69900

Переменные. Операторы. Массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль. Лабораторная работа 1: Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем. Создайте в методе main() локальную переменную i типа int.

Русский

2014-10-12

26.37 KB

6 чел.

Лабораторные работы № 1

Переменные. Операторы. Массивы

 

Тема  1:  Лексические структуры языка. Примитивные типы данных. Декларация и инициализация переменных. Основные типы операторов

Цель работы: Создание простого приложения на Java, выполняющего небольшие вычисления с выводом результатов на консоль.

Лабораторная работа 1:

1.1.  Создайте класс с названием Calc и метод main() в нем.

1.2.  Создайте в методе main() локальную переменную i типа int. Проинициализируйте ее значением 13.

1.3.   Создайте в методе main() локальную переменную a типа float. Проинициализируйте ее значением 21.

1.4.   Создайте в методе main()переменную rez типа double.

1.5.  В одном операторе прибавьте к значению переменной a 5, а затем разделите значение полученного результата i и увеличьте значение в два раза. Результат поместите в переменную rez. Выведите результат.

1.6.   Используя укороченную форму оператора присваивания (двухсимвольный оператор) выполните умножение значения, находящегося в переменной rez, на 10. Выведите результат.

Одним оператором (вызовом метода  System.out.println()) выведите строку       "Result = "  и результат сложения переменной rez с числом 10.

Прибавьте к rez с числом 10. А затем выполните одним оператором вывод полученного значения и результат сравнения rez с числом 50, выполненным в этом же операторе.

Тема  2: Операторы управления и операторы циклического выполнения

Цель работы: Выполнение практических заданий с использованием операторов управления потоком выполнения программы и операторов цикла.

Лабораторная работа 1:

2.1.  Создайте класс с названием FiveSevenNine.  Выведите все цифры от 1 до 20, которые делятся без остатка на 5, 7 и 9 примерно следующим образом: "15 / five = 0".

Лабораторная работа 2:

2.2.1.  Напишите новый класс Calc2, в методе main() которого, осуществлялся бы расчет произведения:

2.2.2.   Для n=10 результат должен быть равен приблизительно 5.68.

Лабораторная работа 3:

2.3.1.  Напишите класс CalcMonth , в котором с помощью оператора switch по номеру месяца вычисляется и выводится количество дней в месяце (с учетом високосного года). Проверку на високосный год можно выполнить с помощью метода isLeapYear():

public class CalcMonth {

 public static void main( String[] args ) {

     System.out.println( lastDayInMonth( 2, 2000 ) );

 }

 //-----------------------------------------------

 public static int lastDayInMonth( int month, int year ) {

  . . .

 }

 //-----------------------------------------------

 public static boolean isLeapYear( int year ) {

     return( year % 4 == 0) && ( year% 100 != 0 || year % 400 == 0 );

 }

}

2.3.2. В приведенном выше фрагменте кода вместо трех точек впишите код для расчета последнего дня месяца.

2.3.3. Протестируйте программу для разных значений

Тема 3: Массивы

Цель работы: Работа с массивами примитивных типов -  одномерным и двухмерным (матрицей).

Лабораторная работа 1:

3.1.1.  Создайте класс приложение ArrayTest. Создайте в методе  main() массив целых чисел и проинициализируйте его.

3.1.2.  Введите массив на консоль.

3.1.3.  Выполните реверс массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

3.1.4.  Введите массив после реверсирования на консоль.

Лабораторная работа 2:

3.2.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.2.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.2.3.  Замените элементы, стоящие на главной диагонали нулями.

3.2.4.  Введите преобразованную матрицу на консоль.

Лабораторная работа 3:

3.3.1.  Дана квадратная матрица a(5,5). Проинициализируйте ее:

11   12   13   14   15

21   22   23   24   25

31   32   33   34   35

41   42   43   44   45

51   52   53   54   55

3.3.2.  Введите матрицу на консоль в таком виде, как она представлена на предыдущем шаге.

3.3.3.  Преобразуйте матрицу по правилу: строку с номером 1, сделайте столбцом с номером 1, строку с номером 2 сделайте столбцом с номером 2, . . ., строку с номером  k сделайте столбцом с номером k.  То есть выполните транспонирование матрицы.

3.3.4.  Выполняйте перестановку элементов массива внутри самого себя. То есть поменяйте местами последний элемент с первым, предпоследний со вторым и т.д. Не используйте дополнительный массив.

Введите транспонированную матрицу на консоль.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...
58706. Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа 59 KB
  Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розв’язувати складені задачі розв’язання яких вимагає знаходження дробу від числа...
58707. Узагальнююче слово при однорідних членах речення. Двокрапка й тире при узагальнюючих словах у реченнях з однорідними членами 36 KB
  Мета: а навчальна: навчити розрізняти узагальнюючі слова при однорідних членах речення; моделювати схеми речень з узагальнюючим словом при однорідних членах; б розвиваюча: розвивати творчі вміння поширювати речення узагальнюючими...