69992

ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.

Русский

2014-10-13

78 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Украины

Харьковский Национальный Университет Радиоэлектроники

Кафедра ЭВМ

Лабораторная работа №4

Тема: «ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ»

Выполнил:                                                                      Проверил:

ст. гр. КИ-08-4                                                                Бугрий А. Н.

Кравец Артём Валерьевич

2009

Лабораторная работа №4

Тема: «ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ»

Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.

Задание:

Вариант 6

Программа позволяет рисовать при помощи мыши линии, прямоугольники и эллипсы. Тип фигуры выбирается путем нажатия соответствующей кнопки. Программа должна запоминать все нарисованные фигуры и отображать их при перерисовке. Горизонтальные и вертикальные полосы скроллинга должны обеспечивать перемещение по полю рисунка.

Листинг:

#include <windows.h>

#define ID_FIRSTCHILD 100

#define ID_SECONDCHILD 101

#define ID_THIRDCHILD 102

// Глобальные переменные:

HINSTANCE hInst;  // Указатель приложения

LPCTSTR szWindowClass = "Kravets";

LPCTSTR szTitle = "Рисовалка";

// Предварительное описание функций 

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);

BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Основная программа 

int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance,

                    HINSTANCE hPrevInstance,

                    LPSTR     lpCmdLine,

                    int       nCmdShow)

{

MSG msg;

// Регистрация класса окна 

MyRegisterClass(hInstance);

// Создание окна приложения

if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))

{

 return FALSE;

}

// Цикл обработки сообщений

while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

{

  TranslateMessage(&msg);

  DispatchMessage(&msg);

}

return msg.wParam;

}

//Регистрация класса

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)

{

WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize         = sizeof(WNDCLASSEX);

wcex.style   = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW ; // стиль окна

wcex.lpfnWndProc = (WNDPROC)WndProc; // оконная процедура

wcex.cbClsExtra  = 0;      

wcex.cbWndExtra  = 0;

wcex.hInstance  = hInstance;  // указатель приложения

wcex.hIcon   = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);  // опре-деление иконки

wcex.hCursor  = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);    // опреде-ление курсора

wcex.hbrBackground = (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH);   // ус-тановка фона

wcex.lpszMenuName = NULL;  // определение меню

wcex.lpszClassName = szWindowClass; // имя класса

wcex.hIconSm  = NULL;

return RegisterClassEx(&wcex); // регистрация класса окна

}

//Создание окна приложения

BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)

{

  HWND hWnd;

  hInst = hInstance; // сохраняет указатель приложения в переменной hInst

  hWnd=CreateWindow(szWindowClass, // имя класса окна

  szTitle,   // имя приложения

  WS_OVERLAPPEDWINDOW |  WS_HSCROLL | WS_VSCROLL | WS_BORDER | ES_LEFT | ES_MULTILINE | ES_AUTOHSCROLL | ES_AUTOVSCROLL, // стиль окна

  CW_USEDEFAULT, // положение по Х

  CW_USEDEFAULT,  // положение по Y

  CW_USEDEFAULT,    // размер по Х

  CW_USEDEFAULT,    // размер по Y

  NULL, // описатель родительского окна

  NULL,       // описатель меню окна

  hInstance,  // указатель приложения

  NULL);     // параметры создания.

  if (!hWnd) // Если окно не создалось, функция возвращает FALSE

  {

     return FALSE;

  }

  ShowWindow(hWnd, nCmdShow);  // Показать окно

  UpdateWindow(hWnd);   // Обновить окно

  return TRUE;    //Успешное завершение функции

}

 

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;

RECT rt;

int i=0;

static int x1, x2, y1, y2, temp = 4;

static POINT mas[10000];

 

HWND hb1, hb2, hb3;

HINSTANCE hInstance;

switch (message)

{

 case WM_CREATE:

  

  hb1 = CreateWindow("button",

  "Линия",

  WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON,

  30,

  40,  

  70,    

  30,    

  hWnd,

  (HMENU) (int) (ID_FIRSTCHILD),    

  hInstance,  

  NULL);

  hb2 = CreateWindow("button",

  "Прямоуг.",

  WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON,

  30,

  73,

  70,

  30,

  hWnd,

  (HMENU) (int) (ID_SECONDCHILD),

  hInstance,

  NULL);

   hb3 = CreateWindow("button",

  "Эллипс",

  WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON,

  30,

  106,

  70,

  30,

  hWnd,

   (HMENU) (int) (ID_THIRDCHILD),

  hInstance,

  NULL);

     break;

 case WM_LBUTTONDOWN:

  x1 = LOWORD(lParam);

  y1 = HIWORD(lParam);

  mas[i].x = x1;

             mas[i].y = y1;

  break;

 case WM_MOUSEMOVE:

  if(wParam & MK_LBUTTON)

  {

   x2 = LOWORD(lParam);

   y2 = HIWORD(lParam);

    mas[i+1].x = x2;

    mas[i+1].y = y2;

    i++;

   InvalidateRect (hWnd, NULL, TRUE) ;

  }

  break;

 case WM_RBUTTONDOWN:

  temp = 3;

  break;

 case WM_COMMAND:

  if(LOWORD(wParam) == ID_FIRSTCHILD)

  temp = 2;

  if(LOWORD(wParam) == ID_SECONDCHILD)

   temp = 0;

  if(LOWORD(wParam) == ID_THIRDCHILD)

   temp = 1;

   break;

 case WM_PAINT:

  hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

   

                                    if(temp == 0)

  {

  GetClientRect(hWnd, &rt); // Область окна для рисования

  Rectangle(hdc, x1, y1, x2, y2);

  EndPaint(hWnd, &ps);// Закончить графический вывод

  }

  if(temp == 1)

  {

  GetClientRect(hWnd, &rt); // Область окна для рисования

  Ellipse(hdc, x1, y1, x2, y2);

  EndPaint(hWnd, &ps);// Закончить графический вывод

  }

  if(temp == 2)

  {

  GetClientRect(hWnd, &rt); // Область окна для рисования

  MoveToEx(hdc, x1, y1, NULL);

  LineTo(hdc, x2, y2);

  EndPaint(hWnd, &ps);// Закончить графический вывод

  }

  if(temp == 3)

  {

   hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

               MoveToEx(hdc,mas[0].x,mas[0].y,NULL);

               for (int j=0; j < i; ++j)

               LineTo(hdc, mas[j].x, mas[j].y);

   EndPaint(hWnd, &ps);

  }

  break;

 case WM_DESTROY:

   PostQuitMessage(0);

   break;

 default:

  return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

  }

return 0;

}

Результат:

Выводы: В этой лабораторной работе я ознакомился со структурой Windows-приложений, организацией взаимодействия программ с ОС, получил практические навыки по составлению, написанию и отладке простых программ. Ознакомился с ресурсами как средством создания визуального интерфейса и задания параметров и характеристик программного приложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

338. История менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития 358 KB
  Природа управления и исторические тенденции его развития. Отличия японской и американской модели менеджмента. Основные выводы по классическому направлению в менеджменте. Четвертая революция в менеджменте.
339. Исследование параметров двигателя постоянного тока с независимым возбуждением 364 KB
  Построение естественной (идеальной) механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением. Искусственная механическая характеристика ДПТ с независимым возбуждением при пониженном напряжении на обмотке якоря.
340. Экономика вопросы для подготовки к экзамену 338.5 KB
  Производство и производственные возможности общества. Воспроизводство и экономический рост. Циклический характер экономического развития. Кредитные учреждения и их функции. Влияние НТП и инвестиционных проектов на развитие страны. Валютный рынок.
341. Государство российской империи в период абсолютизма. Губернская реформа 1775 года 245.5 KB
  Преобразования в государственном управлении в царствовании Екатерины II. Губернская реформа 1775 года. Государственное управление в эпоху дворцовых переворотов. Политические реформы Петра I. Положение Русской Церкви до реформ.
342. Принципы функционирования различных входных цепей 283 KB
  Схема исследования входного устройства профессионального радиоприемника состоящего из противолокационного фильтра и аттенюатора. Схемы исследования низкочастотной входной цепи профессионального радиоприемника.
343. Экономическая теория. Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений 249 KB
  Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений. Кривая безразличия и бюджетная линия. Эффект замещения и эффект дохода. Кругооборот капиталов, основной и оборотный капитал. Основные направления антимонопольной политики.
344. Внешнеэкономическая деятельность Центрального Федерального округа России: итоги, проблемы, перспективы 297.5 KB
  Анализ внешнеэкономический деятельности региона. Расчет экономических показателей, планирование. Обобщение результатов исследования внешнеэкономической деятельности Центрального Федерального округа России. Формирование внешнеторгового контракта.
345. Социально-психологический тренинг как средство формирования лидерских качеств у старшеклассников 301.5 KB
  Теоретические аспекты формирования лидерских качеств у старшеклассников. Характеристика социально-психологического тренинга как средства формирования лидерских качеств у старшеклассников. Проектирование деятельности педагога-психолога по формированию лидерских качеств у старшеклассников посредством социально-психологического тренинга
346. Спроектировать участок механического цеха для изготовления детали Наконечник ушковый 299 KB
  Расчет контрольно–измерительного инструмента калибр–скоба 8,7h11. Характеристика существующего технологического процесса. Проектирование варианта технологического маршрута механической обработки детали Наконечник ушковый.