69598

ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУТОВ И3 ЭЛЕКТРОКОРУНДА И КАРБОРУНДА

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Оборудование инструменты и материалы: наборы шлифовальных кругов; различные типы шлифовальных станков настроенных на соответствующую показательную обработку; плакаты характеристики шлифовальных кругов гидрокинематические схемы кругло плоско внутри и бесцентровошлифовального станков.

Русский

2014-10-07

2.64 MB

0 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 66

ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУТОВ И3 ЭЛЕКТРОКОРУНДА И КАРБОРУНДА

Цель работы: ознакомиться с различными вилами шлифовальных кругов из электрокорунда и карборунда и их маркировкой, с основными видами шлифования;  научиться подбирать нужный шлифовальный   круг в зависимости от условий шлифования.

Оборудование, инструменты и материалы: наборы шлифовальных кругов; различные типы шлифовальных станков,  настроенных на соответствующую показательную обработку; плакаты - характеристики шлифовальных кругов,  гидрокинематические схемы кругло-,  плоско-,  внутри- и бесцентрово-шлифовального станков.

66.1. Краткие теоретические сведения

Шлифовальные круги - распространенная группа абразивных инструментов. Их применяют при работе на шлифовальных и заточных станках. Шлифовальный круг состоит из шлифующих зерен,  соединенных между  собой связывающим веществом (связкой).  Зерна и связка не заполняют весь объем шлифовального круге,  часть его остается свободным в вило пор (пустот).                                         

В процессе шлифования каждое зерно, выступающее на поверхности круга, своими острыми кромками срезает стружку, которая размещается в порах, а затем выбрасывается из них силой инерции.

Шлифовальный круг характеризуется формой и размерами,  маркой абразивного материала,  зернистостью,  материалом связки,   твердостью и структурой.

Формы и размеры кругов стандартизированы. Каждая форма круга имеет условное обозначение. Например: ПП - плоские прямые круги, Д - диски,  ЧЦ - чашки цилиндрические,  ЧК - чашки конические,  Т – тарелки и т.д.

Абразивные материалы. Шлифовальные круги изготовляют преимущественно из электрокорунда, карборунда, синтетических алмазов и кубического нитрида бора.

Электрокорунд содержит до 99%  Al2O3.   

Основные разновидности электрокорунда:

электрокорунд нормальный - Э (91-96% Al2O3), марки 16А-12А;

электрокорунд белый - ЭБ (97-99%;    Al2O3), марки 25А-22А;

монокорунд – М (97-98% Al2O3), марки 45А-43А.

Электрокорундовыми кругами шлифуют вязкие материалы.

Карборунд (карбит кремния) содержит не менее 95% C. Применяются две разновидности карборунда:

1)   карборунд черный - КЧ (95%   Si C), марки от 55С до 52С;

2) карборунд зеленый - КЗ (97% Si C) марки от 64С до 63C.

Карборундовыми кругами шлифуют твердые и хрупкие материалы.

 Зернистость - это номер абразивных зерен круга,  характеризующий их размер. Наиболее крупные зерна (применяются при изготовлении шлифовальных кругов)   имеют зернистость от № 200 до № 16,  что соответствует размерам основной фракции зерен от 2000 до 160 мкм. Содержание в круге основной фракции зерен обозначается В, П, Н  и т.д.

Связка - материал,  скрепляющий отдельные абразивное зерна круга.

Наиболее распространенные    связки:

керамическая - К (огнеупорная глина,  полевой шпат, кварц,  мел, жидкое стекло),  марки от КО до КВ;

вулканитовая- В (70% каучука и 30% серы),  марки В, В1, В2, ВЗ;

бакелитовая – Б (искусственная смола), марки Б, Б1, Б2, БЗ, Б4.

Твердость шлифовального _круга - это сопротивляемость связки  вырыванию абразивных зерен внешними силами. Чем прочнее держатся зерна, тем тверже инструмент.

Степени твердости абразивного круга

1.   Мягкие  М1. М2. МЗ.

2.   Среднемягкие  СМ1, СМ2

3.   Средние С1, С2.

4.   Среднетвердые  СТ1. СТ2. СТЗ.

5.   Твердые Т1,  Т2.

6.   Весьма твердые ВТ1, ВТ2.

7.   Чрезвычайно твердые ЧТ1, ЧТ2.

При выборе шлифовального круга необходимо учитывать,  что чем тверже шлифуемый материал,  тем быстрее притупляются абразивные зерна и, следовательно,  тем мягче должен быть шлифовальный круг.

Структура - соотношение в процентах в единице объема зерен, связки и пор. Существует 13 номеров структур:

I) плотные - № 0 - № 3;

2) среднеплотные - № 4 - № 6;

3) открытие - № 7 - № 12.

Пример маркировки абразивного шлифовального

круга по ГОСТ 2424-75

ПП5ООх50х305 24А 10-П С2 7К5 35 м/с  Т  клА.

Это плосий прямой круг (ПП)  с наружным диаметром 600 ми, шириной 50 ми и диаметром отверстия и круге, 305 мм.  Изготовлен из электрокорунда белого марки 24А зернистостью 10-П (П - содержание основной фракции зерен), степень твердости - С2, номер структуры - 7, на керамической связке марки К5 с рабочей скоростью 35 м/с. I клеоса неуравновешенности (дисбаланса), класса точности А.

66.2. Порядок выполнения работы

1. Объяснение преподавателем принципа работы различных типов шлифовальных станков и демонстрация роботы станков учебным мастером.

2. Ознакомление с различными видами шлифовальных кругов из электрокорунда и карборунда. Разбор примеров маркировки шлифовальных кругов.

3. Самостоятельная работа: подобрать нужную марку шлифовального круга по справочным таблицам (табл. 1.2) в зависимости от заданных  условий обработки (задания для студентов приведены в табл. 3).

66.3. Содержание отчета

1. Описать назначение шлифовальных кругов и дать их характеристики.

2. Заэскизировать две схемы шлифования соответственно своему задания (рис. 66.1-66.9).

3. Подобрать (по табл. I. 2) марки шлифовальных кругов для заданных условий обработки и расшифровать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58065. Формування здорового способу життя 2.02 MB
  Мета: сформувати поняття про здоровий спосіб життя як умову збереження і зміцнення здоров’я. Обладнання та матеріали: фотографії й плакати які дають змогу ілюструвати різний спосіб життя формування здорового способу життя. Базові поняття й терміни: здоров’я спосіб життя.
58066. Сприйняття мистецтва. Імпресіонізм. Відтворення дійсності у стилі імпресіонізм. Зображення на площині. Відтворення святкового настрою. Творча робота «Ялинка на майдані» 91.5 KB
  Мета: ознайомити учнів зі стилем мистецтва імпресіонізм з творчістю художників імпресіоністів; учити спостерігати вплив світла на зміну кольорів; формувати вміння передавати світло тіньові явища відповідно до змін часу доби та пори року...
58067. Доброта творит чудеса 72.5 KB
  Цель урока: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
58068. Анімалістичний жанр у живопису. Знайомство з творчістю М.Приймаченко. Створення етюду-малюнку пташки на кольоровому тлі: «Снігур» 126.5 KB
  Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про анімалістичний жанр, продовжувати вчити малювати птахів, ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці М.Приймаченко. Розвивальна: розвивати творчі здібності, фантазію, мислення, уяву.
58069. Формування корисних і шкідливих звичок 75 KB
  Учні повинні: Знати: різницю між корисними та шкідливими звичками; вплив корисних шкідливих звичок на здоров’я. Уміти: наводити приклади впливу шкідливих звичок підлітків на здоров’я; сказати Ні і відмовитися від пропозиції випитизакурити тощо.
58070. Види архітектури за призначенням. Житлова архітектура. “Ескіз власного будинку” 49 KB
  Види архітектури за призначенням. Основні поняття: стилі архітектури: античний середньовічний мусульманський китайський та японський новітніх часів; елементи архітектури: фасад колона арка дах вікно балкон сходи.
58071. Вивчення маленьких прелюдій Й.С. Баха як обовязкова частина поліфонічного репертуару в молодших і середніх класах ДМШ 90.5 KB
  Серед багатьох сотень, створених композитором вокальних, вокально-інструментальних, інструментальних творів, є дуже великі, масштабні твори, такі як: меси, хорали, оркестрові сюїти, органні токати, клавірні концерти, цикл ДТК...
58072. музичний образ поліфонія фуга; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічног. 39 KB
  Мета: розширити та поглибити знання учнів про творчість Й.С.Баха; закріпити визначення термінів і понять: «музичний образ», «поліфонія», «фуга»; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічного твору; надати уявлення про інструмент-оркестр – орган...
58073. Музика і мистецтво слова. Байки, зміст яких пов’язаний із музикою 112 KB
  МЕТА: на новому літературному (байки І. Крилова) і музичному (Квартет № 2 О. Бородіна) матеріалі довести нерозривний звязок літератури та музики на підставі: розвитку навичок аналізу, спостереження, узагальнення; розуміння ролі засобів художньої виразності у створенні художнього образу...