69993

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Ознакомление с концепцией многозадачности и многопоточности современных операционных систем, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, содержащих параллельно функционирующие процедуры и функции.

Русский

2014-10-13

68.5 KB

14 чел.

Министерство образования и науки Украины

Харьковский Национальный Университет Радиоэлектроники

Кафедра ЭВМ

Лабораторная работа №5

Тема: «МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ»

Выполнил:                                                                      Проверил:

ст. гр. КИ-08-4                                                                Бугрий А. Н.

Кравец Артём Валерьевич

2009

Лабораторная работа №5

Тема: «МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ»

Цель: Ознакомление с концепцией многозадачности и многопоточности современных операционных систем, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, содержащих параллельно функционирующие процедуры и функции. 

Задание:

Вариант 6

Создать многопоточную программу, формирующую потоки трех типов. Каждый из потоков запускается соответствующим пунктом меню и захватывает соответственно 1,2,3 ресурса (максимальное число ресурсов по умолчанию – 8 и может меняться пользователем в окне диалога, вызываемом через меню). Количество, вид потоков, а также их состояние выводится на экран. Если число ресурсов не позволяет работать потоку, он находится в состоянии ожидания. Удаление потоков осуществляется через меню в порядке запуска (первым удаляется поток, запущенный первым).

Листинг:

include "stdafx.h"

#include "Laba_5.h"

#define MAX_LOADSTRING 100

// Глобальные переменные:

HINSTANCE hInst;        

TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];     

TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];

int i=0, j=0, k=0;

LONG x;

char str[23] = "Свободных ресурсов - 8";

char str1[] = "Запущено потоков 1го типа - 0";

char str2[] = "Запущено потоков 2го типа - 0";

char str3[] = "Запущено потоков 3го типа - 0";

HWND hWnd;

HANDLE hSmphr;

// Отправить объявления функций, включенных в этот модуль кода:

ATOM    MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);

BOOL    InitInstance(HINSTANCE, int);

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,

                    HINSTANCE hPrevInstance,

                    LPTSTR    lpCmdLine,

                    int       nCmdShow)

{

UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);

UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);

MSG msg;

HACCEL hAccelTable;

 // Инициализация глобальных строк

LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);

LoadString(hInstance, IDC_LABA_5, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);

MyRegisterClass(hInstance);

 // Выполнить инициализацию приложения:

 if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))

{

 return FALSE;

}

hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_LABA_5));

 // Цикл основного сообщения:

 while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

{

 if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))

 {

  TranslateMessage(&msg);

  DispatchMessage(&msg);

 }

}

 return (int) msg.wParam;

}

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)

{

WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);

wcex.style   = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;

wcex.lpfnWndProc = WndProc;

wcex.cbClsExtra  = 0;

wcex.cbWndExtra  = 0;

wcex.hInstance  = hInstance;

wcex.hIcon   = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_LABA_5));

wcex.hCursor  = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);

wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_LABA_5);

wcex.lpszClassName = szWindowClass;

wcex.hIconSm  = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));

 return RegisterClassEx(&wcex);

}

BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)

{

  hInst = hInstance; // Сохранить дескриптор экземпляра в глобальной переменной

  hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,

     CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hInstance, NULL);

  if (!hWnd)

  {

     return FALSE;

  }

  ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

  UpdateWindow(hWnd);

  return TRUE;

}

DWORD WINAPI Thread1(PVOID pvoid)

{

OpenSemaphore(NULL, TRUE,"MySemaphore");

i++;

 if ( WaitForSingleObject( hSmphr, 0 ) == WAIT_OBJECT_0 )

   ReleaseSemaphore( hSmphr, 1, &x );

wsprintf(str,"Свободных ресурсов - %i",x+1);

wsprintf(str1,"Запущено потоков 1го типа - %i",i);

InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);

 return 0;

}

DWORD WINAPI Thread2(PVOID pvoid)

{

OpenSemaphore(NULL, TRUE,"MySemaphore");

j++;

 if ( WaitForSingleObject( hSmphr, 0 ) == WAIT_OBJECT_0 )

   ReleaseSemaphore( hSmphr, 1, &x );

wsprintf(str,"Свободных ресурсов - %i",x+1);

wsprintf(str2,"Запущено потоков 2го типа - %i",j);

InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);

 return 0;

}

DWORD WINAPI Thread3(PVOID pvoid)

{

OpenSemaphore(NULL, TRUE,"MySemaphore");

k++;

 if ( WaitForSingleObject( hSmphr, 0 ) == WAIT_OBJECT_0 )

   ReleaseSemaphore( hSmphr, 1, &x );

wsprintf(str,"Свободных ресурсов - %i",x+1);

wsprintf(str3,"Запущено потоков 3го типа - %i",k);

InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);

 return 0;

}

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

 int wmId, wmEvent;

 static PAINTSTRUCT ps;

 static HDC hdc;

 static DWORD IDThread1, IDThread2, IDThread3;

 static HANDLE hT1, hT2, hT3;

 switch (message)

{

 case WM_CREATE:

 hSmphr = CreateSemaphore(NULL, 8, 8, "MySemaphore");

 break;

 case WM_COMMAND:

 wmId    = LOWORD(wParam);

 wmEvent = HIWORD(wParam);

 switch (wmId)

 {

  case IDM_STARTTHREAD1:

     hT1 = CreateThread(NULL,0,(LPTHREAD_START_ROUTINE)Thread1,0,0,&IDThread1);

     WaitForSingleObject(hSmphr, INFINITE);

    break;

  case IDM_STARTTHREAD2:

     hT2 = CreateThread(NULL,0,(LPTHREAD_START_ROUTINE)Thread2,0,0,&IDThread2);

     WaitForSingleObject(hSmphr, INFINITE);

     WaitForSingleObject(hSmphr, INFINITE);

    break;

  case IDM_STARTTHREAD3:

     hT3 = CreateThread(NULL,0,(LPTHREAD_START_ROUTINE)Thread3,0,0,&IDThread3);

     WaitForSingleObject(hSmphr, INFINITE);

     WaitForSingleObject(hSmphr, INFINITE);

     WaitForSingleObject(hSmphr, INFINITE);

    break;

  case IDM_FINISHTHREAD1:

   ReleaseSemaphore(hSmphr,1,&x);

   TerminateThread(hT1, 0);

    i--;

   wsprintf(str,"Свободных ресурсов - %i",x+1);

   wsprintf(str1,"Запущено потоков 1го типа - %i",i);

   InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);

    break;

  case IDM_FINISHTHREAD2:

   ReleaseSemaphore(hSmphr,2,&x);

   TerminateThread(hT2, 0);

    j--;

   wsprintf(str,"Свободных ресурсов - %i",x+2);

   wsprintf(str2,"Запущено потоков 2го типа - %i",j);

   InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);

    break;

  case IDM_FINISHTHREAD3:

   ReleaseSemaphore(hSmphr,3,&x);

   TerminateThread(hT3, 0);

    k--;

   wsprintf(str,"Свободных ресурсов - %i",x+3);

   wsprintf(str3,"Запущено потоков 3го типа - %i",k);

   InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);

    break;

  case IDM_ABOUT:

   DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);

   break;

  case IDM_EXIT:

   DestroyWindow(hWnd);

   break;

  default:

   return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

 }

 break;

 case WM_PAINT:

  hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

  RECT rt;

  GetClientRect(hWnd, &rt);

  TextOut(hdc, 350, 50, str, strlen(str));

  TextOut(hdc, 75, 50, str1, strlen(str1));

  TextOut(hdc, 75, 75, str2, strlen(str2));

  TextOut(hdc, 75, 100, str3, strlen(str3));

  EndPaint(hWnd, &ps);

 break;

 case WM_DESTROY:

 PostQuitMessage(0);

 break;

 default:

 return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

 return 0;

}

// Обработчик сообщений для окна "О программе".

INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);

 switch (message)

{

 case WM_INITDIALOG:

 return (INT_PTR)TRUE;

 case WM_COMMAND:

 if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)

 {

  EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));

  return (INT_PTR)TRUE;

 }

 break;

}

 return (INT_PTR)FALSE;

}

Результат:

Выводы: В этой лабораторной работе я ознакомился со структурой Windows-приложений, организацией взаимодействия программ с ОС, получил практические навыки по составлению, написанию и отладке простых программ. Ознакомился с ресурсами как средством создания визуального интерфейса и задания параметров и характеристик программного приложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.
70358. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ВУЗА 60.5 KB
  Статья посвящена вопросам формирования и развития у студентов высшей профессиональной школы информационной компетентности определяемой в качестве базового компонента информационной культуры личности. В данной взаимосвязи представляется педагогически целесообразным научное обоснование...