69823

Интернационализм - это братство народов

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Интернационализм солидарность людей различных наций и рас основа их взаимопонимания взаимного доверия взаимопроникновения культур ценностей знаний и технологий. Респонденты в основном понимают интернационализм как равенство и братство между народами единение...

Русский

2014-10-10

92.5 KB

0 чел.

15.03.2001, Петрова А.С.

"Интернационализм - это братство народов"

"Интернационализм - солидарность людей различных наций и рас,
основа их взаимопонимания, взаимного доверия,
взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий".

Российский энциклопедический словарь

Интернационализм был одним из любимых лозунгов советской эпохи. Чаще всего он трактовался как бескорыстная помощь братским народам в их освобождении от оков капитализма.

Сегодня слово "интернационализм" знакомо подавляющему числу россиян (81%). Объяснить его смысл взялись 59% опрошенных.

Респонденты в основном понимают интернационализм как равенство и братство между народами, единение народов или просто их мирное сосуществование ("все народы дружны", "все вместе, единство народов", "один за всех, все за одного", "братские отношения народов") - 46%.

Некоторые ссылаются на СССР как на пример интернационализма (12%). Для этой группы опрошенных принцип интернационализма ассоциируется с существованием многонациональных государств, как "при коммунизме было" ("союз государств", "союз разных народов", "многонациональная страна", "бывший СССР", "великая страна, где много народов").

Так или иначе, почти все определения сводятся исключительно к сфере государственной политики. Ни в одном из ответов интернационализм не характеризуется как норма межличностных отношений, не ассоциируется с толерантностью, терпимостью на бытовом уровне.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийские опросы городского и сельского населения. 10 марта 2001 года. 1500 респондентов.


02.07.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова

Националистические идеи близки пятой части россиян

Респондентам предложили пять пар альтернативных суждений интернационалистского и националистического характера с просьбой выбрать из каждой пары то суждение, с которым респондент скорее бы согласился. Из пяти высказываний националистического свойства по три и более суждений выбрали 18% респондентов; соответственно, интернациональные идеи оказались близки в целом 70% опрошенных.

Следует отметить, что некоторые суждения националистического толка нашли поддержку более чем у трети россиян, участвовавших в опросе. Так, 38% респондентов считают, что "государство должно помогать в обустройстве только русским, если они приезжают из-за рубежа в Россию на постоянное жительство". Противоположное ему суждение – что "государство должно помогать в обустройстве всем, кто приезжает в Россию на постоянное жительство", – хотя и набрало больше голосов (50%), однако оказалось наименее популярным среди всех суждений интернационалистского толка.

Не слишком близка россиянам и мысль, что "при выборе или назначении человека в органы власти должна учитываться его национальность". Ее поддержали 35% опрошенных, тогда как 56% считают, что в этих случаях национальность не должна иметь значения.

Наименьшее число приверженцев нашла националистическая идея, согласно которой "у русской молодежи в России должны быть преимущества при получении образования" (16%). Подавляющее большинство опрошенных (78%) считает, что "образование должна получать вся способная молодежь России, независимо от национальности".

Общеизвестно, что фашистская идеология основывалась на идеях, утверждающих превосходство одних наций над другими. Известно также, что россияне в большинстве своем не приемлют фашизм. Однако 22% респондентов согласились с тем, что "идеи, утверждающие превосходство одних наций над другими, имеют право на свободное распространение". И лишь немногим более половины опрошенных (59%) одобрили бы наказание за распространение такого рода идей.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 12 июня 1999 года. 1500 респондентов.


23.06.1999, Кертман Г.Л.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС


Результаты опроса позволяют в известной мере составить представление о потенциале национализма в сегодняшнем российском обществе.

Вопрос: "С каким суждением в каждой паре Вы бы скорее согласились?"

Все

Возраст

Образование

18-35 лет

36-50 лет

старше 50 лет

неполное среднее

среднее

среднее спец.

высшее

1. Люди коренной национальности должны иметь больше прав, чем люди других национальностей, живущие на той же территории, или все люди в своей стране должны обладать равными правами

с первым

18

21

17

17

19

18

19

17

со вторым

76

74

77

75

72

75

77

80

затр. ответить

6

5

6

8

10

16

5

3

2. Государство должно помогать в обустройстве всем, кто приезжает в Россию на постоянное жительство, или государство должно помогать в обустройстве только русским, если они изза рубежа приезжают в Россию на постоянное жительство

с первым

50

49

53

47

47

49

55

44

со вторым

38

41

37

37

37

37

37

48

затр. ответить

12

10

10

16

16

15

9

8

3. При выборе или назначении человека в органы власти должна учитываться его национальность или при выборе или назначении человека в органы власти его национальность не должна иметь значения

с первым

35

35

35

35

34

35

36

36

со вторым

56

58

57

54

53

55

58

61

затр. ответить

9

8

8

12

13

11

7

3

4. За распространение идей, утверждающих превосходство одних наций над другими, нужно наказывать или идеи, утверждающие превосходство одних наций над другими, имеют право на свободное распространение

с первым

59

58

59

59

54

56

63

65

со вторым

22

25

23

18

16

25

20

25

затр. ответить

20

17

18

23

31

19

17

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54114. Мандрівка в місто культури 71.5 KB
  Раптом вибігає Поміха- Неуміха. Вона одягнена в чорне плаття, волосся розтріпане, на грудях плями, на обличчі - бруд. Вихоплює конверт, швидко продивляється лист і зловтішно викрикує:
54115. Зниклі цивілізації 52 KB
  Сьогодні ми зібралися у цій затишній кімнаті, щоб поговорити про відоме і невідоме, про знане і незнане, про фантастику і реальність. Свідомість людини швидко звикає до чогось нового, раніше незвіданого. Тунель під Ла-Маншем, пілотовані космічні польоти, всесвітня комп’ютерна мережа – усе це частина нашого сьогодення, реальності, яка ще років сто тому здалася б найсміливішою фантазією. Одначе для тих, хто народився після втілення в життя технічної новинки, воно вже не є чудом.
54116. ТЕМАТИЧНА МАНДРІВКА «МИ-УКРАЇНЦІ» 242.5 KB
  Мета: поглиблювати уявлення учнів про свою Батьківщину; розширювати поняття «громадянин», розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом; розвивати мовлення, уміння спостерігати; сприяти вихованню патріотичних почуттів.
54117. Мандрівка «містом числових нерівностей» 174 KB
  Ми з вами вивчаємо числові нерівності. На наступний урок 1-ша у 9-му класі тематична контрольна робота. Тому сьогодні ваше завдання систематизувати, узагальнити та поглибити ваші знання по темі, застосовувати вивчене до розв’язування вправ, підготуватись до написання контрольної роботи.
54118. Історичний марафон «Що ? Де ? Коли ?» 32.5 KB
  А яку мрію можна здійснити досягнувши цієї планки Стати президентом.Для цієї мети китайці використовували найміцніший шовк середньовічні росіяни – пластинки слюди а римляни найтонші пласти агату. А що для цієї мети використовуємо зараз для цієї мети Скло. В назві одного з них – Капуцинів залишився слід цієї звички.
54119. Love. Marriage 67.5 KB
  People say that love is a magic feeling. A person in love can be compared with the shining sun. Look at the blackboard. You can see there the sun with long rays. Write the word connected with love.
54121. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧА ГРА «ВАМ НАДІЙШОВ ЛИСТ…» 407 KB
  Маршак Пошта Інтелектуально – творча гра починається з ранку Ранок: після ранкової лінійки й зарядки оголошується завдання для загонів. І перше завдання для вас це вікторина на найкраще знання вірша Пошта Вікторина 1. Але ваші творчі завдання допоможуть стати справжніми поштарями або хоча б трішечки спробувати. Перше завдання Скласти розрізаного листа і прочитати Друге творче завдання Представити поштову марку для своєї посилки і захистити ескіз Третє творче завдання Образ поштаря та його творчий захист Заключне творче завдання...
54122. Сценарій позаурочного заходу для 5 класу «Різнобарвна книга життя і творчості Маршака» 88.5 KB
  Крім того запропоновані у сценарії твори Маршака дають змогу відпрацьовувати прийоми художнього читання віршів допомагають розвиткові естетичного чуття учнів. Сценарій позаурочного заходу для 5 класу Різнобарвна книга життя і творчості Маршака Мета: закріпити уявлення про багатогранність таланту Самуїла Яковича Маршака дати знання про основні віхи його біографії розвивати творче сприйняття художньої літератури естетичний смак прищеплювання навички вдумливого прочитання поезії і виразного виконання виховувати духовну культуру...