6974

Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках При обнаружении очага возгорания, работник обязан сообщить об этом лицу технического надзора или сменному мастеру и, по возможности прист...

Русский

2013-01-11

33.5 KB

44 чел.

PAGE  2

Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках

При обнаружении очага возгорания, работник обязан сообщить об этом лицу технического надзора или сменному мастеру и, по возможности приступить к тушению очага пожара, всеми имеющимися огнетушащими средствами. При невозможности потушить очаг возгорания, необходимо следовать к запасному выходу, и извещать об опасности встречающихся на пути следования работников.

  Получив сигнал об аварии, работники должны прекратить работы и следовать к запасному выходу на поверхность. Пройти табельный учёт; сдать светильники и самоспасатели.

 Рабочие, аварийного или угрожаемого участка должны, включившись в самоспасатели, выходить на поверхность.

 При невозможности обойти очаг пожара или, если путь к выходу на поверхность оказался отрезан, рабочие должны следовать в предусмотренные и оборудованные на этот случай, камеры аварийного воздухоснабжения (КАВС). В них необходимо открыть сжатый воздух и ожидать прихода горноспасателей.

  Обязанности начальника участка, помощника начальника участка, сменного горного мастера.

  1.  Начальник участка, помощник начальника участка, на котором произошла авария:

 а)  немедленно сообщает о своём местонахождении ответственному руководителю работ лично или своих подчинённых (в случае невозможности оставить участок) и принимает на месте меры к выводу людей и ликвидации аварии;

 б)  по указанию ответственного руководителя работ по ликвидации аварии (ответруководителя) спускается в шахту, выясняет число оставшихся на участке людей. Принимает меры к выводу людей в безопасные места или из шахты (как это предусмотрено ПЛА для каждого конкретного случая), определяет характер, размеры и причины аварии и информирует о своих действиях ответруководителя.

2.   Один из помощников начальника участка или начальник участка при ликвидации аварии остаётся при ответруководителе работ для информации о состоянии выработок, оборудования.

3.   Горные мастера аварийного участка:

 а) застигнутые аварией в шахте принимают на месте меры по спасению и выводу людей с участка (в соответствии с ПЛА) и немедленно сообщает о происшедшей аварии руководству шахты и диспетчеру рудника, по команде ответруководителя производят противопожарные мероприятия.

 б) постоянно находится на связи с ответруководителем работ по ликвидации аварии.

 в) находясь на поверхности и узнав об аварии, немедленно является к ответруководителю работ по ликвидации аварии для получения распоряжений.

4.   Начальники других участков и их помощники:

 а) узнав, об аварии в шахте, немедленно являются на шахту и поступают в распоряжение ответруководителя работ по ликвидации аварии для выполнения поручений, связанных со спасением людей и ликвидации аварии;

 б) если на момент аварии они находятся в шахте, то выясняют характер и размеры аварии и, в случае опасности, принимают меры для вывода людей согласно ПЛА и информируют о своих действиях ответруководителя работ по ликвидации аварии.

  Обязанности диспетчера рудника.

  1.  При получении сообщения об аварии до момента прибытия главного инженера шахты или лица его замещающего, выполняет обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварии. При этом руководствуется, требованиями обязанностей ответруководителя работ по ликвидации аварии.

Командным пунктом является рабочее место диспетчера рудника. Диспетчер производит оповещение ИТР, находящихся в шахте, с пульта технологического ПТ-2У «Радиус-1», согласно имеющейся у них инструкции.

  1.  Помимо подачи сигналов об аварии через технологический пульт ПТ-2У «Радиус-1», Диспетчер производит подачу сигналов об аварии по всем горизонтам шахты отключением света в соответствии ПЛА. Перед подачей сигналов об аварии на пульте управления у диспетчера должна гореть лампа наличия питания (ЛНП). Подача сигналов производится одновременно по всем горизонтам шахты. Повторяет подачу сигналов через 20 секунд.

        В случае отказа схемы диспетчер даёт команду оператору гор. – 210 м подать сигнал

        об аварии по горизонтам шахты и дополнительно оповещает рабочих горизонта

        +450м по телефону и оповещает дежурного слесаря участка №18 вентустановок. Об

        исполнении подачи сигналов оператор горизонта -210м докладывает диспетчеру

        рудника.

  1.  При пожаре  в АБК включает сирену для оповещения и вывода людей работающих в

        здании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60089. Ми створені на добрі діла 52.5 KB
  Ведучий: Ольга Хто вона Якого родуплемені Чи знатного боярського чи дочка перевізника що волею долі стає київською княгинею Може саме так в переддень Купала Ольга познайомилася із князем Ігорем який був в її місцевості на мисливських ловах.
60090. Сценарий литературного праздника по творчеству С. Я. Маршака 97.5 KB
  Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение...
60091. Срібна ниточка поміж берегами 77.5 KB
  В народі говорять: Яка мама така і доня. Отже доня це маленька мама яка запам’ятовує всі накази дорослої мами. Під ясними вітрилами любові і добра У подорож далеку запрошую вас я На океанських крилах донести хочем ми Одвічну шану матері заступниці рідні...
60092. Урок – свято «Великодні дзвони» 48 KB
  Найбільшим святом весни є Великдень. Цього дня воскрес Ісус Христос. До цього свята готуються заздалегідь. Неділю перед Великоднем називають Вербною. Перші «котики» верби - символ пробудження природи.
60093. Загальношкільна лінійка «Збережи де живеш, де стоїш…» 53.5 KB
  Учень 1: Кожної весни земля цього благодатного краю вкривається барвистим килимом рослин дає притулок різним живим істотам. Учень 2: З давніх здавен як тільки виникли рослини на землі почали вони змагатися між собою за кращі умови освітленості вологи живлення.
60094. Запобігання торгівлі людьми 31 KB
  Мета: надати учням інформацію про явища торгівлі людьми (дітьми), зовнішні та внутрішні причини виникнення даної проблеми; про те, які права порушуються в ситуації торгівлі людьми.
60095. Внеклассное мероприятие по химии Что? Где? Когда? 53 KB
  Команды придумывают себе название делают эмблему выбирают капитана капитан координирует и направляет игру команды. Ход проведения мероприятия: Ведущий Приветствует команды зрителей представляет жюри. Приветствие команд представляют эмблему комментируют название команды приветствуют команду соперника Разминка Вопросы к...
60096. НА РУШНИКУ ХАЙ ДОЛЯ КВІТНЕ 51.5 KB
  Мета: розширити знання студентів про різновиди українського рушника та народні традиції пов’язані з ним; розвивати творчі здібності студентів; виховувати любов до традицій свого народу заохочувати студентів до вивчення української народної культури.
60097. Свято останнього дзвоника в школі 56 KB
  До присутніх звертаються учні 10 класу читають вірші. Ведуча: 10 клас Коли весна травневим ранком Бентежить в жилах юну кров На свято школи урочисте Усі збираємося знов. Ведучий: 10 клас Шкільне подвір’я забуяло цвітом.