69801

Пенсионный фонд РФ

Контрольная

Социология, социальная работа и статистика

Негосударственный пенсионный фонд НПФ особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения осуществляющей деятельность по обязательному пенсионному страхованию на основании договора об ОПС между фондом и застрахованным лицом...

Русский

2014-10-10

224.6 KB

0 чел.

1.1 Пенсионный фонд РФ

Кратко об истории государственного пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд России (иначе – ПФР или ПФ РФ) является крупнейшей системой в сфере оказания социальных услуг гражданам Российской Федерации. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение.

Свою деятельность Государственный пенсионный фонд начал с 22 декабря 1990 года. Он был основан постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Предполагалось, что после принятия ряда документов, данное направление работы финансового обеспечения будет выделено в самостоятельный внебюджетный фонд, как, собственно, и произошло.

Бюджет ПФР утверждается отдельным законом одновременно с принятием федерального бюджета РФ. Средства для выплаты пенсий формируются за счет поступлений страховых взносов граждан, а также работодателей. Данные взносы носят обязательный характер.

Структура Пенсионного фонда и его руководство

В состав ПФР входит 7 управлений по Федеральным округам, а также 81 отделение в соответствующих субъектах. Сейчас подразделения Пенсионного фонда есть в каждом регионе и районном центре страны. Помимо этого в структуру ПФР входят Казахстанское ОПФР в г. Байконур, а также более 2,5 тысяч территориальных управлений. ПФР обслуживают более 133 тысяч соцработников.

Руководит ПФР правление и исполнительная дирекция. Правление отвечает за выполнение надлежащих функций фонда, определяет вектор его дальнейшего развития и ставит текущие задачи. С июля 2008 года по настоящее время председателем правления является Антон Викторович Дроздов. Руководители ПФР по республикам, а также руководители ведомств, министерств РФ и Банка России обладают правом совещательного голоса.

Основная деятельность ПФР

Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет следующие социально значимые функции:

Формирует средства пенсионных накоплений и организует их инвестирование

Устанавливает и выплачивает все виды пенсий;

Назначает и реализует федеральную социальную доплату к пенсиям до уровня прожиточного минимума;

Назначает и реализует социальные выплаты (с 2005 г.);

Выдает сертификаты на получение семейного (материнского) капитала и выплачивает его средства (с 2007 г.);

Администрирует страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС);

Ведет индивидуальный учет пенсионных прав участников системы ОПС;

Реализует программу государственного софинансирования пенсии (с 2010 г.), в которой можно принять участие до 1 октября 2013 года.

В результате реформирования пенсионная система в Российской Федерации - совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии - состоит из следующих частей:

Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также за счет ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и государственных пенсий военнослужащим, государственным служащим и другим отдельным категориям лиц.

Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наемным и самозанятым работникам, а также страховой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.

Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы. Реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

На сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов. Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы: 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Исходя из действующего законодательства можно говорить о следующей трехуровневой структуре системы пенсионного обеспечения:

государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»;

обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя;

негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

Эта система отличается от ранее действовавшей радикальными изменениями в блоке обязательного пенсионного страхования, а также укреплением роли дополнительного пенсионного обеспечения и роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения.

Введение новой формулы расчета трудовой пенсии, которая финансируется за счет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемого работодателем, предусматривает две составляющие:

страховую – дифференцированную часть, зависящую от результатов труда конкретного человека (стажа, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности. В состав страховой части также входит фиксированный базовый размер, устанавливаемый Законом и единый для всех пенсионеров;

накопительную часть, выплачиваемую в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ.

Структура пенсионного обеспечения

 

Виды пенсий

Источник

финансирования

Субъект формирования и выплат

Обязательное пенсионное обеспечение и страхование

Государственная пенсия

Выплачивается:

государственным служащим

военнослужащим

пострадавшим в техногенных катастрофах

участникам ВОВ

нетрудоспособным гражданам  

Бюджет

Государственные органы

Трудовая пенсия (страховой стаж не менее 5 лет)

Страховая часть  

Страховые взносы

ПФР

Накопительная часть  

Страховые взносы

и доход от

инвестирования

ПФР или негосударственный пенсионный фонд

Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение

Негосударственная пенсия

Выплачивается работникам предприятий (организаций), гражданам на основании заключенных договоров негосударственного пенсионного обеспечения  

Взносы предприятий, граждан и доход от их инвестирования  

Негосударственный пенсионный фонд

Сущность и функции пенсионного страхования

В современном обществе объективно существуют отдельные слои населения, испытывающие потребность во временной или постоянной материальной поддержке, реализуемой через систему социального обеспечения.

Социальное обеспечение - система материального обеспечения определенных категорий лиц, неспособных, либо испытывающих значительные затруднения самостоятельно обеспечить свое существование.

Основной формой социального обеспечения является социальное страхование, представляющее собой систему материального обеспечения населения страны, основанную на принципах страхования. Ведущая роль в процессе российского государственного социального страхования принадлежит Пенсионному фонду России, управляющему финансами пенсионного обеспечения в стране.

Государственное пенсионное страхование - вид страхования, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан, с целью обеспечения граждан трудовыми пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях".

Пенсионное обеспечение производится в виде выплаты пенсий отдельным категориям лиц при наличии оснований, установленных действующим законодательством. Основанием для пенсионного обеспечения являются различные юридические факты: достижение определенного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца; длительное выполнение определенной профессиональной деятельности (выслуга лет).

пенсионная система фонд российская

Пенсия (от лат. pensio - платеж) - регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из социальных внебюджетных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Право и гарантии пенсионного обеспечения в РФ установлены Конституцией РФ: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность." (статья 39).

Пенсионное страхование, являясь подсистемой социального страхования, обладает рядом специфических особенностей экономической категории страхования:

Объектом пенсионного страхования является социальный риск граждан страны, связанный с неизбежным наступлением преклонного возраста, приобретением стойкой нетрудоспособности, потерей кормильца и других в случаях.

Страхователями пенсионного страхования являются организации всех форм собственности, частные предприниматели.

Страховщиком государственного пенсионного страхования в Российской Федерации от имени государства является Пенсионный фонд России.

Страховщиком пенсионного страхования отдельных граждан на добровольной основе являются негосударственные пенсионные фонды (финансовые институты, функционирующие в рамках правового поля России).

В процессе пенсионного страхования используются отдельные понятия и термины:

застрахованное лицо - лицо, на которое распространяется государственное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

работодатели - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору;

плательщики страховых взносов государственного пенсионного страхования - работодатели, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане), которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации;

страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации - обязательные платежи на государственное пенсионное страхование, которые плательщики страховых взносов уплачивают в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

страховой стаж застрахованного лица - суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы;

индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного пенсионного страхования.

Процесс пенсионного страхования имеет в своей основе долгосрочный социальный контракт между активным населением и теми, кто в силу своего преклонного возраста не может более работать, но кто в прошлом сам материально (через уплату страховых взносов) поддерживал лиц пожилого возраста.

Задачи системы пенсионного обеспечения:

. Материальное обеспечение проживания и защита от бедности при наступлении старости, и в других, установленных законодательством случаях;

. Предоставление гарантированного дохода по завершении трудовой деятельности, размер которого обычно составляет определенную сумму, пропорционально сумме заработка, выплачиваемого непосредственно перед выходом на пенсию;

. Защита дохода, получаемого в виде пенсии, от последующего снижения реального уровня жизни в результате инфляции.

Экономическая сущность пенсионного страхования проявляется через его функцию: обеспечение посредством финансового механизма образования и использования Пенсионного фонда в целях выплат пенсий определенным социальным группам общества. Под финансовым механизмом пенсионного страхования, на наш взгляд, следует понимать действие законов, подзаконных актов и инструкций государственных финансовых органов по образованию и использованию денежного Пенсионного фонда. Денежный характер Пенсионного фонда позволяет организовать его эффективное функционирование, так как его формирование происходит в процессе перераспределения валового внутреннего продукта общества.

Современной экономической наукой разработано несколько видов пенсионных систем (имеющих свой определенный финансовый механизм), которые характеризуются определенными признаками и имеют отличительные черты. К важнейшим моментам, определяющим уровень эффективности функционирования пенсионных систем, относятся:

методы их финансового обеспечения;

структура фондов, роль частных, профессиональных систем и роль государства;

взаимосвязь страховых взносов и пенсионных выплат.

При всем многообразии подходов к построению пенсионных систем, как правило, выделяют три их основные характерные черты:

. Методы финансового обеспечения пенсионных систем - либо с помощью государственных механизмов перераспределения страховых взносов, либо посредством применения систем частичной или полной капитализации страховых взносов, либо с использованием персонифицированных счетов;

. Форма организации пенсионных систем - частная, профессиональная (отраслевая), государственная;

. Механизм определения размеров пенсий - на основе индивидуальных (фиксированных) расчетов или с учетом установленных единых взносов, а значит, и единых величин выплат.

В настоящее время в мире существует две классические системы пенсионного обеспечения: солидарная и накопительная. Система солидарности поколений работников наемного труда предполагает содержание неработающих пенсионеров за счет страховых взносов более молодых работающих слоев населения. Накопительная система пенсионного обеспечения в наибольшей степени реализует принцип социального страхования и состоит в возврате части заработной платы, изъятой у работника посредством прямых (страховых взносов трудящихся) и косвенных (взносы работодателей) вычетов на эти цели.

1.2. Что такое НПФ?

Что такое НПФ?

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, осуществляющей деятельность по обязательному пенсионному страхованию на основании договора об ОПС между фондом и застрахованным лицом, и негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда на основании договора НПО между фондом и его вкладчиками.

Первые негосударственные пенсионные фонды появились в 90-е годы после указа президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах» (от 16 сентября 1992 г. № 1077). С 7 мая 1998 г. по настоящее время действует Федеральный закон "О негосударственных пенсионный фондах" №75-ФЗ, который регулирует деятельность НПФ в России. По данным на 30.09.2012 года в России официально зарегистрированы 137 негосударственных пенсионных фондов.

Чем занимается НПФ?

НПФ осуществляет три несвязанных друг с другом вида деятельности:

негосударственное пенсионное обеспечение (НПО),

выступает в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС),

выступает в роли страховщика по профессиональному пенсионному страхованию (ППС).

С 2010 года пенсия гражданина Российской Федерации состоит из двух частей - страховой и накопительной. На страховую часть уходит 16% отчислений работодателей с зарплаты, а на накопительную 6%. В то время как денежные средства, получаемые от работодателей в качестве взносов на страховую часть пенсии, тратятся на выплату пенсий сегодняшних пенсионеров, накопительную часть Вы можете перенести в НПФ.

Согласно договору об ОПС в негосударственном пенсионном фонде на накопительную часть начисляется инвестиционный доход. За последние два года доходность от инвестирования пенсионных накоплений в НПФ "Согласие" превышает аналогичный показатель Пенсионного фонда России.

Заключая договор НПО, клиент фонда выбирает пенсионную схему, согласно которой будет вестись его дальнейшее обслуживание. Пенсионные взносы, перечисляемые по договору НПО,учитываются на пенсионном счете клиента. Эти средства инвестируются в интересах клиента и на них начисляется инвестиционный доход.

Страхование ППС является, по сути, особым видом страхования работников, занятых отдельными видами профессиональной деятельности. Большую популярность он получил за рубежом. В России данный вид деятельности пока только декларирован ввиду отсутствия законодательства о профессиональных пенсионных системах.

Стоит ли опасаться НПФ?

Многие люди, ранее не знакомые с НПФ, боятся отдавать в их руки управление своей будущей пенсией. Не переживайте зря! Эти организации изначально созданы для того, чтобы сделать нашу с Вами старость финансово независимой.

Насколько можно доверять тому или иному фонду показывают актуальные рейтинги и рэнкинги. Они составляются несколько раз в год и иллюстрируют эффективность работы НПФ. Деятельность всех НПФ подлежит обязательному лицензированию.

Кроме того, НПФ контролируется множеством структур. За работой НПФ следят Федеральная служба по финансовым рынкам, Пенсионный фонд РФ, независимые актуарии и аудиторы, а также Счетная палата.

  1. НПФ осуществляют деятельность на основании:
  2. Федерального закона N75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998г. (в редакции Федерального закона №14-ФЗ от 10.01.2003г.),
  3. Федерального закона N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996г.,
  4. Других нормативно-правовых актов.
  5. Подробнее о негосударственных пенсионых фондах
  6. Об НПФ «Cогласие»
  7. Официальные документы НПФ «Согласие»
  8. Принципы работы НПФ
  9. Гарантии надежности НПФ
  10.  Порядок перехода в НПФ
  11. Что лучше: НПФ или УК?

Рейтинги НПФ

Рейтинг НПФ по доходности за 2012 и 2011 годы

Представленный рэнкинг негосударственных пенсионных фондов составлен по последним данным портала investfunds.ru.

Принцип работы НПФ

  1. Исключительными видами деятельности НПФ являются:
  2. деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО);
  3. деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС);
  4. деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию (ППС).

Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению

Деятельность негосударственных пенсионных фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения заключается в сборе пенсионных взносов, размещении пенсионных резервов и выплате пенсий. На основании заключаемых договоров о негосударственном пенсионном обеспечении, вкладчики – организации и частные лица - уплачивают пенсионные взносы. Фонд инвестирует эти средства, и когда человек, в чью пользу вносились взносы, получает право на получение пенсии, назначает ему дополнительную, негосударственную пенсию.

Деятельность по обязательному пенсионному страхованию

Деятельность негосударственных пенсионных фондов в области обязательного пенсионного страхования заключается в том, что НПФ являясь страховщиком по ОПС, аккумулирует взносы на накопительную часть трудовой пенсии граждан, инвестирует их через управляющие компании и, при назначении трудовой пенсии гражданину, выплачивает накопительную часть его трудовой пенсии. Деятельность по ОПС осуществляется на основании договора заключаемого между фондом и застрахованным лицом.

Деятельность по профессиональному пенсионному страхованию

Деятельность негосударственных пенсионных фондов в области профессионального пенсионного страхования предполагает создание пенсионной системы для обеспечения пенсиями работников занятых на местах с вредными и опасными условиями труда. Однако пока, до принятия соответствующего закона, эта деятельность не ведется. Но уже сейчас многие предприятия решают задачи качественного обеспечения дополнительными пенсиями данной категории работников с помощью негосударственных пенсионных фондов, создавая специальные программы НПО.

Все три вида деятельности осуществляются Фондом независимо друг от друга. Средства по негосударственному пенсионному обеспечению (пенсионные резервы), обязательному пенсионному страхованию (пенсионные накопления) и средства для обеспечения уставной деятельности учитываются Фондом раздельно и не могут смешиваться. Это означает, что деньги граждан собранные по дополнительному негосударственному пенсионному обеспечению не могут быть использованы для выплаты пенсии по обязательному пенсионному страхованию, и наоборот. Такое разделение позволяет повысить прозрачность финансовой структуры фонда.

Законодательство

Законодательные ограничения обеспечивают высокую надежность размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Четко регламентируются требования к составу и структуре активов Фонда. В целях охраны интересов вкладчиков Фонд не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами, отдавать в залог средства пенсионных резервов и средства пенсионных накоплений, выпускать ценные бумаги, выступать в качестве учредителя в организациях, организационно-правовая форма которых предполагает полную имущественную ответственность учредителя.

На пенсионные резервы не может быть обращено взыскание по любым долгам, за исключением долгов Фонда перед его участниками; к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества. На пенсионные накопления не может быть обращено взыскание по любым долгам, за исключением долгов Фонда перед застрахованными лицами; к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества.

Гарантии надежности НПФ

Высокая социальная роль деятельности предопределяет высокие требования к надежности негосударственных пенсионных фондов и к контролю их деятельности.

Деятельность негосударственных пенсионных фондов контролируется и регулируется Министерством труда РФ и Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).

Вневедомственный ежедневный контроль соблюдения фондами требований к инвестиционным портфелям осуществляет специализированный депозитарий фонда.

Управление в негосударственном пенсионном фонде осуществляет высший орган управления – Совет Фонда, который формируется в соответствии с уставом фонда. Совет Фонда принимает решение по всем ключевым вопросам работы фонда и утверждает Пенсионные и Страховые Правила, которыми фонд руководствуется в своей деятельности. Правила регистрируются контролирующими органами. Оперативное управление Фондом осуществляет исполнительный орган, который назначается Советом Фонда. Контроль деятельности фонда осуществляют Попечительский совет фонда, Ревизионная комиссия и Служба внутреннего контроля (См. управление и контроль НПФ Согласие).

Инвестирование пенсионных средств осуществляется фондом с целью их приращения.

При управлении учитываются следующие принципы:

обеспечения сохранности указанных средств;

обеспечения доходности, диверсификации и ликвидности инвестиционных портфелей;

определения инвестиционной стратегии на основе объективных критериев, поддающихся количественной оценке;

учета надежности ценных бумаг;

информационной открытости процесса инвестирования для фонда, его вкладчиков, участников и застрахованных лиц;

прозрачности процесса размещения пенсионных средств для органов государственного, общественного надзора и контроля, специализированного депозитария и подконтрольности им;

профессионального управления инвестиционным процессом.

Деятельность НПФ находится под многоуровневым контролем. Для обеспечения высокой надежности негосударственных пенсионных фондов, помимо обычных процедур отчетности, имеющих место для всех организаций, все фонды обязаны ежегодно проводить аудиторское и актуарное оценивание своей деятельности. Не реже одного раза в год проводится проверка Ревизионной комиссией фонда. Также созывается Попечительский совет фонда, в состав которого входят представители вкладчиков и участников.

Как перейти в НПФ

Уважаемый клиент!

НПФ «Согласие» предлагает комплексный подход к формированию пенсии, включающий в себя как обязательное пенсионное страхование, так и негосударственное пенсионное обеспечение.

Обращаем Ваше внимание, что с начала 2014 года поменялся порядок выбора страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) в части формирования пенсионных накоплений.

В настоящее время подать заявление о выборе негосударственного пенсионного фонда можно только в Пенсионный фонд России. При этом, как и ранее, необходимо заключить с выбранным НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) - дополнительный вид пенсионного обеспечения, которое осуществляется путем заключения договора с негосударственным пенсионным фондом. Главная особенность негосударственного пенсионного обеспечения в РФ, отличающая его от обязательного пенсионного страхования, – добровольный характер обеспечения, а также возможность получения пенсии без трудового стажа. Таким образом, вы можете начать формировать пенсию самостоятельно уже в 18 лет.

Система негосударственного пенсионного обеспечения в НПФ «Согласие» направлена на значительное увеличение размера вашей пенсии. Она предполагает регулярное добровольное перечисление взносов в фонд, которые мы выгодно инвестируем. За счет получаемого инвестиционного дохода Ваша будущая пенсия с каждым годом будет расти. Все операции с вашими средствами предельно прозрачны. Информацию о состоянии ваших средств вы всегда можете посмотреть в личном кабинете на сайте нашего фонда.

Индивидуальный план НПО

У каждого человека в силу индивидуальных особенностей характера, размера заработка и возраста разное понимание комфортного и финансово независимого существования по достижению пенсионного возраста. Участие в программе негосударственного пенсионного обеспечения подразумевает выбор вами одного из 7 пенсионных планов. Подробную информацию об их особенностях вы можете уточнить в таблице ниже. В зависимости от обозначенной вами схемы определяются размеры взноса, периодичность и объем выплат, а также дальнейшие сроки начисления пенсии и, затем заключается договор НПО. Вы можете осуществлять выплаты в пользу себя, своего ребенка, близкого человека.

Софинансирование пенсии

Сделайте вашу пенсию больше с НПФ «Согласие»!

С 1 января 2009 года в России действует программа софинансирования накопительной части пенсии. Софинансирование накопительной части пенсии – уникальная возможность значительного увеличения будущей пенсии. Для популяризации данной программы государство запустило программу государственного софинансирования пенсии.

Что дает софинансирование пенсии государством?

Согласно данной программе, любой гражданин РФ может перечислять взносы на накопительную часть пенсии. Приняв в ней участие, Вы сможете увеличить размер накопительной части вашей пенсии. Государство будет удваивать Ваши дополнительные взносы в течение 10 лет, но при условии, что ежегодный взнос будет составлять не менее 2000 рублей (=168 рублей в месяц). Существует лишь одно ограничение - доплаты государства будут составлять не более 12 000 рублей в год. Таким образом, каждый участник программы может получить максимум до 120 000 рублей на накопительную часть пенсии от государства по истечению действия программы софинансирования.

Согласно федеральному закону о софинансировании пенсии, вступить в программу можно до 1 октября 2013 года. После этой даты государство продолжит софинансировать взносы уже вступивших в программу участников, но прием заявлений от новых участников будет прекращен.

НПФ Благосостояние

 История фонда

1996 г. 19 февраля Московской регистрационной палатой зарегистрирован Негосударственный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» (Свидетельство №060.026).

1999 г. Коллегия Министерства путей сообщения Российской Федерации утвердила НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в качестве уполномоченного негосударственного пенсионного фонда для работников железнодорожной отрасли. Фонд начал реализацию корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения для предприятий и организаций системы железнодорожного транспорта.

2000 г. Министерство путей сообщения РФ утвердило Положение об отраслевом негосударственном пенсионном обеспечении работников федерального железнодорожного транспорта, предусматривающее назначение негосударственных пенсий в зависимости от отраслевого трудового стажа и заработка работника. Первые ветераны-железнодорожники начали получать в НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» отраслевые негосударственные пенсии.

2001 г. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» заключил договоры негосударственного пенсионного обеспечения со всеми 17 железными дорогами, входящими в систему МПС РФ. Утверждена новая редакция Положения об отраслевом негосударственном пенсионном обеспечении, предусматривающая паритетное участие работников и их работодателей в финансировании негосударственных пенсий.

2004 г. Фонд подписал с ОАО «Российские железные дороги» договор негосударственного пенсионного обеспечения работников компании – этот единый договор заменил ряд ранее заключенных соглашений с отдельными железными дорогами. В этом же году НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» начал деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

2005 г. Фонд предоставляет услуги по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию физическим лицам и корпоративным клиентам. Ведущим российским рейтинговым агентством «Эксперт РА» НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» присвоен исключительно высокий рейтинг надежности «А++».

2006 г. Негосударственные корпоративные пенсии получают 100 тысяч железнодорожников. В системе обязательного пенсионного страхования подписан 500-тысячный договор. Профессиональное и бизнес-сообщество отметили успехи НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» многочисленными наградами:

«Финансовая элита России» в номинации «Лучший негосударственный пенсионный фонд»

«Пенсионный Оскар» в номинации «Лучшая корпоративная система» совместно с ОАО «РЖД»

Серебряная медаль II Евроазиатского форума инвестиций и инноваций

«Компания года».

2007 г. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» стал лидером среди российских НПФ в системе обязательного пенсионного страхования. Фонду присуждены премии:

«Финансовый Олимп» в номинации «Доходный НПФ»

«Финансовая жемчужина» в номинации «Максимальное количество привлеченных участников».

2008 г. Фонд отмечен профессиональной премией «Финансовая элита России» в номинации «Гран-При: Негосударственный пенсионный фонд года». НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» укрепляет свои лидирующие позиции на рынке обязательного пенсионного страхования.

2009-2010 гг. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» стал лидером пенсионного рынка, занимая первое место среди российских НПФ по объему пенсионных накоплений, по количеству застрахованных лиц по ОПС, по количеству участников НПО и числу получателей негосударственной пенсии. Фонд первым из российских НПФ выстроил внутреннюю систему риск-менеджмента. После прохождения независимого аудита НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» получил сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008.

2011 г. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» отметил свое 15-летие, сохраняя абсолютное лидерство на пенсионном рынке. Подтверждением позиций фонда стала премия «Финансовая жемчужина России» (номинация «Лидер пенсионного рынка»). НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» первым среди НПФ произвел выплаты накопительной части трудовой пенсии.

2012 г. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – лидер пенсионного рынка по количеству клиентских счетов, числу участников программ негосударственного пенсионного обеспечения и получателей негосударственной пенсии. Фондом произведены выплаты накопительной части трудовой пенсии на сумму более 144 миллионов рублей. В числе корпоративных клиентов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – свыше 650 организаций и предприятий. Фонду присвоены наивысшие рейтинги надежности Национального Рейтингового Агентства и агентства «Эксперт РА». Проведен ре-сертификационный аудит системы менеджмента качества фонда на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008.

2013 г. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил лидерство среди российских НПФ по количеству клиентских счетов, числу участников программ негосударственного пенсионного обеспечения и получателей негосударственной пенсии. В день 17-летия НПФ – 19 февраля – запущен новый официальный сайт фонда, который был признан лучшим по уровню раскрытия информации для клиентов на конкурсе «Новая верста». Рейтинговое агентство «Эксперт РА» и Национальное рейтинговое агентство подтвердили высшие рейтинги надежности НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Юрий Новожилов вошел в число участников рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров» по версии Ассоциации менеджеров России и ИД «КоммерсантЪ» в категории «Высшие руководители». По итогам работы в 2013 году фонд стал лауреатом премии «Компания года-2013» в номинации «НПФ года».

Услуги и программы

Ключевые направления деятельности НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»:

Управление накопительной частью трудовой пенсии граждан и ее дальнейшая выплата в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС). В формат данного направления также включена возможность управления средствами, сформированными в рамках государственной программы софинансирования пенсионных накоплений («1000 на 1000»).

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – корпоративные и индивидуальные пенсионные программы.

Обязательное пенсионное страхование

Накопительная часть трудовой пенсии – это тот инструмент, при умелом обращении с которым можно значительно повысить уровень своего пенсионного обеспечения. Средства, направляемые на формирование накопительной части пенсии (6% от зарплаты для граждан 1967 года рождения и моложе), не расходуются на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а аккумулируются на индивидуальном пенсионном счете. Ежегодно на накопительную часть трудовой пенсии начисляется инвестиционный доход. Уровень этого дохода зависит от грамотного инвестирования средств пенсионных накоплений.

По умолчанию пенсионные накопления формируются в Пенсионном фонде РФ под управлением Внешэкономбанка, который распоряжается этими средствами в качестве государственной управляющей компании. Граждане России имеют право перевести средства пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ в НПФ или частную управляющую компанию.

Возможность перевести эти средства в полном объеме – то есть в размере 6% от зарплаты – существует последний год. Те граждане, которые примут решение о переводе накопительной части трудовой пенсии только в 2014 году, смогут направить в НПФ лишь 2% – оставшиеся 4% будут учитываться в страховой части и, по сути, пойдут на выплату пенсий нынешним пенсионерам.

Сегодня НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» является одним из лидеров среди российских НПФ в сегменте обязательного пенсионного страхования: более 1,7 млн клиентов перевели в Фонд накопительную часть трудовой пенсии.

Программа государственного софинансирования пенсии

Любой гражданин РФ может осуществлять дополнительные взносы на накопительную часть пенсии. Государство со своей стороны будет вносить на индивидуальный счет гражданина равную сумму («один к одному»), но не более 12 000 рублей в год. Сформированные в рамках программы накопления будут включать также инвестиционный доход, который обеспечит ПФР или НПФ. В программу могут вступить все желающие в возрасте от 14 лет и до назначения трудовой пенсии (вне зависимости от стажа и профессии). Программа действует до 1 октября 2013 года.

Для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста, но не обратились за начислением ни одной из частей трудовой пенсии, действуют особые условия участия в программе софинансирования пенсии. Объем софинансирования со стороны государства для них увеличивается в четыре раза (но не более 48 000 рублей в год).

Негосударственное пенсионное обеспечение

Накопленный за годы работы опыт позволяет НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» предлагать своим клиентам широкий спектр пенсионных программ. Количество клиентов Фонда по программам негосударственного пенсионного обеспечения составляет сегодня 1,16 млн человек, количество получающих негосударственную пенсию – свыше 284 тысяч человек.

Индивидуальное НПО  

Негосударственное пенсионное обеспечение дает возможность каждому сформировать себе и своим близким (супругам, родителям или детям) дополнительную негосударственную пенсию. Индивидуальные пенсионные программы НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» позволяют после выхода на заслуженный отдых получать пенсионные выплаты пожизненно или в течение ряда лет. Размер будущей дополнительной пенсии зависит от суммы взносов и накопительного периода. Также размер дополнительной пенсии будет включать и доход, ежегодно начисляемый фондом на сумму сформированных средств.

Корпоративные пенсионные программы  

Создание негосударственных пенсионных систем во всем мире считается наиболее прогрессивной формой ответственности работодателя за будущее своих работников. Корпоративная пенсионная программа позволяет существенно снизить социальную напряженность в коллективе, сотрудники чувствуют себя более уверенно, они понимают, что их будущее обеспечено. Кроме того, корпоративная пенсионная программа позволяет решать текущие кадровые вопросы, удерживать лучших сотрудников на предприятии. В целом компания, которая заботится о своих сотрудниках, имеет имидж ответственного работодателя. Поэтому многие крупные социально ориентированные компании в России внедряют корпоративные пенсионные программы. Так, уже более 12 лет крупнейший корпоративный клиент Фонда – ОАО «Российские железные дороги».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8910. Расшифровка прямозубых цилиндрических зубчатых колес эвольвентного зацепления 679 KB
  Расшифровка прямозубых цилиндрических зубчатых колес эвольвентного зацепления Цель работы - получение практических навыков определения основных параметров цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным профилем зуба. Литература для подготовка...
8911. Множественное наследование в языке С++ 195.5 KB
  Множественное наследование в языке С++. 1. Цель работы Целью лабораторной работы является получение практических навыков при использовании множественного наследования в языке С++. 2. Темы для предварительного изучения Введение в классы П...
8912. Описать технологию ремонта аккумуляторных батарей 108 KB
  Описать технологию ремонта аккумуляторных батарей (проверку состояния аккумулятора, разборку, восстановление деталей, сборку, приготовление электролита и зарядку батарей, технические условия и контроль качества ремонта). Указать применяемое оборудов...
8913. Лекции по теоретической механике 774 KB
  Лекции по теоретической механике Динамика точки Лекция 1 Основные понятия динамики В разделе Динамика изучается движение тел под действием приложенных к ним сил. Поэтому, кроме тех понятий, которые вводились в разделе Кинематика, здесь необход...
8914. Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления 154.5 KB
  Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления Понятие управления по функциям Создание автоматизированных информационных технологий управления представляет собой эволюционный процесс. Именно поэтому информационные...
8915. Процедуры присуждения ученой степени и ученого звания 115.5 KB
  Процедуры присуждения ученой степени и ученого звания Учебные вопросы: 1. Процедуры присуждения ученой степени. 2. Процедуры присуждения ученого звания. 3. Принципы процедур присуждения ученой степени и ученого звания. Нормативные акты: 1. Постановл...
8916. Управление как система 112.5 KB
  Управление как система Сущность системного подхода к управлению. Кибернетическая модель управления организацией. Виды управления. Типы управления. Термин система в переводе с греческого означает целое, составленное из отдельных частей. В настоящее...
8917. Информационная система 131.5 KB
  Информационная система Этапы развития информационных систем управления в России. Информационная пирамида. Основные направления развития автоматизации управления. Комплексная автоматизация бизнес-процессов.