69823

Интернационализм - это братство народов

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Интернационализм солидарность людей различных наций и рас основа их взаимопонимания взаимного доверия взаимопроникновения культур ценностей знаний и технологий. Респонденты в основном понимают интернационализм как равенство и братство между народами единение...

Русский

2014-10-10

92.5 KB

0 чел.

15.03.2001, Петрова А.С.

"Интернационализм - это братство народов"

"Интернационализм - солидарность людей различных наций и рас,
основа их взаимопонимания, взаимного доверия,
взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий".

Российский энциклопедический словарь

Интернационализм был одним из любимых лозунгов советской эпохи. Чаще всего он трактовался как бескорыстная помощь братским народам в их освобождении от оков капитализма.

Сегодня слово "интернационализм" знакомо подавляющему числу россиян (81%). Объяснить его смысл взялись 59% опрошенных.

Респонденты в основном понимают интернационализм как равенство и братство между народами, единение народов или просто их мирное сосуществование ("все народы дружны", "все вместе, единство народов", "один за всех, все за одного", "братские отношения народов") - 46%.

Некоторые ссылаются на СССР как на пример интернационализма (12%). Для этой группы опрошенных принцип интернационализма ассоциируется с существованием многонациональных государств, как "при коммунизме было" ("союз государств", "союз разных народов", "многонациональная страна", "бывший СССР", "великая страна, где много народов").

Так или иначе, почти все определения сводятся исключительно к сфере государственной политики. Ни в одном из ответов интернационализм не характеризуется как норма межличностных отношений, не ассоциируется с толерантностью, терпимостью на бытовом уровне.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийские опросы городского и сельского населения. 10 марта 2001 года. 1500 респондентов.


02.07.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова

Националистические идеи близки пятой части россиян

Респондентам предложили пять пар альтернативных суждений интернационалистского и националистического характера с просьбой выбрать из каждой пары то суждение, с которым респондент скорее бы согласился. Из пяти высказываний националистического свойства по три и более суждений выбрали 18% респондентов; соответственно, интернациональные идеи оказались близки в целом 70% опрошенных.

Следует отметить, что некоторые суждения националистического толка нашли поддержку более чем у трети россиян, участвовавших в опросе. Так, 38% респондентов считают, что "государство должно помогать в обустройстве только русским, если они приезжают из-за рубежа в Россию на постоянное жительство". Противоположное ему суждение – что "государство должно помогать в обустройстве всем, кто приезжает в Россию на постоянное жительство", – хотя и набрало больше голосов (50%), однако оказалось наименее популярным среди всех суждений интернационалистского толка.

Не слишком близка россиянам и мысль, что "при выборе или назначении человека в органы власти должна учитываться его национальность". Ее поддержали 35% опрошенных, тогда как 56% считают, что в этих случаях национальность не должна иметь значения.

Наименьшее число приверженцев нашла националистическая идея, согласно которой "у русской молодежи в России должны быть преимущества при получении образования" (16%). Подавляющее большинство опрошенных (78%) считает, что "образование должна получать вся способная молодежь России, независимо от национальности".

Общеизвестно, что фашистская идеология основывалась на идеях, утверждающих превосходство одних наций над другими. Известно также, что россияне в большинстве своем не приемлют фашизм. Однако 22% респондентов согласились с тем, что "идеи, утверждающие превосходство одних наций над другими, имеют право на свободное распространение". И лишь немногим более половины опрошенных (59%) одобрили бы наказание за распространение такого рода идей.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 12 июня 1999 года. 1500 респондентов.


23.06.1999, Кертман Г.Л.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС


Результаты опроса позволяют в известной мере составить представление о потенциале национализма в сегодняшнем российском обществе.

Вопрос: "С каким суждением в каждой паре Вы бы скорее согласились?"

Все

Возраст

Образование

18-35 лет

36-50 лет

старше 50 лет

неполное среднее

среднее

среднее спец.

высшее

1. Люди коренной национальности должны иметь больше прав, чем люди других национальностей, живущие на той же территории, или все люди в своей стране должны обладать равными правами

с первым

18

21

17

17

19

18

19

17

со вторым

76

74

77

75

72

75

77

80

затр. ответить

6

5

6

8

10

16

5

3

2. Государство должно помогать в обустройстве всем, кто приезжает в Россию на постоянное жительство, или государство должно помогать в обустройстве только русским, если они изза рубежа приезжают в Россию на постоянное жительство

с первым

50

49

53

47

47

49

55

44

со вторым

38

41

37

37

37

37

37

48

затр. ответить

12

10

10

16

16

15

9

8

3. При выборе или назначении человека в органы власти должна учитываться его национальность или при выборе или назначении человека в органы власти его национальность не должна иметь значения

с первым

35

35

35

35

34

35

36

36

со вторым

56

58

57

54

53

55

58

61

затр. ответить

9

8

8

12

13

11

7

3

4. За распространение идей, утверждающих превосходство одних наций над другими, нужно наказывать или идеи, утверждающие превосходство одних наций над другими, имеют право на свободное распространение

с первым

59

58

59

59

54

56

63

65

со вторым

22

25

23

18

16

25

20

25

затр. ответить

20

17

18

23

31

19

17

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3381. Обработка результатов измерений в физическом практикуме 303.5 KB
  Содержит изложение методики обработки результатов измерений, получаемых во время практических занятий в учебной лаборатории. Предназначен для оказания помощи студентам технических специальностей всех форм обучения при подготовке к лабораторным работ...
3382. Потенциал электростатического поля. Диэлектрики в электростатическом поле 350 KB
  Потенциал электростатического поля. Диэлектрики в электростатическом поле. Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и потенциалом электростатического поля. Эквип...
3383. Изучение свободных колебаний математического и пружинного маятников 398.5 KB
  Изучение свободных колебаний математического и пружинного маятников Цель работы: изучение физических основ свободных незатухающих колебаний, определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника и коэффициента упругости пружины...
3384. Книжные социальные сети как канал распространения издательской и книготорговой библиографической информации 104 KB
  Книжные социальные сети как канал распространения издательской и книготорговой библиографической информации На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационные сети от малых...
3385. Проектирование фундаментов производственных зданий 606.5 KB
  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ - тип объекта – производственное здание с подвалом и гибкой конструктивной схемой    - район строительства – г. Магнитогорск; -величины нагрузок на фундаменты представлены в табл. 1. Таблица 1 Величины нагрузок...
3386. Рассчитать и спроектировать резец для обработки наружной поверхности детали 8.03 MB
  Оправки в шпинделе закрепляют штоком, проходящим через шпиндель станка. Шток имеет на конце захватное устройство. Инструментальные оправки имеют соответствующие этому устройству наружные, внутренние или резьбовые поверхности захвата...
3387. Реконструкция многоквартирного крупноблочного дома серии 1-439А 888.5 KB
  При модернизации и реконструкции жилых зданий массовой застройки предусматривается решение следующих задач: приведение планировочной структуры здания в соответствие с требованиями к потребительским и эксплуатационным качествам современного ...
3388. Проект разработки роторного снегоочистителя 857.5 KB
  В процессе подготовки будущего инженера к самостоятельному решению технических и производственных задач одно из ведущих мест принадлежит курсовому проектированию. Цель данного курсового проекта – закрепить и обобщить теоретический мате...
3389. Проектирование редуктора и выбор типа зубчатых колес 353 KB
  Целью курсовой работы является получение навыков самостоятельного применения теоретических знаний для решения практических задач, связанных с техническим моделированием и созданием несложных технических устройств практического назначения. В...