70032

Система конкурентного права. Правовая природа отношений, складывающихся в сфере конкуренции

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Конкурентное право как отрасль законодательства характеризуется конкретным предметом правового регулирования который по экономическому содержанию распадается на две группы отношений: отношения связанные с конкуренцией; 2 отношения в сфере монополий.

Русский

2014-10-14

21.5 KB

20 чел.

  1.  Система конкурентного права. Правовая природа отношений, складывающихся в сфере конкуренции.

конкурентное право как отрасль законодательства характеризуется конкретным предметом правового регулирования, который по экономическому содержанию распадается на две группы отношений:

  1.  отношения, связанные с конкуренцией; 2) отношения в сфере монополий.

Отношения, связанные с конкуренцией, в основном охватывают:

  1.  деятельность реально существующих на рынке конкурентов и взаимодействие их друг с другом;
  2.  деятельность потенциальных конкурентов;
  3.  государственное регулирование субъектного состава рынков;
  4.  пресечение монополистической деятельности и недо-

бросовестной конкуренции;  

      5) антимонопольный контроль за экономической кон-

центрацией;

      6) предотвращение разрушительной иностранной кон-

куренции;

      7) оказание государственной помощи хозяйствующим

субъектам и предоставление разнообразных льгот;

  1.  регулирование барьеров для входа на рынок и выходы с рынка.

Такой подход существует и в зарубежной литературе.

Отношения в сфере монополий складываются в процессе:

1) деятельности субъектов естественных монополий и её регулирования;

  1.  регулирования государственных и временных моно- полий.

Правовое регулирование отношений каждой группы имеет некоторые общие признаки:

1) эти отношения складываются при осуществлении предпринимательской деятельности и в процессе её регу- лирования;

2) в рамках этих связей можно выделить горизонталь- ные (имеют место между предпринимателями) и верти- кальные отношения (складываются между предпринимате- лями и государством);

3) субъектами отношений являются предприниматели, занимающие, как правило, разное экономическое положе- ние на рынке, и государство в лице уполномоченных орга- нов государственной власти (в России созданы органы ис- полнительной власти, решающие узкоспециальные задачи по воздействию на конкуренцию и монополии);

4) компетентные органы исполнительной власти реша- ют эти задачи как на микроэкономическом (воздействуют на отдельные предприятия), так и макроэкономическом уровне (регулируют структуру товарных и финансовых рынков).

Что касается специфики, то она в основном касается особого состава субъектов (например, в конкуренции участвует несколько субъектов, а в монополии присутствует лишь один) и их правового статуса (например, на доминирующие субъекты возлагаются дополнительные обязанности), специальных целей и средств правового регулирования (например, предписания антимонопольных органов), регулятивных и охранительных норм права, составов правонарушений и юридической ответственности.

Сообразно сказанному выше, представленный курс лекций имеет три части: 

в первой рассматриваются общие положения конкурентного права и его базовые экономико- правовые постулаты, а две другие части курса посвящены, соответственно, конкуренции и регулируемым монополиям.

Для регулирования рассмотренных выше отношений применяются разнообразные методы (способы, приемы),основанные на различном сочетании дозволении, запретов и обязываний.

Приоритетным для конкурентного права является диспозитивное регулирование с использованием метода координации. Конкурируя друг с другом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно решать многие вопросы стратегии и тактики своей конкурентной политики. В то же время диспозитивное регулирование органично сочетается с императивным воздействием (метод субординации), основанным на власти и подчинении. Данный метод применяется при государственном антимонопольном регулировании предпринимательской деятельности (например, в случае выдачи хозяйствующему субъекту предписа- ния антимонопольного органа). Взаимосвязь метода координации и субординации в рамках конкурентного права диктуется необходимостью соблюдения частных и защиты публичных интересов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27898. Основные виды нормативов системы ТО и Р. Корректирование нормативов 37.5 KB
  Регулирование естественных монополий на транспорте Любая естественная монополия на транспорте заинтересована в увеличении цен на предлагаемые услуги формируя тарифы по затратному принципу. Новым качественным подходом к системе управления в области транспорта является создание новой системы государственного регулирования в сфере естественных монополий на транспорте. Для реализации этого нового подхода к управлению и регулированию была создана Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте. К деятельности...
27899. Организация поста по ТО газобаллонной аппаратуры 83.5 KB
  втулки из цветных Ме отверстия в проушинах рулевых сошек рычагов поворотных цапф и тд. Для обжатия втулок из цветх Ме используют приспособление с конусной матрицей в холодном состоянии Проушину сошки нагревют до г=900Т. 3 Причины преждевременного износа и разрушения а м шин.
27900. Диагностирование тормозных качеств а/м. Параметры. Оборудование 47 KB
  К первой группе относятся: тормозной путь и замедление автомобиля тормозные силы и их разность на колесах каждой оси ко второй сила нажатия на педаль скорость нарастания и спада тормозных сил время срабатывания тормозных механизмов хода штоков тормозных камер свободный ход педали производительность компрессора и некоторые другие. Перечисленные диагностические параметры измеряют: путем ходовых испытаний на дороге; в процессе эксплуатации встроенными средствами диагностирования; в стационарных условиях при помощи тормозных...
27901. Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов 50 KB
  Исследования показывают что до 30 автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 кроме того значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения а следовательно и производительность работы а м а также снижает расход топлива. На этих...
27902. Пластины АКБ 34 KB
  Сильно сульфатированные пластины бракуют слабо сульфотированные восстанавливают без разборки без разборки батарей продолжительным зарядом током малой силы не более 005 от емкости при низкой плотности электролита не более 111 2 Варианты ремонта ЦПГ двигателя поминальный размер ремонтный размер сухая и мокрая гильза Различают мокрые и сухие гильзы. Внешняя поверхность мокрых гильз омывается охлаждающей жидкостью а сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются и избыточное тепло отводится через...
27903. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛО ПОСТОВ 47.5 KB
  Xео и то: такт ритм Хто2 Д = такт ритм ню ню коэф исп времени рабочего поста 2 Основные конструкционные стали применяемые в автомобилестроении и авторемонтном производстве и их характеристики. Конструкционные стали предназначены для изготовления деталей машин машиностроительные стали. К этой группе относятся углеродистые и легированные стали с содержанием не более 0708 углерода. Низкоуглеродистые стали до 03 углерода пластичны хорошо свариваются и деформируются.
27904. Организация заправки а/м сжиженным газом (стационарные, полустационарные, передвижные АГНС) 70.5 KB
  Оборудование для восстановления протектора Для горячей накатки протектора Для холодной накатки протектора 4 Характеристика основных разделов текущего плана АТП План перевозок грузов пассажиров Разработка плана установление объемов и структуры транспортных услуг которые намечается предоставить потребителю. Основой составления плана является анализ показателей использования подвижного состава за предшествующий период. Разработка плана ведется по двум направлениям: Расчет показателей на основе известных объемов и структуры перевозок...
27905. Особенности пуска двигателя на газе и переключения с одного топлива на другое 59.5 KB
  Уровень механизации. Одним из основных показателей использования средств механизации является уровень механизации. Уровень механизации определяется долей трудовых затрат на ТО и Р а м выполняемых с использованием средств механизации в общих трудозатрат выраженных в . При определении уровня механизации все работы делятся на: механизированные; механизированоручные; работы выполняемые в ручную.
27906. Особенности хранения газобаллонных а/м на стоянках закрытого типа 40.5 KB
  В места хранения автомобилей в помещении и на посты линии ТО и ТР автомобили должны поступать после проверки герметичности газовой системы питания с выработанным газом при закрытых расходных вентилях. Допускается проектировать помещения для хранения газобаллонных автомобилей без естественного освещения. В одноэтажном здании помещения для газобаллонных автомобилей должны быть отделены от помещений для карбюраторных и дизельных автомобилей несгораемыми стенками и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 15 ч. В помещениях для...