дебютной вещице был так забавен, — тогда из-под его пера выходили характерно юмористические фигуры: парикмахера, отказавшегося достричь своего клиента после того, как он узнал...

Русский

2014-10-05

17.74 KB

0 чел.

Проблематика Чехова уже есть, тут – эволюция.

  1. 80-86 Автор юмористических рассказов – не без доли сатиры ( «Хамелеон» - отношение чиновника к собаке меняется в зависимости от статуса предполагаемого владельца; «Смерть чиновника» - раболепие перед власть имущими, доходящее до абсурда; «Толстый и тонкий» - то ж самое).

Дерман А.О. « мотивы смешного в мещанской среде, когда перечень литературных штампов в его дебютной вещице был так забавен, — тогда из-под его пера выходили характерно юмористические фигуры: парикмахера, отказавшегося достричь своего клиента после того, как он узнал, что любимая им девушка, дочь этого клиента, выдана последним замуж за другого («В цирюльне»); дьячка, которого замучила путаница: кого записывать «во здравие», кого—«за упокой» («Канитель»); приказчика, обалдевшего от усилий припомнить «лошадиную фамилию»; героев «Живой хронологии», «Сирены», «Налима», «Экзамена на чин», «Клеветы» и т. д. и т. д.

Но, во-первых, уже и тогда в эту веселую музыку врывались очень осложненные мотивы, как, скажем, в «Смерти чиновника», где смешное дано в неразделимом соединении с презрением. Главное же — все чаще и чаще появляются у Чехова произведения, назвать которые юмористическими можно не с большим основанием, чем, например, щедринского «Карася-идеалиста» или «Премудрого пескаря». Мы имеем в виду такие вещи, как «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Маска» и другие, самые заглавия которых вошли в обиходную речь в качестве синонимов подхалимства, тупой ограниченности, грубого насилия и прочей антиобщественной мерзости.

Произведения это поры – 3 составляющие

- совр.зарубеж. л-ра

-совр масс. Л-ра

-натурализм (господств. Направление)

Уже здесь – попытка переработать л-ру предшеств. («Смерть чиновника» - новая трактовка образа маленького человека)

Лаконизм,юмор, злободневность, бытовое окружение, стремление слиться с реальной жизнью,новеллистичность, остросюжетность

  1. 1880-1890 гг. «степь» - переломное пр-е (фз, почему)

«скучная история» - ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (станет осн. темой),

экзистенц. Драма, распадение должного и сущего

Тенденции в лит-ре – деидеологизация ( пис-ль  не учитель и не проповедник), дегероизация ( изобр-ся средний чел, не герой), на 1 месте – малые эпические формы (рассказ, повесть)

В расс-зе чех. – романизация.

Не высказ-т позицию =>  нет огромных отступлений, вместо описания – деталь, повышенная нагрузка на слово, активизация символа; косвенный способ психологизма (деталь, пейзаж)

Осложнение субьектной организации текста, сложная оркестровка голосов.

«дом с мезонином», «моя жизнь»

  1. 1900

Усилена экзистенц. Проблематика, акцент на семейных, любовных отношениях. ( «О ЛЮБВИ», «ДАМА С СОБАЧКОЙ»)

Тюпа: герой Ч. Расщеплен на характер ( я для других) и на личность (я для себя)

Проза и драматургия позднего периода у Чехова обозначены влиянием импрессионизма, главными признаками которого является психологизм в изображении персонажей, стремление воссоздать изменения в настроении и жизненные впечатления, ритмическая организация прозы, внимание к цветам и звукам. Есть много черт, которые сближают творчество А. Чехова и Г. Ибсена. Это интеллектуальный характер драмы, открытый финал произведений и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15746. СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ В ЭПОХУ СИНКРЕТИЗМА 374 KB
  ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ. СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ В ЭПОХУ СИНКРЕТИЗМА Слово в эпоху синкретизма. Проблема генезиса и исходной формы образа. Эволюция образного сознания в эпоху синкретизма. Кумуляция как наиболее архаическая форма образа ее историческая семантика. Параллелизм его фо
15747. 13 замечаний Огилви о заголовках 26 KB
  13 замечаний Огилви о заголовках Фрагмент из книги рекламного гуру Дэвида Огилви Огилви о рекламеOgilvy on Advertising. Vintage Books Заголовки читают в пять раз большее число читателей чем основной текст. Это означает что продают как раз заголовки а 90 денег тратятся зря. Л...
15748. Культура делового общения 1.42 MB
  Культура делового общения В пособии сделана попытка рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой логической психологической и невербальной культуры а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта оп...
15749. О СМЕЩЕНИИ ЖАНРОВ ЛИРИКИ ХХ ВЕКА 69.5 KB
  С.Ю. АРТЁМОВА Тверь О СМЕЩЕНИИ ЖАНРОВ ЛИРИКИ ХХ ВЕКА Вопрос о жанрах лирики как и вообще литературы поднимается в литературоведении с XIX века до сегодняшних дней1. Однако о чистых жанрах уместно говорить только применительно к поэзии XVIII века когда жанровые норм...
15750. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ» 46 KB
  О.А. ВЛАДИМИРОВА Тверь К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ Понятие вторичные текст обычно употребляется как клише литературными критиками. Так они обозначают произведения авторы которых изза недостатка таланта не в силах создать чтолибо оригинальное и в
15751. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ «ЦИКЛ» И «ЦИКЛИЗАЦИЯ» 71 KB
  К определению понятий цикл и циклизация Е.Ю. АФОНИНА Тверь К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ ЦИКЛ И ЦИКЛИЗАЦИЯ В практике литературоведческих исследований традиционным является рассмотрение текстов в их взаимосвязи. Возникновение особого исследоват...
15752. СЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ 49.5 KB
  А.В. БОРИСЕНКО Тверь СЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ Интерес к работам Ч. Пирса обострившийся в последнее время в значительной мере связан с тем что его концепция знака оказалась в большей степени адекватна современным представлениям о природе комм...
15753. АРХИТЕКТОНИКА И СТРУКТУРА ТЕКСТА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА И.А. БУНИНА «ПРЕОБРАЖЕНИЕ») 50.5 KB
  Л.Ю. ЧУНЁВА Тверь АРХИТЕКТОНИКА И СТРУКТУРА ТЕКСТА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА И.А. БУНИНА ПРЕОБРАЖЕНИЕ Понятие архитектоника часто встречается в литературоведческих исследованиях1 но его значение пока остается неопределенным. Даже в тех р
15754. ПОЭТИКА ОГЛАВЛЕНИЯ (СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. «РАДУНИЦА») 99 KB
  Е.В. ВОЙТКЕВИЧ Тверь ПОЭТИКА ОГЛАВЛЕНИЯ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. РАДУНИЦА Оглавление возможности которого как смыслообразующего элемента текста практически не изучены принято рассматривать как вспомогательный элемент текста. Между тем оглавление способно играть в