699

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

освоение приемов работы с готовой базой данных по созданию простых и сложных запросов и отчетов. Использование связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Русский

2013-01-06

52 KB

40 чел.

Лабораторная работа.

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Цель: получение представления о технологии создания баз данных.

Задачи: освоение приемов работы с готовой БД по созданию простых и сложных запросов и отчетов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Запросы дают возможность использования связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Создание запросов:

- На вкладке «Создание» в разделе «Другие» выбрать способ создания запроса (лучше Конструктор);

- в окне Добавление таблицы выбрать нужную таблицу; нажать <Добавить>, после добавления нажать на кнопку <Закрыть>;

- выбрать из таблицы поля, которые нужно отразить в запросе (можно произвести двойной щелчок на названии поля);

- в строке «Условия отбора» ввести конкретные данные, щелкнув указателем под названием поля, для которого задается условие;

- если вы не хотите видеть какое-либо поле, то вам необходимо снять галочку с соответствующего поля;

- для представления запроса нажать на кнопку Выполнить ;

- после представления запроса сохраните его.

Создание отчета:

- На вкладке «Создание» в разделе «Отчеты» выбрать способ создания отчета (на основе мастера);

- в появившемся диалоговом окне «Создание отчетов» выбрать таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет;

– перетащить нужные поля для отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать требуемый порядок сортировки, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать вид макета отчета (например, в столбец), выбрать нужную ориентацию страницы отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать понравившийся вам стиль отчета, нажать кнопку «Далее»;

– задайте имя отчета и нажмите на кнопку «Готово». Ваш отчет готов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1.

Создать базу данных «Библиотека», в которой хранится полная информация о доступных книгах в библиотеке Челябинского государственного педагогического университета.

Для этого создайте следующие таблицы в режиме конструктора:

1. Таблица «Автор» (в ней одно поле – Автор, без ключевого поля).

2. Таблица «Место издания» (в ней одно поле – Место издания, без ключевого поля).

3. Таблица «Издательство» (в ней одно поле – Издательство, без ключевого поля).

4. Таблица «Хранение» (в ней одно поле – Место хранения, без ключевого поля).

5. Таблица «Библиотека» (поля: Автор, Название работы, Место издания, Издательство, Количество книг, Место хранения). В таблице «Библиотека» отсутствуют ключевые поля!

6. В таблице «Библиотека» для полей Автор, Место издания, Издательство, Место хранения сделать на вкладке «Подстановка» ПОЛЕ СО СПИСКОМ. В ИСТОЧНИКЕ СТРОК ДЛЯ КАЖДОГО ПОЛЯ УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ. 

7. Свяжите одинаковые поля друг с другом с помощью схемы данных (на вкладке «Работа с базами данных», в разделе «Показать или скрыть» выберите Схема данных).

8. Заполните таблицы.

Итоговая таблица «Библиотека»:

Автор

Название работы

Место издания

Изд-во

Кол-во книг

Место хранения

Могилев А.В.

Практикум по информатике

Москва

Академия

30

Абонемент № 2

Стойлова Л.П.

Математика

Москва

Академия

3

Фонд редкой книги

Балабан В.А.

Управление качеством образования в вузе

Владивосток

ДВГАЭУ

10

Читальный зал

Усова А.В.

Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения

Москва

Университет РАО

49

Абонемент № 2

Усова А.В.

Теория и методика обучения физике в школе

Ульяновск

Корпорация технологий продвижения

84

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 7 класс

Москва

Просвещение

200

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 8 класс

Москва

Просвещение

154

Абонемент № 2

Усова А.В.

Краткий курс истории физики

Москва

Педагогика

10

Фонд редкой книги

Гурьев Г.А.

О преподавании физики в 7 классе

Челябинск

ЧГПУ

20

Читальный зал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67058. А МИ ЦЕ ВИВЧАЛИ! 161 KB
  Обладнання: заготовки питань мовознавчого характеру на три команди по 10 на кожну; ребуси чайнворд речення для редагування і з допущеними орфографічними та пунктуаційними помилками; можна використати компютер і проектор щоб демонструвати деякі завдання на екран.
67059. Інтелектуальна гра «Я люблю Україну» 62 KB
  Багата й різноманітна творчість нашого народу. З вікових глибин зринає перед нами фантастичний світ казок. Загадкам властива насамперед метафоричність, що ґрунтується на спостереженнях над природою та побутом, а також стислість і чіткість викладу. Отже, загадки - це стислі поетичні твори, в основі яких лежить метафоричне запитання...
67060. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА З УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ 51.5 KB
  На дошці відповідне оформлення. Заходячи до класу, учні беруть з коробки по одному жетону червоного, синього або жовтого кольору. Відповідно до кольору жетона, кожен гравець займає своє місце за ігровим столом, на якому розміщені назви команд: «Жовті» «Сині» «Червоні».
67061. Создание анимационного стенда для изучения физических процессов вращения тороида 1.98 MB
  Целью курсовой работы является разработка модели физических процессов. Используя существующий физический аппарат, разработать программу, которая позволяет в реальном масштабе времени наблюдать на экране заранее определённый физический процесс с возможностью изменения начальных условий.
67062. Закріплення знань про звукові значення букви «ц». Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 46 KB
  Мета. Закріпити знання дітей про звукове значення літери «ц», формувати навички читання тексту; розвивати мовлення учнів, розвивати вміння відповідати на запитання поширеними реченнями, самостійно ставити питання за змістом прочитаного; виховувати почуття доброзичливості.
67063. Інтелектуальна гра з інформатики «Найрозумніший» 169.5 KB
  Представлення учасників А допомагати у проведенні конкурсу нам буде шановане журі представлення журі Розпочинаємо І тур. Журі стежить за відповідями учасників та веде підрахунки. У випадку невизначеності учасників ІІ туру задаються додаткові питання.
67064. Урок навчання грамоти «В гості прийшла білосніжна зима» 138.5 KB
  Мета: закріплювати в учнів уміння читати слова і текст з вивченими буквами методами ейдетики; розвивати фонематичний слух, спостережливість, увагу, логічне мислення, пам’ять, творчу фантазію; виховувати любов до природи, до тварин. Обладнання: ілюстрації зими, магнітофонний запис, сніжинки, малюнки різних тварин, таблиці складів, роздатковий матеріал.
67066. Інтегрований урок з хімії 53.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів по хімії, сформувати уявлення про тісний зв'язок хімії з іншими навчальними предметами та про важливість знань з хімії для освіченої, ерудованої людини; формувати пізнавальний інтерес, розвивати логічне мислення, розширити кругозір учнів...