699

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

освоение приемов работы с готовой базой данных по созданию простых и сложных запросов и отчетов. Использование связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Русский

2013-01-06

52 KB

40 чел.

Лабораторная работа.

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Цель: получение представления о технологии создания баз данных.

Задачи: освоение приемов работы с готовой БД по созданию простых и сложных запросов и отчетов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Запросы дают возможность использования связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Создание запросов:

- На вкладке «Создание» в разделе «Другие» выбрать способ создания запроса (лучше Конструктор);

- в окне Добавление таблицы выбрать нужную таблицу; нажать <Добавить>, после добавления нажать на кнопку <Закрыть>;

- выбрать из таблицы поля, которые нужно отразить в запросе (можно произвести двойной щелчок на названии поля);

- в строке «Условия отбора» ввести конкретные данные, щелкнув указателем под названием поля, для которого задается условие;

- если вы не хотите видеть какое-либо поле, то вам необходимо снять галочку с соответствующего поля;

- для представления запроса нажать на кнопку Выполнить ;

- после представления запроса сохраните его.

Создание отчета:

- На вкладке «Создание» в разделе «Отчеты» выбрать способ создания отчета (на основе мастера);

- в появившемся диалоговом окне «Создание отчетов» выбрать таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет;

– перетащить нужные поля для отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать требуемый порядок сортировки, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать вид макета отчета (например, в столбец), выбрать нужную ориентацию страницы отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать понравившийся вам стиль отчета, нажать кнопку «Далее»;

– задайте имя отчета и нажмите на кнопку «Готово». Ваш отчет готов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1.

Создать базу данных «Библиотека», в которой хранится полная информация о доступных книгах в библиотеке Челябинского государственного педагогического университета.

Для этого создайте следующие таблицы в режиме конструктора:

1. Таблица «Автор» (в ней одно поле – Автор, без ключевого поля).

2. Таблица «Место издания» (в ней одно поле – Место издания, без ключевого поля).

3. Таблица «Издательство» (в ней одно поле – Издательство, без ключевого поля).

4. Таблица «Хранение» (в ней одно поле – Место хранения, без ключевого поля).

5. Таблица «Библиотека» (поля: Автор, Название работы, Место издания, Издательство, Количество книг, Место хранения). В таблице «Библиотека» отсутствуют ключевые поля!

6. В таблице «Библиотека» для полей Автор, Место издания, Издательство, Место хранения сделать на вкладке «Подстановка» ПОЛЕ СО СПИСКОМ. В ИСТОЧНИКЕ СТРОК ДЛЯ КАЖДОГО ПОЛЯ УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ. 

7. Свяжите одинаковые поля друг с другом с помощью схемы данных (на вкладке «Работа с базами данных», в разделе «Показать или скрыть» выберите Схема данных).

8. Заполните таблицы.

Итоговая таблица «Библиотека»:

Автор

Название работы

Место издания

Изд-во

Кол-во книг

Место хранения

Могилев А.В.

Практикум по информатике

Москва

Академия

30

Абонемент № 2

Стойлова Л.П.

Математика

Москва

Академия

3

Фонд редкой книги

Балабан В.А.

Управление качеством образования в вузе

Владивосток

ДВГАЭУ

10

Читальный зал

Усова А.В.

Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения

Москва

Университет РАО

49

Абонемент № 2

Усова А.В.

Теория и методика обучения физике в школе

Ульяновск

Корпорация технологий продвижения

84

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 7 класс

Москва

Просвещение

200

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 8 класс

Москва

Просвещение

154

Абонемент № 2

Усова А.В.

Краткий курс истории физики

Москва

Педагогика

10

Фонд редкой книги

Гурьев Г.А.

О преподавании физики в 7 классе

Челябинск

ЧГПУ

20

Читальный зал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48464. Разработка и внедрение комплексного учебно-методического обеспечения подготовки специалистов по специальностям «Коммерческая деятельность», «Экономика и управление на предприятии» по курсу Коммерческое страхование 2.06 MB
  Экономическая сущность и роль страхования в экономике. Социально-экономическая сущность страхования. Классификация страхования. Страховые термины связанные с существенными условиями страхования.
48465. Дистанционное обучение 1.31 MB
  Это отражается как на технической оснащенности образовательных учреждений их доступе к мировым информационным ресурсам так и на использовании новых видов методов и форм обучения ориентированных на активную познавательную деятельность учащихся обучение в сотрудничестве и т. Благодаря средствам новых информационных и коммуникационных технологий появилась еще одна форма обучения в дополнение к традиционным очному и заочному обучению дистанционное обучение. В процессе такого обучения студент определенную часть времени самостоятельно...
48466. Базовые понятия моделирования 355.5 KB
  Моделирование метод исследования систем на основе переноса изучаемых свойств системы на объекты другой природы. Динамическое программирование Различают: гомоморфные и изоморфные модели. Процесс моделирования это весь процесс от постановки задачи до внедрения результатов моделирования.
48467. Податковий контроль платників податків по розрахунках з бюджетом 59 KB
  Податковий контроль платників податків по розрахунках з бюджетом Види документальних перевірок платників податків що здійснюються орканами ДПС: документальні невиїзні перевірки що не потребують втручання в діяльність платника податків який перевіряється проводяться на основі поданих податкових декларацій звітів та інших документів пов'язаних із нарахуванням і сплатою податків та зборів обов'язкових платежів; планові виїзні перевірки які провадять не частіше одного разу на календарний рік за сукупними показниками...
48468. CASE-технологии. Информационные технологии 530.5 KB
  Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются
48469. Аэропорт как составная авиатранспортной системы 69 KB
  В случае нарушения равновесия могут возникать такие последствия: неполное функционирование аэропорта и авиакомпаний; неудовлетворительные условия для пассажиров; неадекватне условия для пассажиров; недостаточность обеспечения полетов; ненадежность функционирования систем аэропорта; повышение стоимости перевозок для пользователей; ухудшение обеспечения авиакомпаний оборудованием; понижение уровня обслуживания пассажиров.обслуживание пассажиров; 2. Авиационная деятельность связана с обеспечением полетов обслуживанием...
48470. Схемотехника аналоговых электронных устройств. Качественные показатели и характеристики аналоговых электронных устройств 975.68 KB
  В результате изучения дисциплины студенты должны: знать принципы функционирования основных аналоговых электронных устройств и их базовых элементов особенности схемотехники этих устройств в том числе и учитывающие возможность их реализации по интегральной технологии и необходимость обеспечения стабильности их работы; знать и уметь применять методы анализа усилительных и других аналоговых электронных устройств основанные на использовании эквивалентных схем; уметь составлять эти схемы на базе принципиальных схем анализируемых устройств; ...
48471. Моделирование систем. Конспект лекций 20.26 MB
  Морозов Моделирование систем Конспект лекций Рязань 2011 Введение Моделирование как создание некой системы системымодели второй системы имеющей определенное сходство с системойоригиналом первой системой. Теория моделирования применяется: а при аналитическом отыскании зависимостей соотношений и решений конкретных задач; б при обработке результатов экспериментальных исследований и испытаний различных технических устройств в тех случаях когда результаты представлены в обобщенных критериальных зависимостях; в при...
48472. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «ЭТК» 543.5 KB
  Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.