69850

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Книга

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» учит распознавать, оценивать, предупреждать потенциальные опасности, защищать человека, общество, государство от негативных воздействий техногенного, антропогенного, социального характера, комплексно подходить к решению проблем безопасности.

Русский

2014-10-11

140.5 KB

6 чел.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Приволжский филиал

Кафедра гуманитарных социально-экономических

и естественно-научных дисциплин

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов Юридического колледжа

(специальность  030503.52  Правоведение

среднего профессионального образования)

Нижний Новгород

2007

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 030503.52 «Правоведение» среднего профессионального образования. – Н.Новгород: Приволжский филиал Российской академии правосудия. – 18 с.

Соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030503.52 «Правоведение» среднего профессионального образования.

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией по гуманитарным дисциплинам Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия.

Кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 26 сентября 2007 г.).

УМС Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 27 сентября 2007 г.).

Автор: Третьяков Анатолий Михайлович, кандидат военных наук, доцент кафедры гуманитарных социально-экономических и естественно-научных дисциплин ПФ РАП.

Рецензенты:

Ким Ю.М., кандидат военных наук, доцент кафедры социально-политических наук ГОУ ВПО «НКИ»;

Новохатка И.Г., кандидат военных наук, доцент кафедры экологии биологического факультета НГУ им. Лобачевского.

© ПФ РАП, 2007.

© Третьяков А.М., 2007.

Содержание

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины…………...4

Введение…………………………………………………………………………...5

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………6

Тематический план………………………………………………………………..7

Программа курса………………………………………………………………….8

Тематический план семинарских (практических) занятий…………………...10

Планы семинарских занятий…………………………………………………....11

Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..14

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов………………………………………………………………...15

Вопросы для рубежного контроля……………………………………………...15

Литература……………………………………………………………………….16

Вопросы для подготовки к зачетной контрольной работе……………………17

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ходе реализации учебной программы «Безопасность жизнедеятельности» должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта:

общие сведения о чрезвычайных ситуациях;

чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их последствия;

устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций;

назначение и задачи гражданской обороны;

организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

средства защиты.

ВВЕДЕНИЕ

Человек живет в мире потенциальных угроз и опасностей. Опасности угрожают не только отдельному человеку, но и обществу, государству, мировому сообществу.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» учит распознавать, оценивать, предупреждать потенциальные опасности, защищать человека, общество, государство от негативных воздействий техногенного, антропогенного, социального характера, комплексно подходить к решению проблем безопасности.

Но значимость современных опасностей такова, что под сомнение ставиться само выживание человечества. В этой связи, в ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы национальной и глобальной безопасности.

Проблемы безопасности решают государственные структуры, ученые, экологи, экономисты, инженеры, военные, юристы. Залог успеха их деятельности – компетентность, основанная на специальных знаниях.

Таким образом, целью и задачами курса является формирование у студентов системы знаний, навыков, взглядов, которая позволит:

а) обеспечить личную и коллективную безопасность граждан РФ;

б) сохранить национальную безопасность России;

в) уяснить степень глобальных угроз и опасностей и противостоять им.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;

Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности в системе « человек – технические средства»;

Национальные интересы РФ в экономической, политической, военной, социальной и других сферах жизнедеятельности государства и его граждан.

уметь: Использовать полученные знания в интересах граждан и государства в своей профессиональной деятельности.

иметь представление: О глобальных угрозах мировому сообществу, способах и методах их ослабления.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

по учебному плану

Очная форма обучения

Общая трудоемкость

63

Теоретический блок (лекции)

38

Семинарские (практические) занятия

19

Самостоятельная работа

6

Форма итогового контроля

Зачетная контрольная работа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы дисциплины

Всего часов

Кол-во ауд. часов

Самостоя-тельная работа

Лек-ции

Сем/ Пр.зан

5 семестр

1

Предмет и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности

2

2

-

-

Раздел 1. Человек и техносфера

2

Негативные факторы техносферы и защита от них

7

4

2

1

3

Опасности технических систем и защита от них

8

4

3

1

4

Чрезвычайные ситуации и ликвидация последствий

5

4

-

1

5

Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья  человека и общества

4

2

2

-

Раздел 2. Национальная безопасность РФ

6

Национальная безопасность РФ

2

2

-

-

7

Экономическая безопасность РФ

5

2

2

1

8

Безопасность общества в социальной сфере

4

2

2

-

9

Военная безопасность РФ

6

2

4

-

10

Информационная безопасность РФ

3

2

-

1

11

Демографические угрозы и безопасность РФ

4

2

2

-

12

Защита конституционного строя и безопасность РФ

5

2

2

1

13

Безопасность РФ в международной сфере

2

2

-

-

Раздел 3. Глобальные угрозы и безопасность

14

Глобальные угрозы в современном мире

2

2

-

-

15

Терроризм – глобальная проблема современности

4

4

-

-

16

Зачетная контрольная работа

2

-

-

-

Всего за семестр

63

38

19

6

Итого за год

63

38

19

6

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Безопасность жизнедеятельности как наука о безопасном взаимодействии человека со средой обитания, о влиянии социально- экономических процессов на жизнедеятельность человека и государства, о глобальных угрозах человечеству и путях их нейтрализации. Роль специалистов с юридическим образованием в обеспечении безопасности жизнедеятельности гражданина, общества, государства.

Тема 2. Негативные фактора техносферы и защита от них.

Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности. Загрязнения атмосферы и гидросферы, защита от загрязнений. Энергетические загрязнения техносферы. Защита от энергетических загрязнений.

Тема 3. Опасности технических систем и защита от них.

Взрывозащита. Защита от механического травмирования. Электро безопасность.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации и ликвидация последствий.

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты.

Тема 5. Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Основы медицинских знаний; негативное воздействие на организм вредных привычек. Физическая культура, как элемент здорового образа жизни.

Тема 6. Национальная безопасность РФ.

Национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности РФ. Задачи по обеспечению национальной безопасности РФ.

Тема 7. Экономическая безопасность РФ.

Угрозы национальной безопасности РФ в экономической сфере. Задачи по обеспечению экономической безопасности РФ в экономической сфере.

Тема 8. Безопасность общества в социальной сфере.

Угрозы национальной безопасности РФ в социальной сфере. Задачи по ослаблению и нейтрализации угроз в социальной сфере.

Тема 9 Военная безопасность РФ.

Основы обороны государства. Вооруженные Силы РФ. Боевые традиции. Символы воинской чести. Национальные интересы РФ в военной сфере. Внешние и внутренние угрозы в оборонной сфере. Задачи по ослаблению внутренних и внешних угроз в оборонной сфере.

Тема 10. Информационная безопасность РФ.

Основные опасности в информационной сфере. Источники угроз в информационной сфере. Обеспечение безопасности личности, общества, государства в информационной сфере.

Тема 11. Демографические угрозы и безопасность РФ.

Основные показатели демографической ситуации в РФ. Влияние демографической ситуации на  национальную безопасность РФ. Задачи по решению демографических проблем в РФ.

Тема 12. Защита конституционного строя и безопасность РФ.

Сферы напряженности и неустойчивости в РФ. Основные задачи по снижению напряженности, угрожающей конституционному строю РФ.

Тема 13. Безопасность РФ в международной сфере.

Угрозы национальной безопасности в международной сфере.
Основные направления обеспечения национальной безопасности в международной  сфере.

Тема 14. Глобальные угрозы в современном мире.

Космические угрозы. Циклические изменения климата. Экологические, демографические, социальные, военные, информационные глобальные угрозы и пути их ослабления.

Тема 15. Терроризм – глобальная проблема современности.

Терроризм – как метод политической борьбы. Основные направления в современном терроризме. Истоки терроризма. Борьба с терроризмом. Особенности национального терроризма.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Тема семинарского (практического) занятия

Количество часов

1 .Негативные факторы техносферы и защита от них

2

2.Опасности технических систем и защита от них

3

3.Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

2

4 . Экономическая безопасность РФ

2

5. Безопасность общества в социальной сфере

2

6. Военная безопасность РФ

2

7. Вооруженные Силы – основа обороны РФ

2

8 Демографические угрозы и безопасность РФ

2

9.Защита конституционного строя и безопасность РФ

2

Итого

19

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1.

Тема: Негативные факторы техносферы и защита от них.

Вопросы: 1. Загрязнения атмосферы и защита от них.

2.Загрязнения гидросферы и защита от них.

3.Энергетические загрязнения техносферы и защита от них.

Литература:

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. - М., «Высшая школа», 1999.

Семинар 2.

Тема: Опасности технических систем и защита от них.

Вопросы: 1. Взрывозащита.

2. Защита от механического травмирования.

3. Электробезопасность.

Литература:

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. М., «Высшая школа», 1999.

Семинар 3.

Тема: Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Вопросы: 1. Вредные привычки, их последствия. Профилактика вредных привычек.

2. Физическая культура, как элемент здорового образа жизни.

3. Восстановление работоспособности организма.

Литература:

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

2. Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., Издательский центр « Академия», 2005.

Семинар 4.

Тема: Экономическая безопасность РФ.

Вопросы: 1. Угрозы национальным интересам РФ в экономической сфере.

2. Задачи государственных органов по нейтрализации угроз национальной безопасности РФ в экономической сфере.

Литература:

1. Концепция национальной безопасности РФ. Утверждена Указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.

2. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы национальной безопасности России. Учебное пособие. М., « Экономика», 2003.

3. Ярочкин В.И. Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности. – М., «Ось-89», 2000.

Семинар 5.

Тема: Безопасность общества в социальной сфере.

Вопросы: 1.  Основные угрозы национальной безопасности РФ в социальной сфере.

2.  Основные принципы социальной безопасности и пути ее достижения.

Литература:

1. Концепция национальной безопасности РФ. Утверждена Указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.

2. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы национальной безопасности России. Учебное пособие. – М., « Экономика», 2003.

3. Ярочкин В.И. Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности. М., «Ось-89», 2000.

Семинар 6.

Тема: Военная безопасность РФ.

Вопросы: 1. Виды ВС, рода войск и их предназначение.

2. Требования, предъявляемые к уровню подготовки военнослужащих по призыву и по контракту.

3. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.

Литература:

1.  ФЗ « Об обороне» от 31 05. 96. № 61-ФЗ

2. Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., Издательский центр « Академия», 2005.

Практическое 1.

Тема: Вооруженные Силы - основа обороны РФ.

Вопросы: Организация внутренней и караульной службы, жизни, быта и боевой подготовки в Вооруженных Силах РФ.

Семинар 7.

Тема: Демографические угрозы и безопасность РФ.

Вопросы: 1.  Основные показатели демографической ситуации в РФ и их влияние на уровень национальной безопасности РФ.

2. Пути решения демографических проблем в РФ.

Литература:

1. Ларионова И.С. Здоровье человека как социальная ценность. Монография. М., Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.

2. «Российская Федерация сегодня». Журнал. № 9, 2005.

3. «Российская Федерация сегодня». Журнал. № 17, 2005.

Семинар 8.

Тема: Защита конституционного строя и безопасность РФ.

Вопросы: 1. Сферы напряженности и неустойчивости в РФ.

2. Основные задачи по снижению напряженности, угрожающей конституционному строю РФ.

Литература:

1. Концепция национальной безопасности РФ. Утверждена Указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.

2. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы национальной безопасности России. Учебное пособие. – М., «Экономика», 2003.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем знаний по дисциплине, получаемый в процессе плановых учебных занятий, необходимо дополнять и обновлять самостоятельно путем поиска дополнительной информации в Интернете и библиотеках, обращая внимание на ее применимость и практическое использование полученных знаний в профессиональной деятельности.

Наиболее сложными для изучения темами являются:

Тема 3. Опасности технических систем и защита от них.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации и ликвидация последствий.

Тема 6. Национальная безопасность РФ.

При изучении указанных тем необходимо пользоваться дополнительной литературой и консультироваться у ведущего преподавателя в установленное для этого время.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является важной составной частью учебного процесса. Имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям, семинарам, контрольным работам, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Спецификой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для юридических специальностей является то, что она включает технические, экологические, медицинские, социально-политические и другие разделы наук, лежащими в основе принятия правовых, законодательных, правоприменительных решений при обеспечении безопасной жизнедеятельности граждан, общества, государства.

Это делает необходимым изучение и основной и большого количества дополнительной литературы, нормативных документов. Если возникают затруднения с подбором и систематизации материала, пониманием причин и следствий угроз жизнедеятельности населению и государству, следует обращаться за консультацией к преподавателю.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Включаются все вопросы для подготовки к зачету, изученные на момент проведения рубежного контроля. Вопросы выбираются по усмотрению преподавателя.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года*.

2. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94. №68-ФЗ*.

3. Концепция национальной безопасности РФ. Утверждена Указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.

4. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007*.

5. Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., Издательский центр «Академия», 2005*.

6. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы национальной безопасности России. Учебное пособие. – М., « Экономика», 2003.

Дополнительная

1. ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98. № 130-ФЗ*.

2. ФЗ «Об обороне» от 31.05.96. № 61-ФЗ*.

3. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97. № 116-ФЗ*.

4. ФЗ «О радиационной защите населения» от 9.01.96. № 3-ФЗ*.

5. ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07. 1999 № 181-ФЗ*.

6. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М., «Высшая школа», 1999.

7. Ларионова И.С. Здоровье человека как социальная ценность. Монография. – М., Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.

8. Ярочкин В.И. Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности. –М., «Ось-89», 2000.

__________________

* Литература, имеющаяся в библиотеке ПФ РАП.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ЗАЧЕТНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

  1.  Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.
  2.  Метеоусловия, их влияние на жизнедеятельность.
  3.  Освещение, его влияние на жизнедеятельность.
  4.  Атмосфера, влияние загрязнений атмосферы на жизнедеятельность.
  5.  Гидросфера, влияние загрязнений гидросферы на жизнедеятельность.
  6.  Энергетические загрязнения техносферы, их общая характеристика.
  7.  Вибрационные и акустические воздействия, их влияние на жизнедеятельность.
  8.  Электромагнитные поля и излучения их влияние на жизнедеятельность.
  9.  Ионизирующие излучения, источники ионизирующих излучений, их влияние на жизнедеятельность.
  10.  Радионуклеиды, их влияние на жизнедеятельность.
  11.  Взрывозащита. Основные методы и способы взрывозащиты.
  12.  Защита от механического травмирования.
  13.  Средства электробезопасности.
  14.  Средства защиты от статического электричества.
  15.  Средства защиты от шума и вибрации.
  16.  Защита от электромагнитных полей и лазерных излучений.
  17.  Защита от ионизирующих излучений.
  18.  Средства индивидуальной защиты.
  19.  Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
  20.  Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
  21.  Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
  22.  Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
  23.  Назначение и задачи гражданской обороны.
  24.  Национальная безопасность РФ. Сферы национальных интересов, их общая характеристика.
  25.  Угрозы национальной безопасности РФ в экономической сфере, их общая характеристика.
  26.  Угрозы национальной безопасности РФ в социальной сфере, их общая характеристика.
  27.  Угрозы национальной безопасности  РФ в военной сфере, их общая характеристика.
  28.  Вооруженные Силы РФ, виды ВС, рода войск, их предназначение.
  29.  Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.
  30.  Боевые традиции, символы воинской чести Вооруженных Сил РФ.
  31.  Угрозы национальной безопасности в информационной сфере их общая характеристика.
  32.  Угрозы национальной безопасности в демографической сфере, их общая характеристика.
  33.  Угрозы национальной безопасности РФ в международной сфере, их общая характеристика.
  34.  Основные задачи по обеспечению национальной безопасности РФ.
  35.  Основные направления защиты конституционного строя РФ.
  36.  Экономические задачи по обеспечению национальной безопасности РФ.
  37.  Внешнеполитические задачи по обеспечению национальной безопасности РФ.
  38.  Глобальные угрозы их общая характеристика.
  39.  Терроризм-глобальная угроза современности.
  40.  Истоки терроризма, борьба с терроризмом.
  41.  Особенности национального терроризма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23545. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И РИТОРИКА 231.5 KB
  А именно: умение убедительно излагать свою речь остроумно отвечать на вопросы говорить без подготовки используя пункты выступления предыдущего оппонента спорить против очевидности сбивать и путать противника в споре и т. Поэтому чувствуя свою уязвимость перед уловками более опытных в публичном красноречии оппонентов Демосфен выработал у себя такую манеру выступления при которой практически не оставалось места для импровизации а выкрики и замечания противников игнорировались или парировались заранее подготовленным текстом. В...
23546. Речевые ошибки в электронных СМИ 45.5 KB
  Новикова Морфологические ошибки Ошибки такого рода объясняются нарушениями правил образования различных форм слова. В приведенных далее примерах ошибки объясняются именно незнанием особенностей склонения слов этой части речи. Нередки ошибки и в выборе падежной формы составного числительного оканчивающегося на два три четыре в сочетании с одушевленным существительным.
23547. Культура речи 164.43 KB
  Русский язык. Язык и культура. Русский язык.
23548. Стилистика – культура речи 1.38 MB
  2] ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В РОССИИ [2] НОРМА КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [2.3] ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НОРМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ [3] АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [3.2] СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [4] КУЛЬТУРА РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ [4.
23549. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Отношение детей к нецензурной лексике 1.35 MB
  преподавательметодистКолледжа архитектуры и менеджмента в строительстве № 17 Отношение детей к нецензурной лексике Оскверняет человека то что из уст исходитИз сочинения ученика В записной книжке известного юмориста рассказывается о человеке который в публичном месте шепчет приличные и во весь голос произносит неприличные слова. Мат рождается в безграмотности там где за незнанием огромного словарного запаса русского языка мы прикрываемся этими тупыми по сути бессмысленными выражениями. И хотя он употреблял слова покрепче и...
23550. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 1.42 MB
  Русский язык и культура речи Речевое взаимодействие. Нормативные коммуникативные этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи.
23552. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС 376 KB
  МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Данное пособие является частью комплекса учебных пособий по русскому языку и культуре речи. В нем представлен теоретический материал предусмотренный программой по русскому языку и культуре речи. Рассматриваются различные аспекты речевой культуры формы существования языка стили современного русского языка характеризуются особенности официальноделовой речи основные черты языка юридических текстов излагаются основы ораторского искусства.
23553. Курс русской риторики 1 MB
  Перечитывая и осмысляя эту книгу читатель подружится с ней на долгие годы. Слово ητρική значает ораторское искусство или учение об ораторском искусстве но главным содержанием риторики уже в то время была теория аргументации в публичной речи. Грамматика наука об общих правилах построения осмысленной речи. Риторика наука об аргументации в публичной речи необходимой при обсуждении вопросов практического характера.