69900

Переменные. Операторы. Массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль. Лабораторная работа 1: Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем. Создайте в методе main() локальную переменную i типа int.

Русский

2014-10-12

26.37 KB

6 чел.

Лабораторные работы № 1

Переменные. Операторы. Массивы

 

Тема  1:  Лексические структуры языка. Примитивные типы данных. Декларация и инициализация переменных. Основные типы операторов

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль.

Лабораторная работа 1:

1.1.  Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем.

1.2.  Создайте в методе main() локальную переменную i типа int. Проинициализируйте ее значением 13.

1.3.   Создайте в методе main() локальную переменную a типа float. Проинициализируйте ее значением 21.

1.4.   Создайте в методе main()переменную rez типа double.

1.5.  В одном операторе прибавьте к значению переменной a 5, а затем разделите значение полученного результата i и увеличьте значение в два раза. Результат поместите в переменную rez. Выведите результат.

1.6.   Используя укороченную форму оператора присваивания (двухсимвольный оператор) выполните умножение значения, находящегося в переменной rez, на 10. Выведите результат.

Одним оператором (вызовом метода  System.out.println()) выведите строку       "Result = "  и результат сложения переменной rez с числом 10.

Прибавьте к rez с числом 10. А затем выполните одним оператором вывод полученного значения и результат сравнения rez с числом 50, выполненным в этом же операторе.

Тема  2: Операторы управления и операторы циклического выполнения

Цель работы: Выполнение практических заданий с использованием операторов управления потоком выполнения программы и операторов цикла.

Лабораторная работа 1:

2.1.  Создайте класс с названием FiveSevenNine.  Выведите все цифры от 1 до 20, которые делятся без остатка на 5, 7 и 9 примерно следующим образом: "15 / five = 0".

Лабораторная работа 2:

2.2.1.  Напишите новый класс Calc2, в методе main() которого, осуществлялся бы расчет произведения:

2.2.2.   Для n=10 результат должен быть равен приблизительно 5.68.

Лабораторная работа 3:

2.3.1.  Напишите класс CalcMonth , в котором с помощью оператора switch по номеру месяца вычисляется и выводится количество дней в месяце (с учетом високосного года). Проверку на високосный год можно выполнить с помощью метода isLeapYear():

public class CalcMonth {

 public static void main( String[] args ) {

     System.out.println( lastDayInMonth( 2, 2000 ) );

 }

 //-----------------------------------------------

 public static int lastDayInMonth( int month, int year ) {

  . . .

 }

 //-----------------------------------------------

 public static boolean isLeapYear( int year ) {

     return( year % 4 == 0) && ( year% 100 != 0 || year % 400 == 0 );

 }

}

2.3.2. В приведенном выше фрагменте кода вместо трех точек впишите код для расчета последнего дня месяца.

2.3.3. Протестируйте программу для разных значений

Тема 3: Массивы

Цель работы: Работа с массивами примитивных типов -  одномерным и двухмерным (матрицей).

Лабораторная работа 1:

3.1.1.  Создайте класс приложение ArrayTest. Создайте в методе  main() массив целых чисел и проинициализируйте его.

3.1.2.  Введите массив на консоль.

3.1.3.  Выполните реверс массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

3.1.4.  Введите массив после реверсирования на консоль.

Лабораторная работа 2:

3.2.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.2.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.2.3.  Замените элементы, стоящие на главной диагонали нулями.

3.2.4.  Введите преобразованную матрицу на консоль.

Лабораторная работа 3:

3.3.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.3.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.3.3.  Преобразуйте матрицу по правилу: строку с номером 1, сделайте столбцом с номером 1, строку с номером 2 сделайте столбцом с номером 2, . . ., строку с номером  k сделайте столбцом с номером k.  То есть выполните транспонирование матрицы.

3.3.4.  Выполняйте перестановку элементов массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

Введите транспонированную матрицу на консоль.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55818. Українські рушники – обереги, символи працелюбності нашого народу 45 KB
  Ознайомити дітей з різними функціями рушника. Зал прикрашений різними рушниками. На стінах плакати: Хата без рушників родина без дітей Рушники на кілочку хата у віночку Не лінуйся дівонько вишивати буде чим гостей шанувати.
55819. Український рушничок – символ мого роду 55 KB
  Україна –- це милосердна рідна мова вишитий рушник і задушевна лірична пісня. дівчата вишивають рушники серветки і виконують пісню Вишивання Український рушник. Ознакою охайності працьовитості кожної господині є прибрана хата: вишиті рушники.
55820. А. Малишка, «Пісня про рушник» 64 KB
  Малишка з Піснею про рушник; удосконалювати навички виразного читання; формувати навички аналізу поетичного твору; виховувати любов до рідного слова. МЕТАобслуговуюча праця: домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу вироблення душевної потреби берегти його як сімейний скарб бажання вишити свій рушник; виховувати в учнів почуття гордості за свій народ свою національну культуру виховувати почуття національної самосвідомості любов до рідного краю пошану до народних майстрів.Малишка грамзапис Пісні...
55821. Русская народная сказка «Репка» 34 KB
  Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
55822. Падежное управление 61.5 KB
  Вспомним чем служебные части речи отличаются от самостоятельных На какие три группы делятся служебные части речи Для чего служат союзы Частицы Предлоги Как называются словосочетания в которых для связи слов используются предлог Приведите пример.
55824. Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД- 44 KB
  Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.
55825. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 64 KB
  Цель урока: обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи часть слова ударение...
55826. Глаголы - исключения 48 KB
  Цель: познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов...