69841

Методическая работа преподавателя при подготовке к учебному занятию

Доклад

Педагогика и дидактика

Правильно отобрать материал разбить его на темы и занятия определить содержание каждого занятия наконец выбрать оптимальное чередование информационных и репродуктивных форм учебных занятий все это большой труд требующий не только отличного знания предмета но и не малого творчества.

Русский

2014-10-11

54 KB

7 чел.

PAGE  2

Методическая работа преподавателя при подготовке к учебному занятию

Основная работа  преподавателя связана  с методикой подачи и изучения материала. Как указывает В.В. Трифонов  перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь творчески мыслящего преподавателя. Вечно изобретать, требовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс его повседневной деятельности.

Большое число методических вопросов, притом творчески, приходится решать преподавателю при разработке учебных программ, тематического плана изучения учебной дисциплины, при постановке нового курса. Правильно отобрать материал, разбить его на темы и занятия, определить содержание каждого занятия, наконец, выбрать оптимальное чередование информационных и репродуктивных форм учебных занятий – все это большой труд, требующий не только отличного знания предмета, но и не малого творчества. Однако, даже в условиях поставленного курса, при проведении текущих занятий и, особенно при подготовке от преподавателя требуется немалое творчество.

 Порядок подготовки преподавателя к  текущему учебному занятию можно представить в виде алгоритма:

  •  Изучение исходной документации
  •  Восстановление знаний отрабатываемого материала
  •  Разработка замысла (сценария) учебного занятия
  •  Выбор методических приемов
  •  Разработка структуры учебного занятия
  •  Моделирование деятельности обучаемых
  •  Расчленение материала на дозы
  •  Формулировка основной идеи и выводов
  •  Отбор фактического материала и иллюстраций
  •  Отработка плана – конспекта
  •  Репетиция
  •  Проведение занятия
  •  Анализ учебного занятия. Фиксация промахов и находок

Как показывает опыт проведения занятий преподавателями, особенно начинающими,  к числу наиболее распространенных недостатков можно отнести:

  •  отсутствие стержневой проблемы
  •  непоследовательность при изложении изучаемой темы
  •  многословие
  •  неумение четко формулировать выдвигаемые положения
  •  отсутствие аргументации
  •  недостаток или избыток наглядности

Избежать этих недостатков можно  на пути тщательной подготовки плана проведения занятия.

Например, в плане- конспекте лекции   отражаются следующие вопросы:

  •  Тема занятия;
    •   С кем, где и когда такое занятие проводится;
    •  Целевая установка;
    •  Материально – техническое обеспечение порядок подготовки к занятию или вопросы контроля, предъявляемые  к студентам  на занятии;
    •   Содержание отрабатываемого материала;
    •  Замечания и дополнения, вносимые в план – конспект после проведения занятия.

План – конспект, таким образом, основное содержание излагаемого материала, задачи, примеры, обоснования. Разработка такого плана – конспекта позволяет углубить замысел занятия, распределить изучаемый материал во времени, отбросить все лишнее, малозначительное, сформулировать выводы и тем самым придать занятию определенную законченность, завершенность.  План – конспект нужен не столько на самом занятии, сколько для того, чтобы преподаватель мог реализовать свой замысел.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84233. НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ 23.15 KB
  Общее артериальное полнокровие или артериальная гиперемия это увеличение числа форменных элементов крови эритроцитов иногда сочетающееся с увеличением объема циркулирующей крови. Общее венозное полнокровие один из самых частых типов общих нарушений кровообращения и является клиникоморфологическим проявлением сердечной или легочносердечной недостаточности. Общее венозное полнокровие может быть по клиническому течению острым и хроническим.
84235. Шок, виды шока 25.28 KB
  В основе этого вида шока лежит: уменьшение объема крови в результате кровотечения; чрезмерная потеря жидкости дегидратация; периферическая вазодилятация. При септическом шоке наиболее выражен ДВСсиндром потому что бактериальные эндотоксины обладают прямым действием на свертывающую систему крови. В основе развития анафилактического шока лежит гиперчувствительность реагинового типа обусловленная фиксацией IgE на базофилах крови и тканевых базофилах. В ответ на уменьшение сердечного выброса активируется симпатическая нервная система...
84236. ДВС-синдром. Местные расстройства кровообращения 25.33 KB
  Следует указать что диссеминированный тромбоз приводит также к израсходованию факторов свертывания крови с развитием коагулопатии потребления. Местное артериальное полнокровие артериальная гиперемия увеличение притока артериальной крови к органу или ткани. Постанемическая гиперемия гиперемия после анемии развивается в тех случаях когда фактор вызывающий местное малокровие ишемию быстро удаляется.
84237. ТРОМБОЗ 24.19 KB
  Образующийся при этом сверток крови называют тромбом. Свертывание крови наблюдается в сосудах после смерти посмертное свертывание крови. А выпавшие при этом плотные массы крови называют посмертным свертком крови.
84238. Эмболия. Тромбоэмболия сосудов большого круга кровообращения 25.08 KB
  Образование эмбола в венах большого круга кровообращения. Эмболы которые образуются в венах большого круга кровообращения или в правой половине сердца закупоривают артерии малого круга за исключением случаев когда они настолько малы что могут проходить через легочный капилляр. Эмболы которые возникают в ветвях портальной вены вызывают нарушения кровообращения в печени.
84239. Газовая эмболия. Жировая эмболия. Малокровие 24.13 KB
  Хотя механизм попадания жировых капель в кровоток при разрыве жировых клеток кажется простым есть еще несколько механизмов от действия которых зависят клинические проявления жировой эмболии. Типичные клинические проявления жировой эмболии: появление на коже геморрагической сыпи; возникновение острых рассеянных неврологических расстройств. Возможность развития жировой эмболии должна учитываться при появлении: дыхательных расстройств; мозговых нарушений; геморрагической сыпи на 1 3 день после травмы.
84240. Виды инфаркта. Инфаркты внутренних органов 25.23 KB
  Инфаркт разновидность сосудистого ишемического коагуляционного либо колликвационного некроза Причины развития инфаркта: острая ишемия обусловленная длительным спазмом тромбозом или эмболией сдавлением артерии; функциональное напряжение органа в условиях недостаточного его кровоснабжения. Макроскопическая картина инфарктов. Форма величина цвет и консистенция инфаркта могут быть различными.
84241. НАРУШЕНИЯ ЛИМФООБРАЩЕНИЯ 22.82 KB
  Первые проявления нарушения лимфооттока это застой лимфы и расширение лимфатических сосудов. Компенсаторноприспособительной реакцией в ответ на застой лимфы является развитие коллатералей и перестройка лимфатических сосудов которые превращаются в тонкостенные широкие полости лимфангиоэктазии. Врожденная связана с гипоплазией или аплазией лимфатических узлов и сосудов нижних конечностей. Приобретенная хроническая местная лимфедема развивается в связи со сдавлением опухоль или запустеванием лимфатических сосудов.