69903

Построение графиков с использованием электронных таблиц

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Указание к лабораторной работе №10. В работе необходимо построить график функции с использованием программ Excel или Calc. Основанием для построения графика служат числовые данные, полученных ранее в ходе выполнения лабораторной...

Русский

2014-10-12

79 KB

0 чел.

Лабораторная работа №10

Тема. Построение графиков с использованием электронных таблиц.

Указание к лабораторной работе №10. В работе необходимо построить график функции с использованием программ Excel или Calc. Основанием для построения графика служат числовые данные, полученных ранее в ходе выполнения лабораторной работы №8, когда с использованием электронных таблиц вычислялись значения функциональных зависимостей вида  

Для построения графика в Excel или Calc все компоненты электронной таблицы с формулой необходимо активировать путем ее выделения на рабочем листе (рис. 1).

Рис 1. Активированная электронная таблица

После выделения электронной таблицы активируется инструмент График на панели инструментов Excel (рис. 2). Если этот инструмент отсутствует на Вашем компьютере (в случае использования стандартной панели инструментов), его необходимо установить, воспользовавшись кнопкой Параметры панели инструментовДобавить или удалить кнопкиНастройка.

Рис. 2. Инструмент График для создания графиков с использованием электронных таблиц

После щелчка на инструменте График на рабочем листе, рядом с электронной таблицей, появится изображение графика функциональной зависимости, а также графики всех констант и переменной (рис. 3). Как видно на рисунке 3, полученный предварительный график плохо читается из-за неудачно подобранных цветов линий, а также перегружен близко расположенными линиями с маркерами.

Рис. 3. Первоначальный вариант графика функции

Полученный график необходимо привести в соответствие с данными, а также улучшить его информативность и читаемость. Для чего необходимо проделать следующее.

Совместить метку «1» оси категорий (ось аргументов) с вертикальной осью (осью значений) на цифре «0».

Чтобы четко определять значения удаленных от оси категорий точек, необходимо нанести вертикальные линии сетки на область графика.

Указать числовые значения точек, т.к. на полученном графике указаны только их порядковые номера от 1 до 12.

Создать подрисуночную надпись с название графика.

С методикой проведения перечисленных действий студент должен ознакомиться в процессе самостоятельной работы, при изучении приемов работы с программами построения графиков. После доработки первоначального варианта графика функции он должен иметь вид, приведенный на рисунке 4.

Рис. 4. Доработанный вариант графика функции

При доработке графика рекомендуется, в случае наложения числовых значений смежных точек при их горизонтальной ориентации, изменять на вертикальную ориентацию числовые значения точек (рис. 4).

На графике оставлены маркеры (желтого и синего цвета) и убраны соответствующие линии рядов 1 и 3, которые отображали значения констант и не несли полезной информации, а только затрудняли чтение числовых значений и перегружали область графика. Это изменение также отражено в легенде, расположенной справа по центру от графика.

Изменен на более четкий (красный) цвет графика, отображающего собственно зависимость выходной величины от значения аргумента, что повысило читаемость графика.

Электронный вариант построенного графика необходимо сохранить для использования в последующих работах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18893. Архитектура Возрождения 24.96 KB
  Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры...
18894. Архитектура 30-50-ых гг 25.07 KB
  Архитектура 30-50-ых гг. Новаторские черты вступали в сложные отношения с традициями в творчестве мастеров сложившихся еще до революции. Таким явлением оказалось здание Мавзолея В. И. Ленина выстроенный архитектором Щусевым. В первоначальном варианте он был выстроен
18895. Символизм в Русском искусстве рубежа 19-20 вв 12.75 KB
  Символизм в Русском искусстве рубежа 1920вв. М.А.Врубель.БорисовМусатов. Можно сказать что символизм в русском искусстве конца XIX начала XX в.в. стал апофеозом творческой индивидуальности. В символизме индивидуальность сделала попытку подчинить себе весь окружающий м
18896. СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА 34.5 KB
  СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА Как отмечает С. Блэк: ПР могут принести максимальный результат лишь тогда когда люди ими занимающиеся получат в свое распоряжение широкие знания и ресурсы. В соответствие с мировым опытом п...
18897. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личные качества 48 KB
  Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личные качества Качества необходимые специалист у ПР условно можно разделить на 3 сферы: Коммуникативная сфера. Эмоциональноволевая сфера. Познавательная сфера. Конечно нередко очень сло...
18898. Психогенетика, шпаргалка 402 KB
  Большинство направлений в науке возникает в связи с запросом общества или рождается в результате практической деятельности человека. Если говорить о генетике в целом, то совершенно очевидно, что практическая генетика уходит корнями в глубокую древность
18899. Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат 60 KB
  Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Существует ок. 500 определений PR. Налицо много самых разных толкований данного понятия. Классическое определение ПР С. Блэка звучит так: ПР это искусство и наука достижения гармонии посредством в...
18900. Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат 40.5 KB
  Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Public Relations коммуникативная активность компании направленная на формирование гармоничных отношений с обществом установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями из
18901. ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 172.5 KB
  Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности