69600

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучение станков, инструментов и приспособлений для обработки плоских поверхностей на деталях, умение выбирать тип станка, инструмент и последовательность обработки плоской поверхности детали. Оборудование, инструменты и материалы Вертикально-, горизонтально-фрезерный к поперечно-строгальный.

Русский

2014-10-07

2.65 MB

3 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 73

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ

Цель работы

Изучений станков, инструментов и приспособлений для обработки  плоских поверхностей на деталях, умение выбирать тип станка, инструмент и последовательность обработки плоской поверхности детали.

Оборудование, инструменты и материалы

1. Вертикально-, горизонтально-фрезерный к поперечно-строгальный.   станки и инструменты к ним.

2. Плоскошлифовальный станок, абразивные шлифовальные круги.

3. Универсальная делительная головка.

4. Плакаты: общие виды и кинематические схемы станков, кинематическая схема делительной головки, схемы резания, инструментальные стенды, эталоны шероховатости поверхности.

Краткие теоретические сведения

Основными станками для получения и обработки плоских поверхностей деталей являются фрезерные, строгальные и плоскошлифовальные. Кроме того, плоские поверхности обрабатывают на токарных, протяжных  и других типах станков.

А. Обработка на универсальных фрезерных станках. Наиболее распространенные типы - вертикально- и горизонтально-фрезерные станки. Они отличаются расположением шпинделя - главного вала станка, на котором крепят фрезу. У вертикально-фрезерного станка шпиндель расположен вертикально, у горизонтально-фрезерного – горизонтально.

На станке главное вращательное движение V (м/мин) совершает фреза. Заготовке сообщается движение подачи S (мм/мин), которое может быть продольным, поперечным и вертикальным.

При фрезеровании в работе участвуют одновременно несколько зубьев фрезы, поэтому процесс отличается более высокой производительностью, чем при работе однолезвийным инструментом.

Плоские поверхности фрезеруют цилиндрическими /рис.73.1/,  торцевыми /рис.73.2/ и концевыми фрезами /рис.73.3/; фасонные - фасонными фрезами соответствующего профиля /рис.73.9/; комбинированные - комплектом фрез /рис.73.8/ или специальными фрезами; пазы - трехсторонними дисковыми /рис.73.4/, Т-образными /рис.73.5/ и шпоночными фрезами /рис.73.5/.

Отрезка части заготовки производятся прорезными фрезами /рис.73.7/.

Па универсальных фрезерных станках можно изготовлять зубчатые колеса с помощью модульных дисковых /рис.73.10, а/ для модульных пальцевых фрез /рис.73.10, б/.

Основные узлы вертикально-фрезерного станка /рис.73.11/ и их назначение

1. Фундаментная плита - нижнее основание станка, которым станок устанавливается и крепится на фундаменте. Внутри фундаментной плиты имеется полость - резервуар для смазочно-охлаждающей жидкости.

2. Станина чугунная, литая, коробчатой формы с двумя вертикальными направляющими. Внутри станины размерена коробка скоростей со шпинделем.

3. Коробка скоростей позволяет менять число оборотов шпинделя /фрезы/ в минуту.

4. Шпиндель – полый вал, установленный в подшипниках, на котором крепят фрезу. Вращательное движение шпиндели передается от электродвигателя через коробку скоростей.

5.  Консоль - полый литой кронштейн,  внутри которого расположена коробка передач. Консоль перемещается по вертикальным направляющим станины /вручную или автоматически от коробки подач/.

6.  Коробка подач позволяет изменять подачу, т.е. скорость перемещения заготовки относительно фрезы в миллиметрах в минуту, имеет собственный привод от отдельного электродвигателя.

7.   Поперечный стол перемещается в поперечном направлении /вручную или автоматически от коробки подач/ по поперечным направляющим консоли.

8. Продольный стол /рабочий/ перемещается в продольном направлении /вручную или автоматически от коробки подач/ по продольным направляющим поперечного стола. На рабочем столе крепится заготовка.

9. Электрооборудование.

10. Система охлаждения.

Основные узлы горизонтально-фрезерного станка /рис. 73. 12/ и их назначение

1. Коробчатая станина с фундаментной плитой и вертикальными направляющими.

2. Коробка скоростей позволяет менять число оборотов шпинделя /фрезы/ в минуту; находится внутри верхней части станины.

3. Шпиндель - полый вал, которому передается вращательное движение от коробки скоростей. На нем с помощью оправки крепят фрезу.

4. Оправка - вал с коническим хвостовиком, устанавливаемым в коническое отверстие шпинделя. На нем крепят фрезу.

5. Подвеска с подшипником поддерживает свободный конец оправки

с фрезой.

6. Хобот - массивное основание, на котором закреплена подвеска. Его можно перемещать относительно станины, а подвеску - по направляющим хобота в зависимости от длины конструкции оправки.

7. Консоль - полый кронштейн, внутри которого находится коробка подач; перемещается по направляющим станины, осуществляя вертикальную подачу заготовки.

8. Поперечный стол перемещается по направляющим консоли, осуществлял поперечную подачу заготовки.

9. Продольный стол /рабочий/ перемещается по направляющим поперечного стола, осуществляя продольную подачу заготовки.

Б. Обработка на поперечно-строгальном станке. Процесс резания на станке прерывистый. Материал о заготовки удаляется резном при его рабочем ходе. Во время х.х. резец работу резания не выполняет, а только возвращается в исходное положение /рис.73.13/.

Таким образом, на поперечно-строгальном станке резец совершает возвратно-поступательное движение V (м/мин), а заготовка - движение поперечной подачи Sп (мм/дв.ход) в горизонтальной плоскости. Движение поперечной подачи происходит периодически после каждого двойного хода резца. Глубина резания устанавливается вертикальным перемещением резца St (мм).

Основные узлы поперечно-строгального станка /рис.73.14/ и их значение

1. Фундаментная плита служит для установки и закрепления станка на фундаментном основании пола.

2. Станина, в которой смонтирована коробка скоростей станка и кулисный механизм, обеспечивающий возвратно-поступательное движение инструмента.

3. Траверса перемещается по вертикальным направляющим станины. Этим перемещением пользуются при настройке станка на обработку различных по габаритным размерам заготовок.

4. Стол закреплен на траверсе. На нем крепят обрабатываемую заготовку.

5. Ползун совершает по горизонтальным направлявшим станины возвратно-поступательное движение. Длина хода ползуна регулируется.

6. Вертикальный суппорт закреплен на торце ползуна и может устанавливаться под углом; имеет свой механизм вертикального перемещения резца.

7. Резцедержатель, в котором закрепляется строгальный резец, сделан откидным благодаря шарниру. Такая конструкция обеспечивает свободный проход резца при х.х. ползуна.

8. Электродвигатель.

В. Обработка на плоскошлифовальном станке. При шлифовании инструментом служит абразивный шлифовальный круг. Шлифованием производят чистовую и отделочную обработку деталей с высокой точностью. Шлифуют самые разнообразные материалы, а для заготовок из закаленных сталей шлифование - наиболее распространенный метод окончательной обработки.

При плоском шлифовании /рис.73.15/ главным движением является вращение круга V (м/с). Заготовка перемещается возвратно-поступательно с продольной подачей Sлр (мм/мин). Для обработки поверхности на всю ширину заготовка или шлифовальный круг перемещаются прерывисто с поперечной подачей, SП (мм/дв.xод) после каждого двойного продольного хода. Периодически производится и подача St,(мм) па глубину резания в конце поперечного хода.

Основные узлы плоскошлифовального станка /рис.73.16/ их назначение

1. Станина с фундаментной плитой. Внутри станины расположен механизм продольного перемещения /гидравлический, посредством гидроцилиндра/ и электрооборудование.

2. Стол перемещается по продольным направляющим станины.

3. Магнитная /электромагнитная/ плита закреплена на продольном столе станка; на ней устанавливаются шлифуемые заготовки или крепежные приспособления.

4. Стойка с вертикальными направляющими.

5. Шлифовальная бабка перемещается вместе со шлифовальным кругом в поперечном и вертикальном направлениях. Шлифовальный круг установлен на шпинделе шлифовальной бабки.

Порядок проведения работы

1. Преподаватель объясняет устройство и работу вертикально-, горизонтально-фрезерного, поперечно-строгального и плоскошлифовального станков.

2. Учебный мастер показывает обработку деталей на фрезерных, поперечно-строгальном и плоскошлифовальном станках и работу с делительной головкой на горизонтально-фрезерном станке.

3. Самостоятельная работа студентов:

изучение движений на фрезерных, поперечно-строгальном и плоскошлифовальном станках;

изучение разновидностей фрез, строгальных резцов и шлифовальных кругов;

обработка плоской поверхности детали на вертикально-фрезерном и шлифовальном станках, получение многогранника на горизонтально-фрезерном станке с помощью делительной головки (под руководством учебного мастера);

обработка плоской поверхности детали на поперечно-строгальном станке с различными подачами (под руководством учебного мастера).

Содержание отчета

1. Описать назначение и поузловое устройство вертикально- и горизонтально-фрезерного станков и начертить схемы обработки поверхностей на фрезерных станках /см.рис.73.1,  73.3,  73.7/.

2. Описать назначение и поузловое устройство поперечно-строгального станка и начертить схему обработки на нем /см.рис.73.13/.

3. Описать назначение и поузловое устройство плоскошлифовального станка и начертить схему обработки на нем /см.рис.73,15/.

4. Заполнить табл.73.1; для определения класса шероховатости поверхности пользоваться эталонами.

Таблица 73.1

Материал образца

Инструмент

Материал режущей части инструмента

Поперечная подача Sn,

мм/дв. ход

Класс шероховатости
/по эталонам/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56106. Словник-довідник труднощів української мови (вживання архаїзмів та історизмів) 1.31 MB
  Головне - дати дітям поштовх до роздуму, викликати бажання підносити рівень культури власного мовлення, дбайливо поводитись з найбільшим скарбом народу - його мовою, самовдосконалюватися, інтелектуально зростати.
56107. Проблема збагачення, уточнення й активізації словникового запасу молодших школярів 117.5 KB
  Пізнаючи значення слова діти пізнають світ розкриваючи смислові зв’язки слів у контексті встановлюють взаємозв’язок між предметами і явищами навколишньої дійсності внаслідок чого в них розвивається логічне мислення.
56108. Інтерактивний підхід до словникової роботи на уроках української мови в початкових класах 56 KB
  Рекомендації щодо словникової роботи на уроках української мови в початкових класах ІІІ. Вступ Словникова робота на уроках української мови в початкових класах є однією зі складових різноманітної роботи з розвитку мовлення учнів.
56109. О, слово дзвінке озиваєшся в славі до нас ти крізь давні століття імляві. Година спілкування 223.5 KB
  Вступне слово вчителя. Подорож в слово. 1й учень: Слово школа є в усіх словянських мовах; було введено ще в давньоруській мові перший запис датується 1388р. У давньоруській мові було слово схоле від якого походить наше школа от тільки значення його у греків було іншим: спочатку затримка потім заняття у вільний час далі читання а вже пізніше лекція сучасне школа.
56110. Слухаймо Шевченкове слово 128 KB
  У центрі сцени на стіні заквітчаний і прикрашений рушником портрет Тараса Шевченка. Благословен той день і час Коли прослалась килимами Земля яку сходив Тарас Малими босими ногами Земля яку скропив Тарас Дрібними росамисльозами.
56111. Словограй. Логопедичне свято для молодших школярів 51 KB
  У змаганнях беруть участь 2 команди: Букварик і Читайлик.Про які букви ці загадочки В цім будиночку живе Весела як ведмедик буква З нею поруч – Вінні-Пух Це її найкращий друг. Упізнали букву Е Нам знайома буква ця Ніби планка на стовпцях.
56112. Счастливый случай Математическая игра в 8 классе 89 KB
  Цель: формировать умение мыслить логически быстро принимать решения правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность самостоятельность коллективизм.
56114. Інтерактивна дошка SMART Board на уроках математики 1.07 MB
  До таких форм можна віднести поперше мережеве навчання подруге навчання самостійне на основі якогонебудь комплекту навчально-методичних матеріалів УМК. Активізувати увагу учнів можна вже на етапі написання теми уроку.