699

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

освоение приемов работы с готовой базой данных по созданию простых и сложных запросов и отчетов. Использование связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Русский

2013-01-06

52 KB

40 чел.

Лабораторная работа.

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Цель: получение представления о технологии создания баз данных.

Задачи: освоение приемов работы с готовой БД по созданию простых и сложных запросов и отчетов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Запросы дают возможность использования связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Создание запросов:

- На вкладке «Создание» в разделе «Другие» выбрать способ создания запроса (лучше Конструктор);

- в окне Добавление таблицы выбрать нужную таблицу; нажать <Добавить>, после добавления нажать на кнопку <Закрыть>;

- выбрать из таблицы поля, которые нужно отразить в запросе (можно произвести двойной щелчок на названии поля);

- в строке «Условия отбора» ввести конкретные данные, щелкнув указателем под названием поля, для которого задается условие;

- если вы не хотите видеть какое-либо поле, то вам необходимо снять галочку с соответствующего поля;

- для представления запроса нажать на кнопку Выполнить ;

- после представления запроса сохраните его.

Создание отчета:

- На вкладке «Создание» в разделе «Отчеты» выбрать способ создания отчета (на основе мастера);

- в появившемся диалоговом окне «Создание отчетов» выбрать таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет;

– перетащить нужные поля для отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать требуемый порядок сортировки, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать вид макета отчета (например, в столбец), выбрать нужную ориентацию страницы отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать понравившийся вам стиль отчета, нажать кнопку «Далее»;

– задайте имя отчета и нажмите на кнопку «Готово». Ваш отчет готов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1.

Создать базу данных «Библиотека», в которой хранится полная информация о доступных книгах в библиотеке Челябинского государственного педагогического университета.

Для этого создайте следующие таблицы в режиме конструктора:

1. Таблица «Автор» (в ней одно поле – Автор, без ключевого поля).

2. Таблица «Место издания» (в ней одно поле – Место издания, без ключевого поля).

3. Таблица «Издательство» (в ней одно поле – Издательство, без ключевого поля).

4. Таблица «Хранение» (в ней одно поле – Место хранения, без ключевого поля).

5. Таблица «Библиотека» (поля: Автор, Название работы, Место издания, Издательство, Количество книг, Место хранения). В таблице «Библиотека» отсутствуют ключевые поля!

6. В таблице «Библиотека» для полей Автор, Место издания, Издательство, Место хранения сделать на вкладке «Подстановка» ПОЛЕ СО СПИСКОМ. В ИСТОЧНИКЕ СТРОК ДЛЯ КАЖДОГО ПОЛЯ УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ. 

7. Свяжите одинаковые поля друг с другом с помощью схемы данных (на вкладке «Работа с базами данных», в разделе «Показать или скрыть» выберите Схема данных).

8. Заполните таблицы.

Итоговая таблица «Библиотека»:

Автор

Название работы

Место издания

Изд-во

Кол-во книг

Место хранения

Могилев А.В.

Практикум по информатике

Москва

Академия

30

Абонемент № 2

Стойлова Л.П.

Математика

Москва

Академия

3

Фонд редкой книги

Балабан В.А.

Управление качеством образования в вузе

Владивосток

ДВГАЭУ

10

Читальный зал

Усова А.В.

Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения

Москва

Университет РАО

49

Абонемент № 2

Усова А.В.

Теория и методика обучения физике в школе

Ульяновск

Корпорация технологий продвижения

84

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 7 класс

Москва

Просвещение

200

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 8 класс

Москва

Просвещение

154

Абонемент № 2

Усова А.В.

Краткий курс истории физики

Москва

Педагогика

10

Фонд редкой книги

Гурьев Г.А.

О преподавании физики в 7 классе

Челябинск

ЧГПУ

20

Читальный зал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68026. Психические явления. Познавательные явления 19.3 KB
  Внимание как особенность всех психических процессов. Внимание это сосредоточение психической деятельности человека на одном и том же объекте в данное время и при данных условиях. Внимание является особенностью всех процессов. Внимание к вещи которая интересна.
68028. Нарушение эмоционально-волевой сферы 32.19 KB
  Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.
68029. Матвей Иванович Афонин (1739-1810 гг.) 494.24 KB
  XVIII век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской...
68030. Клубна діяльність – одна з активних форм самореалізації особистості 121 KB
  Кожен його учасник поставлений в однакові умови для всіх вироблені спільно єдині вимоги і правила оформлені як Статут клубу. Є ще одна значима особливість клубу: участь у ньому добровільна кількість членів не визначається як наприклад у гуртку чи спортивній секції.
68032. Сценарій свята «Книга – твій друг» 44 KB
  Книга – одне з найбільших див, створених людиною. Завдячуючи їй, ми дізнаємося про минуле та день сьогоднішній, вона веде нас у захоплюючу подорож по країні Знань, розповідає про те, як вирощують хліб і зводять будинки, варять сталь і приборкують ріки, створюють машини та літають у космос.
68033. Розробка бібліотечного уроку для учнів 3-х класів вчителя початкових класів 98 KB
  Мета: Ознайомити учнів з історією виникнення книги з першодрукарями; розвивати звязне мовлення школярів спостережливість допитливість; прищеплювати бажання поповнювати свій словниковий запас; виховувати дбайливе ставлення до книги. Без слова немає людської мови а без мови книги.