69828

Освоение Новороссийского края в период Елизаветы Петровны и Екатерины II. Присоединение Крыма. Политика царизма в Крыму

Доклад

История и СИД

Екатерина II издает приказ селиться на территории Новороссии и создает специальную канцелярию. По мирному договору к России отходили Керчь Еникали Кинбурн Кабарда на Сев. Но турецкие власти продолжали настраивать крымскую власть против ставленников России ив 1776 г. он отрекся от Крыма в пользу России.

Русский

2014-10-10

28 KB

0 чел.

Освоение Новороссийского края в период Елизаветы Петровны и Екатерины II. Присоединение Крыма. Политика царизма в Крыму


   Крым входил в состав Киевской Руси в 12 веке, а в 13 – в состав Галицко-Волынского княжества.
   В 1745 г. Елизавета Петровна подписала указ о начале заселения данной территории. В 1752 г. основывается первое иностранное поселение – Новая Сербия. В 53- Славяно-Сербия. В 1762 г. Екатерина II издает приказ селиться на территории Новороссии и создает специальную канцелярию. В 1775 г. образовывается Новороссийский край. В том же году упраздняется Запорожская Сечь.
   В 1772 г. заключается Карасуйский трактат об образовании татарской вольной области, свободной от Османской Империи. Кучук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г. признал Крымское ханство независимым от турецкого султана. По мирному договору к России отходили Керчь, Еникали, Кинбурн, Кабарда на Сев. Кавказе. Россия получало право иметь военный флот на черном море. Русские торговые суда могли проходить через Босфор и Дарданеллы. Дунайские княжества (Валахия, Молдавия, Бесарабия) формально оставались за Турцией, но фактически Россия держала их под своим покровительством. После обретения Крымским ханством «независимости» Россия вывела оттуда свои войска. Но турецкие власти продолжали настраивать крымскую власть против ставленников России, ив 1776 г. русские войска снова были введены в Крым. Девлет-Гирей поднял восстания, поддержанное турками. Намереваясь восстановить настоящую крымскую независимость, но восстание было подавлено. На смену ему пришел русский ставленник Шагин-Гирей. Н в 1782 г. опять начались восстания, и под защитой русского гарнизона он бежал. А в 1783 г. он отрекся от Крыма в пользу России. Крым был преобразован в Таврическую область.
   После падения в 1788 г. Очакова все междуречье фактически стало управляться русскими военными властями, особенно после того, как к зиме 1789/90 г. пала крепость Хаджибей — вблизи современной Одессы. Перемещение русских войск в Буго-Днестровское междуречье, уход отсюда мусульманского населения привели к серьезным изменениям внутреннего управления краем. Наряду с его централизованным военным управлением существовало определенное своеобразие, связанное с тем, какие части занимали те или иные районы южного Приднестровья. Поскольку вскоре основные силы русской армии ушли на запад, то в этих местах поселяются казачьи полки, осуществлявшие руководство местным управлением. В марте 1790 г. на территории от Дубоссар до Ягорлыка были на время размещены донские казачьи полки, имевшие приказ охранять границу с Польшей. Южнее донских расположились другие казаки, получившие название черноморских. Таким образом, фактически территории Нижнего Приднестровья оказались в составе Российской империи еще до того, как по Ясскому миру 1791 г. состоялось их формальное присоединение к России.
   Поскольку Днестр стал пограничной рекой, то по нему сооружается ряд крепостей и укреплений: Новые Дубоссары, Григориополь, крепость Средняя, названная затем Тирасполем, и Овидиополь. Вскоре был образован Тираспольский уезд, который первоначально вошел в Екатеринославское наместничество, а потом,
   с 1795 г., в Вознесенскую губернию. После смерти Екатерины II и восшествия на престол Павла I учреждается в 1796 г. Новороссийская губерния, в которую вошли Вознесенская, Ека-теринославская и Таврическая губернии.

Политика России в управлении Новороссией и Крымом:

  1.  На эти области не распространялось крепостное право. Беглые крепостные крестьяне оттуда не возвращались.
  2.  Свобода вероисповедания.
  3.  Освобождение коренного населения от воинской повинности.
  4.  Татарские мурзы приравнивались к российскому дворянству («Жалованная грамота дворянству»). Таким образом, Россия не вмешивалась в конфликт между местной аристократией и протым народом.
  5.  Право на куплю-продажу земли.
  6.  Льготы духовенству.
  7.  Свобода передвижения.
  8.  Польские магнаты получили земли в Новороссии, переселяли туда своих крепостных. Они селились в Одессе и Керсоне. Но общее их число было невелико. Туда переселялись и болгары, с чем связан прогресс в земледелии. При Екатерине II в Новороссию получили право переселяться русские купцы.
  9.  Иностранные переселенцы не платили налоги в течение 5 лет.
  10.  Была запланирована программа строительства городов, население переводилось на оседлый образ жизни.
  11.  Российской политической элите и дворянству выдавались земли со сроком на освоение. В противном случае, платился штраф.
  12.  Туда переселялись старообрядцы
  13.  Валашеское право приравнивалось к российскому законодательству.
  14.  В 1818 году был принят Устав Бессарабии, по сути дела. Конституция К 22-ым гг. 19 века население Новороссии составляло 1,5 млн. человек.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61151. БЕЗОСОБОВІ РЕЧЕННЯ 228 KB
  Внутрішньопредметні зв’язки: Культура мовлення і стилістика: речення двоскладні й односкладні безособові як синтаксичні синоніми. Текст риторичний аспект: безособові речення як виражальний засіб у художніх творах.
61152. Давня Спарта 58 KB
  Ознайомити учнів з особливостями державного устрою Спарти удосконалити навички порівняння однотипних явищ установлення причинно-наслідкових звязків формувати вміння висловлювати власну думку.
61153. Трудове право 92.69 KB
  Розвивати навички учнів аналізувати поняття, працювати з різними джерелами інформації, формувати правову компетентність школярів як учасників трудових правовідносин.
61154. НАЗИВНІ РЕЧЕННЯ 261.5 KB
  Текст риторичний аспект: односкладні називні речення як риторична фігура зачину або оклику у висловлюваннях різної стильової належності. Розвиток неперервної пошукової пізнавальної активності восьмикласників...
61155. Утворення Афінської держави 75.5 KB
  Розглянути особливості державного устрою Афін; удосконалити навички роботи зі схемою оволодіння новим матеріалом в інтерактивній формі; поглибити розуміння сутності поняття держава. Після цього уроку учні зможуть: називати час проведення реформ Солона утвердження тиранії Пісістрата в Афінах...
61156. ОДНОСКЛАДНІ РЕЧЕННЯ ЯК ЧАСТИНИ СКЛАДНОГО РЕЧЕННЯ. СИНТАКСИЧНИЙ РОЗБІР ОДНОСКЛАДНИХ РЕЧЕНЬ 547.43 KB
  Поглибити знання учнів про односкладні речення як частини складних речень; розвивати вміння аналізувати складні речення, до складу яких входять умовно односкладні речення, моделювати й конструювати складні речення з різними частинами; структурувати вивчений матеріал шляхом здійснення морфологічного розбору односкладних речень
61157. УСНЕ ПОВІДОМЛЕННЯ НА ТЕМУ ПРО МОВУ, ЩО ВИМАГАЄ ЗІСТАВЛЕННЯ Й УЗАГАЛЬНЕННЯ МАТЕРІАЛУ, В НАУКОВОМУ СТИЛІ 27.36 KB
  Поглибити знання восьмикласників про особливості побудови усного повідомлення на тему про мову в науковому стилі, про підвиди наукового стилю: власне науковий, науково-навчальний, науково-популярний
61158. ПОВНІ Й НЕПОВНІ РЕЧЕННЯ. ТИРЕ В НЕПОВНИХ РЕЧЕННЯХ 347.23 KB
  Поглибити знання учнів про повні й неповні речення, сформувати вміння й навички виділяти неповні речення з-поміж повних речень, розвивати вміння користуватися цими видами синтаксичних одиниць в усному й писемному мовленні, удосконалити навички вживання тире в неповних реченнях