69900

Переменные. Операторы. Массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль. Лабораторная работа 1: Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем. Создайте в методе main() локальную переменную i типа int.

Русский

2014-10-12

26.37 KB

8 чел.

Лабораторные работы № 1

Переменные. Операторы. Массивы

 

Тема  1:  Лексические структуры языка. Примитивные типы данных. Декларация и инициализация переменных. Основные типы операторов

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль.

Лабораторная работа 1:

1.1.  Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем.

1.2.  Создайте в методе main() локальную переменную i типа int. Проинициализируйте ее значением 13.

1.3.   Создайте в методе main() локальную переменную a типа float. Проинициализируйте ее значением 21.

1.4.   Создайте в методе main()переменную rez типа double.

1.5.  В одном операторе прибавьте к значению переменной a 5, а затем разделите значение полученного результата i и увеличьте значение в два раза. Результат поместите в переменную rez. Выведите результат.

1.6.   Используя укороченную форму оператора присваивания (двухсимвольный оператор) выполните умножение значения, находящегося в переменной rez, на 10. Выведите результат.

Одним оператором (вызовом метода  System.out.println()) выведите строку       "Result = "  и результат сложения переменной rez с числом 10.

Прибавьте к rez с числом 10. А затем выполните одним оператором вывод полученного значения и результат сравнения rez с числом 50, выполненным в этом же операторе.

Тема  2: Операторы управления и операторы циклического выполнения

Цель работы: Выполнение практических заданий с использованием операторов управления потоком выполнения программы и операторов цикла.

Лабораторная работа 1:

2.1.  Создайте класс с названием FiveSevenNine.  Выведите все цифры от 1 до 20, которые делятся без остатка на 5, 7 и 9 примерно следующим образом: "15 / five = 0".

Лабораторная работа 2:

2.2.1.  Напишите новый класс Calc2, в методе main() которого, осуществлялся бы расчет произведения:

2.2.2.   Для n=10 результат должен быть равен приблизительно 5.68.

Лабораторная работа 3:

2.3.1.  Напишите класс CalcMonth , в котором с помощью оператора switch по номеру месяца вычисляется и выводится количество дней в месяце (с учетом високосного года). Проверку на високосный год можно выполнить с помощью метода isLeapYear():

public class CalcMonth {

 public static void main( String[] args ) {

     System.out.println( lastDayInMonth( 2, 2000 ) );

 }

 //-----------------------------------------------

 public static int lastDayInMonth( int month, int year ) {

  . . .

 }

 //-----------------------------------------------

 public static boolean isLeapYear( int year ) {

     return( year % 4 == 0) && ( year% 100 != 0 || year % 400 == 0 );

 }

}

2.3.2. В приведенном выше фрагменте кода вместо трех точек впишите код для расчета последнего дня месяца.

2.3.3. Протестируйте программу для разных значений

Тема 3: Массивы

Цель работы: Работа с массивами примитивных типов -  одномерным и двухмерным (матрицей).

Лабораторная работа 1:

3.1.1.  Создайте класс приложение ArrayTest. Создайте в методе  main() массив целых чисел и проинициализируйте его.

3.1.2.  Введите массив на консоль.

3.1.3.  Выполните реверс массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

3.1.4.  Введите массив после реверсирования на консоль.

Лабораторная работа 2:

3.2.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.2.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.2.3.  Замените элементы, стоящие на главной диагонали нулями.

3.2.4.  Введите преобразованную матрицу на консоль.

Лабораторная работа 3:

3.3.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.3.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.3.3.  Преобразуйте матрицу по правилу: строку с номером 1, сделайте столбцом с номером 1, строку с номером 2 сделайте столбцом с номером 2, . . ., строку с номером  k сделайте столбцом с номером k.  То есть выполните транспонирование матрицы.

3.3.4.  Выполняйте перестановку элементов массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

Введите транспонированную матрицу на консоль.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59183. Ясна зоря нашого письменства. Сценарій лекторію, присвячений річниці від дня народження Марка Вовчка 77.5 KB
  Тарас Григорович Шевченко повертався із заслання, коли несподівано його затримали в Нижньому Новгороді. Це було прикро, тяжко і навіть страшно після десяти років солдатчини. Начебто і свобода, і нема її. А як хотілось побачити давніх друзів!
59184. Урок обміну досвідом з природознавства: Я розкажу про Україну 31 KB
  Старицький До України уривок Моя Україно Як я тебе любив Твої луги твої степи розлогі Дніпра ревучого славетнії пороги. На цих уроках ми побували в багатьох місцях України дізнались багато нового і цікавого про життя та працю людей природні умови рослинний і тваринний світ різних куточків нашої землі.
59185. Нехай панують на землі добро і справедливість. Сценарій для молодших школярів 44 KB
  От саме в цій країні якось йшли вулицею хлопчик і дівчинка. Хлопчик: Що це Дівчинка: Це мабуть Чарівна паличка. Хлопчик: Як нам пощастило Тепер у нас буде скільки завгодно морозива жуйок тістечок.
59186. Навчаємось разом з героями казок. Cценарій заняття для малят у дитячому садочку 44 KB
  У проведенні заняття беруть участь діти їхні батьки рідні вихователі дитячого дошкільного закладу. Оскільки діти запросили в гості до себе своїх батьків та рідних то вони першими заходять до кімнати й зручно розташовуються.
59187. СВЯТО ПИСАНКИ 83 KB
  Ведуча: Ой що в Софіївському заграли Дзвони затремтіли Не білі голуби янголи в небі полетіли. Ведуча: А між тим нашій незалежності пішов вже десятий рік. Ведуча: В очі нам дивляться ті хто клав своє життя на алтар Вітчизни від звитяжців Запорізької Січі до вязнів сталінських...
59188. Лицарі ввічливості 37 KB
  І ведучий: Доброго дня дорогі друзі ІІ ведучий: Доброго здоровя ІІ ведучий: Раді бачити вас у цьому залі І ведучий: Сьогодні у нас відбудеться турнір лицарів ввічливості. ІІ ведучий: У ньому беруть участь ваші ровесники знавці правил ввічливості і хорошого тону.
59189. Сценарій спортивного свята 24.5 KB
  Естафета з обручами Дві команди за сигналом по одному від кожної команди біжать до півфінішної прямої. 3 естафета.
59190. БАТЬКИ І ДІТИ 45.5 KB
  Ми раді вітати Вас сьогодні у нашій світлиці на нашому родинному святі. У дитячому садку ми знайомимо дітей з обрядами та звичаями нашого народу, з казками та приказками, вчимо загадки, прислівя, вірші, скоромовки. А сьогодні будемо вести розмову про родину.