70025

Виды сварки

Доклад

Производство и промышленные технологии

Затем ток выключают и снимают электродами металл в результате чего образуется сварная точка 5 соединяющая оба листа Точечную сварку широко применяют при массовом изготовлении изделий из тонколистового металла При изготовлении цельнометаллических вагонов кузовов автомобилей и др.

Русский

2014-10-14

38 KB

0 чел.

Точечная сварка (рис. 2,г) Листы 1 и 2 зажимают внахлестку между медными электродами 3 точечной сварочной
машины. Через электроды пропускают ток от трансформа-
тора 4. Металл между электродами сильно разогревается
вследствие повышенного сопротивления прохождению тона
в данном месте. Затем ток выключают и снимают электродами металл, в результате чего образуется сварная точка 5, соединяющая оба листа Точечную сварку широко
применяют при массовом изготовлении изделий из тонко-
листового металла

При изготовлении цельнометаллических вагонов, кузовов автомобилей и др. используют различные способы точечной сварки: рельефную (прессовую), автоматическую,
многоточечную, одностороннюю точечную

Шовная (роликовая) сварка (рис. 2,5) производится на
специальных линейно-роликовых машинах, у которых
электродом слухгат ролики. При роликовой сварке листов
1 и 2 образуется сплошной шов 5. Линейную сварку широко
применяют при массовом производстве изделий из тонкого
металла (толщиной 1,5—2 мм). Сварочный тон к роликам поступает от трансформатора 4.

Для сварки продольными швами тонкостенных труб
применяют линейно-стыковую сварку, осуществляемую  
специальных трубосварочных станках-автоматах непрерывного действия

Кузнечная сварка. Свариваемые части нагревают
в горне или печи до температуры пластичеcкой о состояния
(для низкоуглеродистой стали 1100  1200'С), накладывают
одну на другую и проковывают под молотом, в результате
чего они свариваются 

В настоящее время ручная кузнечная сварка применяется редко и только в отдельных случаях производства ремонтных работ. Находит промышленное применение механизированная кузнечная сварка, при которой для нагревания используется пламя водяного ', природного или сжиженного газа. Для сжатия свариваемых частей используют роликовые механизмы с пневматическим или гидравлическим усилием.

С в а р к а  т р е н и е м предложена впервые в СССР в 
1956 г. Нагрев осуществляется за счет тепла, выделяющегося
при трении друг о друга свариваемых поверхностей дета-
лей. Сварка происходит при последующем сдавливании де-
талей. Для зажима, вращения и сжатия свариваемых дета-
лей применяют специальные станки. Этим способом сваривают сверла, торцовые фрезы и другой подобный
инструмент, а также различные детали круглого сечения из
стали, чугуна,л атуни, меди и алюминия. Сваркой трением
могут соединяться также разнородные металлы: легированная сталь с низкоуглеродистой, латунь и бронза со сталью,
медь с алюминием и д.p. 

Промежуточное положение между сваркой давлением и 
сваркой плавлением занимает Термитная сварка
(рис. 2,е). На местом соединения стержней 3 помешают
тигель! с термитом 2 смесью алюминия и окиси железа;
эту смесь поджигают с помощью запального порошка Во
круг стыка ставят огнеупорную форму 4. Перегретое расплавленное железо образуегощегося при реакции сгорания
термита, стекает в стык и расплавляет канвы свариваемых 
стержней, которые затем сжимают внешним усилием специального пресса. Способ применяют для сварки стыков
трамвайных рельсов и стержней большого сечения (валов
и других деталей).

Сварка плавлением осуществляется нагреванием
металла в месте сварки  расплавленного (жидкого) состояния без применения давления, с добавлением или без
добавления присадочного расплавленного металла Наибольшее применение нашли следующие способы сварки
плавлением.

Д у го в а я с в а р к а (рис. 3). Электрический ток подводится к свариваемому металлу и электрододержателю. в ко-
тором зажат электрод. При небольшом расстоянии между
электродом и металлом образуется электрическая дуга, расплавляющая свариваемый металл и конец электрода.

При сварке плавящим  металлическим электродом
(способ Н. П. Славянова) (рнс. З,о) электрод 1 плавится и 
образует жидкий металл, исполняющий зазор между свариваемыми листами 2 и 3. Для улучшения качества наплавляемого металла электрод снабжают специальным покрытием, которое также расплавляется, образуя шлаки, защищающие жидкий металл  вредного влияния кисло-
рода и азата окружающего воздуха, а также удаляющие 
окислы  металла шва. Материал покрытия электрода
использует. Для легирования металла шва нужными элементами. Этот способ сварки нашел наиболее широкое применение.

При сварке неплавящимся угольных мэлектродом (способ Н Н. Бенардоса) (pac. 3,б) используют угольный электрод 1. Заполнение шва 2 производится металлург проволоки 
 3, расплавляющейся в сварочной дуге 4, горящей между угольным электродов и свариваемым металлом. Этот способ применяют реже, так как он менее удобен, требует ис-
пользования постоянного Тока для сварки и при сварке ста-
ли дает направленный металл с более низкими механическими свойствами, чем при сварке стальными электродами
с покрытиями.

Автоматическая и полуавтоматическая
сварка под флюсам (рис. 4). Эти способы разработаны Институтов электросварки имени Е. О. Патона. Дальнейшее широкое развитие и внедрение они получили в результате работ многих научно.исследовательских институтов., лабораторий и заводов. Электрическая дуга образуется
между плавящимся металлическим электродом (проволокой) и саариваемыи металлом. Горение дуги и правление
металла происходит под флюсовом. Вследствие этого сильно
уменьшены потери тепла в окружающую среду, расплав-
ленный металл хорошо защищен от вредного влияния
кислорода и азота воздуха, а из жидкого металла шва удаляются окислы, которые вступают в химическое взаимодействие с элементами флюса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85244. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга 386.3 KB
  Вопросам развития рекламы всегда придавалось огромное значение. Значение рекламы наилучшим образом раскрывается в законе перепроизводства который гласит: в экономике производящей больше товаров и услуг чем их может быть потреблено реклама обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора...
85245. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНИИ СВЯЗИ НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 957.71 KB
  На основе разнообразных линий передачи создана собственная обширная ведомственная сеть электросвязи МПС, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы ж.д.транспорта
85248. Вариант оснащения очистного забоя новым оборудованием 1002.5 KB
  Целью моей курсовой работы является представить вариант оснащения очистного забоя новым оборудованием, его техническая увязка и обоснование выбранного мною оборудования в привязке к определенным горно-геологическим условиям.
85249. Разработка гравийно-песчаного карьера. Тяговый и эксплуатационный расчет дорожно-строительной машины (бульдозер марки ДЗ-35С) 371.22 KB
  Определение зернового состава грунта их пригодности для использования в дорожно-конструктивных дорогах Зерновым составом грунта называют относительное содержание частиц различной крупности выраженное в процентах от массы грунта в воздушно-сухом состоянии.
85250. Екологізація промисловості 442.5 KB
  Дуже важливою екологічною проблемою, пов’язаною з розвитком промисловості, є проблема звалищ. Звалища навколо великих міст щорічно поглинають в середньому 1500 га землі, яка стає небезпечним джерелом отруєння довкілля.
85251. Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования 1.44 MB
  Целью курсовой работы является технологически обоснованный выбор оборудования для проектируемого изделия. В курсовой работе с учётом свойств материала выбраны оптимальные режимы обработки, тип оборудования для ниточного соединения, влажно- тепловой обработки и дублирования.