69841

Методическая работа преподавателя при подготовке к учебному занятию

Доклад

Педагогика и дидактика

Правильно отобрать материал разбить его на темы и занятия определить содержание каждого занятия наконец выбрать оптимальное чередование информационных и репродуктивных форм учебных занятий все это большой труд требующий не только отличного знания предмета но и не малого творчества.

Русский

2014-10-11

54 KB

13 чел.

PAGE  2

Методическая работа преподавателя при подготовке к учебному занятию

Основная работа  преподавателя связана  с методикой подачи и изучения материала. Как указывает В.В. Трифонов  перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь творчески мыслящего преподавателя. Вечно изобретать, требовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс его повседневной деятельности.

Большое число методических вопросов, притом творчески, приходится решать преподавателю при разработке учебных программ, тематического плана изучения учебной дисциплины, при постановке нового курса. Правильно отобрать материал, разбить его на темы и занятия, определить содержание каждого занятия, наконец, выбрать оптимальное чередование информационных и репродуктивных форм учебных занятий – все это большой труд, требующий не только отличного знания предмета, но и не малого творчества. Однако, даже в условиях поставленного курса, при проведении текущих занятий и, особенно при подготовке от преподавателя требуется немалое творчество.

 Порядок подготовки преподавателя к  текущему учебному занятию можно представить в виде алгоритма:

  •  Изучение исходной документации
  •  Восстановление знаний отрабатываемого материала
  •  Разработка замысла (сценария) учебного занятия
  •  Выбор методических приемов
  •  Разработка структуры учебного занятия
  •  Моделирование деятельности обучаемых
  •  Расчленение материала на дозы
  •  Формулировка основной идеи и выводов
  •  Отбор фактического материала и иллюстраций
  •  Отработка плана – конспекта
  •  Репетиция
  •  Проведение занятия
  •  Анализ учебного занятия. Фиксация промахов и находок

Как показывает опыт проведения занятий преподавателями, особенно начинающими,  к числу наиболее распространенных недостатков можно отнести:

  •  отсутствие стержневой проблемы
  •  непоследовательность при изложении изучаемой темы
  •  многословие
  •  неумение четко формулировать выдвигаемые положения
  •  отсутствие аргументации
  •  недостаток или избыток наглядности

Избежать этих недостатков можно  на пути тщательной подготовки плана проведения занятия.

Например, в плане- конспекте лекции   отражаются следующие вопросы:

  •  Тема занятия;
    •   С кем, где и когда такое занятие проводится;
    •  Целевая установка;
    •  Материально – техническое обеспечение порядок подготовки к занятию или вопросы контроля, предъявляемые  к студентам  на занятии;
    •   Содержание отрабатываемого материала;
    •  Замечания и дополнения, вносимые в план – конспект после проведения занятия.

План – конспект, таким образом, основное содержание излагаемого материала, задачи, примеры, обоснования. Разработка такого плана – конспекта позволяет углубить замысел занятия, распределить изучаемый материал во времени, отбросить все лишнее, малозначительное, сформулировать выводы и тем самым придать занятию определенную законченность, завершенность.  План – конспект нужен не столько на самом занятии, сколько для того, чтобы преподаватель мог реализовать свой замысел.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39943. Войска связи Сухопутных войск, их назначение и состав 30 KB
  Соединения части и подразделения связи или в дальнейшем коротко войска связи являются специальными войсками и входят в состав всех видов Вооруженных сил РФ. Эти войска предназначены для развертвования и эксплуатации систем связи и обеспечения управления войсками силами во всех видах их боевой деятельности. На них также возлагаются задачи по развертвованнию и эксплуатации средств автоматизации управления проведению и организации технических мероприятиях по обеспечению связи и АСУ мероприятий по обеспечению безопасности связи Войска...
39944. Условия, влияющие на организацию и обеспечение связи в мотострелковом (танковом) батальоне в бою и специальной войсковой операции 24.5 KB
  Кроме этого на организацию связи в батальоне существенное влияние оказывает наличие сил и средств связи.
39945. Организация связи в мсб (тб) 25.5 KB
  Организация связи в бою в мсбтб зависит от многих факторов: условия перехода к обороне в наступление; роль и место батальона в боевом порядке полка боевой порядок и задачи батальона; принятая система управления; организация взаимодействия; наличие и состояние сил и средств связи; построение обороны средства усиления; характер местности и т. Основным способом организации проводной связи в мсб является направление проводной связи. Связь с командиром и штабом полка обеспечивается силами и средствами роты связи полка кабелем П274М согласно...
39946. Организация связи проводными средствами МСБ(ТБ) 16.08 KB
  При организации проводной связи необходимо рассчитывать потребное количество кабеля. По опыту войск на рельеф местности и эксплуатационное покрытие линий проводной связи необходимо выделять дополнительное количество кабеля: на среднепересеченной местности до 20 в горнотаежной местности до 200 Количество кабеля выделяемое на направление связи принято рассчитывать по формуле: Lпотр=LизмKLизм где: Lпотр потребное количество кабеля для обеспечения связи на определенном направлении; Lизм расстояние измеренное на рабочей карте...
39947. Роль и место военной связи в системе управления войсками 16.8 KB
  Простейшая система управления включает: орган управления ОУ каналы прямой и обратной связи управляемый объект УО. Процесс управления складывается из циклов управления. Каждый такой цикл включает: сбор органом управления информации от управляемых объектов; обработку информации и принятие решения выработку управляющего воздействия; постановку задач управляемым объектам командная информация воздействия.
39948. Задачи связи 14.7 KB
  В системе управления войсками на каждый пункт управления замыкается не одно а большое количество информационных направлений значительно отличающихся друг от друга по своим характеристикам поэтому общую задачу связи реализовать процесс передачи сообщений на информационных направлениях принято рассматривать как совокупность четырех задач: обеспечение связи командования; обеспечение связи оповещения; обеспечение связи взаимодействия; обеспечение связи тыла. Значение этой задачи связи заключается в том что победа в современном бою...
39949. Требования связи 17.94 KB
  Своевременность связи способность связи обеспечить получение передачу и подтверждение донесений в определенные временные сроки. Своевременность связи достигается: готовностью связи к действию; высокой квалификацией личного состава и четкой организацией дежурства на узлах и линиях связи; правильным выбором средств и способов организации связи для передачи информации с учетом ее срочности формы представления и объема; контролем на узлах связи времени прохождения сообщений и предоставлением переговоров в установленные...
39950. Виды военной связи 15.66 KB
  При использовании соответствующей оконечной аппаратуры по каналам радио радиорелейных тропосферных спутниковых проводных кабельных линий связи обеспечиваются следующие виды связи: телефонная связь телеграфная связь факсимильная связь передача данных видеотелефонная связь телевизионная связь. Телефонная связь это вид электросвязи обеспечивающий передачу прием речевой информации переговоры должностным лицам органов управления. Телефонная связь создает условия близкие к личному общению поэтому является наиболее удобной в...