70022

Особенности логико-математического знания

Доклад

Математика и математический анализ

Логика и математика – это игра в значки по определённым, непротиворечивым правилам, которые нельзя доказать. Что ладья ходит именно так, а не иначе – это не докажешь. Математика – конструктор непротиворечивых моделей. Существует много различных математических систем.

Русский

2014-10-14

13.02 KB

3 чел.

8. Особенности логико-математического знания

Логика и математика – это игра в значки по определённым, непротиворечивым правилам, которые нельзя доказать. Что ладья ходит именно так, а не иначе – это не докажешь.

Математика – конструктор непротиворечивых моделей. Существует много различных математических систем. Единственное требование к ним – отсутствие противоречий.

В реальности чисел не существует. Поэтому даже арифметика – это не описание реальности, а правила игры с придуманными людьми числами.

Математика – это язык непротиворечивых тавтологий, наука об операциях, производимых по специально разработанным правилам над придуманными понятиями.

Логика (и математика) всегда опираются на:

  1. набор неопределяемых слов (знаков) (семантические примитивы, минимальный словарь)
  2. произвольные правила грамматики (правила связи слов в предложения)
  3. признание некоторых грамматически правильно построенных предложений истинными без всяких доказательств. Это как то, что черви старше бубей в префе, а в дураке туз бьёт короля. Мы берём правила от балды. Мы берём аксиомы произвольно.

Есть минимальный (базовый) словарь, через который всё определяется.

Нобелевский лауреат Вигнер, статья «непостижимая эффективность математики».

Галилей: книга природы написана языком математики.
Кант: В любой науке столько истины, сколько в ней математики.

Трудности вызывает не сложность математики, а е бессмысленность.

2+2=4 только в арифметике. 2 капли воды плюс 2 капли воды. 2 кролика + 2 кролика могут породить очень много кроликов.

Почему работает в жизни? Хороший вопрос. Если аксиомы легли – то точно всё будет работать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80031. Исследование уровня жизни граждан и его реализации в сфере социального обеспечения 300 KB
  Однако не исключено, что при неразумной государственной политике грядущим поколениям России достанется дряхлеющее в борьбе с центробежными тенденциями и переворотами государство, расколотое и разлагающееся под бременем бедности и нищеты общество, больное и полуграмотное по стандартам...
80032. Створення об’єктивної картини проблем сучасної телерадіожурналістики на прикладі конкретних публікацій збірника «Теле- та радіожурналістика» 275.09 KB
  На сучасному етапі розвитку електронних засобів масової інформації журналіст радіо і телебачення виступає одночасно в кількох іпостасях здобувача укладача редактора аналітика оформлювача тлумача коментатора оглядача інформації та безпосереднього виконавця ролі її дикторського озвучування.
80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.
80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розв’язання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.