70061

Правоведение среднего профессионального образования: Учебно – методический комплекс

Книга

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В процессе преподавания дисциплины и самостоятельного ее изучения студентами на основе комплексного подхода достигаются следующие цели: Практическая ознакомление с основными направлениями юридической работы требованиями предъявляемыми к юристам спецификой судебной...

Русский

2014-10-14

163.5 KB

1 чел.

PAGE  2

Приволжский филиал

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Введение в специальность

Учебно – методический комплекс

Для студентов Колледжа

(специальность 030503.52 Правоведение среднего профессионального образования)

(Повышенный уровень)

Нижний Новгород

2007

Автор:

Ляшкова Ю.Н. – старший преподаватель кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала РАП

 Учебно – методический комплекс по дисциплине «Ведение в специальность» для специальности 030503.52 - Правоведение  среднего профессионального образования (Повышенный уровень).

Соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  030503.52 - Правоведение среднего профессионального образования.

Предназначена для студентов юридического факультета среднего профессионального образования, изучающих курс «Введение в специальность».

Одобрен на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала Российской академии правосудия (протокол № 5 от 27 декабря 2007 года)

Одобрен предметно цикловой комиссией по правовым дисциплинам ПФ ГОУ ВПО РАП

Утвержден учебно – методическим советом Приволжского филиала Российской академии правосудия (протокол № 5 от 27 декабря 2007 года).

                                                               

© Ляшкова Ю.Н., 2007

© Приволжский филиал РАП, 2007

  

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

4

Объем дисциплины и виды учебных занятий

6

Тематический план

7

Программа курса

9

Методические рекомендации по изучению дисциплины

15

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

16

Рекомендуемая литература

20

Примерные варианты контрольных занятий для проведения рубежного контроля

22

Вопросы для подготовки к зачету

24

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Введение в специальность» предназначен для студентов первого курса юридического колледжа ПФ РАП.

Курс предусматривает получение студентами первичных знаний о юридической профессии и осуществлении правосудия. Дается общая характеристика видов юридической деятельности, требования, предъявляемые к юристам, раскрываются основные принципы осуществления правосудия в Российской Федерации.

Программа построена с учетом специфики колледжа при Российской академии правосудия, имеющей целью подготовку кадров для судебной системы. Отражается специфика работы юристов, вовлекаемых в сферу осуществления правосудия, дается характеристика современной судебной системы Российской Федерации. В программу включены все последние изменения действующего законодательства, подлежащего изучению.

В процессе преподавания дисциплины и самостоятельного ее изучения студентами на основе комплексного подхода достигаются следующие цели:

Практическая - ознакомление с основными направлениями юридической работы, требованиями, предъявляемыми к юристам, спецификой судебной деятельности, особенностями статуса судей и работников аппаратов судов, основными направлениями судебной реформы и путями их реализации;

Образовательная - усвоение цели и содержания юридической работы в целом и работы в судах в частности, существа деятельности по отправлению правосудия;

Воспитательная - формирование научного мировоззрения, интереса к  судебной работе, выработка убеждения в необходимости получения глубоких теоретических знаний и морально- деловых качеств, необходимых для работы в суде.

В результате изучения курса студенты должны

ЗНАТЬ:

- место и роль судебных органов в структуре государственных органов власти;

- основные положения действующих нормативных правовых актов по вопросам, связанным с функционированием судебной системы РФ.

    УМЕТЬ:

- ориентироваться в направлениях работы юристов в различных государственных органах и отличать специфические черты судебной деятельности;

- ориентироваться в основополагающих нормативных правовых актах по вопросам организации и деятельности мировых судей, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

    БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫ:

- с тенденциями развития судебной системы РФ;

- с перспективами использования выпускников колледжа на практической работе в судебных органах.

Структура программы

Программа состоит из двадцати четырех тем. На ее изучение отводится 54 часа. Форма итогового контроля - зачет.

Основными видами учебных занятий являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа.

В целях наиболее глубокого и прочного усвоения программного материала по дисциплине и повышения эффективности всех видов учебных занятий в процессе обучения используются ТСО, учебно - методические материалы.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в специальность»

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

(по учебному плану)

Количество часов

очная форма обучения

Общая трудоемкость

54

Аудиторные занятия

36

Уроки  

36

Самостоятельная работа

18

Форма итогового контроля

Зачет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Темы дисциплины

Всего часов

Кол-во ауд.

часов

Самостоятельная
работа

Уроки

Раздел 1. Профессия юриста

1.

Тема 1. Профессиональные обязанности юристов

1

1

2.

Тема 2. Положение юристов в обществе

1

1

3.

Тема 3. Особенности профессиональной юридической деятельности и профессии юриста

1

1

4.

Тема 4. Права и обязанности юриста. Социальные гарантии при осуществлении юр.деятельности

4

2

2

5.

Тема 5. Деятельность юриста и ее элементы

1

1

6.

Тема 6. Профессионализм юридической деятельности

1

1

7.

Тема 7. Содержание профессиональной деятельности юриста

1

1

8.

Тема 8. Профессиональное поведение юристов

4

2

2

9.

Тема 9. Индивидуальная профессиональная юридическая деятельность

2

2

10.

Тема 10. Профессиональное сообщество юристов

1

1

11.

Тема 11. Современные требования к юристам

2

2

Раздел 2. Виды юридической деятельности

10.

Тема 1. Основные принципы осуществления правосудия в Российской Федерации

6

4

2

11.

Тема 2. Правовое положение нотариусов

1

1

12.

Тема 3. Правовое положение прокурора. Их роль в осуществлении правосудия

1

1

13.

Тема 4. Правовое положение адвоката. Их роль в осуществлении правосудия

2

2

14.

Тема 5. Следственная деятельность. МВД

2

2

15.

Тема 6. Юристы в экономике.

1

1

16.

Тема 8. Судьи как носители судебной власти. Особенности их статуса

3

3

Раздел 3. Судебная система и формы осуществления правосудия

17.

Тема 1. Судебная система Российской Федерации. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи

6

3

3

18.

Тема 2. Районный суд- основное звено судебной системы

3

1

2

19.

Тема 3. Формы судопроизводства в РФ. Подсудность и подведомственность судебных дел

2

2

20.

Тема 4. Участие граждан в осуществлении правосудия

1

1

21.

Тема 5. Значение норм международного права для функционирования судебной системы современной России

4

1

3

22.

Тема 6. Работа с законодательством

3

1

2

Итого за год

Итоговая форма контроля: зачет

54

 

36

18

Программа курса

Раздел  1. Профессия юрист

Тема 1. Профессиональные обязанности юристов.

Основные юридические понятия: право, юрист, юриспруденция, юридическая деятельность, профессиональная юридическая деятельность. Структура профессиональной юридической деятельности. Основные принципы, касающиеся роли юриста в обществе. Профессиональные обязанности юристов.

Тема 2. Положение юристов в обществе.

Юристы. Юристы в обществе. Должностные и неофициальные позиции положения юристов в обществе.

Тема 3. Особенности профессиональной юридической деятельности и профессии юриста.

Специфика профессии юриста. Особенности профессии юриста: массовость профессии юриста; служение как природа профессии юриста; особая ответственность юридической деятельности; конфликтность деятельности юриста; надежды на юридическую профессию; престижность юридической деятельности; интеллектуальная привлекательность работы юриста; проблемность мышления юриста; коллективность труда юриста.

Тема 4. Права и обязанности юриста. Социальные гарантии при осуществлении юридической деятельности.

Доступ к юристам и юридическим услугам. Функции и обязанности юристов по отношению к своим клиентам. Права юристов. Гарантии в отношении выполнения юристами своих обязанностей. Дисциплинарные меры.

Тема 5.  Деятельность юриста и ее элементы.

Социальная характеристика деятельности юриста. Основные черты юридической деятельности.

Тема 6. Профессионализм юридической деятельности.

Понятие профессионализма юридической деятельности. Функции профессионализма юридической деятельности. Нормативные требования к деятельности юриста.

Тема 7. Содержание профессиональной деятельности юриста.

Понятие содержания профессиональной деятельности юриста. Элементы содержания профессиональной деятельности юриста: интеллектуальная и предметная деятельность юриста. Группы действий: публично- правовые действия и частно - правовые действия. Основные этапы профессиональной деятельности юриста.

Тема 8. Профессиональное поведение юристов.

Цель изучения данной темы состоит в уяснении дозволенного и недозволенного в той части профессиональной деятельности юриста, которая не связана с непосредственным исполнением служебных обязанностей.

Тема 9. Индивидуальная профессиональная юридическая деятельность.

Понятие индивидуальной профессиональной юридической деятельности. Основные элементы индивидуальной профессиональной юридической деятельности. Характеристика индивидуальной профессиональной юридической деятельности. Направленность индивидуальной профессиональной юридической деятельности. Объекты работы юриста на индивидуальном уровне.

Тема 10. Профессиональное сообщество юристов.

Понятие сообщества юристов. Положение сообщества в социальной структуре. Структура сообщества юристов. Функционирование сообщества юристов.

Тема 11. Современные требования к юристам.

Современные требования, предъявляемые к юристам. Личностные и квалификационные требования, предъявляемые к юристам. Особые требования, предъявляемые к юристам, претендующим на замещение должности в судебной системе.

Раздел 2. Виды юридической деятельности.

Тема 1. Основные принципы осуществления правосудия в Российской Федерации.

Понятие правосудия. Конституционные принципы осуществления правосудия: осуществление правосудия только судом; состязательность и равноправие сторон; независимость судей и подчинение только закону; презумпция невиновности; коллегиальность или единоличность рассмотрения дел в суде; право на пользование квалифицированной юридической помощью; принцип национального языка судопроизводства; гласность судебного разбирательства; недопустимость повторного осуждения за одно и то же преступление; законность; равенство всех перед законом и судом.

Тема 2. Правовое положение нотариусов.

Понятие профессии нотариус. Основные направления деятельности нотариуса. Требования, предъявляемые к юристам, претендующим на должность нотариуса. Помощник нотариуса и его основные обязанности.

Тема 3. Правовое положение прокурора. Их роль в осуществлении правосудия.

Органы прокуратуры, их роль и основные функции. Прокурор как участник судопроизводства. Следственный комитет при прокуратуре, их роль и основные функции.

Тема 4. Правовое положение адвоката. Их роль в осуществлении правосудия.

Статус адвоката. Роль и основные функции адвоката. Участие адвоката в рассмотрении дел судам в качестве представителя и защитника. Кодекс адвокатской этики.

Тема 5. Следственная деятельность. МВД.

Следственный комитет при МВД РФ, их роль и основные функции. Органы МВД, их роль и основные функции.

Тема 6. Юристы в экономике.

Юристы в экономике, их роль и основные функции.

Тема 8. Судьи как носители судебной власти. Особенности их статуса.

Понятие статуса судей и его значение. Единство статуса судей. Гарантии деятельности судьи: обеспечение независимости судей, несменяемость, неприкосновенность судей. Ответственность судей. Материальное обеспечение и социальная защита судей и членов их семей.

Раздел 3. Судебная система и формы осуществления правосудия.

Тема 1. Судебная система Российской Федерации. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи.

Развитие законодательства о судебной системе. Единство судебной системы, пути его обеспечения. Федеральные суды Российской Федерации. Суды субъектов РФ. Порядок создания и упразднения судов. Конституционный Суд РФ. Суды общей юрисдикции, мировые судьи. Арбитражный Суд РФ.

Тема 2. Районный суд- основное звено судебной системы.

Понятие судов первой и второй инстанции. Полномочия районного суда как суда первой инстанции. Категории судебных дел, рассматриваемых районными судами. Деятельность районных судов в качестве апелляционной инстанции.

Тема 3. Формы судопроизводства в РФ. Подсудность и подведомственность судебных дел.

Конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство, их законодательное регулирование и различия. Понятие подсудности и подведомственности. Признаки подсудности дел. Полномочия судьи по направлению дел по подсудности. Недопустимость споров о подсудности.

Тема 4. Участие граждан в осуществлении правосудия.

Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. Формы участия граждан в рассмотрении дел судами. Присяжные, народные и арбитражные заседатели. Требования, предъявляемые к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия. Порядок привлечения граждан к рассмотрению судебных дел. Права и обязанности граждан, привлекаемых для участия в судебной деятельности.

Тема 5. Значение норм международного права для функционирования судебной системы современной России.

Значение принципов и норм международного права для правовой системы Российской Федерации. Положения Конвенции о правах и свободах граждан при рассмотрении дел в суде.

Тема 6. Работа с законодательством.

Законодательство. Основные положения законодательства. Работы с законодательства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации студентам по успешному изучению дисциплины сводятся к необходимости:

- аккуратно и регулярно вести записи тем занятий в урочное время;

- точно и в срок выполнять задания преподавателя;

- систематически осуществлять самоконтроль своих знаний;

- повышать уровень знаний и умений по предмету в рамках самостоятельной работы;

- активно использовать при подготовке к урочным занятиям, контрольной работе и экзамену литературу, указанную преподавателем;

- осуществлять поиск, оформление и представление дополнительной информации, сведений по предмету в форме докладов, выступлений, научных работ.

В рамках курса изучаемой дисциплины студенты должны овладеть основными понятиями юридической профессии с целью их дальнейшего глубокого изучения, научиться работать с источниками, проводить анализ и описание событий, процессов, оценивать личностей и их деятельность; выявлять и развивать собственные способности логически мыслить, описывать, анализировать.

Особое внимание следует уделить более подробному изучению третьего раздела курса, посвященного судебной системе. Это обусловлено спецификой Российской академии правосудия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Под самостоятельной работой понимается деятельность студентов во внеурочное время. Учебно-методический комплекс нацелен на формирование и развитие приемов и навыков самостоятельной работы студентов юридического колледжа очной формы обучения с правовыми актами, документами юридического характера, специальной литературой по данному курсу.

Студент должен:

- более углубленно изучать соответствующую тему, пройденную в ходе урочных занятий;

 - формировать и развивать приемы и навыки работы с источниками, учебной и специальной литературой;

- выявлять и развивать собственные способности логически мыслить, описывать, анализировать;

- формировать цельные представления относительно единства исторического процесса, выработать гражданскую позицию на примере поступков и деятельности исторических деятелей.

В рамках самостоятельной работы студенты готовят доклады, выступления на основании дополнительного материала, подручных средств, работа с правовыми системами Гарант и Консультант +.

Рекомендуется познакомиться с такими специальными журналами как «Российское правосудие», «Нижегородское правосудие».

Рекомендации к отдельным разделам курса:

Особенности профессиональной юридической деятельности и профессии юриста.

При изучении особенностей профессиональной юридической деятельности и профессии юриста на первый план выступают основная специфика профессии юриста. Работа эта разноплановая, поскольку, выбирая учебу в юридическом колледже, студенты осознанно предполагали, что их дальнейшая жизнь будет связана с юриспруденцией. Поэтому необходимо показать основные особенности профессии юриста- это и массовость профессии юриста; профессия юриста неразрывно связана со служением народу, государству; также существует особая ответственность нашей юридической деятельности; конфликтность деятельности юриста; люди возлагают большие надежды на юридическую профессию, на саму помощь юриста в защите их прав и законных интересов; престижность юридической деятельности; интеллектуальная развитость и привлекательность работы юриста; проблемность мышления юриста; коллективность труда юриста.

Права и обязанности юриста. Социальные гарантии при осуществлении юр.деятельности.

Изучая данную тему необходимо показать студентам, какие существуют основные (общепризнанные и общепринятые) функции и обязанности юристов по отношению к своим клиентам при осуществлении юридической деятельности. Разъяснить, что данные принципы распространяют свое действие на всех юристов. Студенты должны четко уяснить, что в своей профессиональной деятельности юристы всегда стоят на страже интересов своего клиента, должны точно и неукоснительно соблюдать и исполнять Закон.

Содержание профессиональной деятельности юриста.

Раскрывая данную тему, особое внимание следует уделить элементам содержания профессиональной деятельности юриста: интеллектуальная и предметная деятельность юриста, а также основным этапам профессиональной деятельности юриста. Поставленная задача—анализ поставленной задачи—поиск и подбор законодательства, судебной практики—на основании совокупности полученных сведений принятие какого- либо решения—поиск доказательств, подтверждающих занимаемую позицию—оформление документов, составление искового заявления и т.д.—поддержка или защита принятого решения, контроль за ходом исполнения. Целесообразно организовать студентам самостоятельно организовать свои этапы профессиональной деятельности, поставив перед ними конкретные задачи, что позволит студентам на практике понять основные этапы выбранной ими профессиональной деятельности.

Профессиональное поведение юристов.

Целью изучения данной темы состоит в уяснении дозволенного и недозволенного в той части профессиональной деятельности юриста, которая не связана с непосредственным исполнением служебных обязанностей.

Основные принципы осуществления правосудия в Российской Федерации.

В общем виде конституционные принципы правосудия можно рассматривать как закрепленные Конституцией или вытекающие из ее норм основополагающие правовые идеи, определяющие организацию и деятельность государственных органов, осуществляющих судебную власть. Эти идеи и определяют построение судов, их демократизм.

Судебная система Российской Федерации. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи.

Раскрывая данную тему необходимо, чтобы студенты четко знали, что судебная система РФ представляет собой совокупность действующих в РФ судебных органов, образованных в установленной Конституцией порядке, осуществляющих функции судебной власти, объединенных общностью задач, основ построения и организации деятельности, с учетом федеративного  и административно- территориального устройства РФ.

Участие граждан в осуществлении правосудия.

В Конституции РФ установлено, что «Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия» (ч.5 ст.32 Конституции РФ). Раскрыть, как действует принцип участия граждан в осуществлении правосудия, и какие существуют формы участия граждан в рассмотрении дел судами в РФ. Присяжные, народные и арбитражные заседатели. Порядок привлечения граждан к рассмотрению судебных дел. Права и обязанности граждан, привлекаемых для участия в судебной деятельности.

В рамках курса изучаемых дисциплин студенты должны овладеть основными понятиями юридической профессии с целью их дальнейшего глубокого изучения, научиться работать с источниками, проводить анализ и описание событий, процессов, оценивать личностей и их деятельность; выявлять и развивать собственные способности логически мыслить, описывать, анализировать.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативно- правовые акты:

  1.  Конституция Российской Федерации 1993 года.
  2.  Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
  3.  Гражданский кодекс РФ (часть 1). М.,1996.
  4.  Уголовно- процессуальный кодекс РФ, М., 2007.
  5.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2008.
  6.  «О судебной системы Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 года №1- ФКЗ (ред. 15.12.2001.//Собрание законодательства РФ 1997.№1.ст.1.
  7.  «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 года №1- ФКЗ (ред. 15.12.2001.//Собрание законодательства РФ 1995.№18.ст.1589.
  8.    «О военных судах Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 23.06.1996 года №1- ФКЗ (ред. 15.12.2001.//Собрание законодательства РФ 1999.№26.ст.3170.
  9.  «О статусе судей в Российской Федерации» Закон РФ от 26.06.1992 г. №3132-1 (в ред. 2007 г.)// Российская юстиция. 1995. №11.
  10.   «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Федеральный закон от 14.03.2002 г. №30-ФЗ.//Собрание законодательства РФ.2002.№11.ст.1022.
  11.   «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202-1 (в ред.24.07.2007 г.)//Собрание законодательства РФ.2007.
  12.   «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Федеральный закон от 31.05.2002 г. №63-ФЗ (в ред. 03.12.2007 г.). // Собрание законодательства РФ.2007.
  13.   «О милиции» Закон РФ от 18.04.1991 г. №1026-1 (в ред.2007 г.).

  1.   Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 г. №4462-1 (в ред.18.10.2007 г.).
  2.   «Вопросы следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» указ Президента РФ от 01.08.2007 г. №1004.
  3.   Кодекс профессиональной этики судьи.
  4.   Кодекс профессиональной этики адвоката.

Основная литература

  1.  Введение в специальность «Юриспруденция». Учебное пособие. / Под ред.А.Э. Жалинского. М., 2007.*
  2.  Твоя профессия – юрист. Учебное пособие. / Под ред. С.Я.Казанцева. М., 2005.*
  3.  Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для ВУЗов. М., 1999.*1
  4.   Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Е.Ю. Бархатовой. М., 2008.
  5.  Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» под ред. В.И. Радченко. М., 2003.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Вариант 1.

1. Основные юридические понятия: право, юрист, юриспруденция, юридическая деятельность, профессиональная юридическая деятельность.

2. Должностные и неофициальные позиции положения юристов в обществе.

3. Особенности профессиональной юридической деятельности и профессии юриста. Специфика профессии юриста.

4. Конституционный принцип осуществления правосудия: осуществление правосудия только судом

Вариант 2.

1. Основные юридические понятия: право, юрист, юриспруденция, юридическая деятельность, профессиональная юридическая деятельность.

2. Одна из особенностей профессии юриста: проблемность мышления юриста.

3. Функции и обязанности юристов по отношению к своим клиентам. Права юристов.

4. Конституционные принципы осуществления правосудия: состязательность и равноправие сторон.

Вариант 3.

1. Основные юридические понятия: право, юрист, юриспруденция, юридическая деятельность, профессиональная юридическая деятельность.

2. Содержание профессиональной деятельности юриста. Основные этапы профессиональной деятельности юриста.

3.   Гарантии в отношении выполнения юристами своих обязанностей.

4. Конституционные принципы осуществления правосудия: независимость судей и подчинение только закону.

Вариант 4.

1. Основные юридические понятия: право, юрист, юриспруденция, юридическая деятельность, профессиональная юридическая деятельность.

2. Профессиональное поведение юристов.

3. Правовое положение нотариусов.

4. Конституционный принцип осуществления правосудия: гласность судебного разбирательства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ.

  1.  Профессиональные обязанности юристов.
  2.  Юристы в обществе. Должностные и неофициальные позиции положения юристов в обществе.
  3.  Доступ к юристам и юридическим услугам.
  4.  Функции и обязанности юристов по отношению к своим клиентам. Права юристов.
  5.  Гарантии в отношении выполнения юристами своих обязанностей.
  6.  Понятие профессионализма юридической деятельности.
  7.  Понятие содержания профессиональной деятельности юриста. Элементы содержания профессиональной деятельности юриста: интеллектуальная и предметная деятельность юриста.
  8.  Профессиональное поведение юристов.
  9.  Индивидуальная профессиональная юридическая деятельность. Основные элементы индивидуальной профессиональной юридической деятельности.
  10.  Профессиональное сообщество юристов.
  11.  Современные требования к юристам.
  12.  Понятие правосудия.
  13.  Конституционный принцип осуществления правосудия: осуществление правосудия только судом.
  14.  Конституционный принцип осуществления правосудия: состязательность и равноправие сторон.

  1.  Конституционный принцип осуществления правосудия: независимость судей и подчинение только закону.
  2.  Конституционный принцип осуществления правосудия: презумпция невиновности.
  3.  Конституционный принцип осуществления правосудия: коллегиальность или единоличность рассмотрения дел в суде.
  4.  Конституционный принцип осуществления правосудия: право на пользование квалифицированной юридической помощью.
  5.  Конституционный принцип осуществления правосудия: принцип национального языка судопроизводства.
  6.  Конституционный принцип осуществления правосудия: гласность судебного разбирательства.
  7.  Конституционный принцип осуществления правосудия: недопустимость повторного осуждения за одно и то же преступление.
  8.  Конституционный принцип осуществления правосудия: законность.
  9.  Конституционный принцип осуществления правосудия: равенство всех перед законом и судом.
  10.  Правовое положение нотариусов.
  11.  Правовое положение прокурора. Их роль в осуществлении правосудия.
  12.  Следственный комитет при прокуратуре, их роль и основные функции.
  13.  Правовое положение адвоката. Их роль в осуществлении правосудия.
  14.  Следственный комитет при МВД РФ, их роль и основные функции.
  15.  Органы МВД, их роль и основные функции.
  16.  Юристы в экономике.
  17.  Судьи как носители судебной власти. Особенности их статуса.
  18.  Гарантии деятельности судьи: обеспечение независимости судей, несменяемость, неприкосновенность судей.
  19.  Судебная система Российской Федерации.
  20.  Суды общей юрисдикции. Мировые судьи.

  1.  Арбитражный суд РФ.
  2.  Полномочия районного суда как суда первой инстанции.
  3.  Категории судебных дел, рассматриваемых районными судами.
  4.  Деятельность районных судов в качестве апелляционной инстанции.
  5.  Формы судопроизводства в РФ.
  6.  Понятие подсудности и подведомственности. Признаки подсудности дел. Полномочия судьи по направлению дел по подсудности. Недопустимость споров о подсудности.
  7.  Участие граждан в осуществлении правосудия.
  8.  Порядок привлечения граждан к рассмотрению судебных дел. Права и обязанности граждан, привлекаемых для участия в судебной деятельности.
  9.  Значение норм международного права для функционирования судебной системы современной России. Положения Конвенции об основных  правах и свободах граждан при рассмотрении дел в суде.
  10.  Законодательство. Основные положения законодательства. Работы с законодательства.

1 * Издания имеются в фондах ПФ РАП


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22996. Фонема, її функції, принципи виділення 31.5 KB
  Фонема її функції принципи виділення Фонема мінімальна звукова одиниця мови яка служить для розпізнавання й розрізнення значеннєвих одиниць морфем і слів. Отже звуки [а] [и] [у] [ґ] [г] в українській мові є окремими фонемами бо вони як свідчать вищенаведені приклади служать для розрізнення слів так само як звуки [е] [а] [і] [і:] [о] [з:] [ав] [и:] в англійській [а:] [а] в німецькій. Іншими словами фонема це мінімальна релевантна звукова одиниця. Фонема виконує дистинктивну від лат.
22997. Система фонем мови. Диференційні та інтегральні ознаки фонем 43 KB
  Диференційні та інтегральні ознаки фонем. Диференційні ознаки від лат. differentia різниця відмінність ознаки фонеми за якими розрізняють значення слів чи морфем Недиференційні або інтегральні ознаки від лат. integralis нероздільно пов'язаний з цілістю ознаки фонем які не розрізняють значень слів чи морфем.
22998. Критерій класифікації голосних фонем 31 KB
  Однак описати голосні звуки за тембром дуже складну; через що найпоширенішою класифікацією голосних є артикуляційна тобто за ступенем просування язика вперед або назад і ступенем його підняття при їх творенні. За цими ознаками голосні поділяються на голосні переднього середнього та заднього рядів і низького середнього та високого піднесення. Більшість голосних це голосні переднього і заднього рядів. За положенням губ під час артикуляції звуків розрізняють лабіалізовані і нелабіалізовані голосні.
22999. Критерій класифікації приголосних фонем 43 KB
  Критерій класифікації приголосних фонем За акустичною ознакою співвідношенням голосу й шуму приголосні поділяють на сонорні й шумні. Шумні приголосні у свою чергу поділяються на дзвінкі й глухі. Глухі приголосні творяться тільки шумом. З артикуляційного фізіологічного погляду приголосні класифікують за місцем творення і способом творення.
23000. Склад та складоподіл 50.5 KB
  Склад та складоподіл Склад – звук або комплекс звуків що вимовляється одним поштовхом видихуваного повітря мінімальна одиниця мовленнєвого потоку яка складається з максимально звучного звука і прилеглих до нього менш звучних звуків. Існує три теорії складу: еспіраторна мускульна напруга та сонорна. еспіраторна теорія еспіраторне визначення складу. 3гідно з нею склад це звук або комплекс звуків що вимовляється одним поштовхом видихуваного повітря.
23001. Синтагма. Енклітики і проклітики 28 KB
  Енклітики і проклітики У сучасних мовах трапляються випадки коли слова зберігаючи смислову самостійність втрачають наголос і примикають до інших слів об'єднуючись із ними спільним наголосом. Такі слова називають клітиками. Слова які втративши наголос приєднуються до наступних слів називають проклітиками а явище проклізою від гр. Ненаголошені слова що стоять після наголошених утворюючи з ними одне фонетичне ціле називають енклітиками а явище енклізою від гр.
23002. Граматична будова мови, морфологія та синтаксис 33 KB
  Граматична будова мови морфологія та синтаксис Граматика від лат. grammatike techne письмове мистецтво 1 будова мови система морфологічних категорій і форм синтаксичних категорій і конструкцій; 2 наука яка вивчає будову мови. Що стосується граматики як науки то розрізняють: 1 формальну яка вивчає граматичні форми та їх структуру і контенсивну семантичну яка вивчає значення цих форм і структур; 2 синхронічну що вивчає будову мови на певному умовно виділеному часовому етапі і діахронічну яка вивчає мовну будову в її...
23003. Граматичне значення і граматична категорія. Граматична форма 34.5 KB
  Граматичне значення і граматична категорія. Смислова структура повнозначного слова являє собою єдність лексичного значення індивідуального і тих абстрактних значень які характеризують видозміни його у зв'язках з іншими словами. Ці абстрактні значення що супроводять лексичне значення повнозначного слова в конкретному випадку його вживання називаються граматичними значеннями. Граматичне значення не є приналежністю одного слова воно об'єднує граматично цілі групи або й класи слів.
23004. ЗАВДАННЯ ЛІНГВІСТИЧНОЇ ТЕОРІЇ ПЕРЕКЛАДУ 28.67 KB
  Однак за останні десятиліття масштаби перекладацької діяльності настільки виросли що є всі підстави говорити про початок нового етапу в історії перекладу. Виникли нові підвиди перекладу синхронний переклад переклад кінофільмів телепередач судовий переклад тощо. Перекладач повинен крім того добре розбиратися в предметі перекладу.