69700

Групування записів

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Оператор SELECT дозволяє групувати значення, що повертаються. Наприклад, клієнт Іванов (C_NO=l) кілька разів замовляв у нас якийсь товар. Означає його номер зустрічається в таблиці ORDERS кілька разів. Інший клієнт також міг зробити декілька замовлень.

Украинкский

2014-10-08

25 KB

1 чел.

Тема 29: Групування  записів

Оператор SELECT дозволяє групувати значення, що повертаються. Наприклад, клієнт Іванов (C_NO=l) кілька разів замовляв у нас якийсь товар. Означає його номер зустрічається в таблиці ORDERS кілька разів. Інший клієнт також міг зробити декілька замовлень. Ми можемо згрупувати всі записи по полю C_NO (номер клієнта), а потім вивести суму замовлення кожного клієнта.

SELECT CLIENTS.FIO, SUM(ORDERS.AMOUNT) AS TOTALSUM

FROM CLIENTS, ORDERS

WHERE CLIENTS.C_NO = ORDERS.C_NO

GROUP BY ORDERS.C_NO;

Угрупування виконує оператор GROUP BY, який являетсячастью оператора SELECT. Оператора GROUP BY можна обмежити за допомогою HAVING. Цей оператор використовується для відбору рядків, GROUP BY, що повертаються. HAVING можна вважати аналогом WHERE, але тільки для GROUP BY:

HAVING   <умова>

Наприклад, нас цікавлять тільки клієнти, які замовили товарів на загальну суму, що перевищує 1000.

SELECT CLIENTS.FIO, SUM(ORDERS.AMOUNT) AS TOTALSUM ' FROM CLIENTS, ORDERS WHERE CLIENTS.C_NO = ORDERS.C_NO GROUP BY ORDERS.C_NO HAVING TOTALSUM > 10 00;

У цьому запиті ми використовували псевдонім стовпця TOTALSUM. B деяких серверах SQL для визначення псевдоніма не потрібно писати службове слово AS, а деякі вимагають застосування знаку рівності:

SUM(ORDERS.AMOUNT) TOTALSUM або TOTALSUM = SUM(ORDERS.AMOUNT).

13.2.10. Сортування записів

Поки ми не встановили первинний ключ, сортування нашої таблиці не виконується. Дані будуть відображені в порядку занесення їх в таблицю. Для сортування по полю C_NO результату виведення таблиці CLIENTS використовується наступний оператор (сама таблиця при цьому не сортується):

SELECT * FROM CLIENTS ORDER BY C_NO;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.
76566. Право государственной собственности 44.98 KB
  Право государственной собственности. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество принадлежащее на праве собственности Российской Федерации федеральная собственность и имущество принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации республикам краям областям городам федерального значения автономной области автономным округам собственность субъекта Российской Федерации. Земля и другие природные ресурсы не находящиеся в собственности граждан юридических лиц либо муниципальных...
76567. Право муниципальной собственности 19.49 KB
  Право муниципальной собственности . Имущество принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям а также другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью. Имущество находящееся в муниципальной собственности закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом статьи 294 296. Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество находящееся в государственной или муниципальной собственности может...