69835

Особенности национального вопроса в РФ

Доклад

История и СИД

После распада СССР начался процесс переноса «демократических», антитоталитарных подходов в чувствительную сферу национальной политики. Раздавались требования предоставить любому народу право на самоопределение вплоть до отделения.

Русский

2014-10-10

32.5 KB

0 чел.

Особенности национального вопроса в РФ

  •  В нач. 90-ых был создан Госкомитет по делам национальностей.
  •  После распада СССР начался процесс переноса «демократических», антитоталитарных подходов в чувствительную сферу национальной политики. Раздавались требования предоставить любому народу право на самоопределение вплоть до отделения. Примером этому может служить деятельность Старовойтовой, которая назвала крымских татар «воюющей нацией» и некоторое время спустя в Крыму обострилась ситуация, татары громили здание Верховного Совета Крыма. Ее группа также предлагала предоставить 6% шапсугов свой национальный район, не задумываясь, что случится если каждое нац. меньшинство будет этого требовать. По такому же принципу предполагалось демонтировать Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию.
  •  Были приняты многочисленные законы о реабилитации народов, калмыков, финнов, российских корейцев, качества. Основной закон «О реабилитации народов был принят в 1991 г. Один из его пунктов («реабилитация народов осуществляется с их волеизъявления») спровоцировал Осетино-ингушский конфликт, т.к. реабилитированные ингуши вернулись на уже занятые осетинами земли.
  •  Был подписан Федеративный договор 1992 г. Подписание этого документа юридически закрепляло желание всех субъектов Федерации "оставаться в рамках единой России, также в соответствии с этим документом края, области и автономные образования получали те же права, что и республики, входящие в состав РСФСР. Федеративный договор представляет из себя единый документ, объединяющий в себе три акта – договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации - республик, краев и областей, а также автономных областей и округов. Впоследствии в дополнение к Федеративному договору 42 субъекта Федерации, начиная с Татарстана, заключили отдельные договоры с федеральным центром. Федеративный договор не был подписан Татарстаном и Чечней. По нему в РФ существую з типа субъектов: национально-государственные (республики), национально-территориальные (АО), административно-территориальные (края, области). Все субъекты названы равноправными, но разница в их статусе очевидна: республики называются «суверенными», остальные субъекты – нет. Оговаривалась целостность республик, остальных субъектов – нет. Тер. И статус респ. Не может быть изменен без ее согласия. Респ. – полноправные члены международных отношений. Недра респ. Принадлежат им же. Респ. обладают «всей полнотой гос. власти». 29 марта советник российского президента Сергей Самойлов заявил, что Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г. себя уже исчерпал. Он сообщил, что к 1 июля 2002 г. предполагается юридическое прекращение действия договоров, заключенных между федеральным центром и субъектами Федерации. По его словам, на сегодняшний момент уже расторгнуты или находятся в стадии оформления расторжения договоры с 22 субъектами Федерации. Самойлов пояснил, что сейчас "в правовой системе взаимоотношений Центра и регионов такого правового понятия как договор не предусмотрено". "Дальнейшее развитие Конституции, федерального законодательства нигде более не оставило простора для договорного процесса", - подчеркнул советник президента. Самойлов напомнил, что созданная летом 2001 г. при президенте России комиссия работает над подготовкой предложений по разграничению полномочий между всеми уровнями власти, включая муниципальный. (?! Узнать – действует ли он до сих пор)
  •  Федеративные договоры бывают двух типов: те, к-ые заключаются независимыми образованиями о создании единого образования (США), и те, которые предоставляются центром. Россия – это второй тип, когда федеративное устройство «даруется» «сверху». Но после заключения Федеративного договора 1992 г. получилось наоборот, «снизу».
  •  Тем не менее, в России не сложились предпосылки к распаду, как в СССР. В бывшем СССР русские составляли 50% населения, в РФ – русских 4\5. Только 1\10 народов России размещена компактно (Чечня, Тува, Сев. Осетия, Ингушетия). В РФ гораздо более сильна спаянность народов, гетерогенность, чем в СССР. Экономические интересы респ. РФ направлены в центр, многих респ. СССР – вовне. Общность исторической судьбы и т.д.
  •  По конституции носителем воли является Многонациональный русский народ. Следовательно, ни одна из его частей не может проводить самостоятельную политику. Все должно соответствовать Конституции. Однако конституции многих республик противоречат Конституции РФ (Якутия, Тува, Татарстан).
  •  Сейчас возникают многочисленные противоречия в РФ: I) Между центром и республиками, II) между субъектами федерации: а) нац.-гос. образованиями (респ.) и тер.-админ.(краями, областиями), III) между всеми ними сразу по территориальным вопросам, IV) внутри республик и краев (Дагестан, Кабардино-Балкария), V) межличностные отношения.

Этнополитические термины

  •  Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая группа людей, обладающая относительной стабильностью и собственными психическими и культурными характеристиками, самосознанием (т.е. осознанием своего отличия от других этносов).
  •  Субэтнос – обособленная часть этноса, возникает, когда этнос распространяется на большие территории (казаки например).
  •  Метаэтническая общность – группы народов, имеющие общие черты культуры и общее самосознание.
  •  Этническая группа – часть этноса, не связанная с этно-соц. Организмом (то бишь с гос-вом).
  •  Племя – объединение по брачно- родственным связям.
  •  Народность – неустойчивая группа людей, объединенная территриально-политическими связями.
  •  Нация – складывающаяся на высшем уровне производственных сил благодаря созданию общего замкнутого рынка и общей инфраструктуры общность.
  •  Этногенез – процесс формирования и развития народов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81891. Достоинства и недостатки линейно-функциональной системы управления 35.61 KB
  Преимущества линейнофункциональной структуры управления: Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев. Недостатки линейнофункциональной структуры управления: Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
81892. Органические структуры управления 39.41 KB
  При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Проектные структуры это структуры управления комплексными видами деятельности которые изза их решающего значения для организации требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам срокам и качеству работ. Сетевые организации ...
81893. Достоинства и недостатки матричной структуры управления 38.04 KB
  Достоинства: Одновременное использование нескольких видов деятельности в рамках осуществляемых программ. В рамках системы нет четкого распределения прав каждого участника потому наблюдается тенденция к анархии. Очень часто начинается борьба за власть в рамках внедрения этой системы потому что руководствующие полномочия четко не распределены.
81894. Уровни менеджмента в организационной иерархии 40.53 KB
  Менеджеры высшего звена президент вицепрезидент генерал ректор университет. Менеджеры среднего звена главный бухгалтер главный инженер директор предприятия капитан. Менеджеры низшего звена начальник цеха мастер начальник отдела по маркетингу сержант Три основных уровня менеджеров. Менеджеры низшего звена Функции: осуществление контроля за выполнением производственных заданий; непосредственное руководство рабочими и сотрудниками; обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий.
81895. Перспективные формы организаций 41.13 KB
  Идея формирования эдхократической организации зародилась еще в середине века в американской компании ХьюлеттПаккард . Отсюда следует что организационная структура управления эдхократической организации порой жестко не определена иерархическое строение ее может довольно часто изменяться у менеджеров не всегда есть жесткая привязка к определенной сфере деятельности. Организационную структуру управления эдхократической организации обычно ассоциируют со схемой концентрической формы.
81896. Общие функции менеджмента 38.02 KB
  Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. На сегодняшний день к функциям менеджмента относится : планирование организация мотивация контроль регулирование. Планирование главная функция менеджмента которая предусматривает прогнозирование определение целей стратегии политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что работы как кому и когда Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем а...
81897. Планирование в системе менеджмента 38.41 KB
  Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем которого она хочет достичь в будущем процесс планирования включает принятие решений о том что делать когда делать и кто будет делать. Результатом процесса планирования являются планы. Принципы планирования А.Файоль определил четыре основных принципа планирования назвав их общие черты хорошей программы действия: единство; непрерывность; гибкость; точность.
81898. Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 38.6 KB
  Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.
81899. Организация как функция менеджмента 37.4 KB
  Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Цель функции организации формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование департаментацию разделение труда по горизонтали диапазон контроля нормы управляемости централизацию и децентрализацию управление и регламентацию. Принципы функции организации.