69995

РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ БИБЛИОТЕК

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Ознакомление с одним из наиболее важным структурным элементом Windows - библиотеками динамической компоновки (Dynamic Link Libraries, DLL), получение практических навыков по созданию динамических библиотек.

Русский

2014-10-13

63 KB

4 чел.

Министерство образования и науки Украины

Харьковский Национальный Университет Радиоэлектроники

Кафедра ЭВМ

Лабораторная работа №7

Тема: «РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ БИБЛИОТЕК»

Выполнил:                                                                      Проверил:

ст. гр. КИ-08-4                                                                Бугрий А. Н.

Кравец Артём Валерьевич

2009

Лабораторная работа №7

Цель: Ознакомление с одним  из наиболее важным структурным элементом Windows - библиотеками динамической компоновки (Dynamic Link Libraries, DLL), получение практических навыков по созданию динамических библиотек.

Задание:

Вариант 6

Создать динамически подключаемую библиотеку функций поиска минимума и максимума массива целых чисел (в функцию передается указатель на массив и число элементов массива). Использовать созданную DLL в другой программе.

Листинг:

// dll

    // funlib.h

#define EXPORT extern "C" __declspec(dllexport)

EXPORT int CALLBACK Max(int*, int);

EXPORT int CALLBACK Min(int*, int);

    // funlib.cpp

#include <windows.h>

#include <string.h>

#include "funlib.h"

int WINAPI DllMain(HINSTANCE hInstance, DWORD fdwReason, PVOID pvReserved)

{

          return TRUE;

}

EXPORT int CALLBACK Min(int*mas,int n)

{

 int min, i;

min = mas[0];

 for(i=0;i<n;i++)

 if(mas[i]<min)

  min = mas[i];

 return min;

}

EXPORT int CALLBACK Max(int*mas,int n)

{

 int max, i;

max = mas[0];

 for(i=0;i<n;i++)

 if(mas[i]>max)

  max = mas[i];

 return max;

}

// main_proga

#include "stdafx.h"

#include "Laba3_dll.h"

#define MAX_LOADSTRING 100

const int n=8;

int mas[n], max, min;

// Глобальные переменные:

HINSTANCE hInst;        // текущий экземпляр

TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];     // Текст строки заголовка

TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];   // имя класса главного окна

// Отправить объявления функций, включенных в этот модуль кода:

ATOM    MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);

BOOL    InitInstance(HINSTANCE, int);

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

HWND hWnd;

HINSTANCE hL;

typedef int (CALLBACK * Min)(int*mas, int n);

Min FunMin;

typedef int (CALLBACK * Max)(int*mas, int n);

Max FunMax;

int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,

                    HINSTANCE hPrevInstance,

                    LPTSTR    lpCmdLine,

                    int       nCmdShow)

{

srand((unsigned)time( NULL ));

 for(int i=0; i<n; i++)

 mas[i] = rand()%100;

hL=LoadLibrary("2.dll");

 if(hL == NULL)

 MessageBox(hWnd, "Не удалось подключить dll","Error", MB_OK);

   FunMax = (Max)GetProcAddress(hL,(LPCSTR)1);

FunMin = (Min)GetProcAddress(hL,(LPCSTR)2);

min = FunMin(mas,n);

max = FunMax(mas,n);

FreeLibrary(hL);

UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);

UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);

 // TODO: разместите код здесь.

MSG msg;

HACCEL hAccelTable;

 // Инициализация глобальных строк

LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);

LoadString(hInstance, IDC_LABA3_DLL, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);

MyRegisterClass(hInstance);

 // Выполнить инициализацию приложения:

 if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))

{

 return FALSE;

}

hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_LABA3_DLL));

 // Цикл основного сообщения:

 while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

{

 if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))

 {

  TranslateMessage(&msg);

  DispatchMessage(&msg);

 }

}

 return (int) msg.wParam;

}

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)

{

WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);

wcex.style   = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;

wcex.lpfnWndProc = WndProc;

wcex.cbClsExtra  = 0;

wcex.cbWndExtra  = 0;

wcex.hInstance  = hInstance;

wcex.hIcon   = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_LABA3_DLL));

wcex.hCursor  = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);

wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_LABA3_DLL);

wcex.lpszClassName = szWindowClass;

wcex.hIconSm  = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));

 return RegisterClassEx(&wcex);

}

BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)

{

  hInst = hInstance; // Сохранить дескриптор экземпляра в глобальной переменной

  hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,

     CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hInstance, NULL);

  if (!hWnd)

  {

     return FALSE;

  }

  ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

  UpdateWindow(hWnd);

  return TRUE;

}

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

 int wmId, wmEvent;

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;

 static char str[30];

 static char str1[30];

 static char str2[30];

wsprintf(str,"Массив = %i %i %i %i %i %i %i %i",mas[0],mas[1],mas[2],mas[3],mas[4],mas[5],mas[6],mas[7]);

wsprintf(str1,"Mинимум массива - %i",min);

wsprintf(str2,"Максимум массива - %i",max);

 switch (message)

{

 case WM_COMMAND:

  wmId    = LOWORD(wParam);

  wmEvent = HIWORD(wParam);

  // Разобрать выбор в меню:

  switch (wmId)

  {

  case IDM_ABOUT:

   DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);

   break;

  case IDM_EXIT:

   DestroyWindow(hWnd);

   break;

  default:

   return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

  }

  break;

 case WM_PAINT:

  hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

  TextOut(hdc, 50, 50, str, strlen(str));

  TextOut(hdc, 50, 75, str1, strlen(str1));

  TextOut(hdc, 50, 100, str2, strlen(str2));

  EndPaint(hWnd, &ps);

  break;

 case WM_DESTROY:

  PostQuitMessage(0);

  break;

 default:

  return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

 return 0;

}

// Обработчик сообщений для окна "О программе".

INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);

 switch (message)

{

 case WM_INITDIALOG:

 return (INT_PTR)TRUE;

 case WM_COMMAND:

 if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)

 {

  EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));

  return (INT_PTR)TRUE;

 }

 break;

}

 return (INT_PTR)FALSE;

}

Результат:

Выводы: В этой лабораторной работе я ознакомился с одним  из наиболее важным структурным элементом Windows - библиотеками динамической компоновки (Dynamic Link Libraries, DLL), получил практические навыки по созданию динамических библиотек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79391. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений 114.02 KB
  Ещё в четвёртом веке до н.э. было известно, что свойства вещества определяются свойствами его атомов молекул. Прошло двадцать четыре века но информация о структуре вещества полученная за это время не сказалась на основных положениях физики определяющих агрегатное состояние вещества.
79392. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха 97.31 KB
  Основным свойством жидкости отличающим её от других агрегатных состояний является способность неограниченно менять форму под действием касательных механических напряжений даже сколь угодно малых практически сохраняя при этом объём.
79393. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярность 167.81 KB
  Наиболее характерным свойством жидкости отличающим ее от газа является то что на границе с газом жидкость образует свободную поверхность наличие которой приводит к возникновению явлений особого рода называемых поверхностными.
79394. Модель строения твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Упругость, пластичность, хрупкость. Диаграмма растяжения 26.38 KB
  Причиной этих свойств во многом являются силы связи между молекулами материала. Под твердостью понимают сопротивление материала которое он создает при вдавливании или царапании его поверхности другим телом. Оценка твердости материала проводится с помощью простого испытания на твердость методом царапания.
79395. Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллических решёток. Жидкие кристаллы 177.63 KB
  По своим физическим свойствам и молекулярной структуре твердые тела разделяются на два класса аморфные и кристаллические тела. Молекулы и атомы в изотропных твердых телах располагаются хаотично образуя лишь небольшие локальные группы содержащие несколько частиц ближний порядок.
79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.