69598

ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУТОВ И3 ЭЛЕКТРОКОРУНДА И КАРБОРУНДА

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Оборудование инструменты и материалы: наборы шлифовальных кругов; различные типы шлифовальных станков настроенных на соответствующую показательную обработку; плакаты характеристики шлифовальных кругов гидрокинематические схемы кругло плоско внутри и бесцентровошлифовального станков.

Русский

2014-10-07

2.64 MB

0 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 66

ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУТОВ И3 ЭЛЕКТРОКОРУНДА И КАРБОРУНДА

Цель работы: ознакомиться с различными вилами шлифовальных кругов из электрокорунда и карборунда и их маркировкой, с основными видами шлифования;  научиться подбирать нужный шлифовальный   круг в зависимости от условий шлифования.

Оборудование, инструменты и материалы: наборы шлифовальных кругов; различные типы шлифовальных станков,  настроенных на соответствующую показательную обработку; плакаты - характеристики шлифовальных кругов,  гидрокинематические схемы кругло-,  плоско-,  внутри- и бесцентрово-шлифовального станков.

66.1. Краткие теоретические сведения

Шлифовальные круги - распространенная группа абразивных инструментов. Их применяют при работе на шлифовальных и заточных станках. Шлифовальный круг состоит из шлифующих зерен,  соединенных между  собой связывающим веществом (связкой).  Зерна и связка не заполняют весь объем шлифовального круге,  часть его остается свободным в вило пор (пустот).                                         

В процессе шлифования каждое зерно, выступающее на поверхности круга, своими острыми кромками срезает стружку, которая размещается в порах, а затем выбрасывается из них силой инерции.

Шлифовальный круг характеризуется формой и размерами,  маркой абразивного материала,  зернистостью,  материалом связки,   твердостью и структурой.

Формы и размеры кругов стандартизированы. Каждая форма круга имеет условное обозначение. Например: ПП - плоские прямые круги, Д - диски,  ЧЦ - чашки цилиндрические,  ЧК - чашки конические,  Т – тарелки и т.д.

Абразивные материалы. Шлифовальные круги изготовляют преимущественно из электрокорунда, карборунда, синтетических алмазов и кубического нитрида бора.

Электрокорунд содержит до 99%  Al2O3.   

Основные разновидности электрокорунда:

электрокорунд нормальный - Э (91-96% Al2O3), марки 16А-12А;

электрокорунд белый - ЭБ (97-99%;    Al2O3), марки 25А-22А;

монокорунд – М (97-98% Al2O3), марки 45А-43А.

Электрокорундовыми кругами шлифуют вязкие материалы.

Карборунд (карбит кремния) содержит не менее 95% C. Применяются две разновидности карборунда:

1)   карборунд черный - КЧ (95%   Si C), марки от 55С до 52С;

2) карборунд зеленый - КЗ (97% Si C) марки от 64С до 63C.

Карборундовыми кругами шлифуют твердые и хрупкие материалы.

 Зернистость - это номер абразивных зерен круга,  характеризующий их размер. Наиболее крупные зерна (применяются при изготовлении шлифовальных кругов)   имеют зернистость от № 200 до № 16,  что соответствует размерам основной фракции зерен от 2000 до 160 мкм. Содержание в круге основной фракции зерен обозначается В, П, Н  и т.д.

Связка - материал,  скрепляющий отдельные абразивное зерна круга.

Наиболее распространенные    связки:

керамическая - К (огнеупорная глина,  полевой шпат, кварц,  мел, жидкое стекло),  марки от КО до КВ;

вулканитовая- В (70% каучука и 30% серы),  марки В, В1, В2, ВЗ;

бакелитовая – Б (искусственная смола), марки Б, Б1, Б2, БЗ, Б4.

Твердость шлифовального _круга - это сопротивляемость связки  вырыванию абразивных зерен внешними силами. Чем прочнее держатся зерна, тем тверже инструмент.

Степени твердости абразивного круга

1.   Мягкие  М1. М2. МЗ.

2.   Среднемягкие  СМ1, СМ2

3.   Средние С1, С2.

4.   Среднетвердые  СТ1. СТ2. СТЗ.

5.   Твердые Т1,  Т2.

6.   Весьма твердые ВТ1, ВТ2.

7.   Чрезвычайно твердые ЧТ1, ЧТ2.

При выборе шлифовального круга необходимо учитывать,  что чем тверже шлифуемый материал,  тем быстрее притупляются абразивные зерна и, следовательно,  тем мягче должен быть шлифовальный круг.

Структура - соотношение в процентах в единице объема зерен, связки и пор. Существует 13 номеров структур:

I) плотные - № 0 - № 3;

2) среднеплотные - № 4 - № 6;

3) открытие - № 7 - № 12.

Пример маркировки абразивного шлифовального

круга по ГОСТ 2424-75

ПП5ООх50х305 24А 10-П С2 7К5 35 м/с  Т  клА.

Это плосий прямой круг (ПП)  с наружным диаметром 600 ми, шириной 50 ми и диаметром отверстия и круге, 305 мм.  Изготовлен из электрокорунда белого марки 24А зернистостью 10-П (П - содержание основной фракции зерен), степень твердости - С2, номер структуры - 7, на керамической связке марки К5 с рабочей скоростью 35 м/с. I клеоса неуравновешенности (дисбаланса), класса точности А.

66.2. Порядок выполнения работы

1. Объяснение преподавателем принципа работы различных типов шлифовальных станков и демонстрация роботы станков учебным мастером.

2. Ознакомление с различными видами шлифовальных кругов из электрокорунда и карборунда. Разбор примеров маркировки шлифовальных кругов.

3. Самостоятельная работа: подобрать нужную марку шлифовального круга по справочным таблицам (табл. 1.2) в зависимости от заданных  условий обработки (задания для студентов приведены в табл. 3).

66.3. Содержание отчета

1. Описать назначение шлифовальных кругов и дать их характеристики.

2. Заэскизировать две схемы шлифования соответственно своему задания (рис. 66.1-66.9).

3. Подобрать (по табл. I. 2) марки шлифовальных кругов для заданных условий обработки и расшифровать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.
23821. Спроектував програмний додаток, за допомогою якого можна проводити тестування знань в області міжнародних відносин 112 KB
  По завершенню ви можете переглянути остаточний результат Правила Label1. У якому році було засновано ООН Label2. у 1945 Label3. у 1946 Label4.