70041

Молдавия в составе Российской империи

Доклад

История и СИД

В годы Первой мировой войны в Молдавии ускоренными темпами развивалось железнодорожное строительство в сельском хозяйстве начался упадок и разруха. В первые дни Февральской революции 1917 года в Молдавии сформировалось Временное правительство.

Русский

2014-10-14

17.28 KB

1 чел.

8.Молдавия в составе Российской империи.

В ходе войны с Турцией 1806-1812 годов русский войска вошли на территорию в междуречье Прута и Днестра. По Бухарестскому миру эта территория перешла к России . Молдавские земли были разделены  между различными административными единицами. Особый статус получила лишь Бессарабия, где проживало компактное большинства молдаван. В 1812 год были созданы Правила временного управления Бессарабией, по которым руководство осуществлялось губернатором и Временным областным правительством. Область была поделена на 9 цинутов,  в каждый из которых губернатором назначались исправники молдавских бояр. Делопроизводство велось на русском и молдавском языках, в судопроизводстве , богослужении и обучении также применялись оба языка. Все другие областные учреждения по своим функциям были близки к действующим в Российской империи губернским учреждениям. Молдавское дворянство было  в 1818 году приравнено в правах к русскому, низшие слои господствующего класса в 40ых получили право на личное дворянство. Однако  основная категория крестьян –царане- не были приравнены к крепостным в России. Она были объявлены «свободными земледельцами», но за пользование помещичьими и монастырскими угодьями должны были отбывать барщину и платить оброк. Мелкие землевладельцы – резеши- меньше зависели от феодалов и в основном находились на положении податных крестьян.

В 1820 году Кишинев стал одним из центров революционного движения. Декабристы создали здесь Кишинёвскую управу во главе с Орловым. Декабристы развернули пропаганду среди солдат, готовя их к вооружённому выступлению. Для расширения своего влияния декабристы использовали и созданную в 1821 году масонскую ложу «овидий». Также была установлена секретная связь с тайным политическим обществом греческих повстанцев «Филики этерия». Революционная пропаганда привела к волнениям в среде солдат и к арестам командования (Раевкий заключён в Тираспольскую крепость)

Николай Первый посчитал нужным уменьшить права Верховного Совета, провести унификацию управления области с губерниями Европейской части России. В 1828 году он утвердил «Учреждение для управления Бессарабской области». Верховный совет был преобразован в областной , который имел лишь совещательный голос при генерал- губернаторе. Он же стал председателем совета. В отличие от Верховного совета , областной назначался. Он был лишен законодательных прав, законодательной инициативы, не имел даже совещательного голоса при подготовке законопроектов. Областное правительство было заменено правлением , подчинявшимся Правительствующему Сенату. Все другие областные учреждения подчинялись соответствующим министерствам. По судебной линии правление также подчинялось Сенату. Новый закон фактически ликвидировал Молдавскую автономию. В то же время на Молдавию не распространялось крепостное право,  население было освобождено от рекрутской повинности.

В некоторых сферах деятельности  был взят курс на русификацию населения :с 1828 года делопроизводство ведётся на русском языке, в молдавских школах и училищах был введён обязательный русский язык в качестве основного и в духовной сфере : ведение церковной службы с 30ых годов было разрешено только на русском языке.

Крестьянская реформа на молдавских землях проходила в разное время. В левобережных районах Приднестровья,  входивших в состав Херсонской и Подольской губерний,  она была проведена на общих основаниях в 1861 году.  Для многих других территорий она проводилась в 1868 году (наделы передавались в семейное пользование, некоторые крестьяне получали от 8 до 11 десятин на душу за меньший выкуп).

Политическая жизнь Молдавии активизировалась в 1905-1907 года. В 1906 году из ядра  сотрудников национально- демократической газеты «Бессарабия» была создана Молдавская национал- демократическая партия. Основой для её деятельности послужили культурно- просветительские идеи молдавского интеллигенции. Лидерами партии стали Гаврилице,  Халиппа и другие. МНДП была организацией без чёткой программы действий и партийный структур. Основными требованиями парии были автономия Бессарабии в составе России и введение в школах преподавания молдавского языка. Свои идеи партия распространяла через печать. После революции 1905-1907 годов деятельность партии прекратилась.

В годы Первой мировой войны в Молдавии ускоренными темпами развивалось железнодорожное строительство, в сельском хозяйстве начался упадок и разруха. Практически с началом войны в крае активизировалось крестьянское движение, отказывавшееся выплачивать налоги и сопротивлявшееся отдавать урожай и скот на войну.

В первые дни  Февральской революции  1917 года в Молдавии сформировалось Временное правительство. В Кишиневе, Бендерах, Бельцах и других крупных городах возникли Советы рабочих и солдатских депутатов. В октябре 1917 года был создан Совет страны и была объявлена автономия Молдавии, принято решение о создании молдавской национальной армии.2 декабря 1917 года Совет страны провозгласил Бессарабию Молдавской Демократической Республикой, а в 1918 году объявил о её независимости.

Таким образом, начиная с 1806 года и по 1917- образования Молдавской Демократической Республики на территории Молдавии отсутствовала рекрутская повинность, существовал лишь особый административный полк, как пограничная область, национальная элита никогда не урезалась в правах,  Курс на русификацию территории (изучение русского, делопроизводство на русском и другие сферы) не удался, поскольку вскоре после его  введения страна стала независимой Демократической Республикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13934. Календарно-обрядові пісні літнього циклу. «Пісенька житнього віночка» 96.5 KB
  УРОК № 2 Тема.Календарнообрядові пісні літнього циклу. Пісенька житнього віночка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями літнього циклу; розвивати навички виразного читання аналізу купальських жниварських пісень; виховувати повагу до людської п
13935. Державна служба. Поняття Дисциплінарне провадження 258 KB
  Дисциплінарне провадження - процедура розгляду в Дисциплінарній комісії АПУ фактів неналежного виконання аудитором (аудиторською фірмою) професійних обовязків, та вибір заходів впливу на аудитора (аудиторську фірму) у формі стягнення.
13936. Календарно-обрядові пісні зимового циклу. «Ой хто, хто Миколая любить», «Добрий вечір тобі, пане господарю!», «Щедрик, щедрик, щедрівочка» 60.5 KB
  УРОК № 3 Тема.Календарнообрядові пісні зимового циклу. Ой хто хто Миколая любить Добрий вечір тобі пане господарю Щедрик щедрик щедрівочка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями зимового циклу; розвивати навички виразного читання й ана
13937. Форматування диску 20.06 KB
  Урок №16 Тема: Форматування диску. Мета: Теоретичні та практичні аспекти форматування диску. Програмне забезпечення для виконання форматування. Хід уроку Перевірка домашнього завдання. Усне опитування. Мотивація навчання. Для того щоб записат...
13938. Анализ контрольной работы. Повторение 63 KB
  Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...
13939. Батьки та діти. Outline for the lesson of English for 11th-graders 69.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 4 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 4 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Батьки та діти. Мета: Організувати спілкування учнів за темою уроку з опорою на текст домашнього читання анкету
13940. Виразне читання віршів напам’ять 49 KB
  УРОК № 4 Тема.Виразне читання віршів напам’ять. Мета:розвивати навички виразного читання віршів пам’ять артистичні здібності учнів; викликати інтерес до українських звичаїв обрядів та пісень що їх супроводжують; виховувати естетичні смаки пошану до народної тво...
13941. Шлюб і родина. Outline for the lesson of English for 11th-graders 54.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 5 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 5 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Шлюб і родина. Мета: Формувати вміння в учнів аргументовано висловлювати свої думки за темою уроку. Практикувати...
13942. «Ще не вмерла України і слава, і воля...» П. Чубинський, М. Вербицький 71.5 KB
  УРОК № 56 Тема.П. Чубинський М. Вербицький. Ще не вмерла України і слава і воля... Мета:ознайомити учнів із піснями літературного походження історією створення й текстом гімну України; розвивати навички виразного читання аналізу поетичного твору висловлення власн...