69951

Понятие, цели и задачи налогового контроля

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Учебные и воспитательные цели: Определить понятие налогового контроля Изучить организацию налогового контроля в России Определить субъекты налогового контроля в Российской Федерации 4. Понятие налогового контроля 2. Организация налогового контроля в России.

Русский

2014-10-13

110.5 KB

5 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Начальник кафедры

финансово-хозяйственной деятельности

полковник полиции

Шубников Ю.Б.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по теме «Понятие, цели и задачи налогового контроля»

для слушателей, курсантов, студентов по специальности: 080901.65 -бухгалтерский учет, анализ и аудит

Разработал:

к.э.н., доцент Гладкова С.Б.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №3 от 26.03.2013

Кафедра финансово-хозяйственной деятельности

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013


ПЛАН

чтения лекции:

Учебные и воспитательные цели:

  1.  Определить понятие налогового контроля
  2.  Изучить организацию налогового контроля в России
  3.  Определить субъекты налогового контроля в Российской Федерации

4.  Воспитать у слушателей потребность в комплексном применении полученных знаний на практике

Учебные вопросы

Введение

1. Понятие налогового контроля

2. Организация налогового контроля в России.

3. Субъекты налогового контроля в Российской Федерации

Заключение

Литература:

Основная

Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. М., Изд-во Омега-Л, 2013.

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции".

Голищева Л.Е., Налогообложение: планирование, анализ, контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

 Дадашев А.З. , Пайзулаев И.Р., Налоговый контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Кнорус, 2013.

Дополнительная

Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. 8-е изд. перераб. и доп.,  М.: Дашков, 2010.

Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами. Ростов н/д. Феникс, 2007.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М., Омега-Л, 2008.

Налоговое администрирование. Учебное пособие /Под ред. Л.И. Гончаренко. М., КНОРУС, 2009.

Нестеров Г.Г. Налоговый контроль, 2-е изд., перераб. и доп. М., Эксмо, 2009.

Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

Организация и методика налоговых проверок. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.Н. Романова. М., Вузовский учебник. 2009.

Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения. М., Вузовский учебник. 2008.

Введение

Налоговый контроль призван способствовать созданию рациональной системы налогообложения и достижению такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков и налоговых агентов, при которых минимизируются нарушения законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 28 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных обязанностей полиции  предоставляется право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ. Одной из основных задач Департамента экономической безопасности МВД РФ является организация борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями.

Реализация статьи 11 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», предусматривающей обязанность полиции использовать достижения науки и техники, современные технологии и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру возможно, если сотрудники полиции обладают необходимыми компетенциями. Сотрудники полиции, осуществляющие борьбу с налоговыми и экономическими преступлениями должны обладать способностями применять полученные знания, умения.

Целевая установка лекции дать слушателям целостное представление о понятии, целях и задачах налогового контроля.

1. Понятие налогового контроля

Налоговый контроль традиционно рассматривается как часть финансового контроля, охватывающего сферу образования, распределения и использования денежных фондов.

По мнению Е.Н.Евстигнеева налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства.

О.А.Макарова понимает под налоговым контролем «деятельность должностных лиц налоговых органов в пределах своей компетенции в формах, предусмотренных НК РФ, с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выявления и устранения налоговых правонарушений и причин, их порождающих, соблюдения законодательства о налогах и сборах.

В ст. 82 НК РФ указано, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Основные положения по регулированию налогового контроля представлены в части первой Налогового кодекса: общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов; порядок оформления и подачи налоговой декларации; основы налогового контроля; виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение; процедуры обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Целями налогового контроля в контексте данного определения являются:

- выявление налоговых правонарушений;

- обеспечение неотвратимости наступления ответственности за налоговые правонарушения.

Объектом налогового контроля являются действия налогоплательщиков, плательщиков сборов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению в качестве налоговых агентов) налогов и сборов.

Предметом налогового контроля являются бухгалтерские книги, отчетность, налоговые декларации, договоры, приказы, иные документы, так или иначе связанные с исчислением и уплатой налогов.

Содержание налогового контроля включает:

- проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;

- проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- проверку правильности ведения учета доходов и расходов объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;

- проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

- проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов организаций сумм налогов и пеней;

- проверку правильности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением;

- предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

- выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;

- выявление проблемных категорий налогоплательщиков;

- принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнении налогоплательщиками своих налоговых обязанностей.

Налоговый контроль осуществляется в рамках процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют конкретные формы и методы.

Формами налогового контроля являются:

- налоговые проверки;

- получение объяснений налогоплательщиков;

- проверки данных учета и отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Под методами налогового контроля понимается совокупность способов и приемов, используемых налоговыми органами в процессе контрольной деятельности.

Все методы, применяемые в налоговом контроле, можно классифицировать на три основные группы:

1) общенаучные методы исследования объектов налогового контроля (анализ и синтез, аналогия, моделирование, сравнение);

2) специальные методы (инвентаризация имущества, проверка первичных документов, выемка предметов и документов, осмотр помещений и территорий, экспертиза и т.д.);

3) методы получения дополнительной информации у проверяемых лиц (письменный и устный опросы должностных лиц, допрос свидетелей и т.д.).

Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы контроля, в некоторых случаях совпадающие по наименованию с самой установленной налоговым законодательством формой контроля. Именно от правильно выбранного сочетания форм, методов и мероприятий налогового контроля зависит и результативность контрольной работы.

Виды налогового контроля:

Основная форма налогового контроля - налоговые проверки. Налоговые проверки занимают ведущее место среди всех остальных форм налогового контроля. Налоговые проверки позволяют наиболее полно и всесторонне оценить правильность исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей, выявить те или иные отклонения.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится в помещении самого налогового органа на основании документов о деятельности налогоплательщика, представленных им в налоговый орган. Выездные налоговые проверки проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения налогоплательщика либо месту занятия им предпринимательской деятельностью.

Налоговый контроль в зависимости от характера его проведения подразделяют на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный налоговый контроль проводится до наступления отчетного (налогового) периода в связи с заявлением налогоплательщика об изменении сроков уплаты налогов (отсрочки, рассрочки либо предоставления инвестиционного налогового кредита).

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного (налогового) периода и связан с контролем за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов. Текущий налоговый контроль носит оперативный характер и проводится в основном в виде камеральных налоговых проверок.

Последующий налоговый контроль проводится после исчисления срока исполнения обязанности по уплате налогов, т.е по окончании отчетного (налогового) периода.

В зависимости от характеристики проверяемых лиц выделяют налоговый контроль:

- организаций;

- индивидуальных предпринимателей;

- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В зависимости от степени охвата деятельности проверяемого лица выделяют комплексный и тематический налоговый контроль. Комплексный налоговый контроль проводится по всем видам деятельности налогоплательщика за определенный период времени. Тематический налоговый контроль проводится по отдельным видам деятельности налогоплательщиков и (или) по уплате определенных налогов.

1.2. Организация налогового контроля в России

Организация налогового контроля, это комплексное понятие, которое включает в себя следующие элементы:

- нормативно-правовую базу,

- органы (субъекты) осуществляющие налоговый контроль,

- объекты налогового контроля,

- формы и методы его организации.

Система налогового контроля – это одна из подсистем финансового контроля, состоящая из совокупности взаимосвязанных элементов (цели, функций, организационных структур, методик и др.

Налоговый контроль в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

Принцип правомочности.

Принцип профессионализма.

Принцип координации и взаимодействия органов контроля.

Принцип полноты.

Всеобщность налогового контроля.

Регулярность налогового контроля.

Единство налогового контроля.

Принцип соблюдения налоговой тайны.

Принцип объективности и достоверности.

Принцип неотвратимости ответственности. 

К принципам налогового контроля следует также отнести:

- принцип равенства перед налоговым законодательством;

- принцип законодательного установления налогов;

- принцип запрета обратной силы законодательства по налогам и сборам: законы;

- принцип единства налоговой системы;

- принцип стабильности — налоговая система должна редко меняться и быть прогнозируемой;

1.3. Субъекты налогового контроля в Российской Федерации

Налоговые органы в Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и современностью уплаты в бюджетную систему налогов и сборов.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) выполняет следующие основные функции:

- выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного, поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей;

- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками и др.

Все предоставленные налоговым органам права можно разделить на две группы. Первая связана с осуществлением налоговыми органами налогового контроля за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов:

- требовать от налогоплательщиков по установленным формам документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

- проводить налоговые  проверки  в  установленном НК РФ порядке;

- производить при проведении налоговых проверок выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

- вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

- осматривать (обследовать) любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

- требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и пени;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

Вторая группа прав предусмотрена в случае уклонения налогоплательщиков от добровольного исполнения своих обязанностей:

- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать аресты на имущество;

- взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени и штрафы;

- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджетную систему расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

- предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании числящейся более трех месяцев задолженности по налогам, сборам.

К другим государственным органам в сфере налогового контроля относятся органы внутренних дел и таможенные органы.

В соответствии с п. 28 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных обязанностей полиции  предоставляется право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ.

В соответствии с п. 34 ст. 12 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»  в обязанность полиции входит направление материалов в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов РФ. Направление данных материалов должно быть осуществлено в десятидневный срок со дня выявления этих обстоятельств.

Законом РФ № 3-ФЗ не определены виды налоговых  проверок, в которых могут участвовать сотрудники органов внутренних дел. В  ч. 1 ст. 36 НК РФ указано, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Структурные подразделения органов внутренних дел, осуществляющих борьбу с преступлениями в налоговой сфере, при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Процессуальные правила участия сотрудников полиции в выездных налоговых проверках установлен НК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Законом РФ № 3-ФЗ «О полиции» и рядом совместных ведомственных нормативных актов МВД РФ и Минфином РФ или ФНС РФ.

Согласно сложившейся практики взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел, соответствующие структурные подразделения полиции привлекаются для выполнения отдельных поручений, даваемых ими в ходе проведения налоговыми органами налоговых проверок. Данные поручения направляются  в форме запросов, например,  о получении необходимой информации или совершении отдельных действий. Содержание данных поручений не должно выходить за рамки компетенции органов внутренних дел, нормативно-правовой основой выполнения данных поручений являться законодательство об оперативно-розыскной деятельности или закон о полиции.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий органами внутренних дел возможно по основаниям, предусмотренным ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»:

- ставшие известными сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

- ставшие известными сведения о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Сотрудники полиции при участии в налоговых  проверках налогоплательщиков могут проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия:

опрос (или наведение справок) - получение сотрудником милиции необходимой информации об интересующем событии или деятельности налогоплательщика;

сбор образцов для сравнительного исследования, данное мероприятие при проверке соблюдения налогового законодательства применяется достаточно редко;

проверочная закупка - приобретение товаров, работ или услуг для целей проверки правильности соблюдения законодательства о расчетах, законодательства, регламентирующего торговую деятельность;

исследование предметов и документов, дающее право изучать неограниченный перечень имущества, и документов связанных с деятельностью налогоплательщика;

обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

прослушивание телефонных переговоров;

снятие информации с технических каналов связи.

Порядок участия органов внутренних дел в налоговых проверках регулируется НК РФ Законом РФ 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом МВД РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 30 июня 2009 г. № 495/№ ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», которым утверждена соответствующая инструкция.

Инструкция регламентирует только порядок проведения выездных налоговых проверок. При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ , Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Законом «О полиции», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иными нормативными правовыми актами.

Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа.

Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

Указанное решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ.

Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России.

В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органы осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения налоговых правонарушений и преступлений.

Основными формами взаимодействия ОВД и налоговых органов являются:

- обмен информацией;

- совместные проверки;

- проведение совместных служебных расследований.

Функциональные обязанности Федеральной таможенной службы (ФТС России) связаны с взиманием таможенных платежей, а также борьбой с нарушениями налогового законодательства. В соответствии с Таможенным кодексом РФ полномочия ФТС России распространяются на все таможенные платежи, к которым отнесены: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; акцизы по подакцизным товарам, взимаемые при ввозе этих товаров на таможенную территорию РФ; таможенные сборы.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ, НК РФ, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные для должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством.

Взаимодействие налоговых и таможенных органов осуществляется по следующим направлениям:

- обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

- разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение налогового, таможенного и валютного законодательства, а также направленных на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в этих сферах;

- разработка совместных инструктивных и методических документов по проведению проверок участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;

- унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;

- разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов ФНС России и ФТС России.

Взаимодействие налоговых органов и властей регионального и местного уровней осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 г. № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов».   Указанным  постановлением утверждены Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными налоговыми органами.

Согласно этим Правилам осуществляется обмен информацией:

- о начислениях в целом по соответствующим видам налогов (сборов), контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;

- об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов (сборов);

- о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктуризированных и приостановленных к взысканию налогов (сборов), пеней, штрафов в целом и по соответствующим видам налогов.

- о предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговых льготах;

Четкая организация взаимодействия органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлена на обеспечение достоверности данных по учету доходов, поступающих в бюджетную систему, и реализацию контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей.

Взаимодействие со службой судебных приставов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Налоговые органы взаимодействуют со службой судебных приставов органов юстиции по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества должника-организации.

Заключение

При рассмотрении первого вопроса «Понятие налогового контроля» необходимо изучить сущность налогового контроля. Слушателями изучается действующая нормативно-правовая база по регулированию налогового контроля. Слушатели знакомятся с целями мероприятий налогового контроля. Слушателям следует рассмотреть и проанализировать способы и причины уклонения от уплаты налогов. Следует знать формы и методы налогового контроля. Слушателям необходимо изучить виды налогового контроля.

При изучении второго вопроса «Организация налогового контроля в России» необходимо ознакомиться с представленной в учебной литературе информацией о принципах организации налогового контроля. Следует знать место налогового контроля в системе государственного финансового контроля. Предлагается самостоятельно изучить направления совершенствования (реформирования) системы налогового контроля.

Изучение третьего вопроса «Субъекты налогового контроля в Российской Федерации» включает рассмотрение полномочий Федеральной налоговой службы (ФНС) в области налогового контроля. Следует знать обязанности должностных лиц налоговых органов. Предлагается вспомнить изученные ранее на дисциплине «налоговое администрирование» полномочия таможенных органов, финансовых органов и ОВД в области налогообложения.

Особое внимание необходимо уделить изучению нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование нового правоохранительного института – полиции. Слушателям предлагается наряду с налоговым законодательством внимательно изучить

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66964. Заняття з елементами СПТ «Чи знаєш ти про вплив тютюнового диму?» 52 KB
  Йдеться про проблему куріння. Під час куріння кожен три чотири рази затягувався випускаючи дим через ніздрі. куріння проникло до Іспанії Португалії Франції Англії Голландії. Проте Холтер Ролі фаворит двора королеви Єлизавети популяризував куріння тютюну.
66965. Прощавай наш дитсадок! 77.5 KB
  Ведуча: Шановні мами і тата, дорогі бабусі і дідусі! Сьогодні ми всі трохи сумуємо, тому що настав час розставання. Незабаром для наших випускників продзвенить перший шкільний дзвінок. Позаду залишилися дні, наповнені цікавими подорожами у світ непізнаного, нерозгаданого...
66967. Свято 1 Дзвоника 61.5 KB
  І сьогодні радісний і світлий Він відкриє двері знань для нас. Увага Сьогодні 1 вересня 2010 року починається новий відлік часу для наших первачків В1. Зустрічайте наші першокласники Таке велике сьогодні свято Радіють мами бабусі й тата Усмішки всюди і гарні квіти Сьогодні в школу говорять діти.
66968. ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНИКУ ПЕРВОГО ЗВОНОКА 51.5 KB
  Школа, здравствуй! Учеба, здравствуй! Идем за знаньями в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год! ВЕДУЩИЙ 1. Настал поистине чудесный день, Которого мы долго ждали, Ведь в школе нашей – юбилей Поэтому мы здесь собрались!
66969. Spring. Easter 51.5 KB
  Teaching goals: engagement into intercultural communication acquiring knowledge about cultural traditions of other peoples mastering basic skills in listening, speaking Developing goals: development of speaking, intellectual and cognitive abilities...
66970. Осень – лету конец, всей работе венец 44 KB
  Цель: познакомить учащихся с результатами работы на учебно-опытном участке, с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными обычаями и традициями, связанными с этим временем года. Показать необходимость проведения опытнической и исследовательской работы в природе и на участке.
66971. Кто же все-таки человек: раб природы или ее господин? 42.5 KB
  На эту дилемму по-разному отвечали мыслители прошлого нет единого мнения и у современников. На ваших рабочих листках написаны названия объектов природы: Воздух Земля Вода Растения Животные Человек. По окончании работы заслушиваются ответы учащихся...
66972. Екологічна агітбригада «Юні екологи» 51 KB
  Хід заходу Учень: Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас Тому всі сприймайте нас дуже серйозно Ми просимо слухайте слухайте нас Учень: Доброго дня друзі Вас вітає команда Юні екологи Учень: Ми знову тут бо іржа байдужості Вже роз'їдає день...