69900

Переменные. Операторы. Массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль. Лабораторная работа 1: Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем. Создайте в методе main() локальную переменную i типа int.

Русский

2014-10-12

26.37 KB

7 чел.

Лабораторные работы № 1

Переменные. Операторы. Массивы

 

Тема  1:  Лексические структуры языка. Примитивные типы данных. Декларация и инициализация переменных. Основные типы операторов

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль.

Лабораторная работа 1:

1.1.  Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем.

1.2.  Создайте в методе main() локальную переменную i типа int. Проинициализируйте ее значением 13.

1.3.   Создайте в методе main() локальную переменную a типа float. Проинициализируйте ее значением 21.

1.4.   Создайте в методе main()переменную rez типа double.

1.5.  В одном операторе прибавьте к значению переменной a 5, а затем разделите значение полученного результата i и увеличьте значение в два раза. Результат поместите в переменную rez. Выведите результат.

1.6.   Используя укороченную форму оператора присваивания (двухсимвольный оператор) выполните умножение значения, находящегося в переменной rez, на 10. Выведите результат.

Одним оператором (вызовом метода  System.out.println()) выведите строку       "Result = "  и результат сложения переменной rez с числом 10.

Прибавьте к rez с числом 10. А затем выполните одним оператором вывод полученного значения и результат сравнения rez с числом 50, выполненным в этом же операторе.

Тема  2: Операторы управления и операторы циклического выполнения

Цель работы: Выполнение практических заданий с использованием операторов управления потоком выполнения программы и операторов цикла.

Лабораторная работа 1:

2.1.  Создайте класс с названием FiveSevenNine.  Выведите все цифры от 1 до 20, которые делятся без остатка на 5, 7 и 9 примерно следующим образом: "15 / five = 0".

Лабораторная работа 2:

2.2.1.  Напишите новый класс Calc2, в методе main() которого, осуществлялся бы расчет произведения:

2.2.2.   Для n=10 результат должен быть равен приблизительно 5.68.

Лабораторная работа 3:

2.3.1.  Напишите класс CalcMonth , в котором с помощью оператора switch по номеру месяца вычисляется и выводится количество дней в месяце (с учетом високосного года). Проверку на високосный год можно выполнить с помощью метода isLeapYear():

public class CalcMonth {

 public static void main( String[] args ) {

     System.out.println( lastDayInMonth( 2, 2000 ) );

 }

 //-----------------------------------------------

 public static int lastDayInMonth( int month, int year ) {

  . . .

 }

 //-----------------------------------------------

 public static boolean isLeapYear( int year ) {

     return( year % 4 == 0) && ( year% 100 != 0 || year % 400 == 0 );

 }

}

2.3.2. В приведенном выше фрагменте кода вместо трех точек впишите код для расчета последнего дня месяца.

2.3.3. Протестируйте программу для разных значений

Тема 3: Массивы

Цель работы: Работа с массивами примитивных типов -  одномерным и двухмерным (матрицей).

Лабораторная работа 1:

3.1.1.  Создайте класс приложение ArrayTest. Создайте в методе  main() массив целых чисел и проинициализируйте его.

3.1.2.  Введите массив на консоль.

3.1.3.  Выполните реверс массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

3.1.4.  Введите массив после реверсирования на консоль.

Лабораторная работа 2:

3.2.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.2.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.2.3.  Замените элементы, стоящие на главной диагонали нулями.

3.2.4.  Введите преобразованную матрицу на консоль.

Лабораторная работа 3:

3.3.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.3.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.3.3.  Преобразуйте матрицу по правилу: строку с номером 1, сделайте столбцом с номером 1, строку с номером 2 сделайте столбцом с номером 2, . . ., строку с номером  k сделайте столбцом с номером k.  То есть выполните транспонирование матрицы.

3.3.4.  Выполняйте перестановку элементов массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

Введите транспонированную матрицу на консоль.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46774. Расчет многофункционального контроллера МФК3000 4.46 MB
  Контроллер предназначен для измерения, контроля, регулирования, диагностики и управления производственными процессами, технологическими линиями и агрегатами средней и высокой сложности, в том числе для применения в системах противоаварийной защиты (ПАЗ).
46775. Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости» 29.5 KB
  Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных...
46776. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 30 KB
  The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. It consists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland
46777. Информация и структура отраслевого рынка 32.03 KB
  Он рассматривает четыре группы автомобилей: новые и бывшие в употреблении хорошие и плохие или лимоны. Рассматривая рынок подержанных автомобилей Акерлоф предполагает что после использования машины в течение какого то периода у владельца складывается четкое мнение о ее качестве т. Материалыих классифяоценка и отраже в учете их движения. мат.
46778. Влияние дорожных условий на безопасность движения 29.95 KB
  Влияние дорожных условий на безопасность движения Большую роль в обеспечении безопасности движения играют основные техникоэксплуатационные показатели АД. полотна ширина и состояние обочин ровность и шероховатость покрытий видимость на кривых в плане и продольном профиле освещённость участков дороги в ночное время суток наличие разметки на проезжей части качество инженерного обустройства наличие средств регулирования в соответствии с фактической интенсивностью движения. условий на безопасность движения закладывается в процессе...
46779. Индустриализация и коллективизация 30.17 KB
  Объясняла кризис просчетами партийно-государственного руководства неверной налоговой ценовой инвестиционной политикой выступала против применения чрезвычайных мер весной 1929 года за стабилизацию положения в сельском хозяйстве на основе рыночных методов постепенное развертывание крупных коллективных зерновых хозяйств сравнительно умеренные темпы индустриализации на основе сбалансированного подъема тяжелой и легкой промышленности маневрирование и др. считали кризис неизбежным результатом ускоренной индустриализации при отсутствии...
46780. Государственное регулирование рыночной экономики 32.09 KB
  Многовековой опыт рыночного хозяйствования развитых стран мира многими интерпретируется как последовательное воплощение принципа свободы предпринимательства. И как аксиома предполагается предпочтительность экономического порядка
46781. Защита экологических прав граждан в судах общей юрисдикции 30.25 KB
  Особенности правового режима животного мира Юридическое понятие животного мира определено в Федеральном законе О животном мире. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях регулируются названным Федеральным законом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ а также законами и нормативными правовыми...