69597

ЭЛЕМЕНТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКАРНЫХ РЕЗЦОВ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Оборудование инструменты и материалы: Резцы токарные проходные прямые отогнутые и упорные; угломер настольный с подкладками; макеты резцов с разъемом по главной секущей плоскости; плакаты части и элементы токарного резца координатные плоскости для определения углов резца углы резца.

Русский

2014-10-07

1.71 MB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 65

ЭЛЕМЕНТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКАРНЫХ РЕЗЦОВ

Цель работы:

Изучить элементы и геометрические параметры токарных резцов; научиться самостоятельно, измерять углы заточки резца с помощью настольного угломера.

Оборудование, инструменты и материалы:

Резцы токарные проходные прямые отогнутые и упорные; угломер настольный с подкладками; макеты резцов с разъемом по главной секущей плоскости; плакаты - части и элементы токарного резца,  координатные плоскости для определения углов резца, углы резца.

65.1. Краткие теоретические сведения

   65.1.1. Части и элемента токарного резца

На рис. 65.1 изображен  токарный правый проходной резец. Он состоит из рабочей части I (головки) и вспомогательной части II (державки),  служащей для закрепления резца.

Рабочая часть резца состоит из нескольких элементов.

Передняя поверхность I,  по которой в процессе резания сходит стружка.

Главная задняя поверхность 2, обращена к поверхности резания заготовки.

Вспомогательная задняя поверхность 5 обращена к обработанной поверхности заготовки.

Главное режущее лезвие 3 является линией пересечения передней и главной задней поверхностей.

Вспомогательное режущее лезвие 6 - это линия пересечения передней и вспомогательной - задней поверхностей.

Вершина Резца 4 - место сопряжения данного и вспомогательного режущих лезвий. Вершина резца может быть закругленной, притупленной в виде фаски или оперой.

65.1.2. Координатные плоскости для определения углов резца

Для выполнения резания рабочей чисти резца придают форму клина. При этом резец затачивают по передней и задним поверхностям. Положение последних в пространстве определяется углами резца, которые измеряют в следующих координатных плоскостях, выбранных из условий наибольшей простота изготовления инструмента и его контроля (рис. 65.2):

основная плоскость (ОП), параллельная поправлениям продольной и поперечной подач токарного станка;

плоскость резания (ПР), проходящая через главное режущее лезвие резца касательно поверхности-резания заготовки;

главная секущая плоскость (N N) перпендикулярная к проекции главного режущего лезвия на основную плоскость;

вспомогательная секущая плоскость (N1 N1), перпендикулярная к проекции вспомогательного режущего лезвия на основную плоскость.

65.1.3. Углы токарного резца

Они определяют положение режущих лезвий и поверхностей резца в пространстве и оказывают существенное влияние на процесс резания и качество обработки.

Значение углов резца выбирают в зависимости от свойств обрабатываемого материала, материала режущей части резца и условий обработки.

На рис. 65.3 показаны углы прямого правого проходного резца в статике.

Передний угол γ измеряется в главной секущей плоскости между передней поверхностью резца и плоскостью, параллельной основной плоскости. Он может быть положительным, когда передняя поверхность резца наклонена и режущее лезвие расположено в верхней части передней поверхности, и отрицательным когда наклон передней поверхности выполнен так, что реющее лезвие находится в нишей части передней поверхности, а также равным нулю.

Чем больше передний угол, тем легче происходит процесс резания. Но одновременно снижается прочность режущей части резца и ухудшается отвод теплоты от режущего лезвия. Резцы с отрицательным углом γ применяются при обработка хрупких и твердых материалов, а также при работах с ударными нагрузками на резец.

Главный задний угол α. Измеряется в главной секущей плоскости между главной задней поверхностью резца и плоскостью резания. Наличие этого угла уменьшает трение между главной задней поверхностью инструмента и заготовкой.

Вспомогательный задний угол α1. Это угол между вспомогательной задней поверхностью резца и плоскостью, проходящей через вспомогательное режущее лезвие перпендикулярно к основной плоскости. Измеряется во вспомогательной секущей плоскости.

Угол заострения резца β. Это угол между передней и главной задней поверхностями. Измеряется в главной секущей плоскости.

Угол резца δ. Это угол между передней поверхностью резца и плоскостью резания. Измеряется в главной секущей плоскости.

Главный угол в плане φ. Это угол между проекцией главного режущего лезвия на основную плоскость и направлением продольной подачи. С увеличением угла φ уменьшается составляющая силы резания, направленная перпендикулярно к оси заготовки, что снижает деформацию заготовки и отжим резца и, следовательно, повышает точность обработки. Однако с увеличением угла φ ускоряется износ резца, и снижается прочность его режущей части. При малых значениях φ возникают вибрации. Практически угол φ для проходных резцов принимают равным 30...900.

Вспомогательный угол в плане φ1. Это угол между проекцией вспомогательного режущего лезвия на основную плоскость и направлением продольной подачи.

Угол при вершив  резца в плане ε . Это угол между проекциями главного и вспомогательного ржущего лезвий на основную плоскость.

Угол наклона главного режущего  лезвия λ.  Изменяется в плоскости,  проходящей через главное ревущее лезвие резца перпендикулярно к основной плоскости. Находится между главным режущим лезвием и основной плоскостью.

Угол λ   может быть положительным,   отрицательным или равным нулю,  что виляет на прочность режущей части резца,  качество обработанной поверхности и направление схода стружки. Если вершина резца является высшей точкой главного режущего лезвия, то угол отрицательный,  если низшей - положительный.  Чаще резцы изготовляются с углом λ = 0,         т.е.  главное режущее лезвие параллельно основной плоскости.

65.1.4. Устройство настольного угломера

Настольный угломер (рис. 65.4)  состоит из основания  I,  стойки с резьбой 2,  по которой перемешается втулка 5 с прикрепленным к ней градуированным сектором 6. Положение сектора по высоте регулируется гайкой 3. Сектор можно фиксировать на стойке 2 винтом 4. На секторе установлена на оси с винтом 8 поворотная планка 7.   

При измерении углов резец устанавливают прямо на основании I или на дополнительной подкладке, подводят к нему поворотную планку 7 и совмещают измерительные пластины планки с нужной поверхностью резца. Наклон поверхности резца (значение угла) определяют по шкале сектора 6.

Прилежание

Таблица 65.1

Наименование угла

Обозначение угла

Значение угла

1. Передний

2. Главный задний

3. Вспомогательный задний

4. Заострения

5. Резания

6. Главный в плане

7. Вспомогательный в плене

8. При вершине резца в плане

9. Наклона главного ревущего лезвия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...
34491. Русское искусство н.19в.: Тенденции реализма в романтическом творчестве В.А.Тропинина. Пейзаж С.Ф. Щедрина 34.5 KB
  Тропинин. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. “Портрет Арсения Тропинина†подкупает искренностью и чистотой эмоций написан он легко и обобщенно. “Кружевница†одно из самых популярных произведений Тропинина.
34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.
34493. Русское искусство 19в.: От классицизма к романтизму в творчестве К.П. Брюллова 35 KB
  Брюллова. Однако постепенно действительность начинает вторгаться и в мысли и в творчество академиста Брюллова. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Высшими достижениями Брюллова в области интимного портрета по праву можно назвать портрет князя Г.
34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...
34495. Русская живопись второй половины 19в.: Теория реалистического искусства. Передвижничество. Представители направления 34 KB
  Борьба между новым реалистическим искусством и Академией получила выражение в знаменитом академическом бунте 1863 года: четырнадцать молодых художников выпускников Академии решительно отказались писать программу то есть дипломную картину на заданную тему из древнескандинавской мифологии и демонстративно покинули Академию. Среди них был ряд известных впоследствии художников: возглавлявший группу протестантов И. Выйдя из Академии протестанты образовали Артель художников. Кроме петербургских художников в том же направлении работала в...
34496. Русская живопись к.19-н.20в.: Мир искусства – союз русских художников. Голубая роза. Бубновый валет 51.5 KB
  : Мир искусства – союз русских художников. Мир искусства группа в которой зародилось это сильное и влиятельное культурноэстетическое течение возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Дягилев будущий вдохновитель и руководитель практической деятельности “ Мира искусстваâ€. Этапным событием на этом пути явилось издание первого номера журнала “Мир искусстваâ€.