69900

Переменные. Операторы. Массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль. Лабораторная работа 1: Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем. Создайте в методе main() локальную переменную i типа int.

Русский

2014-10-12

26.37 KB

8 чел.

Лабораторные работы № 1

Переменные. Операторы. Массивы

 

Тема  1:  Лексические структуры языка. Примитивные типы данных. Декларация и инициализация переменных. Основные типы операторов

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль.

Лабораторная работа 1:

1.1.  Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем.

1.2.  Создайте в методе main() локальную переменную i типа int. Проинициализируйте ее значением 13.

1.3.   Создайте в методе main() локальную переменную a типа float. Проинициализируйте ее значением 21.

1.4.   Создайте в методе main()переменную rez типа double.

1.5.  В одном операторе прибавьте к значению переменной a 5, а затем разделите значение полученного результата i и увеличьте значение в два раза. Результат поместите в переменную rez. Выведите результат.

1.6.   Используя укороченную форму оператора присваивания (двухсимвольный оператор) выполните умножение значения, находящегося в переменной rez, на 10. Выведите результат.

Одним оператором (вызовом метода  System.out.println()) выведите строку       "Result = "  и результат сложения переменной rez с числом 10.

Прибавьте к rez с числом 10. А затем выполните одним оператором вывод полученного значения и результат сравнения rez с числом 50, выполненным в этом же операторе.

Тема  2: Операторы управления и операторы циклического выполнения

Цель работы: Выполнение практических заданий с использованием операторов управления потоком выполнения программы и операторов цикла.

Лабораторная работа 1:

2.1.  Создайте класс с названием FiveSevenNine.  Выведите все цифры от 1 до 20, которые делятся без остатка на 5, 7 и 9 примерно следующим образом: "15 / five = 0".

Лабораторная работа 2:

2.2.1.  Напишите новый класс Calc2, в методе main() которого, осуществлялся бы расчет произведения:

2.2.2.   Для n=10 результат должен быть равен приблизительно 5.68.

Лабораторная работа 3:

2.3.1.  Напишите класс CalcMonth , в котором с помощью оператора switch по номеру месяца вычисляется и выводится количество дней в месяце (с учетом високосного года). Проверку на високосный год можно выполнить с помощью метода isLeapYear():

public class CalcMonth {

 public static void main( String[] args ) {

     System.out.println( lastDayInMonth( 2, 2000 ) );

 }

 //-----------------------------------------------

 public static int lastDayInMonth( int month, int year ) {

  . . .

 }

 //-----------------------------------------------

 public static boolean isLeapYear( int year ) {

     return( year % 4 == 0) && ( year% 100 != 0 || year % 400 == 0 );

 }

}

2.3.2. В приведенном выше фрагменте кода вместо трех точек впишите код для расчета последнего дня месяца.

2.3.3. Протестируйте программу для разных значений

Тема 3: Массивы

Цель работы: Работа с массивами примитивных типов -  одномерным и двухмерным (матрицей).

Лабораторная работа 1:

3.1.1.  Создайте класс приложение ArrayTest. Создайте в методе  main() массив целых чисел и проинициализируйте его.

3.1.2.  Введите массив на консоль.

3.1.3.  Выполните реверс массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

3.1.4.  Введите массив после реверсирования на консоль.

Лабораторная работа 2:

3.2.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.2.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.2.3.  Замените элементы, стоящие на главной диагонали нулями.

3.2.4.  Введите преобразованную матрицу на консоль.

Лабораторная работа 3:

3.3.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.3.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.3.3.  Преобразуйте матрицу по правилу: строку с номером 1, сделайте столбцом с номером 1, строку с номером 2 сделайте столбцом с номером 2, . . ., строку с номером  k сделайте столбцом с номером k.  То есть выполните транспонирование матрицы.

3.3.4.  Выполняйте перестановку элементов массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

Введите транспонированную матрицу на консоль.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16415. Функция организация 166 KB
  Функция организация Сущность функции организация Построение организации Делегирование полномочий I. Организация как функция управления нацелена на то чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь. Ранее мы рассматривал...
16416. Функция мотивация 108 KB
  Функция мотивация Сущность функции мотивации Теории мотивации I. Руководителю чтобы эффективно двигаться к намеченной цели необходимо координировать работу и заставить персонал выполнять ее. Функция мотивации состоит в побуждении перс
16417. Функция контроль 107.5 KB
  Функция контроль Цели задачи и содержание функции контроль Процесс контроля I. Контроль процесс обеспечения достижения организацией своих целей постоянное сравнение того что есть с тем что должно быть. Функция контроль состоит в наблю...
16418. Антропоцентрический подход в исследовании текстов (на основе документов официально-делового стиля) 201 KB
  В данной работе рассматривается жанровая организация официально-делового дискурса на примере объяснительных записок с целью многоаспектного исследования их коммуникативно-прагматических характеристик. В работе преобладает антропоцентрический подход, что находится в русле современных лингвистических исследований.
16419. Функции Excel для расчета амортизации АМР, АМГД, ДОБ и ДДОБ 43 KB
  Функции Excel для расчета амортизации АМР АМГД ДОБ и ДДОБ. Под амортизацией подразумевается уменьшение обычно на единицу времени стоимости имущества в процессе эксплуатации. Функция АМР SLN возвращает величину амортизации имущества за один период времени используя ...
16420. Функции Excel для расчета амортизации АПЛ, АСЧ, ФУО и ДДОБ 44 KB
  Функции Excel для расчета амортизации АПЛ АСЧ ФУО и ДДОБ. Под амортизацией подразумевается уменьшение обычно на единицу времени стоимости имущества в процессе эксплуатации. Функция АПЛ SLN возвращает величину амортизации имущества за один период времени используя м...
16421. Функции в Excel 23.88 KB
  Функции в Excel Использование стандартных функций значительно облегчает проведение вычислений в ЭТ После этого урока вы сможете использовать стандартные функции для проведения более сложных вычислений в ЭТ. В поставку EXCEL 2007 входит более 400 функций. Используя VBA м
16422. Правовое регулирование порядка обеспечения коммерческой тайны при заключении хозяйственных договоров 49.35 KB
  В условиях рынка является не только оправданной, но и актуальной ориентация юридических и физических лиц на их особую ответственность за передачу деловым партнерам или их представителям экономических, научно-технических и других сведений, составляющих коммерческую тайну
16423. СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ-ФУНКЦИЙ В EXCEL 162.5 KB
  СОЗДАНИЕ МАКРОСОВФУНКЦИЙ В EXCEL Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Информационные технологии для студентов технических специальностей Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине Инфо