697

Использование графики в приложениях Windows Forms

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать приложение с графическим интерфейсом пользователя, которое позволяет рисовать заданную геометрическую фигуру в клиентской области главного окна, строит и отображает график заданной функции

Русский

2013-01-06

108 KB

30 чел.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра информационных систем

Отчёт

по лабораторной работе №4

по курсу: «Объектно-ориентированное программирование»

по теме: «Использование графики в приложениях Windows Forms»

Выполнил:

студент 2 курса 5 группы

факультета ЭИ

Нгуен Вьет Дык

Проверил:
доцент кафедры ИС

Лосев М.Ю.

2012

Содержание

Условие задания---------------------------------------------------------------------------3

UML- Диаграмма--------------------------------------------------------------------------3

Задача

Исходный код программы --------------------------------------------------------------3

Примеры результатов работы программы на тестовых исходных данных----7

Вывод----------------------------------------------------------------------------------------7


Условие задания.

Варіант 14

Задание 1.

Разработать приложение с графическим интерфейсом пользователя, которое позволяет рисовать заданную геометрическую фигуру в клиентской области главного окна.

Сектор. Одинарный клик правой кнопкой мыши.

Задание 2.

Разработать приложение с графическим интерфейсом пользователя, которое строит и отображает график заданной функции.

Ctg(x), где х = от 0 до 180.

UML – Диаграмма

Исходный код программы

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.Collections;

using System.Drawing.Drawing2D;

namespace lr4

{

   public partial class MY_LR : Form

   {

     

       Dictionary<double, double> f1 = new Dictionary<double, double>();

       ArrayList points = new ArrayList();

       

       Pen pen = new Pen(Brushes.Red);

       double xmax = 180, x0 = 0;

       SolidBrush peen = new SolidBrush(Color.Green);

     

       public MY_LR()

       {

           InitializeComponent();

           

           for (double x = x0; x <= xmax; x += 1)

               f1.Add(x, (System.Math.Atan(x)));

           chart1.Series[0].Points.DataBindXY(f1.Keys, f1.Values);

           chart1.Series[0].LegendText = "функция ctg(x)";

       }

     

       private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

       {

           Graphics g = e.Graphics;

           pen.Width = 3;

         

           float startAngle = 0.0F;

           float sweepAngle = 275.0F;

           foreach (Point p in points) {

               

               Rectangle rect = new Rectangle(p.X, p.Y, 100, 50);

               e.Graphics.DrawPie(pen, rect, startAngle, sweepAngle);

               e.Graphics.FillPie(peen, rect, startAngle, sweepAngle);

       }

       }

       

       private void t1_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           chart1.Visible = false;

           domainUpDown1.Visible = true;

           

           label1.Visible = true;

           label2.Visible = true;

           button2.Visible = true;

           panel1.Visible = false;

       }

     

       private void t2_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           chart1.Visible = true;

           domainUpDown1.Visible = false;

           

           label1.Visible = false;

           label2.Visible = false;

           button2.Visible = false;

           panel1.Visible = true;

       }

    

       private void button1_Click_1(object sender, EventArgs e)

       {

           f1.Clear();

           x0 = Convert.ToDouble(numericUpDown1.Text);

           xmax = Convert.ToDouble(numericUpDown2.Text);

           if (x0 > xmax) { MessageBox.Show("Zadayte pravil'no interval", "!", MessageBoxButtons.OK); return; }

           for (double x = x0; x <= xmax; x += 1)

               f1.Add(x, ((System.Math.Atan(x))));

           chart1.Series[0].Points.DataBindXY(f1.Keys, f1.Values);

           chart1.Series[0].LegendText = "функция ctg(x)";

           if (comboBox2.Text == "Золотой")

           {

               chart1.Series[0].Color = Color.Gold;

           }

           if (comboBox2.Text == "Зеленый")

           {

               chart1.Series[0].Color = Color.Green;

           }

           if (comboBox2.Text == "Синий")

           {

               chart1.Series[0].Color = Color.Blue;

           }

           chart1.Series[0].BorderWidth = Convert.ToInt32(numericUpDown3.Value);

       }

       private void MY_LR_MouseClick(object sender, MouseEventArgs e)

       {

           if (e.Button == MouseButtons.Right)

           {

               Point p = new Point();

               p.X = e.X - 51;

               p.Y = e.Y - 23;

               points.Add(p);

           }

           Invalidate();

       }

       private void Z(object sender, EventArgs e)

       {

           if (domainUpDown1.Text == "Красный")

               pen.Color = Color.Red;

           if (domainUpDown1.Text == "Синий")

               pen.Color = Color.Blue;

           if (domainUpDown1.Text == "Черный")

               pen.Color = Color.Black;

           if (domainUpDown1.Text == "Серый")

               pen.Color = Color.Gray;

           if (domainUpDown1.Text == "Желтый")

               pen.Color = Color.Yellow;

       }

       private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

       {  

           if (colorDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)

           {              

               peen.Color = colorDialog1.Color;               

           }

       }

      

       }

           }

                

       

Результаты работы программы

Вывод: В ходе данной лабораторной работы усовершенствовал практические навыки разработки интерфейса пользователя с помощью WindowsForms, приобрела практические навыки использования библиотечных классов для работы с графикой, усовершенствовала навыки работы с интегрированной средой MS Visual Studio.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...
9172. Основные категории педагогики 26.34 KB
  Основные категории педагогики. Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педа...
9173. Особенности педагогической профессии 14.85 KB
  Особенности педагогической профессии Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий,...
9174. Ощущения. Виды и закономерности ощущений 24.57 KB
  Ощущения Содержание Понятие ощущение Виды ощущений: экстероцептивные, проприоцептивные, интероцептивные Закономерности ощущений: пороги, адаптация, взаимодействие, синестезия. Требование: уметь классифицировать виды ощущений...
9175. Память и ее характеристики 20.4 KB
  Память и ее характеристики Определение памяти. Память- это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта...
9176. Принципы управления образовательными системами 16.74 KB
  Принципы управления образовательными системами Принципы управления - это основополагающие, фундаментальные правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления, обеспечивать достижение заданных целей. П.И. Пидкасистый -сочетание коллегиал...
9177. Профессиональная деятельность педагога 21.03 KB
  Профессиональная деятельность педагога Педагогическая деятельность - есть особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, по литичес...
9178. Психология личности. Личность как социальный индивид 20.14 KB
  Психология личности Личность- это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. Э. Фромм: личность есть целостность врожденных и приобретенных...