69992

ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.

Русский

2014-10-13

78 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Украины

Харьковский Национальный Университет Радиоэлектроники

Кафедра ЭВМ

Лабораторная работа №4

Тема: «ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ»

Выполнил:                                                                      Проверил:

ст. гр. КИ-08-4                                                                Бугрий А. Н.

Кравец Артём Валерьевич

2009

Лабораторная работа №4

Тема: «ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ»

Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.

Задание:

Вариант 6

Программа позволяет рисовать при помощи мыши линии, прямоугольники и эллипсы. Тип фигуры выбирается путем нажатия соответствующей кнопки. Программа должна запоминать все нарисованные фигуры и отображать их при перерисовке. Горизонтальные и вертикальные полосы скроллинга должны обеспечивать перемещение по полю рисунка.

Листинг:

#include <windows.h>

#define ID_FIRSTCHILD 100

#define ID_SECONDCHILD 101

#define ID_THIRDCHILD 102

// Глобальные переменные:

HINSTANCE hInst;  // Указатель приложения

LPCTSTR szWindowClass = "Kravets";

LPCTSTR szTitle = "Рисовалка";

// Предварительное описание функций 

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);

BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Основная программа 

int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance,

                    HINSTANCE hPrevInstance,

                    LPSTR     lpCmdLine,

                    int       nCmdShow)

{

MSG msg;

// Регистрация класса окна 

MyRegisterClass(hInstance);

// Создание окна приложения

if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))

{

 return FALSE;

}

// Цикл обработки сообщений

while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

{

  TranslateMessage(&msg);

  DispatchMessage(&msg);

}

return msg.wParam;

}

//Регистрация класса

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)

{

WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize         = sizeof(WNDCLASSEX);

wcex.style   = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW ; // стиль окна

wcex.lpfnWndProc = (WNDPROC)WndProc; // оконная процедура

wcex.cbClsExtra  = 0;      

wcex.cbWndExtra  = 0;

wcex.hInstance  = hInstance;  // указатель приложения

wcex.hIcon   = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);  // опре-деление иконки

wcex.hCursor  = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);    // опреде-ление курсора

wcex.hbrBackground = (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH);   // ус-тановка фона

wcex.lpszMenuName = NULL;  // определение меню

wcex.lpszClassName = szWindowClass; // имя класса

wcex.hIconSm  = NULL;

return RegisterClassEx(&wcex); // регистрация класса окна

}

//Создание окна приложения

BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)

{

  HWND hWnd;

  hInst = hInstance; // сохраняет указатель приложения в переменной hInst

  hWnd=CreateWindow(szWindowClass, // имя класса окна

  szTitle,   // имя приложения

  WS_OVERLAPPEDWINDOW |  WS_HSCROLL | WS_VSCROLL | WS_BORDER | ES_LEFT | ES_MULTILINE | ES_AUTOHSCROLL | ES_AUTOVSCROLL, // стиль окна

  CW_USEDEFAULT, // положение по Х

  CW_USEDEFAULT,  // положение по Y

  CW_USEDEFAULT,    // размер по Х

  CW_USEDEFAULT,    // размер по Y

  NULL, // описатель родительского окна

  NULL,       // описатель меню окна

  hInstance,  // указатель приложения

  NULL);     // параметры создания.

  if (!hWnd) // Если окно не создалось, функция возвращает FALSE

  {

     return FALSE;

  }

  ShowWindow(hWnd, nCmdShow);  // Показать окно

  UpdateWindow(hWnd);   // Обновить окно

  return TRUE;    //Успешное завершение функции

}

 

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;

RECT rt;

int i=0;

static int x1, x2, y1, y2, temp = 4;

static POINT mas[10000];

 

HWND hb1, hb2, hb3;

HINSTANCE hInstance;

switch (message)

{

 case WM_CREATE:

  

  hb1 = CreateWindow("button",

  "Линия",

  WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON,

  30,

  40,  

  70,    

  30,    

  hWnd,

  (HMENU) (int) (ID_FIRSTCHILD),    

  hInstance,  

  NULL);

  hb2 = CreateWindow("button",

  "Прямоуг.",

  WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON,

  30,

  73,

  70,

  30,

  hWnd,

  (HMENU) (int) (ID_SECONDCHILD),

  hInstance,

  NULL);

   hb3 = CreateWindow("button",

  "Эллипс",

  WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON,

  30,

  106,

  70,

  30,

  hWnd,

   (HMENU) (int) (ID_THIRDCHILD),

  hInstance,

  NULL);

     break;

 case WM_LBUTTONDOWN:

  x1 = LOWORD(lParam);

  y1 = HIWORD(lParam);

  mas[i].x = x1;

             mas[i].y = y1;

  break;

 case WM_MOUSEMOVE:

  if(wParam & MK_LBUTTON)

  {

   x2 = LOWORD(lParam);

   y2 = HIWORD(lParam);

    mas[i+1].x = x2;

    mas[i+1].y = y2;

    i++;

   InvalidateRect (hWnd, NULL, TRUE) ;

  }

  break;

 case WM_RBUTTONDOWN:

  temp = 3;

  break;

 case WM_COMMAND:

  if(LOWORD(wParam) == ID_FIRSTCHILD)

  temp = 2;

  if(LOWORD(wParam) == ID_SECONDCHILD)

   temp = 0;

  if(LOWORD(wParam) == ID_THIRDCHILD)

   temp = 1;

   break;

 case WM_PAINT:

  hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

   

                                    if(temp == 0)

  {

  GetClientRect(hWnd, &rt); // Область окна для рисования

  Rectangle(hdc, x1, y1, x2, y2);

  EndPaint(hWnd, &ps);// Закончить графический вывод

  }

  if(temp == 1)

  {

  GetClientRect(hWnd, &rt); // Область окна для рисования

  Ellipse(hdc, x1, y1, x2, y2);

  EndPaint(hWnd, &ps);// Закончить графический вывод

  }

  if(temp == 2)

  {

  GetClientRect(hWnd, &rt); // Область окна для рисования

  MoveToEx(hdc, x1, y1, NULL);

  LineTo(hdc, x2, y2);

  EndPaint(hWnd, &ps);// Закончить графический вывод

  }

  if(temp == 3)

  {

   hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

               MoveToEx(hdc,mas[0].x,mas[0].y,NULL);

               for (int j=0; j < i; ++j)

               LineTo(hdc, mas[j].x, mas[j].y);

   EndPaint(hWnd, &ps);

  }

  break;

 case WM_DESTROY:

   PostQuitMessage(0);

   break;

 default:

  return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

  }

return 0;

}

Результат:

Выводы: В этой лабораторной работе я ознакомился со структурой Windows-приложений, организацией взаимодействия программ с ОС, получил практические навыки по составлению, написанию и отладке простых программ. Ознакомился с ресурсами как средством создания визуального интерфейса и задания параметров и характеристик программного приложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60171. Круглий стіл: «Попередження насильства в сімї» 148.5 KB
  Мета: сформулювати уявлення про насильство та розвинути знання про методи захисту від насильства, вміти протистояти насильству; висловлювати своє відношення до можливих випадків насильства.
60172. Позакласний захід “Свято казки” 186.5 KB
  Дітей люблю і поважаю Завжди учу добро робити Всіх цінувати і любити. Всі мене мабуть впізнали Я Сніжинкою зовусь. Пеппі Де море берег омиває І сяйво півночі сіяє Країна Швеція лежить А в ній повільно час біжить Десь на околиці містечка...
60173. We love English 193.5 KB
  Pupils are divided into two groups. Senior pupils make up the jury of the competition. Each team has a name. One team is called “Mickey Mouse”, the other – “Minney Mouse”. The teams have emblems and greet each other.
60174. Інтелектуальна гра «Мовознавці» 376.5 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів про історію українського та англійського народів; формувати загально-пізнавальні вміння; порівнювати та зіставляти вивчене в українській та англійській мовах; розвивати творчі можливості учнів...
60175. Внеклассное мероприятие для начальной школы. Хлеб - всему голова 536.84 KB
  Цель: показать значимость и ценность хлеба в жизни человека; познакомить детей с тем, как выращивают хлеб; воспитывать у детей уважение к хлеборобам, бережное отношение к хлебу.
60176. ПОДОРОЖ У ЧАРІВНИЙ СВІТ ХІМІЇ 691.54 KB
  Мета: закріпити й узагальнити знання з хімії та біології за курс основної школи; розвивати уміння і навики проведення хімічного досліду з дотриманням правил техніки безпеки; стимулювати пізнавальну діяльність, активізувати творчі можливості студентів; розвивати логічне мислення
60177. Вверх по лестнице-чудеснице 165 KB
  Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.
60178. Школа виживання. Спортивно-інтелектуальна розвага 315.5 KB
  Форма проведення: змагання Хід змагання І Етап орієнтації Добрий день дорогі друзі Сьогодні ми запросили вас взяти участь у грі назва якої Школа виживання ІІ. Етап проектування А зараз послухайте про етапи змагань.
60179. Відкриймо серце для любові. Виховний захід 71 KB
  Мета: формувати у школярів найвищі людські цінності: любов доброту милосердя; показати красу взаємної любові й пошани до рідних та близьких; плекати духовність засобами християнської педагогіки привернути їх до першооснов Добра і Любові...