69597

ЭЛЕМЕНТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКАРНЫХ РЕЗЦОВ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Оборудование инструменты и материалы: Резцы токарные проходные прямые отогнутые и упорные; угломер настольный с подкладками; макеты резцов с разъемом по главной секущей плоскости; плакаты части и элементы токарного резца координатные плоскости для определения углов резца углы резца.

Русский

2014-10-07

1.71 MB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 65

ЭЛЕМЕНТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКАРНЫХ РЕЗЦОВ

Цель работы:

Изучить элементы и геометрические параметры токарных резцов; научиться самостоятельно, измерять углы заточки резца с помощью настольного угломера.

Оборудование, инструменты и материалы:

Резцы токарные проходные прямые отогнутые и упорные; угломер настольный с подкладками; макеты резцов с разъемом по главной секущей плоскости; плакаты - части и элементы токарного резца,  координатные плоскости для определения углов резца, углы резца.

65.1. Краткие теоретические сведения

   65.1.1. Части и элемента токарного резца

На рис. 65.1 изображен  токарный правый проходной резец. Он состоит из рабочей части I (головки) и вспомогательной части II (державки),  служащей для закрепления резца.

Рабочая часть резца состоит из нескольких элементов.

Передняя поверхность I,  по которой в процессе резания сходит стружка.

Главная задняя поверхность 2, обращена к поверхности резания заготовки.

Вспомогательная задняя поверхность 5 обращена к обработанной поверхности заготовки.

Главное режущее лезвие 3 является линией пересечения передней и главной задней поверхностей.

Вспомогательное режущее лезвие 6 - это линия пересечения передней и вспомогательной - задней поверхностей.

Вершина Резца 4 - место сопряжения данного и вспомогательного режущих лезвий. Вершина резца может быть закругленной, притупленной в виде фаски или оперой.

65.1.2. Координатные плоскости для определения углов резца

Для выполнения резания рабочей чисти резца придают форму клина. При этом резец затачивают по передней и задним поверхностям. Положение последних в пространстве определяется углами резца, которые измеряют в следующих координатных плоскостях, выбранных из условий наибольшей простота изготовления инструмента и его контроля (рис. 65.2):

основная плоскость (ОП), параллельная поправлениям продольной и поперечной подач токарного станка;

плоскость резания (ПР), проходящая через главное режущее лезвие резца касательно поверхности-резания заготовки;

главная секущая плоскость (N N) перпендикулярная к проекции главного режущего лезвия на основную плоскость;

вспомогательная секущая плоскость (N1 N1), перпендикулярная к проекции вспомогательного режущего лезвия на основную плоскость.

65.1.3. Углы токарного резца

Они определяют положение режущих лезвий и поверхностей резца в пространстве и оказывают существенное влияние на процесс резания и качество обработки.

Значение углов резца выбирают в зависимости от свойств обрабатываемого материала, материала режущей части резца и условий обработки.

На рис. 65.3 показаны углы прямого правого проходного резца в статике.

Передний угол γ измеряется в главной секущей плоскости между передней поверхностью резца и плоскостью, параллельной основной плоскости. Он может быть положительным, когда передняя поверхность резца наклонена и режущее лезвие расположено в верхней части передней поверхности, и отрицательным когда наклон передней поверхности выполнен так, что реющее лезвие находится в нишей части передней поверхности, а также равным нулю.

Чем больше передний угол, тем легче происходит процесс резания. Но одновременно снижается прочность режущей части резца и ухудшается отвод теплоты от режущего лезвия. Резцы с отрицательным углом γ применяются при обработка хрупких и твердых материалов, а также при работах с ударными нагрузками на резец.

Главный задний угол α. Измеряется в главной секущей плоскости между главной задней поверхностью резца и плоскостью резания. Наличие этого угла уменьшает трение между главной задней поверхностью инструмента и заготовкой.

Вспомогательный задний угол α1. Это угол между вспомогательной задней поверхностью резца и плоскостью, проходящей через вспомогательное режущее лезвие перпендикулярно к основной плоскости. Измеряется во вспомогательной секущей плоскости.

Угол заострения резца β. Это угол между передней и главной задней поверхностями. Измеряется в главной секущей плоскости.

Угол резца δ. Это угол между передней поверхностью резца и плоскостью резания. Измеряется в главной секущей плоскости.

Главный угол в плане φ. Это угол между проекцией главного режущего лезвия на основную плоскость и направлением продольной подачи. С увеличением угла φ уменьшается составляющая силы резания, направленная перпендикулярно к оси заготовки, что снижает деформацию заготовки и отжим резца и, следовательно, повышает точность обработки. Однако с увеличением угла φ ускоряется износ резца, и снижается прочность его режущей части. При малых значениях φ возникают вибрации. Практически угол φ для проходных резцов принимают равным 30...900.

Вспомогательный угол в плане φ1. Это угол между проекцией вспомогательного режущего лезвия на основную плоскость и направлением продольной подачи.

Угол при вершив  резца в плане ε . Это угол между проекциями главного и вспомогательного ржущего лезвий на основную плоскость.

Угол наклона главного режущего  лезвия λ.  Изменяется в плоскости,  проходящей через главное ревущее лезвие резца перпендикулярно к основной плоскости. Находится между главным режущим лезвием и основной плоскостью.

Угол λ   может быть положительным,   отрицательным или равным нулю,  что виляет на прочность режущей части резца,  качество обработанной поверхности и направление схода стружки. Если вершина резца является высшей точкой главного режущего лезвия, то угол отрицательный,  если низшей - положительный.  Чаще резцы изготовляются с углом λ = 0,         т.е.  главное режущее лезвие параллельно основной плоскости.

65.1.4. Устройство настольного угломера

Настольный угломер (рис. 65.4)  состоит из основания  I,  стойки с резьбой 2,  по которой перемешается втулка 5 с прикрепленным к ней градуированным сектором 6. Положение сектора по высоте регулируется гайкой 3. Сектор можно фиксировать на стойке 2 винтом 4. На секторе установлена на оси с винтом 8 поворотная планка 7.   

При измерении углов резец устанавливают прямо на основании I или на дополнительной подкладке, подводят к нему поворотную планку 7 и совмещают измерительные пластины планки с нужной поверхностью резца. Наклон поверхности резца (значение угла) определяют по шкале сектора 6.

Прилежание

Таблица 65.1

Наименование угла

Обозначение угла

Значение угла

1. Передний

2. Главный задний

3. Вспомогательный задний

4. Заострения

5. Резания

6. Главный в плане

7. Вспомогательный в плене

8. При вершине резца в плане

9. Наклона главного ревущего лезвия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10909. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. (усне опитування) 564 KB
  ТЕМА УРОКУ: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування ЗМІСТ УРОКУ: Прийоми випилювання. Кріплення пилочки лобзика з використанням пристосувань за наявності. Способи випилювання. ...
10910. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця 107 KB
  Тема уроку: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність о...
10911. Методика проектного навчання на уроках технічної праці в 5 класі 987 KB
  Методика проектного навчання на уроках технічної праці в 5 класі 2.2.1 Проектування виробів Урок 1. Вступне заняття. Технологія як перетворююча діяльність людини 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про техніку технології основні види технологічної діяльності пр...
10912. Конструкційне макетування 44.5 KB
  Тема 1.4: Констукційні . Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні
10913. Стандарт і якість. Ергономіка та біоніка 35.5 KB
  Тема 10:Стандарт і якість. Ергономіка та біоніка. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів. Розвиваюча: розви...
10914. Промислова графіка. Умовні знаки, упаковка, реклама їх призначення види застосування 30 KB
  Тема 11: Промислова графіка. Умовні знаки упаковка реклама їх призначення види застосування. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Естет
10915. Технологія свердлильних робіт. Свердла, кути заточування свердел 23.5 KB
  Тема 12: Технологія свердлильних робіт. Свердла кути заточування свердел. Мета: Навчальна: сформувати знання навички та вміння свердління виробів з тонколистового металу. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до інструментів та культуру праці. ...
10916. Совершенствование организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих (на примере УФНС России по Пермскому краю) 105.17 KB
  Выявить отличительные особенности профессиональной подготовки, повышения квалификации как вида дополнительного профессионального образования. Определить проблемы, возникающие в ходе реализации профессиональной подготовки и повышения квалификации. Выяснить какие методы совершенствования дополнительного профессионального образования существуют на данный момент. Определить какие методики по совершенствованию профессиональной подготовки существуют на данный момент.
10917. Дріт як конструкційний матеріал. Інструменти і пристосування для роботи з дротом 45.5 KB
  Тема уроку: Дріт як конструкційний матеріал. Інструменти і пристосування для роботи з дротом. Мета уроку: Засвоєння знань про технологічний процес виготовлення дроту його види властивості та галузі його застосування; формування практичних вмінь визначати твердість...