6974

Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках При обнаружении очага возгорания, работник обязан сообщить об этом лицу технического надзора или сменному мастеру и, по возможности прист...

Русский

2013-01-11

33.5 KB

44 чел.

PAGE  2

Правила поведения работников рудника (шахты) при возникновении пожара (аварии) в горных выработках

При обнаружении очага возгорания, работник обязан сообщить об этом лицу технического надзора или сменному мастеру и, по возможности приступить к тушению очага пожара, всеми имеющимися огнетушащими средствами. При невозможности потушить очаг возгорания, необходимо следовать к запасному выходу, и извещать об опасности встречающихся на пути следования работников.

  Получив сигнал об аварии, работники должны прекратить работы и следовать к запасному выходу на поверхность. Пройти табельный учёт; сдать светильники и самоспасатели.

 Рабочие, аварийного или угрожаемого участка должны, включившись в самоспасатели, выходить на поверхность.

 При невозможности обойти очаг пожара или, если путь к выходу на поверхность оказался отрезан, рабочие должны следовать в предусмотренные и оборудованные на этот случай, камеры аварийного воздухоснабжения (КАВС). В них необходимо открыть сжатый воздух и ожидать прихода горноспасателей.

  Обязанности начальника участка, помощника начальника участка, сменного горного мастера.

  1.  Начальник участка, помощник начальника участка, на котором произошла авария:

 а)  немедленно сообщает о своём местонахождении ответственному руководителю работ лично или своих подчинённых (в случае невозможности оставить участок) и принимает на месте меры к выводу людей и ликвидации аварии;

 б)  по указанию ответственного руководителя работ по ликвидации аварии (ответруководителя) спускается в шахту, выясняет число оставшихся на участке людей. Принимает меры к выводу людей в безопасные места или из шахты (как это предусмотрено ПЛА для каждого конкретного случая), определяет характер, размеры и причины аварии и информирует о своих действиях ответруководителя.

2.   Один из помощников начальника участка или начальник участка при ликвидации аварии остаётся при ответруководителе работ для информации о состоянии выработок, оборудования.

3.   Горные мастера аварийного участка:

 а) застигнутые аварией в шахте принимают на месте меры по спасению и выводу людей с участка (в соответствии с ПЛА) и немедленно сообщает о происшедшей аварии руководству шахты и диспетчеру рудника, по команде ответруководителя производят противопожарные мероприятия.

 б) постоянно находится на связи с ответруководителем работ по ликвидации аварии.

 в) находясь на поверхности и узнав об аварии, немедленно является к ответруководителю работ по ликвидации аварии для получения распоряжений.

4.   Начальники других участков и их помощники:

 а) узнав, об аварии в шахте, немедленно являются на шахту и поступают в распоряжение ответруководителя работ по ликвидации аварии для выполнения поручений, связанных со спасением людей и ликвидации аварии;

 б) если на момент аварии они находятся в шахте, то выясняют характер и размеры аварии и, в случае опасности, принимают меры для вывода людей согласно ПЛА и информируют о своих действиях ответруководителя работ по ликвидации аварии.

  Обязанности диспетчера рудника.

  1.  При получении сообщения об аварии до момента прибытия главного инженера шахты или лица его замещающего, выполняет обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварии. При этом руководствуется, требованиями обязанностей ответруководителя работ по ликвидации аварии.

Командным пунктом является рабочее место диспетчера рудника. Диспетчер производит оповещение ИТР, находящихся в шахте, с пульта технологического ПТ-2У «Радиус-1», согласно имеющейся у них инструкции.

  1.  Помимо подачи сигналов об аварии через технологический пульт ПТ-2У «Радиус-1», Диспетчер производит подачу сигналов об аварии по всем горизонтам шахты отключением света в соответствии ПЛА. Перед подачей сигналов об аварии на пульте управления у диспетчера должна гореть лампа наличия питания (ЛНП). Подача сигналов производится одновременно по всем горизонтам шахты. Повторяет подачу сигналов через 20 секунд.

        В случае отказа схемы диспетчер даёт команду оператору гор. – 210 м подать сигнал

        об аварии по горизонтам шахты и дополнительно оповещает рабочих горизонта

        +450м по телефону и оповещает дежурного слесаря участка №18 вентустановок. Об

        исполнении подачи сигналов оператор горизонта -210м докладывает диспетчеру

        рудника.

  1.  При пожаре  в АБК включает сирену для оповещения и вывода людей работающих в

        здании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30434. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше 14.99 KB
  Основной единицей территориального самоуправления является община.Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон. Община выполняет все задачи территориального самоуправления не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами.
30435. Особенности конституционного права Бразилии 15.69 KB
  Конституция 1988 г. Композиционно Конституция 1988 г. Помимо упомянутых в общем ставших традиционными в акте встречаются совершенно исключительные права и свободы не получившие еще отражения в конституциях стран Европы. Конституция 1988 г.
30436. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов 15.22 KB
  Акты Президента требуют одобрения обеих палат; если проект не принимается одной из палат то он считается отвергнутым. Если пост Президента становится вакантным или возникают препятствия в исполнении им своих обязанностей то их исполняет вицепрезидент а если названные обстоятельства возникают и в отношении президента и вицепрезидента одновременно то пост главы государства замещается в следующей последовательности председатель Палаты депутатов председатель Федерального сената и председатель Федерального верховного суда. Президента...
30437. Бразильский федерализм и местное самоуправление 15.64 KB
  территориальная структура была несколько реорганизована в частности федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов. 23 установила совместную сферу компетенции Союза штатов и муниципалитетов и федерального округа распределение которой а точнее сотрудничество в которой опятьтаки передано в ведение дополняющего закона. Наконец третья сфера компетенции установленная основным законом конкурирующая компетенция Союза штатов и федерального округа к которой в частности отнесено трудовое исправительное экономическое и...
30438. Конституционное развитие Казахстана 16.32 KB
  Принципиально новыми положениями Конституционного закона стали провозглашение Казахстана независимым демократическим правовым государством а также преобразование Казахской ССР в Республику Казахстан. Закон предусмотрел такой государственный орган как Комитет конституционного надзора призванный обеспечить верховенство Конституции. Начальный этап конституционного развития Республики Казахстан завершился принятием 28 января 1993 г. Практическое применение показало что отдельные вопросы требующие конституционного...
30439. Форма правления и государственный режим в Казахстане, формирование и взаимодействие высших государственных органов 16.15 KB
  2 Конституции республика является государством с президентской формой правления. Однако анализ содержания Конституции в частности системы государственных органов показывает что с точки зрения принятой классификации форм правления Казахстан представляет собой не президентскую а смешанную республику функционирующую по президентскому тину. В Конституции же Казахстана мы находим и возможность хотя и усеченную выражения Парламентом вотума недоверия правительству п. 3 Конституции система сдержек и противовесов последовательного применения не...
30440. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане 18.2 KB
  и местных исполнительных органов устанавливая что компетенция маслихатов порядок их организации и деятельности правовое положение их депутатов равно как и компетенция и порядок деятельности местных исполнительных органов устанавливаются законом. Такой закон сегодня Закон О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан от 10 декабря 1993 г. 87 определяет правовые основы организации и деятельности местных органов исполнительной власти. Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов...
30441. Юридическая и социально-политическая сущность конституции 15.07 KB
  Юридическая и социальнополитическая сущность конституции В науке конституционного права понятие âконституцияâ применяется в двух смыслах. В формальном смысле это юридическая конституция т. Юридическая конституция представляет собой документ предписывающий то что должно быть. Серьезные расхождения между юридической и фактической конституциями иногда порождают фиктивность части положений основного закона.
30442. Основные тенденции развития конституционного права 14.29 KB
  Социализация это тенденция означающая что конституционноправовые нормы все шире регулируют основы устройства не только государства как это делали первые конституции но и общества в целом включая его экономическую политическую1 социальную и культурную системы. Данная тенденция проявляется в пополнении перечня конституционных прав свобод и обязанностей правами и обязанностями социальноэкономическими и культурными в регулировании отношений между трудом и капиталом в установлении социального предназначения собственности и т....