69843

СОВЕТСКАЯ ПОБЕДА В МОЛДАВСКОЙ “ИСТОРИИ РУМЫН”

Доклад

История и СИД

Кишиневские авторы трудов по истории румын сокрушаются о том что Ион Антонеску не успел капитулировать перед англо-американскими войсками чтобы предотвратить советизацию страны что он до самого последнего момента вел консультации с американцами и англичанами и верил...

Русский

2014-10-11

23.5 KB

0 чел.

СОВЕТСКАЯ ПОБЕДА В МОЛДАВСКОЙ “ИСТОРИИ РУМЫН”

Годовщина Великой Победы – это, казалось, та дата, которая всегда будет объединять страны и народы бывшего СССР. Но нет – в Азербайджане и Латвии, в Грузии и Молдове к ней относятся сегодня по-разному. Правящие режимы «новых государств» зачастую пишут собственную историю, в которой США, например, показаны не второстепенным союзником, а почти что избавителем СССР (и всего остального мира) от Гитлера. Роль русского народа в войне то искажается, то нивелируется и замалчивается.

Молдова в этом историческом бедламе идет своим путем. Молдавские школьники изучают не историю своей страны (для кишиневских историков-националистов не существует государства Молдова), а так называемую «историю румын». Румыния, как известно, участвовала во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии и впоследствии была объявлена государством, потерпевшим военное поражение. Это надолго предопределило отношение румынских историков к «советской победе» – отношение холодное, отстраненное и осуждающее.

Такое отношение культивирует сегодня и «кишиневская ветвь» румынской исторической науки. Оно чувствуется во всем: в пространных обоснованиях захватнической политики Антонеску (в том числе и в отношении нынешней Молдовы), в сожалениях по поводу советско-румынского перемирия от 12 сентября 1944 года (по которому Румыния сложила оружие), в практически абсолютном игнорировании подвига молдавского народа (молдавского – не румынского) в Великую Отечественную войну. Кишиневские авторы трудов по «истории румын» сокрушаются о том, что Ион Антонеску не успел капитулировать перед англо-американскими войсками («чтобы предотвратить советизацию страны»), что он до самого последнего момента вел консультации с американцами и англичанами и верил в открытие второго фронта на Балканах и т.д. Таких пассажей много в любом исследовании по «истории румын».

Молдавскому народу (чья роль во Второй мировой войне была объективно отличной от роли румынского) сегодня прививают румынский (и потому чуждый) взгляд на события сороковых годов. Правоцентристская политическая элита это по-прежнему приветствует. Правящая Партия коммунистов, объявившая себя «наследницей лучших советских традиций», реагирует вяло, в последнее время – особенно вяло. После того, как окончились неудачей попытки ввести в учебные программы курс «Истории Молдовы», коммунисты не поднимают этот вопрос в публичных дискуссиях. Что же они - отступили или ощутили себя представителями иного (хоть и соседнего) народа? Накануне очередной годовщины Великой Победы на этот вопрос нельзя дать однозначно отрицательного ответа.

***


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28240. Характер: свойства, детерминация, формирование 66.5 KB
  Олпорт: Черты характера это нравственно оцениваемые черты личности следовательно определенной культуре определенная трактовка одного и того же свойства. Выраженность характера определяется четкостью тенденций и способностью подкрепить их. Мерлин: Черты характера это свойства личности в целом которые проявляются в социальнотипических ситуациях. Функции характера: 1.
28241. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера 51 KB
  Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера. Классификация черт характера Ананьева: Коммуникативные Возникают первыми в процессе онтогенеза т.
28242. Способности: природа, типология, формирование и развитие 64 KB
  Способности: природа типология формирование и развитие. Способности индивидуальнопсихологические особенности определяющие успешность выполнения деятельности не сводимые к навыкам и умениям которые уже выработаны человеком. Способности оцениваются через темп и динамику развития человека: проявляются к 1213 годам в науке до 20 лет.общие проявляются во всех видах деятельности: интеллект глубина обобщенность и подвижность знаний; первичные умственные способности: вербальные пространственные мнемические арифметические умение...
28243. Направленность личности. Потребности и мотивы, мотивация. Ценностные ориентации 48 KB
  Потребности и мотивы мотивация. Маслоу: Основой мотивов являются потребности которые в процессе развития индивида образуют своего рода пирамиду иерархию. В основании пирамиды лежат физиологические потребности голод жажда секс и т. Аффилиативные потребности потребность в принадлежности к какойлибо группе людей в общении и т.
28244. Когнитивный (Ж. Пиаже и Л.Колберг) СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫй (А.БАНДУРА, Д.РОТТЕР), и когнитивно-бихеворальный ( Б.Ф. Скиннер, А. Бек, А. Эллис) подходы к исследованию формирования личности 44 KB
  Причины функционирования человека нужно понимать в терминах непрерывного взаимодействия поведения познавательной сферы и окружения. Данный подход к анализу причин поведения который Бандура обозначил как взаимный детерминизм подразумевает что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимосвязанными причинами поведения. внутренние детерминанты поведения такие как вера и ожидание и внешние детерминанты такие как поощрение и наказание являются частью системы взаимодействующих влияний которые действуют не только на...
28245. Номонетический (Кеттел и Айзенк) и идеографический (Олпорт и Келли) подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности 108.5 KB
  Номонетический Кеттел и Айзенк и идеографический Олпорт и Келли подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности. ДИСПОЗИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Г. В своей первой книге Личность: психологическая интерпретация Олпорт описал и классифицировал более 50 различных определений личности.
28246. Жизненный путь личности: исследования и описаия процессов социализации и индивидуализации 47.5 KB
  Сущность человеческой личности находит себе своё завершающее выражение в том что она не только развивается как всякий организм но и имеет свою историю. В отличие от всех живых существ человечество имеет историю а ее просто повторяющиеся циклы развития потому что деятельность людей изменяя действительность объективируется в продуктах материальной и духовной культуры которые передаются от поколения к поколению. Не только человечество в целом но и каждый человек является в какойто мере участником и субъектом истории человечества и в...
28247. Личность, сознание, деятельность в Концепциях Московской психологической школы. (В.М. Леонтьев и др.) 60 KB
  Общая психология личности и персоналии. Понятие личности характеризуется двумя положениями: Л целостное и неповторимое единство. Эмпирицзм в исследованиях личности желание набрать максимальное количество данных и комплексно исследовать личностью Личность как субъект общественных отношений. Считал что никакое комплексное исследование не в состоянии заменить знанияисторию развития этой личности.
28248. Сознательное и бессознательное в личности: отечественный подход (школа установки Узнадзе) и зарубежный подход (психодинамические концепции) 51 KB
  Являясь исходной структурой психики ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни немедленную разрядку психической энергии сдерживание которой приводит к напряжению в личностном функционировании. С целью преобразования и реализации потребностей в социально приемлемом контексте эго черпает из ид часть энергии обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Освобождение некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики является одной из основных целей психоаналитической терапии. Трактуя...