70023

Построение и уравнивание маршрутной и блочной сети фототриангуляции по методу связок с самокалибровкой

Доклад

География, геология и геодезия

Эти систематические искажения снимков можно исключить или в значительной мере ослабить их влияние при построении и уравнивании связок с самокалибровкой и как следствие повысить точность фототриангуляции. Построение и уравнивание сети фототриангуляции производится аналогично...

Русский

2014-10-14

36 KB

1 чел.

Построение и уравнивание маршрутной и блочной сети фототриангуляции по методу связок с самокалибровкой

При построении и уравнивании сетей маршрутной и блочной фототриангуляции в измеренные на снимках значения координат точек вводятся поправки, позволяющие исключить систематические ошибки снимков, вызываемые дисторсией объектива съемочной камеры, деформацией фотопленки,  рефракцией и другими причинами.

Однако снимки, получаемые в результате аэрофотосъемки, тем не менее, имеют остаточные систематические искажения, которые вызваны изменением параметров элементов внутреннего ориентирования и дисторсии съемочной камеры в полете из за разницы значений температуры и давления по сравнении с их значениями, полученными при проведении калибровки съемочной камеры, отличием параметров слоя атмосферы от параметров стандартной атмосферы, влиянием на положение точек на снимке оптического люка и другими причинами.

Эти систематические искажения снимков можно исключить или в значительной мере ослабить их влияние при построении и уравнивании связок с самокалибровкой  и, как следствие, повысить точность фототриангуляции.

В этом методе  в отличие от метода, изложенного в разделе 1.6 для каждой точки, измеренной на снимке, составляются уравнения:

                                        (1.7.1)

в которых:

а  и  - полиномы, описывающие систематические искажения снимков.

Полиномы, описывающие в уравнениях 1.7.1 систематические искажения снимков, могут иметь различный вид. В качестве примера приведем один из таких полиномов:

               (1.7.2)

где         

 Уравнения поправок соответствующие уравнениям (1.7.1) имеют вид: (1.7.3)

Построение и уравнивание сети фототриангуляции производится аналогично построению и уравниванию сети фототриангуляции по методу связок в результате решения по методу наименьших квадратов системы уравнений поправок (1.7.2) и уравнений поправок, составленных для опорных точек и измеренных значений элементов внешнего ориентирования снимков.

В результате решения находим значения элементов внешнего ориентирования снимков, значение координат точек местности и значения коэффициентов полинома (1.7.2).

Необходимо заметить, что общее количество неизвестных определяемых при построении и уравнивании сети фототриангуляции в рассматриваемом способе увеличивается на количество коэффициентов полинома (в нашем случае эта величина равна 6) плюс поправки к элементам внутреннего ориентирования (3 шт.) итого: 9.

При построении сети необходимо контролировать степень корреляции коэффициентов полинома, элементов внешнего ориентирования снимков и координат точек местности.

В случае большой степени корреляции коэффициентов полинома между собой и другими определяемыми величинами эти коэффициенты необходимо исключить или использовать другой вид полинома.

В некоторых современных программах фототриангуляции этот процесс может выполняться автоматически.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.
81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.
81118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на зведення до одиниці 29.38 KB
  Мета. Засвоїти таблицю множення числа 8, удосконалювати вміння розв’язувати задачі на зведення до одиниці, розвивати логічне мислення, увагу, виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: таблиці для усної лічби, малюнки овочів.
81119. Корисні копалини в рідному краї 56.5 KB
  Діти а чи вмієти ви правильно сидіти за партою Покажіть мені як же потрібно сидіти за партою. Діти давайте перевіримо чи всі готові до нашого уроку Для уроку нам знадобляться підручник з природознавства зошит ручка олівець.
81120. Здоров’я дитини – радість родини 46 KB
  Мета. Ознайомити з поняттям здоров’я, здорові діти - радість родини. Розвивати у дітей активну життєву позицію, бажання бути здоровим: займатися фізкультурою, дотримуватися чистоти, гартувати своє тіло. Виховувати охайність.
81121. Океаны земли 41.5 KB
  Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...
81122. «Півник і двоє мишенят» (Українська народна казка) 51 KB
  Мета: учити учнів глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати хитрість, ледарство, боротися з ними у повсякденному житті; розвивати вміння читати за особами, переказувати; виховувати бажання допомагати іншим, рости працелюбними. Обладнання: ілюстрації до казки, мультфільм «Колосок».
81123. У царстві рослин 44.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із розмаїттям рослин; формувати поняття дерева кущі трав’янисті рослини; вчити визначати плоди дерев; розвивати у дітей активне спостереження; виховувати любов до природи бажання охороняти і примножувати її красу.