69832

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРАВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Однако если в начале 90-х годов школа испытывала трудности из-за нехватки учебных пособий педагогических кадров профессионально подготовленных в области юриспруденции наглядных средств обучения и прочее то к настоящему времени ситуация кардинально изменилась.

Русский

2014-10-10

31 KB

2 чел.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРАВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Предсказание о том, что в ХХI веке в системе научного и практического знания лидерство будет переходить к социальным наукам, начинает сбываться. Потребность в основательном изучении экономических, психологических, социальных и, конечно, юридических наук стала весьма ощутимой в западноевропейских странах в конце 60-х начале 70-х годов. Лишь в 90-е годы ушедшего столетия в условиях диверсификации образования стал накапливаться российский опыт создания вариативных учебных заведений с приоритетным вниманием к правовому обучению. Из 10 вновь создаваемых школ 9 были профилированы в гуманитарном направлении. Однако, если в начале 90-хгодов школа испытывала трудности из-за нехватки учебных пособий, педагогических кадров, профессионально подготовленных в области юриспруденции, наглядных средств обучения и прочее, то к настоящему времени ситуация кардинально изменилась. Появилось много направлений, концепций правового обучения школьников, которые не только спорят, взаимно дополняют друг друга, но и позволяют сформировать у ученика полную научную картину мира.

Большинство учебников, адресованных школам, носит практико-ориентированный характер, формируя социальную активность личности, навыки правомерного поведения при разрешении любой проблемы. Однако не стоит полностью отказываться и от включения ряда важных теоретических вопросов права в содержательные области школьного образования. Практика показала, что настоящее юридическое образование начинается не с заучивания законов и комментариев к ним, а с понимания именно основ права. Не случайно известный русский историк В. Н. Татищев заметил, что «в России всегда не хватало законодателей, а те, которые были, очевидно плохо ориентировались в истории права. Надо восполнять этот пробел и готовить тех, кто был бы способен писать закон». Еще более значимым становится необходимость создания устойчивой потребности в механизме соблюдения законов, уважения к праву. В связи с этим актуальность приобретают правовые курсы, специально ориентированные на воспитание детей в духе уважения прав друг друга. Живя в мире детства, ребенок должен научиться умениям предотвращать многие конфликтные ситуации, разрешать возникшие противоречия мирным путем, учитывая взаимные интересы сторон. Итак, основная идея, что право является важным средством, помогающим человеку жить, созидать и творить, окончательно пробила себе дорогу.

Большую роль в пропаганде передового педагогического опыта играет российская пресса, которую поддерживает педагогическая общественность. В частности, журнал «Учитель», издаваемый в России с 1861 года, всегда уделял большое внимание проблемам нравственно-этического характера. С первого номера 2000 года впервые открыт раздел «Правовое образование», где систематически стали публиковаться материалы регионального опыта преподавания права, научные разработки в содержательных и методических аспектах правового образования. Проведены встречи с творческими коллективами педагогов, подтвердившие ощутимую поддержку читателей и потребность в создании единой концепции обучения праву школьников, юриспруденции студентов высших учебных заведений и системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

По-прежнему остаются актуальными проблемы профессиональной пропедевтики, ибо профессии в области бизнеса, права и менеджмента удерживают лидирующие позиции в рейтинге престижности. Неслучайно, что многие курсы, в том числе и те, которые были созданы в рамках РФПР, знакомят обучаемых с миром различных юридических специальностей, тем самым заранее подготавливая выпускника к осознанному выбору той профессии, которая наиболее адекватна способностям, интересам конкретной личности.

Нововведения в области правового обучения не могли не отразиться в области технологии преподавания. Слово «технология» появилось еще в глубокой древности и означало «искусство, мастерство, умение что-либо делать». Доказано, что и в области правового образования существуют некоторые закономерности, оказывающие результативное воздействие на учеников. Среди них особая роль отводится интерактивным методам обучения.

Изменились подходы к некоторым аспектам систематизации знаний обучаемых и их диагностике (осуществление различных в неконтекстных операций с базовыми юридическими понятиями, применение различных вариантов рейтинговой оценки знаний учащихся).

Таким образом, в школе проявились системные нововведения в области правового обучения, охватившие содержание курсов, воспитательную систему, методы и средства обучения, а также систему управления учебно-воспитательным процессом в пределах конкретного учебного заведения.

Не до конца решенной остается проблема формирования профессионально значимых качеств учителя-правоведа, вызывающая дискусии в среде ученых. Деполяризацию всех известных суждений можно представить позициями В. А. Сухомлинского И А. С. Макаренко, первый из которых заметил, что «педагогом надо родиться», а второй возразил: «Им может стать каждый, кто имеет опыт и не ленится в приобретении новых знаний». Анализ опытно-экспериментальной работы правоведов выявил некоторые закономерности и проблемы в этом вопросе.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39341. Проектирование общественное здание 299 KB
  Для каркасно-панельных зданий применяют эффективные конструкции – сборные крупные панели, объемные блоки, каркасный монолит с применением высокопрочного и легкого бетона и других экономичных материалов, обеспечивающих высокую степень заводской готовности, которые снижают материалоемкость, стоимость производства, увеличивают комфортабельность, долговечность зданий и снижают эксплутационные расходы.
39342. Проектирование микропроцессорной системы на основе микроконтроллера 1886ВЕ2 127 KB
  Разработка технического проекта Основу структурной схемы микроконтроллера образует внутренняя двунаправленная 8битная шина которая связывает между собой все основные узлы и устройства: резидентную память АЛУ блок регистров специальных функций устройство управления и порты ввода вывода. 8битное АЛУ может выполнять арифметические операции сложения вычитания умножения и деления; логические операции И ИЛИ исключающее ИЛИ а также операции циклического сдвига сброса инвертирования и т. Простейшие операции автоматически образуют...
39343. Социальные явления, отношения, поведение и деятельность людей в социальной сфере 52.12 KB
  Для достижения целей курсовой работы были поставлены задачи: Проанализировать сущность и характерные черты менеджмента Изучить понятие и значение организации Изучить составные части управления в социальной сфере Глава 1.13]Социальный менеджмент это область управления формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы влиять на создание благоприятной для человека социальной среды проектировать социальные организации что в свою очередь обеспечивает...
39344. СИНТЕЗ КОМБІНАЦІЙНОЇ СХЕМИ. СХЕМОТЕХНІКА ПРИСТРОЇВ НА ОПЕРАЦІЙНИХ ПІДСИЛЮВАЧАХ 71.35 KB
  ОУ майже завжди використовуються в схемах з глибокої негативним зворотним звязком яка завдяки високому коефіцієнту підсилення ОУ повністю визначає коефіцієнт передачі отриманої схеми.2 Активний алгебраїчний суматор Мікросхеми суматорів призначені для підсумовування двох вхідних двійкових кодів.3 Розробка схеми розрахунки параметрів та аналіз На базі схеми з багатопельовим ЗЗ схема Рауха синтезувати схему фільтра верхніх частот належним вибором двополюсників.1 схема Рауха Складемо граф схеми Рауха.
39345. Правонарушение и юридическая ответственность 51.28 KB
  Материальная ответственность это вид юридической ответственности состоящий в обязанности одной из сторон трудового договора контракта возместить в соответствии с законодательством материальный ущерб причиненный другой стороне этого договора. Совокупность этих условий называется содержанием договора. Условия договора делятся на три группы: обычные случайные и существенные. Обычные условия это условия которые на практике включаются в содержание данного договора однако их отсутствие не влияет на его действительность.
39346. Расчет электронного логического автомата 6.39 MB
  Логический автомат это устройство автоматически выполняющее некоторые функции для задания которых используется аппарат алгебры логики. Функции комбинационной схемы управления КСУ: В двоичном коде функции КСУ представлены в табл. Функции КСУ в двоичном коде Число
39347. Проектирование статического регулятора с промежуточным усилителем и последовательным корректирующим устройством 3.29 MB
  Составление функциональной схемы замкнутой САУ Рис. Обобщенная функциональная схема САУ работающей по отклонению. Принцип управления по отклонению используется в замкнутых САУ и реализуется с помощью отрицательной обратной связи по регулируемой величине. Обобщенная функциональная схема САУ работающего по отклонению представлена на следующем рисунке: На этом рисунке: З задатчик; P регулятор; О объект управления; элемент сравнения сумматор; задание; регулируемая величина; отклонение или ошибка управления; управляющее...
39348. Разработка цифрового логического устройства 4.16 MB
  Структурная схема логического автомата для управления роботом: БУиП блок управления и питания; АС автомат состояний; СИ схема индикации; КСУ комбинационная схема управления; УГ управляющий генератор; ИУ исполнительное устройство; ОУ объект управления; ЛА логический автомат. Минимизация по €œ1€ Минимизация по €œ0€ Рисунок 1.4 Рисунок 1. Рисунок 1.