6981

Маркетинговая политика распределения

Контрольная

Маркетинг и реклама

Маркетинговая политика распределения 1.Сущность маркетинговой политики распределения. 2.Каналы распределения продукции и их характеристики. 3. Посредническая деятельность в каналах распределения и её оценка. 1.Сущность маркетинговой политики распред...

Русский

2013-01-11

45.5 KB

27 чел.

Маркетинговая политика распределения

1.Сущность маркетинговой политики распределения.

2.Каналы распределения продукции и их характеристики.

3. Посредническая деятельность в каналах распределения и её оценка.

1.Сущность маркетинговой политики распределения.

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Почему производитель готов переложить часть работы по сбыту посреднику? У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. «Дженерал моторс» продает свои автомобили с помощью 18 тыс.независимых дилеров. Даже такой корпорации не под силу выкупить все эти дилерские предприятия. Использование посредников объясняется их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. В каналах распределения реализуются следующие функции: маркетинговые исследования, стимулирование сбыта, установление контакта с покупателем, организация товародвижения, принятие риска за функционирование канала.

2.Каналы распределения продукции и их характеристики.

Решение о выборе канала распределения наиболее трудное для фирмы производителя, поскольку влияет на политику цен, подготовку и обучение персонала, дилеров и выдачу долговременных обязательств другим участникам каналов распределения.

Фирмы могут воспользоваться одним трех альтернативных подходов:

1. Создание собственного канала распределения. Основное преимущество – экономия на посредниках. Определяющим является вид товара, расположение рынков или пунктов доставки. Чаще всего собственные каналы создают предприятия производящие продукты питания, работающие на ограниченной территории. Практика хозяйствования показывает, что норма прибыли от средств, вложенных в производство, обычно превышает прибыль от вложения в сферу сбыта. Поэтому, лучше привлекать специализированных посредников, чем затрачивать средство на создание канала, особенно если фирма рассчитывает реализовывать продукцию на нескольких рынках и в разных регионах.

2. Использование посредников.

3. Одновременное использование и собственного канала, и посредников (смешанные каналы).

Структура канала характеризуется числом промежуточных посредников или уровней (рис.1)

Рис.1-Типы каналов распределения.

Нулевой уровень наз. каналом нулевого маркетинга, состоит из двух участников производителя товара и конечного потребителя. Такую схему обычно реализуют крупные металлургические комбинаты, непосредственно отгружающие свою продукцию также крупным потребителям, например машиностроительным предприятиям. Эту же схему использует фирма «Зингер», сама продающая свои швейные машинки.

3. Посредническая деятельность в каналах распределения и её оценка.

Посредники – фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Посредники выполняют функции:

1.Исследование рынка – сбор информации для планирования объемов продаж, ассортимента.

2. Стимулирование сбыта – создание и распределение информации о товаре.

3.Установление контактов – налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями.

4.Приспособление товара. Подгонка товара под требования покупателей.

5.Проведение переговоров – согласование цен и прочих условий для последующего акта передачи.

6. Организация товародвижения.

7. Финансирование.

8. Принятие рисков. Ответственность за доведение товаров до конечных потребителей.

Фирмы производители должны регулярно оценивать работу посредников. В качестве показателей оценки используют установленные нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товаров потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим в ходе доставки товарам, количество и качество оказываемых потребителю услуг.

Оценку качества работы посредников чаще всего проводят по динамике результатов продаж.

Вопросы для самопроработки

1.Алгоритм формирования маркетинговых каналов распределения         (характеристика этапов).

2. маркетинговая политика распределения и логистика.

Темы рефератов

1. Каналы распределения - единая маркетинговая система Товародвижение.

2. Оптовая торговля, как элемент системы распределения и товародвижения.

3. Сущность розничной торговли, виды и основные характеристики.

4. Стимулирование сбыта товаров, как составляющая маркетинговой политики распределения.

5. Инфраструктура продаж и организация сервиса как составляющая маркетинговой политики распределения.

Рекомендованная литература

1. Барышев А.Ф. Маркетинг : Учебник.-М.: Издательский центр «Академия», Министерство.-2002.-208с.(р.1134-144, р.2 с.144-150,р.3с.151-159).

2.Федько В.П.,Федько Н.Г.Основы маркетинга. Серия Учебники Феникса. Ростов н/Д: Феникс.-2002.-480с.(р.4. с.358-372, р.5 373-396).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54210. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10 1.52 MB
  Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.
54211. Математична гра-казка. Подорож Петрика пяточкіна по країны числяндії 248 KB
  Хід гри – казки Учитель. Він пише учитель дістає листа з конверта підписаного за всіма правилами й адресованого учням 2А класу і зачитує: Любі другокласники Ви вже не новачки в школі. Учитель.
54212. Дослідження таблиці додавання. Різні прийоми додавання одноцифрових чисел. Закріплення додавання багатоцифрових чисел з переходом через розряд та складання і розвязування задач за схемами 78 KB
  Продовжувати роботу над дослідженням таблиці додавання. Ознайомлення з властивостями додавання числа 9 і до числа 9. Закріпити вміння додавати багатоцифрові числа з переходом через розряд. Вдосконалювати вміння складати і розв’язувати задачі до схеми; розв’язувати рівняння.
54213. Закріплення табличного множення і ділення 826.5 KB
  Множення і ділення виконує перевірку множення і ділення знаходить половину третину чверть іисла; розуміє залежність результату дії множення ділення від зміни ОДНОГО 3 компонентів високий достатній середній Завдання 11 Завдання 5 Завдання 3 2.і і Завдання 6 3. Рівняння і нерівності розвязує рівняння 3 одним невідомим; наводить приклад змінної яке...
54214. Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений 45.5 KB
  Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.
54216. Ділення багатоцифрових чисел на трицифрові, коли частка містить нулі 176 KB
  Мета: вчити учнів письмовому діленню багатоцифрових чисел на трицифрові, коли в частці є нулі; удосконалювати знання і навички учнів у розв’язані задач; розвивати обчислювальні навички, логічні мислення, кругозір учнів, уяву, спостережливість, раціональність думки; виховувати інтерес до математики, охайність в записах, бережливе ставлення до природи.
54217. Культура Древнего Египта и ее основные особенности 16.48 KB
  На северо-востоке Африки находится родина древнейшей в мире цивилизации – Египет. 4 – 3-м тысячелетии до н.э., когда обитавшие в Средней Европе варварские племена еще носили звериные шкуры и жили в пещерах...