699

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

освоение приемов работы с готовой базой данных по созданию простых и сложных запросов и отчетов. Использование связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Русский

2013-01-06

52 KB

40 чел.

Лабораторная работа.

Получение запросов и отчетов в базе данных MS Access

Цель: получение представления о технологии создания баз данных.

Задачи: освоение приемов работы с готовой БД по созданию простых и сложных запросов и отчетов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Запросы дают возможность использования связей между таблицами для получения информации из двух и более таблиц.

Создание запросов:

- На вкладке «Создание» в разделе «Другие» выбрать способ создания запроса (лучше Конструктор);

- в окне Добавление таблицы выбрать нужную таблицу; нажать <Добавить>, после добавления нажать на кнопку <Закрыть>;

- выбрать из таблицы поля, которые нужно отразить в запросе (можно произвести двойной щелчок на названии поля);

- в строке «Условия отбора» ввести конкретные данные, щелкнув указателем под названием поля, для которого задается условие;

- если вы не хотите видеть какое-либо поле, то вам необходимо снять галочку с соответствующего поля;

- для представления запроса нажать на кнопку Выполнить ;

- после представления запроса сохраните его.

Создание отчета:

- На вкладке «Создание» в разделе «Отчеты» выбрать способ создания отчета (на основе мастера);

- в появившемся диалоговом окне «Создание отчетов» выбрать таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет;

– перетащить нужные поля для отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать требуемый порядок сортировки, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать вид макета отчета (например, в столбец), выбрать нужную ориентацию страницы отчета, нажать кнопку «Далее»;

– выбрать понравившийся вам стиль отчета, нажать кнопку «Далее»;

– задайте имя отчета и нажмите на кнопку «Готово». Ваш отчет готов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1.

Создать базу данных «Библиотека», в которой хранится полная информация о доступных книгах в библиотеке Челябинского государственного педагогического университета.

Для этого создайте следующие таблицы в режиме конструктора:

1. Таблица «Автор» (в ней одно поле – Автор, без ключевого поля).

2. Таблица «Место издания» (в ней одно поле – Место издания, без ключевого поля).

3. Таблица «Издательство» (в ней одно поле – Издательство, без ключевого поля).

4. Таблица «Хранение» (в ней одно поле – Место хранения, без ключевого поля).

5. Таблица «Библиотека» (поля: Автор, Название работы, Место издания, Издательство, Количество книг, Место хранения). В таблице «Библиотека» отсутствуют ключевые поля!

6. В таблице «Библиотека» для полей Автор, Место издания, Издательство, Место хранения сделать на вкладке «Подстановка» ПОЛЕ СО СПИСКОМ. В ИСТОЧНИКЕ СТРОК ДЛЯ КАЖДОГО ПОЛЯ УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ. 

7. Свяжите одинаковые поля друг с другом с помощью схемы данных (на вкладке «Работа с базами данных», в разделе «Показать или скрыть» выберите Схема данных).

8. Заполните таблицы.

Итоговая таблица «Библиотека»:

Автор

Название работы

Место издания

Изд-во

Кол-во книг

Место хранения

Могилев А.В.

Практикум по информатике

Москва

Академия

30

Абонемент № 2

Стойлова Л.П.

Математика

Москва

Академия

3

Фонд редкой книги

Балабан В.А.

Управление качеством образования в вузе

Владивосток

ДВГАЭУ

10

Читальный зал

Усова А.В.

Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения

Москва

Университет РАО

49

Абонемент № 2

Усова А.В.

Теория и методика обучения физике в школе

Ульяновск

Корпорация технологий продвижения

84

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 7 класс

Москва

Просвещение

200

Абонемент № 2

Перышкин А.В.

Физика 8 класс

Москва

Просвещение

154

Абонемент № 2

Усова А.В.

Краткий курс истории физики

Москва

Педагогика

10

Фонд редкой книги

Гурьев Г.А.

О преподавании физики в 7 классе

Челябинск

ЧГПУ

20

Читальный зал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24331. Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде 89 KB
  Динамичное развитие информационных технологий в частности технологий коммуникации делает актуальным вопрос использования глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. Необходимо понимать что Интернет это не та инновация к которой можно приспособиться подкорректировав традиционную модель бизнеса или создав собственный сайт. Очевидно что использование Интернета в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам интерактивность гибкость и масштабируемость а также...
24332. Модель безубыточности производства Точка безубыточности 40 KB
  Модель безубыточности производства Точка безубыточности Материал из Википедии свободной энциклопедии Точка безубыточности минимальный объем производства и реализации продукции при котором расходы будут компенсированы доходами а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Точка безубыточности в денежном выражении такая минимальная величина дохода при...
24333. Точечные дефекты кристаллической решетки 1.3 MB
  Монокристалл — отдельный однородный кристалл, имеющий непрерывную кристаллическую решётку и иногда имеющий анизотропию физических свойств. Внешняя форма монокристалла обусловлена его атомно-кристаллической решёткой и условиями (в основном скоростью и однородностью) кристаллизации
24335. Основные понятия и определения: номинальный размер, предельные размеры, предельные отклонения, допуск, посадка, зазор, натяг. Дать схему расположения полей допусков отверстия и вала для переходной посадки 5.32 MB
  Приведенный диаметр наружной резьбы. Суммарный допуск среднего диаметра резьбы. Условие годности наружной резьбы по среднему диаметру. Пример обозначения точности резьбы болта на чертеже.
24337. Оценка и аттестация персонала 336 KB
  Оценка более широкое понятие чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной например ежедневная оценка руководителем подчиненного. Оценка может осуществляться как регулярно так и нерегулярно в зависимости от конкретных потребностей компании.
24338. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 66 KB
  Количество жалоб работников Уровень производственного травматизма и профзаболеваний Оценка деятельности кадровой составляющей деятельности организации будет неполной без оценки качества работы работников кадровых служб по следующим показателям: выполнение обязательств по подбору предусмотренного штатным расписанием организации количества работников; выполнение обязательств по обеспечению организации руководителями специалистами и рабочими требуемых профессий специальностей и квалификации; количество случаев нарушений установленного...
24339. Аттестация персонала 205 KB
  Кроме того у аттестации и оценки совершенно разный юридический статус и разные последствия. По результатам оценки нельзя уволить сотрудника а по итогам аттестации можно п. Однако увольнение будет правомерным лишь в том случае если в фирме действует положение об аттестации составленное и утвержденное по всем правилам трудового законодательства. 3 Результаты аттестации важны при проведении процедуры увольнения в связи с сокращением численности или штата п.