699

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

освоение приемов работы с готовой базой данных по созданию простых и сложных запросов и отчетов. Использование связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Русский

2013-01-06

52 KB

40 чел.

Лабораторная работа.

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Цель: получение представления о технологии создания баз данных.

Задачи: освоение приемов работы с готовой БД по созданию простых и сложных запросов и отчетов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Запросы дают возможность использования связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Создание запросов:

- На вкладке «Создание» в разделе «Другие» выбрать способ создания запроса (лучше Конструктор);

- в окне Добавление таблицы выбрать нужную таблицу; нажать <Добавить>, после добавления нажать на кнопку <Закрыть>;

- выбрать из таблицы поля, которые нужно отразить в запросе (можно произвести двойной щелчок на названии поля);

- в строке «Условия отбора» ввести конкретные данные, щелкнув указателем под названием поля, для которого задается условие;

- если вы не хотите видеть какое-либо поле, то вам необходимо снять галочку с соответствующего поля;

- для представления запроса нажать на кнопку Выполнить ;

- после представления запроса сохраните его.

Создание отчета:

- На вкладке «Создание» в разделе «Отчеты» выбрать способ создания отчета (на основе мастера);

- в появившемся диалоговом окне «Создание отчетов» выбрать таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет;

– перетащить нужные поля для отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать требуемый порядок сортировки, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать вид макета отчета (например, в столбец), выбрать нужную ориентацию страницы отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать понравившийся вам стиль отчета, нажать кнопку «Далее»;

– задайте имя отчета и нажмите на кнопку «Готово». Ваш отчет готов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1.

Создать базу данных «Библиотека», в которой хранится полная информация о доступных книгах в библиотеке Челябинского государственного педагогического университета.

Для этого создайте следующие таблицы в режиме конструктора:

1. Таблица «Автор» (в ней одно поле – Автор, без ключевого поля).

2. Таблица «Место издания» (в ней одно поле – Место издания, без ключевого поля).

3. Таблица «Издательство» (в ней одно поле – Издательство, без ключевого поля).

4. Таблица «Хранение» (в ней одно поле – Место хранения, без ключевого поля).

5. Таблица «Библиотека» (поля: Автор, Название работы, Место издания, Издательство, Количество книг, Место хранения). В таблице «Библиотека» отсутствуют ключевые поля!

6. В таблице «Библиотека» для полей Автор, Место издания, Издательство, Место хранения сделать на вкладке «Подстановка» ПОЛЕ СО СПИСКОМ. В ИСТОЧНИКЕ СТРОК ДЛЯ КАЖДОГО ПОЛЯ УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ. 

7. Свяжите одинаковые поля друг с другом с помощью схемы данных (на вкладке «Работа с базами данных», в разделе «Показать или скрыть» выберите Схема данных).

8. Заполните таблицы.

Итоговая таблица «Библиотека»:

Автор

Название работы

Место издания

Изд-во

Кол-во книг

Место хранения

Могилев А.В.

Практикум по информатике

Москва

Академия

30

Абонемент № 2

Стойлова Л.П.

Математика

Москва

Академия

3

Фонд редкой книги

Балабан В.А.

Управление качеством образования в вузе

Владивосток

ДВГАЭУ

10

Читальный зал

Усова А.В.

Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения

Москва

Университет РАО

49

Абонемент № 2

Усова А.В.

Теория и методика обучения физике в школе

Ульяновск

Корпорация технологий продвижения

84

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 7 класс

Москва

Просвещение

200

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 8 класс

Москва

Просвещение

154

Абонемент № 2

Усова А.В.

Краткий курс истории физики

Москва

Педагогика

10

Фонд редкой книги

Гурьев Г.А.

О преподавании физики в 7 классе

Челябинск

ЧГПУ

20

Читальный зал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60023. Traveling 1011.5 KB
  Work in pairs; make a list of things you need to do when you plan a holiday; put them in the correct order. Use the prompts below...
60025. Traveling. Travel Quote 80 KB
  Listen to the announcements at JFK Airport and answer the questions (You don’t need to understand every announcement.)
60027. Улюблені англійські і американські письменники 43 KB
  During our previous lessons we read and talked about writers and books. And I know that you like to read books. This is very good, because as people say: “Books are our friends”. Why do we call books our friends?
60028. Урок иностранного языка 50 KB
  Der Lektor betritt (der Seminarraum, der Hörsaal, die Aula, das Sprachlabor, der Raum). 2. Die Studenten besprechen (der Text, die Regel, der Wortschatz, die Fehler). 3. Der Student besucht (der Unterricht, die Stunden, die Vorlesungen, das Kino).
60029. Хвороби шлунково-кишкового тракту та їхня профілактика 62.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Мотивація навчальної діяльності Головним скарбом життя є не землі що ти завоював не багатства що в тебе в скринях головним скарбом життя є здоровя...
60030. До якості освіти крізь призму інформаційних технологій 255 KB
  Як відомо якість освіти - це соціальна категорія яка визначає сукупність показників які характеризують різні аспекти навчальної діяльності освітнього закладу: зміст освіти форми та методи навчання матеріально-технічну базу...
60031. Конспект заняття з пізнавального розвитку з використанням технік арт-терапії. Сфери життєдіяльності «Природа», «Я Сам», «Люди» 37.5 KB
  Вихователь: Малята Хто б це міг бути На порозі групи зявляється ялинка. Вихователь: Що за гостя завітала до нас Діти: Ялиночка Вихователь: Як ви гадаєте чому саме зараз вона в нас зявилася Діти: Тому що скоро Новий рік.