69817

Национальный вопрос в программах и деятельности Большевиков и Эсеров

Доклад

История и СИД

В Декрете о мире подчёркнуто право наций на самоопределение которое распространяется не только на народы воюющих государств но и на колонии и полуколонии. На Укр 7 ноя 1917 г издаётся третий универсал: создание Украинской нар республики в рамках России воспользовались...

Русский

2014-10-10

30.5 KB

2 чел.

Национальный вопрос в программах и деятельности Большевиков и Эсеров

      1)Положения РСДРП по НВ:

  1.  пр.наций на самоопред вплоть до отделения; среди большевиков шла дискуссия по поводу включения этого пункта в программу; Ленин настоял на нём, заявив при этом, что он выступает за права, но эти права можно реализовывать, а можно и не реализовывать; но даже если большевики и предполагали реализацию этого права, они не прилагали механизма реализации-формы политического устройства.;
  2.  широкая автономия всем народам, кот хотят остаться в сост единого государства; большевики декларируют, н не заявляют на каких принципах(по адм-территориальному, национально-территориальному...);
  3.  равенство больших и малых народов и народностей; Но все народы изначально неравны: у каждого этноса свой жизненный срок, свой уровень культурного, экон и полит развития. Декларируют, но о том, как достичь этого равенства не говорят.
  4.  создание трудовых организаций по классовому признаку. Большевистская партия в Р имела влияние только на регионы с преобладающим русским населением, в др районах, напр в Польше, влияла своя социал-демократия.
         После прихода к власти в 1917г большевики издают первый документ по нац вопр – «Декларацию прав народов России», который характеризовался: - популизмом(«добровольный и честный союз народов» - как его создавать, на каких принципах – не разъясняется); - комплементарым подходом(возводят все этносы в раг нации – инородцы «купились»: раз все нации, то значит стадия образования нац государства пройдена, а этот процесс подменяет интернализация всех сторон жизни общества); - импровизацией по национальному полю(так никто и не знает, какая будет форма государства).
         Выходит второй документ: «Обращение ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». НВ стал рассматриваться как средство полит борьбы не только внутри страны, но и на м-н арене с целью разжигания мирового пожара соц революции. Суть – пролетарии всех стран и угретённые народы мира объединяйтесь.
         В «Декрете о мире» подчёркнуто право наций на самоопределение, которое распространяется не только на народы воюющих государств, но и на колонии и полуколонии. Тем не менее, практическая сторона нац политики большевиков отличалась от её теоретической части. На Укр 7 ноя 1917г издаётся третий универсал: создание Украинской нар республики в рамках России(воспользовались лозунгом право наций на самоопределение). В ответ на это в дек 1917г в Харькове(территория Слободской Украины, где большая часть населения русские) провозглашается победа сов власти и образование Укр Сов Соц Республики. Однако Петроград признаёт власть УССР на всей территории Украины. Теперь было дело за армией, которая вводится на терр Укр, и в янв1918г занимает Киев. Украинские политики издали четвёртый универсал 22мая 1918г: провозглашалась независимость Укр Народной Республики. Программа большевиков носила книжный и декларативный характер.

         
    2)прогр.СР: 
  5.  пр.наций на самоопр вплоть до отделения;
  6.  федеративное устр-во Р;
  7.  широкая автономия областей, городских и сельских общин;
  8.  равные права гражданам независимо от национальности;
  9.  пропорциональное представительство народов в общероссийских органах власти с учётом численности населения;
  10.  выделение в фед. и местном бюджете доли для культ-просветит. нужд;
  11.  введение родного языка в нач и ср.образовании;
  12.  право на образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85450. Сети нового поколения. Концепция NGN 1.21 MB
  При этом ресурсы одной сети не могут использоваться другой сетью по ряду причин правовые конкурентные рыночные и др. В первой главе я попытаюсь дать описание сети нового поколения обозначить её преимущества и актуальность внедрения на российский рынок связи. В результате обеспечивается централизация при которой число иерархических уровней в телекоммуникационной сети начинает уменьшаться вследствие роста производительности процессоров. Наиболее простым вариантом реализации обмена данными между двумя точками является связь двух персональных...
85453. В.Нестайко «Космонавти з нашого будинку» 43 KB
  Мета: ознайомити учнів з особистістю В.Нестайка, викликати інтерес до його творчості; удосконалювати читацькі навички, уміння складати план і стисло переказувати прочитане. Збагачувати активний словниковий запас учнів; розвивати уміння характеризувати дійових осіб.
85454. Чарівник приходить до того, у кого добре серце 26.5 KB
  Мета: удосконалювати навички свідомого і швидкого читання; вчити визначати головну думку казки; збагачувати словниковий запас новими словами; розвивати зв’язне мовлення учнів вміння характеризувати героїв вміння аналізувати; виховувати доброту чуйність любов до братів наших менших.
85455. З історії міста Києва Н. Забіла. Старовинне місто 55 KB
  Розширити уявлення про історичне минуле. Вчити працювати з художньо-пізнавальним текстом (структурувати текст, визначати події, основні назви), ставити запитання до тексту. Розвивати мовлення, уміння переказувати; зіставляти відоме і невідоме; розвивати допитливість.
85456. «З любов’ю до рідної землі». Підсумок теми. М. Познанська «Спасибі людям, що зростили ліс» 58.5 KB
  Вчити правильно і виразно читати вірші, доводити свої міркування; розвивати в учнів допитливість, інтерес до навколишнього світу, виховувати любов до природи. Картки, комп’ютер, магнітофон, наочність, портрет...
85457. Леся Українка «Біда навчить» 167 KB
  Серед лиха співати пісні Без надії таки сподіватись Буду жити Геть думи сумні Як це пов’язано з нашою казкою яку ми розпочали вивчати Горобчику також довелось посумувати перш ніж він став мудрим. Пригадайте нашого горобчика перегляд фрагменту мультфільму Некмітливий горобець.
85458. ВИДИ КАЗОК. СКЛАДАННЯ КАЗОК ЗА ОПОРНОЮ СХЕМОЮ 39.5 KB
  Оголошення теми уроку. Добрий день. Сьогодні у нас цікава і незвичайна тема уроку. Ми будемо грати у казку, ознайомимося з видами казок і створимо свою власну казку за опорною схемою. Розповідь вчителя з елементами бесіди (презентація проекту).