69902

Составление программ на Borland Pascal

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Составить программу, выбрав вариант задачи согласно последней цифре шифра. Вывести результаты решения во внешний файл. Вариант 0 Задана матрица A размера 4x4 с вещественными элементами. Найти и вывести на печать все положительные элементы матрицы...

Русский

2014-10-12

93 KB

4 чел.

Лабораторная работа № 1

    Цель работы − составление программ на  Borland  Pascal, использующих массивы и обрабатывающих  символьную информацию.

Задание 1

     Составить программу, выбрав вариант задачи   согласно  последней цифре шифра. Вывести результаты   решения   во внешний файл.

Вариант  0

Задана матрица A размера 4x4 с вещественными элементами. Найти и вывести на печать все положительные элементы матрицы, а также указать в каких строках и столбцах они находятся.

Вариант  1

Задана матрица A размера 4x4 с вещественными элементами. Найти и вывести на печать все отрицательные элементы матрицы, а также указать в каких строках и столбцах они находятся.

Вариант  2

Задана матрица A размера 4x4 с вещественными элементами.  Найти и вывести на печать все нулевые элементы  матрицы, а также указать в каких строках и столбцах они находятся.

Вариант  3

Задана вещественная матрицаразмера 4x4. Пусть B – множество элементов, для которых. На этом множестве найти и вывести на печать все положительные элементы матрицы, а также указать в каких строках и столбцах они находятся.

Вариант  4

Задана вещественная матрица    размера 4x4.  Пусть B - множество элементов, для которых. На этом множестве найти и вывести на печать все отрицательные элементы матрицы, а также указать в каких строках и столбцах они находятся.

Вариант  5

Задана вещественная матрица    размера 4x4. Пусть B – множество элементов, для которых. На этом множестве найти и вывести на печать все нулевые  элементы матрицы, а также указать в каких строках  и столбцах они находятся.

Вариант  6

Для заданной вещественной матрицы размера 4x4 найти её максимальный элемент и указать строку и столбец,  в которых он находится.

         

Вариант  7

Для заданной вещественной матрицы размера 4x4 найти ее минимальный элемент и указать строку и столбец, в которых он находится.

Вариант  8

    Для заданной вещественной матрицы размера 4x4 на множестве B элементов, для которых, найти максимальный элемент и указать строку и столбец, в которых он находится.

Вариант  9

    Для заданной вещественной матрицы размера 4x4 на множестве B элементов, для которых, найти минимальный элемент и указать строку и столбец, в которых он находится.

Лабораторная работа № 2

    Цель работы − составление программ с использованием  функций   в  Borland  Pascal.

                                             Задание 1

    Составить программу, выбрав вариант задачи согласно модулю разности двух последних цифр учебного шифра. В  задаче  предполагается, используя шестизначный учебный шифр  (его обозначение − b1, b2, b3, b4, b5, b6), вычислить величины    (i=1,...6), где   определены  выбранным вариантом.  При составлении  программ использовать функцию вычисления факториала. Напомним, что k!=  k!!= если k нечетно;  k!!= если k четно;   a mod b   −  это остаток от деления  a  на  b.

Вариант  0

Fi=(bi mod 6 + 1)!

Вариант  1

Вариант  2

Вариант  3

Fi = (bi  mod  6  + 2)!!

Вариант  4

Вариант  5

Fi=

Вариант  6

Вариант  7

Вариант  8

Вариант  9

                                                     Задание 2

     

   Выполнить предыдущее задание 1 лабораторной работы 2, используя модуль, содержащий процедуру, соответствующую функции  варианта.  Вариант выбрать  согласно последней цифре учебного шифра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38997. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие 36.5 KB
  Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь символ победы в сражениях а Господь победил смерть.
38998. Традиции празднования Пасхи 42.5 KB
  Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...
38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.
39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...