70041

Молдавия в составе Российской империи

Доклад

История и СИД

В годы Первой мировой войны в Молдавии ускоренными темпами развивалось железнодорожное строительство в сельском хозяйстве начался упадок и разруха. В первые дни Февральской революции 1917 года в Молдавии сформировалось Временное правительство.

Русский

2014-10-14

17.28 KB

1 чел.

8.Молдавия в составе Российской империи.

В ходе войны с Турцией 1806-1812 годов русский войска вошли на территорию в междуречье Прута и Днестра. По Бухарестскому миру эта территория перешла к России . Молдавские земли были разделены  между различными административными единицами. Особый статус получила лишь Бессарабия, где проживало компактное большинства молдаван. В 1812 год были созданы Правила временного управления Бессарабией, по которым руководство осуществлялось губернатором и Временным областным правительством. Область была поделена на 9 цинутов,  в каждый из которых губернатором назначались исправники молдавских бояр. Делопроизводство велось на русском и молдавском языках, в судопроизводстве , богослужении и обучении также применялись оба языка. Все другие областные учреждения по своим функциям были близки к действующим в Российской империи губернским учреждениям. Молдавское дворянство было  в 1818 году приравнено в правах к русскому, низшие слои господствующего класса в 40ых получили право на личное дворянство. Однако  основная категория крестьян –царане- не были приравнены к крепостным в России. Она были объявлены «свободными земледельцами», но за пользование помещичьими и монастырскими угодьями должны были отбывать барщину и платить оброк. Мелкие землевладельцы – резеши- меньше зависели от феодалов и в основном находились на положении податных крестьян.

В 1820 году Кишинев стал одним из центров революционного движения. Декабристы создали здесь Кишинёвскую управу во главе с Орловым. Декабристы развернули пропаганду среди солдат, готовя их к вооружённому выступлению. Для расширения своего влияния декабристы использовали и созданную в 1821 году масонскую ложу «овидий». Также была установлена секретная связь с тайным политическим обществом греческих повстанцев «Филики этерия». Революционная пропаганда привела к волнениям в среде солдат и к арестам командования (Раевкий заключён в Тираспольскую крепость)

Николай Первый посчитал нужным уменьшить права Верховного Совета, провести унификацию управления области с губерниями Европейской части России. В 1828 году он утвердил «Учреждение для управления Бессарабской области». Верховный совет был преобразован в областной , который имел лишь совещательный голос при генерал- губернаторе. Он же стал председателем совета. В отличие от Верховного совета , областной назначался. Он был лишен законодательных прав, законодательной инициативы, не имел даже совещательного голоса при подготовке законопроектов. Областное правительство было заменено правлением , подчинявшимся Правительствующему Сенату. Все другие областные учреждения подчинялись соответствующим министерствам. По судебной линии правление также подчинялось Сенату. Новый закон фактически ликвидировал Молдавскую автономию. В то же время на Молдавию не распространялось крепостное право,  население было освобождено от рекрутской повинности.

В некоторых сферах деятельности  был взят курс на русификацию населения :с 1828 года делопроизводство ведётся на русском языке, в молдавских школах и училищах был введён обязательный русский язык в качестве основного и в духовной сфере : ведение церковной службы с 30ых годов было разрешено только на русском языке.

Крестьянская реформа на молдавских землях проходила в разное время. В левобережных районах Приднестровья,  входивших в состав Херсонской и Подольской губерний,  она была проведена на общих основаниях в 1861 году.  Для многих других территорий она проводилась в 1868 году (наделы передавались в семейное пользование, некоторые крестьяне получали от 8 до 11 десятин на душу за меньший выкуп).

Политическая жизнь Молдавии активизировалась в 1905-1907 года. В 1906 году из ядра  сотрудников национально- демократической газеты «Бессарабия» была создана Молдавская национал- демократическая партия. Основой для её деятельности послужили культурно- просветительские идеи молдавского интеллигенции. Лидерами партии стали Гаврилице,  Халиппа и другие. МНДП была организацией без чёткой программы действий и партийный структур. Основными требованиями парии были автономия Бессарабии в составе России и введение в школах преподавания молдавского языка. Свои идеи партия распространяла через печать. После революции 1905-1907 годов деятельность партии прекратилась.

В годы Первой мировой войны в Молдавии ускоренными темпами развивалось железнодорожное строительство, в сельском хозяйстве начался упадок и разруха. Практически с началом войны в крае активизировалось крестьянское движение, отказывавшееся выплачивать налоги и сопротивлявшееся отдавать урожай и скот на войну.

В первые дни  Февральской революции  1917 года в Молдавии сформировалось Временное правительство. В Кишиневе, Бендерах, Бельцах и других крупных городах возникли Советы рабочих и солдатских депутатов. В октябре 1917 года был создан Совет страны и была объявлена автономия Молдавии, принято решение о создании молдавской национальной армии.2 декабря 1917 года Совет страны провозгласил Бессарабию Молдавской Демократической Республикой, а в 1918 году объявил о её независимости.

Таким образом, начиная с 1806 года и по 1917- образования Молдавской Демократической Республики на территории Молдавии отсутствовала рекрутская повинность, существовал лишь особый административный полк, как пограничная область, национальная элита никогда не урезалась в правах,  Курс на русификацию территории (изучение русского, делопроизводство на русском и другие сферы) не удался, поскольку вскоре после его  введения страна стала независимой Демократической Республикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29249. Символ. Смысловая структура символа 53.5 KB
  Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства знаки символы тексты которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом ориентироваться в пространстве культуры. Язык культуры это универсальная форма осмысления реальности в которую организуются все вновь возникающие или уже существующие представления восприятия понятия образы и другие подобного рода смысловые конструкции носители смысла. Основной структурной единицей языка культуры с точки зрения семиотики являются знаковые системы.Любой...
29250. Культура как смысловое поле человеческой жизнедеятельности и способ реализации творческих возможностей человека 60.5 KB
  Речь не о какомто единственном и едином способе деятельности а о целом их ансамбле таком же сложном как и система созидательных способов деятельности деятельность распредмечивания изоморфносимметрична деятельности опредмечивания. Но и зеркально симметричным и возвращает нас к исходному пункту деятельности человеку. Какими качествами он должен обладать чтобы выполнить эту функцию Человек субъект деятельности.
29251. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 53.5 KB
  В этом исторически длительном социокультурном процессе развития феодального общества вырабатывался своеобразный тип отношений человека к миру качественно отличающий его как от культуры античного общества так и от последующей культуры Нового времени эпохи буржуазного производства. Именно христианство стало основной осью складывающегося с V века в Западной Европе мира которая влияла на все стороны жизни человека его духовные приоритеты устои общества. Следование этому образцу становилось смыслом жизни каждого человека так как...
29252. Строение культуры 38 KB
  Кагану Человек общество культура являются системными объектами. Культура понимается как система высшего уровня сложности. Изоморфность филогенеза и онтогенеза свидетельствуют о том что культура есть целостновсесторонний способ очеловечивания человека и человеческого рода и отдельного его представителя в процессе обретения им таких качеств которые природе неизвестны и порождаются преобразованием биологической формы бытия в социокультурную. Таким образом первичная форма существования культуры физическая культура.
29253. Мейнстрим, субкультура и контркультура 34 KB
  Малые культурные миры называют субкультурами. Субкультура это подкультура или культура в культуре. а субкультура отличается лишь однойдвумя чертами.
29254. СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ 27 KB
  Субъект культуры в культурологическом понимании какаялибо социальная общность или конкретный индивид реализующий в практической деятельности культуросозидающее начало потребление и духовное освоение объектов культуры воспроизводство себя как человека определенной исторической эпохи. В культурологическом понимании объект культуры элемент фрагмент бытия культуры являющийся сферой реализации активности и историческим результатом практической деятельности субъекта культуры.
29255. ипология культуры (типы культур) 36 KB
  Типология культур строится на основании нескольких критериев: связь с религией культуры религиозные и светские; региональная принадлежность культуры культуры Востока и Запада средиземноморская латиноамериканская; региональноэтническая особенность русская французская; принадлежность к историческому типу общества культура традиционного индустриального постиндустриального общества; хозяйственный уклад культура охотников и собирателей огородников земледельцев скотоводов индустриальная культура; сфера общества или вид...
29256. Зигмунд Фрейд (1856—1939) 43.5 KB
  Перенося психоанализ на область этнографии истории религии биографий великих деятелей культуры Фрейд и его последователи рассматривают культуру как проекцию индивидуальной психики на общественный экран. Фрейд создал Венское психоаналитическое общество 1908 известность и влияние которого постепенно распространились по Европе и Америке куда Фрейд выезжал для чтения лекций. Важным вкладом Фрейда в культурологию стали его исследования так называемого подсознательного той иррациональной и темной части человеческой психики где...
29257. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 33.5 KB
  совокупность ролей которые выполняет культура по отношению к сообществу людей. Четвертый и последующие уровни функций культуры связаны с дифференциацией культуры на специализированные функциональные сегменты: экономическая культура военная культура культура торговли религиозная культура педагогическая культура и т. системы критериев качества осуществления тех или иных социальных функций культура труда и потребления культура быта культура языка культура научного мышления культура худож.