69951

Понятие, цели и задачи налогового контроля

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Учебные и воспитательные цели: Определить понятие налогового контроля Изучить организацию налогового контроля в России Определить субъекты налогового контроля в Российской Федерации 4. Понятие налогового контроля 2. Организация налогового контроля в России.

Русский

2014-10-13

110.5 KB

5 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Начальник кафедры

финансово-хозяйственной деятельности

полковник полиции

Шубников Ю.Б.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по теме «Понятие, цели и задачи налогового контроля»

для слушателей, курсантов, студентов по специальности: 080901.65 -бухгалтерский учет, анализ и аудит

Разработал:

к.э.н., доцент Гладкова С.Б.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №3 от 26.03.2013

Кафедра финансово-хозяйственной деятельности

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013


ПЛАН

чтения лекции:

Учебные и воспитательные цели:

  1.  Определить понятие налогового контроля
  2.  Изучить организацию налогового контроля в России
  3.  Определить субъекты налогового контроля в Российской Федерации

4.  Воспитать у слушателей потребность в комплексном применении полученных знаний на практике

Учебные вопросы

Введение

1. Понятие налогового контроля

2. Организация налогового контроля в России.

3. Субъекты налогового контроля в Российской Федерации

Заключение

Литература:

Основная

Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. М., Изд-во Омега-Л, 2013.

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции".

Голищева Л.Е., Налогообложение: планирование, анализ, контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

 Дадашев А.З. , Пайзулаев И.Р., Налоговый контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Кнорус, 2013.

Дополнительная

Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. 8-е изд. перераб. и доп.,  М.: Дашков, 2010.

Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами. Ростов н/д. Феникс, 2007.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М., Омега-Л, 2008.

Налоговое администрирование. Учебное пособие /Под ред. Л.И. Гончаренко. М., КНОРУС, 2009.

Нестеров Г.Г. Налоговый контроль, 2-е изд., перераб. и доп. М., Эксмо, 2009.

Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

Организация и методика налоговых проверок. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.Н. Романова. М., Вузовский учебник. 2009.

Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения. М., Вузовский учебник. 2008.

Введение

Налоговый контроль призван способствовать созданию рациональной системы налогообложения и достижению такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков и налоговых агентов, при которых минимизируются нарушения законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 28 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных обязанностей полиции  предоставляется право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ. Одной из основных задач Департамента экономической безопасности МВД РФ является организация борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями.

Реализация статьи 11 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», предусматривающей обязанность полиции использовать достижения науки и техники, современные технологии и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру возможно, если сотрудники полиции обладают необходимыми компетенциями. Сотрудники полиции, осуществляющие борьбу с налоговыми и экономическими преступлениями должны обладать способностями применять полученные знания, умения.

Целевая установка лекции дать слушателям целостное представление о понятии, целях и задачах налогового контроля.

1. Понятие налогового контроля

Налоговый контроль традиционно рассматривается как часть финансового контроля, охватывающего сферу образования, распределения и использования денежных фондов.

По мнению Е.Н.Евстигнеева налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства.

О.А.Макарова понимает под налоговым контролем «деятельность должностных лиц налоговых органов в пределах своей компетенции в формах, предусмотренных НК РФ, с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выявления и устранения налоговых правонарушений и причин, их порождающих, соблюдения законодательства о налогах и сборах.

В ст. 82 НК РФ указано, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Основные положения по регулированию налогового контроля представлены в части первой Налогового кодекса: общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов; порядок оформления и подачи налоговой декларации; основы налогового контроля; виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение; процедуры обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Целями налогового контроля в контексте данного определения являются:

- выявление налоговых правонарушений;

- обеспечение неотвратимости наступления ответственности за налоговые правонарушения.

Объектом налогового контроля являются действия налогоплательщиков, плательщиков сборов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению в качестве налоговых агентов) налогов и сборов.

Предметом налогового контроля являются бухгалтерские книги, отчетность, налоговые декларации, договоры, приказы, иные документы, так или иначе связанные с исчислением и уплатой налогов.

Содержание налогового контроля включает:

- проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;

- проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- проверку правильности ведения учета доходов и расходов объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;

- проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

- проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов организаций сумм налогов и пеней;

- проверку правильности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением;

- предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

- выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;

- выявление проблемных категорий налогоплательщиков;

- принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнении налогоплательщиками своих налоговых обязанностей.

Налоговый контроль осуществляется в рамках процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют конкретные формы и методы.

Формами налогового контроля являются:

- налоговые проверки;

- получение объяснений налогоплательщиков;

- проверки данных учета и отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Под методами налогового контроля понимается совокупность способов и приемов, используемых налоговыми органами в процессе контрольной деятельности.

Все методы, применяемые в налоговом контроле, можно классифицировать на три основные группы:

1) общенаучные методы исследования объектов налогового контроля (анализ и синтез, аналогия, моделирование, сравнение);

2) специальные методы (инвентаризация имущества, проверка первичных документов, выемка предметов и документов, осмотр помещений и территорий, экспертиза и т.д.);

3) методы получения дополнительной информации у проверяемых лиц (письменный и устный опросы должностных лиц, допрос свидетелей и т.д.).

Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы контроля, в некоторых случаях совпадающие по наименованию с самой установленной налоговым законодательством формой контроля. Именно от правильно выбранного сочетания форм, методов и мероприятий налогового контроля зависит и результативность контрольной работы.

Виды налогового контроля:

Основная форма налогового контроля - налоговые проверки. Налоговые проверки занимают ведущее место среди всех остальных форм налогового контроля. Налоговые проверки позволяют наиболее полно и всесторонне оценить правильность исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей, выявить те или иные отклонения.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится в помещении самого налогового органа на основании документов о деятельности налогоплательщика, представленных им в налоговый орган. Выездные налоговые проверки проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения налогоплательщика либо месту занятия им предпринимательской деятельностью.

Налоговый контроль в зависимости от характера его проведения подразделяют на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный налоговый контроль проводится до наступления отчетного (налогового) периода в связи с заявлением налогоплательщика об изменении сроков уплаты налогов (отсрочки, рассрочки либо предоставления инвестиционного налогового кредита).

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного (налогового) периода и связан с контролем за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов. Текущий налоговый контроль носит оперативный характер и проводится в основном в виде камеральных налоговых проверок.

Последующий налоговый контроль проводится после исчисления срока исполнения обязанности по уплате налогов, т.е по окончании отчетного (налогового) периода.

В зависимости от характеристики проверяемых лиц выделяют налоговый контроль:

- организаций;

- индивидуальных предпринимателей;

- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В зависимости от степени охвата деятельности проверяемого лица выделяют комплексный и тематический налоговый контроль. Комплексный налоговый контроль проводится по всем видам деятельности налогоплательщика за определенный период времени. Тематический налоговый контроль проводится по отдельным видам деятельности налогоплательщиков и (или) по уплате определенных налогов.

1.2. Организация налогового контроля в России

Организация налогового контроля, это комплексное понятие, которое включает в себя следующие элементы:

- нормативно-правовую базу,

- органы (субъекты) осуществляющие налоговый контроль,

- объекты налогового контроля,

- формы и методы его организации.

Система налогового контроля – это одна из подсистем финансового контроля, состоящая из совокупности взаимосвязанных элементов (цели, функций, организационных структур, методик и др.

Налоговый контроль в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

Принцип правомочности.

Принцип профессионализма.

Принцип координации и взаимодействия органов контроля.

Принцип полноты.

Всеобщность налогового контроля.

Регулярность налогового контроля.

Единство налогового контроля.

Принцип соблюдения налоговой тайны.

Принцип объективности и достоверности.

Принцип неотвратимости ответственности. 

К принципам налогового контроля следует также отнести:

- принцип равенства перед налоговым законодательством;

- принцип законодательного установления налогов;

- принцип запрета обратной силы законодательства по налогам и сборам: законы;

- принцип единства налоговой системы;

- принцип стабильности — налоговая система должна редко меняться и быть прогнозируемой;

1.3. Субъекты налогового контроля в Российской Федерации

Налоговые органы в Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и современностью уплаты в бюджетную систему налогов и сборов.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) выполняет следующие основные функции:

- выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного, поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей;

- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками и др.

Все предоставленные налоговым органам права можно разделить на две группы. Первая связана с осуществлением налоговыми органами налогового контроля за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов:

- требовать от налогоплательщиков по установленным формам документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

- проводить налоговые  проверки  в  установленном НК РФ порядке;

- производить при проведении налоговых проверок выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

- вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

- осматривать (обследовать) любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

- требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и пени;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

Вторая группа прав предусмотрена в случае уклонения налогоплательщиков от добровольного исполнения своих обязанностей:

- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать аресты на имущество;

- взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени и штрафы;

- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджетную систему расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

- предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании числящейся более трех месяцев задолженности по налогам, сборам.

К другим государственным органам в сфере налогового контроля относятся органы внутренних дел и таможенные органы.

В соответствии с п. 28 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных обязанностей полиции  предоставляется право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ.

В соответствии с п. 34 ст. 12 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»  в обязанность полиции входит направление материалов в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов РФ. Направление данных материалов должно быть осуществлено в десятидневный срок со дня выявления этих обстоятельств.

Законом РФ № 3-ФЗ не определены виды налоговых  проверок, в которых могут участвовать сотрудники органов внутренних дел. В  ч. 1 ст. 36 НК РФ указано, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Структурные подразделения органов внутренних дел, осуществляющих борьбу с преступлениями в налоговой сфере, при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Процессуальные правила участия сотрудников полиции в выездных налоговых проверках установлен НК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Законом РФ № 3-ФЗ «О полиции» и рядом совместных ведомственных нормативных актов МВД РФ и Минфином РФ или ФНС РФ.

Согласно сложившейся практики взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел, соответствующие структурные подразделения полиции привлекаются для выполнения отдельных поручений, даваемых ими в ходе проведения налоговыми органами налоговых проверок. Данные поручения направляются  в форме запросов, например,  о получении необходимой информации или совершении отдельных действий. Содержание данных поручений не должно выходить за рамки компетенции органов внутренних дел, нормативно-правовой основой выполнения данных поручений являться законодательство об оперативно-розыскной деятельности или закон о полиции.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий органами внутренних дел возможно по основаниям, предусмотренным ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»:

- ставшие известными сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

- ставшие известными сведения о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Сотрудники полиции при участии в налоговых  проверках налогоплательщиков могут проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия:

опрос (или наведение справок) - получение сотрудником милиции необходимой информации об интересующем событии или деятельности налогоплательщика;

сбор образцов для сравнительного исследования, данное мероприятие при проверке соблюдения налогового законодательства применяется достаточно редко;

проверочная закупка - приобретение товаров, работ или услуг для целей проверки правильности соблюдения законодательства о расчетах, законодательства, регламентирующего торговую деятельность;

исследование предметов и документов, дающее право изучать неограниченный перечень имущества, и документов связанных с деятельностью налогоплательщика;

обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

прослушивание телефонных переговоров;

снятие информации с технических каналов связи.

Порядок участия органов внутренних дел в налоговых проверках регулируется НК РФ Законом РФ 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом МВД РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 30 июня 2009 г. № 495/№ ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», которым утверждена соответствующая инструкция.

Инструкция регламентирует только порядок проведения выездных налоговых проверок. При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ , Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Законом «О полиции», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иными нормативными правовыми актами.

Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа.

Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

Указанное решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ.

Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России.

В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органы осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения налоговых правонарушений и преступлений.

Основными формами взаимодействия ОВД и налоговых органов являются:

- обмен информацией;

- совместные проверки;

- проведение совместных служебных расследований.

Функциональные обязанности Федеральной таможенной службы (ФТС России) связаны с взиманием таможенных платежей, а также борьбой с нарушениями налогового законодательства. В соответствии с Таможенным кодексом РФ полномочия ФТС России распространяются на все таможенные платежи, к которым отнесены: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; акцизы по подакцизным товарам, взимаемые при ввозе этих товаров на таможенную территорию РФ; таможенные сборы.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ, НК РФ, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные для должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством.

Взаимодействие налоговых и таможенных органов осуществляется по следующим направлениям:

- обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

- разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение налогового, таможенного и валютного законодательства, а также направленных на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в этих сферах;

- разработка совместных инструктивных и методических документов по проведению проверок участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;

- унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;

- разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов ФНС России и ФТС России.

Взаимодействие налоговых органов и властей регионального и местного уровней осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 г. № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов».   Указанным  постановлением утверждены Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными налоговыми органами.

Согласно этим Правилам осуществляется обмен информацией:

- о начислениях в целом по соответствующим видам налогов (сборов), контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;

- об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов (сборов);

- о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктуризированных и приостановленных к взысканию налогов (сборов), пеней, штрафов в целом и по соответствующим видам налогов.

- о предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговых льготах;

Четкая организация взаимодействия органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлена на обеспечение достоверности данных по учету доходов, поступающих в бюджетную систему, и реализацию контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей.

Взаимодействие со службой судебных приставов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Налоговые органы взаимодействуют со службой судебных приставов органов юстиции по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества должника-организации.

Заключение

При рассмотрении первого вопроса «Понятие налогового контроля» необходимо изучить сущность налогового контроля. Слушателями изучается действующая нормативно-правовая база по регулированию налогового контроля. Слушатели знакомятся с целями мероприятий налогового контроля. Слушателям следует рассмотреть и проанализировать способы и причины уклонения от уплаты налогов. Следует знать формы и методы налогового контроля. Слушателям необходимо изучить виды налогового контроля.

При изучении второго вопроса «Организация налогового контроля в России» необходимо ознакомиться с представленной в учебной литературе информацией о принципах организации налогового контроля. Следует знать место налогового контроля в системе государственного финансового контроля. Предлагается самостоятельно изучить направления совершенствования (реформирования) системы налогового контроля.

Изучение третьего вопроса «Субъекты налогового контроля в Российской Федерации» включает рассмотрение полномочий Федеральной налоговой службы (ФНС) в области налогового контроля. Следует знать обязанности должностных лиц налоговых органов. Предлагается вспомнить изученные ранее на дисциплине «налоговое администрирование» полномочия таможенных органов, финансовых органов и ОВД в области налогообложения.

Особое внимание необходимо уделить изучению нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование нового правоохранительного института – полиции. Слушателям предлагается наряду с налоговым законодательством внимательно изучить

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31355. Организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке 391.46 KB
  Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий способных обеспечить структурную перестройку экономики оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие малых предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами создания конкурентной среды внедрения достижений научнотехнического прогресса В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Развитие малого предпринимательства в...
31356. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ 871 KB
  Шпигельбергом мы имеем все основания утверждать что центральной фигурой в развитии феноменологического движения был и до сих пор является Эдмунд Гуссерль [65 с. Исходные эпистемологические идеи Гуссерля Как известно Гуссерль получил отнюдь не философское образование. Исследуя основные понятия и принципы математики и логики Гуссерль пришел к убеждению о принципиальной незавершенности естественнонаучного и математического знания [Мотрошилова 43 с. Чем глубже я анализировал тем сильнее сознавал что логика нашего времени не доросла до...
31357. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В РЕГИОНЕ (на примере республики Татарстан) 739.5 KB
  Активизация инвестиционного процесса – наиболее актуальная и весьма болезненно решаемая макроэкономическая проблема. Рост объемов инвестиций и подъем экономики в целом ожидался и прогнозировался, начиная с 1993 г., однако выхода из состояния циклического спада не произошло до сих пор
31358. Факторы роста оборотного капитала промышленных предприятий и цена источников его финансирования 3.95 MB
  Оценка финансового состояния предприятия нефтеперерабатывающей отрасли. Финансовый анализ и диагностика предприятия химической отрасли. В начале XXI века в российской экономике действуют наряду с неплатежеспособными предприятиями и вполне благополучные финансово состоятельные хозяйствующие субъекты которые смогли прогрессивно воспринять перемены направленные на многоукладность экономики широкий спектр форм собственности неизбежность опережающего наращивания качества и номенклатуры товаров для широкого потребительского спроса....
31359. Финансово-аналитический аспект реструктуризации задолженности российских предприятий 1.28 MB
  Развитие многих эффективно работающих предприятий блокировано огромными долгами перед федеральным региональными и местными бюджетами эти долги накопленные за последние годы мешают таким предприятиям оплатить счета за сырье и материалы рассчитаться с контрагентами. В общем без решения проблемы долгов бюджету сдвигов в производстве не произойдет ибо не смогут подняться даже предприятия выпускающие высоколиквидную продукцию. Таким образом можно сделать вывод что две вышеуказанные проблемы очень тесно взаимосвязаны и взаимозависимы:...
31360. Глобализация мирохозяйственных связей: сущность, направления, перспективы 626.5 KB
  Проблема глобализации пока еще не нашла полного отражения в трудах экономистов-международников, хотя, справедливости ради, надо сказать, что текущая публицистика изобилует темами, связанными с глобализацией. Появившись в экономических исследованиях в конце 60-х гг., глобальные процессы в разное время с разных точек зрения рассматривались разными авторами, но подходы к осмыслению понятия как такового начали формироваться лишь к концу 90-х гг.
31361. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП (НА ПРИМЕРЕ ФПГ, СОЗДАННЫХ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ) 514 KB
  Основной научный результат, полученный в диссертационной работе, заключается в разработке комплекса связанных методик управления, включаемых в цикл корпоративного управления эффективностью функционирования текстильной финансово-промышленной группы и ее технологических цепочек.