70089

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: научиться составлять схемы алгоритмов линейной структуры и программы на языке Pascal для решения практических задач. Индивидуальные задания Составить схемы алгоритмов решения задач (используя графический способ описания алгоритма).

Русский

2014-10-15

257.5 KB

53 чел.

Лабораторная работа № 1

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ.

Цель работы: научиться составлять схемы алгоритмов линейной структуры и программы  на языке Pascal  для решения   практических задач.

2. Индивидуальные задания

  1.  Составить схемы алгоритмов решения задач (используя графический способ описания алгоритма). Записать пояснения к схемам алгоритмов.
  2.  Составить программы на языке Turbo Pascal.
  3.  Проверить выполнение составленных программ на конкретном примере, приняв упрощенные значения исходных данных по своему усмотрению.

Наиболее наглядным способом составления алгоритма является графический, т.е. изображение алгоритма решения задачи в виде схемы. При составлении  алгоритмов разветвляющейся структуры необходимо указать дальнейшее направление вычислительного процесса по одному из нескольких заранее определённых направлений в зависимости от выполнения некоторого логического условия.

При составлении схем алгоритма:

  •  четко определите для себя, что является исходными данными и в каком виде должен получиться результат решения задачи;
  •  попытайтесь словесно сформулировать действия, которые на ваш взгляд необходимо выполнить для получения результата решения задачи, а потом запишите последовательность действий с помощью блоков в виде схемы алгоритма.

Вариант 1

  1.  Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 4.2,  y = 3.1,  z = 6 результат вычисления D = 3.837.

2. Для уборки зерна используется D комбайнов производительностью R га/час. Определить, какую площадь S (га)  уберут комбайны за 16 часов.

Вариант 2

  1.  Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 1.5,  y = 4.7,  z = 0.3 результат вычисления V = 0.3542.

2. Прямоугольный участок со стороной B м и длиной X м надо огородить сеткой. Определить, сколько метров сетки для этого потребуется, если на участке имеется калитка шириной C м.

Вариант 3

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 0.3,  y = 9,  z = 2.2  результат вычисления Q = 3.7341.

2. Ферма содержит в хозяйстве M коров и N телят. Суточное потребление сена коровой составляет A кг, теленка – в 2 раза меньше. Определить, сколько килограммов сена необходимо для коров и телят на 30 дней.

Вариант 4

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 0.5,  y = 1.8, z = 4  результат вычисления W = 9.0105.

2. Лесное озеро имеет форму круга. Лесник обходит периметр озера со средней скоростью X км/ч за T часов. Определить площадь озера.

Вариант 5

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 8.4,  y = 9, z = 12  результат вычисления P = 6.8121.

2. За один день грузовой автомобиль проезжает по городу N км, а по трассе – Z км. Средний расход топлива по городу составляет 22 литра на 100 км, по трассе – 18 литров на 100 км. Определить, сколько топлива расходует грузовой автомобиль за рабочую неделю.

Вариант 6

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 6,  y = 5.5, z = 2 результат вычисления S = -2.0175.

2. Ячменем засеяна площадь S га. Урожайность этой культуры составляет N ц/га. Для доставки зерна на элеватор используются автомобили грузоподъемностью M тонн. Определить, сколько автомобилей требуется для доставки на элеватор всего ячменя. 1 т = 10 ц.

Вариант 7

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 6.3,  y = 4, z = 0.25 результат вычисления H = -0.5817.

2. Автохозяйство имеет M грузовых автомобилей. Плановый пробег за месяц эксплуатации одного автомобиля составляет L км. Норма расхода дизтоплива для грузового автомобиля составляет 22 литра на 100 км. Определить годовую потребность P автохозяйства в топливе в литрах.


Вариант 8

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 2.1,  y = 4.6, z = 3.7 результат вычисления R = 1.3462.

2. Для уборки зерна используется R комбайнов производительностью W га/час. Продолжительность рабочего дня комбайнов составляет K часов. Определить, какую площадь S га уберут комбайны за 5 дней.

Вариант 9

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 0.6,  y = -3.2, z = 4 результат вычисления F = -0.3484.

2. Садовый участок имеет форму прямоугольника, ширина которого A м, длина – B м. Участок по периметру огорожен забором, высота которого 1,8 м. Определить, сколько килограммов краски потребуется для окрашивания забора. Расход краски составляет
P грамм на 1 м2.

Вариант 10

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 12,  y = 6, z = 0.37 результат вычисления D = -1.2917.

2. Поле имеет форму квадрат со стороной C м. На ручной уборке картофеля задействована группа из 25 студентов. Скорость уборки картофеля одним студентом составляет R м2 за 1 час. Определить, сколько дней D необходимо запланировать на уборку поля, если продолжительность рабочего дня составляет 8 часов.

Вариант 11

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 0.2,  y = 4.1, z = 6.7 результат вычисления C = 8.089.

2. На молочно-товарной ферме 200 коров. Удой каждой коровы составляет Z литров в сутки. При охлаждении молока на каждый литр расходуется 6 литров холодной воды. Определить, сколько литров L воды будет израсходовано за месяц.

Вариант 12

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = - 0.5,  y = 1.8, z = 2 результат вычисления T = 0.3496.

2. Комнату, ширина которой составляет A м, длина – L м, необходимо отклеить обоями. Высота потолков в комнате – В м. Определить, сколько потребуется трубок обоев. Длина трубки обоев – 10,5 м, ширина трубки – X см.

Вариант 13

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = - 0.2,  y = 1.7, z = 4 результат вычисления U = -0.6832.

2. Участок имеет форму прямоугольника. Ширина участка составляет R метров, площадь участка – S м2. Определить, сколько потребуется пролетов забора для ограждения участка, если длина одного пролета составляет 3 метра.


Вариант 14

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = 1.5,  y = 4.7,  z = 0.3 результат вычисления Q = 0.354.

2. Садовый участок имеет форму полукруга, диаметр которого равен D (м). Участок по всему периметру необходимо огородить забором. Определить сколько рулонов сетки необходимо заказать для забора, если длина одного рулона сетки – G (м).

Вариант 15

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 0.5,  y = 1.8, b = 4  результат вычисления Z = 9.01.

2. Фермер имеет в своем хозяйстве N коров и М телят. Суточное потребление сена на одну корову составляет Q1 (кг), на одного теленка – Q2 (кг). На зиму фермер заготовил К тонн сена. Рассчитать количество дней, в течение которых фермер сможет прокормить животных.

Вариант 16

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 6,  y = 5.5, z = 2 результат вычисления A = -2.02.

2. Посевная площадь картофеля в хозяйстве составляет S (га). Для его уборки используется N комбайнов производительностью Q (га/час). Определить, за сколько дней будет убран весь урожай картофеля, если продолжительность рабочего дня составляет Т часов, а время для ежедневного технического обслуживания каждого комбайна – Е часов.

Вариант 17

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = 2.1,  b = 4.6, z = 3.7 результат вычисления W = 1.346.

2. Для уборки зерна используется R комбайнов производительностью F (га/ час) и L комбайнов производительностью W (га/час). Продолжительность рабочего дня комбайнов составляет К часов, время для ежедневного технического обслуживания каждого комбайна – Е часов. Определить, какую площадь уберут комбайны за М дней.

Вариант 18

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 12,  y = 6, a = 0.37 результат вычисления Z = -1.292.

2. Фермер построил две теплицы одинаковой длины L (м). Первая теплица имеет в поперечном сечении форму прямоугольника со сторонами размером А на В (метров), вторая – полукруг радиуса R (м). Определить, сколько метров полиэтиленовой пленки необходимо фермеру для укрытия всей поверхности теплиц (включая торцы).

Вариант 19

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = - 0.5,  b = 1.8, c = 2 результат вычисления D = 0.3496.

2. Садовый участок имеет форму равнобедренной трапеции, большее основание которой равно А (м), меньшее – В (м), высота – H (м) . Участок по всему периметру необходимо огородить забором. Определить, сколько рулонов сетки необходимо заказать для забора, если длина одного рулона сетки – R (м).

Вариант 20

  1.  Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = 4.2,  b = 3.1,  c = 6 результат вычисления H = 3.837.

2. Для уборки урожая используется К комбайнов производительностью А (га/час) и Р комбайнов производительностью В (га/час). Продолжительность рабочего дня комбайнов составляет Z часов, время для ежедневного технического обслуживания каждого комбайна – S часов. Определить, какую площадь уберут комбайны за К дней.

Вариант 21

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = 8.4,  y = 9, z = 12  результат вычисления V = 6.812.

2. Тепличное хозяйство построило N новых теплиц длиной С (м). Поперечное сечение теплиц имеет форму полукруга радиусом R (м). Один торец теплицы имеет входную дверь размером А × В (метров). Необходимо укрыть всю поверхность теплиц (за исключением дверей) полиэтиленовой пленкой. Определить, сколько метров пленки потребуется для укрытия всех теплиц.


Вариант
22

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 4.2,  с = 3.1,  d = 6 результат вычисления D = 3.84.

2. Участок имеет форму прямоугольника со стороной  R метров и площадью S м2. Рассчитать, сколько потребуется пролетов забора для ограждения участка, если длина пролета составляет Z метров.

 Вариант 23

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = 6.3,  b = 4, c = 0.25 результат вычисления G = -0.582.

2. В хозяйстве рожью засеяна площадь А (га), пшеницей – В (га). Урожайность ржи составляет С (ц/га), пшеницы D – (ц/га). Для доставки зерна с поля на элеватор используется N автомобилей грузоподъемностью P тонн. Каждому автомобилю для  доставки зерна с поля требуется R часов. Определить, сколько часов потребуется для доставки зерна с поля имеющимися автомобилями.

Вариант 24

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = 0.3,  b = 9,  z = 2.2  результат вычисления K = 3.7341.

2. Фермер имеет в своем хозяйстве N коров и М телят. Суточное потребление сена на одну корову составляет G (кг), на одного теленка – F (кг). Определить, сколько тонн сена должен заготовить фермер для зимовки скота в течение Q дней.

Вариант 25

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = 0.6,  b = -3.2, c = 4 результат вычисления R = -0.348.

  1.  На ручной уборке картофеля задействована группа из N студентов, причем ребят в 2 раза больше, чем девушек. Скорость уборки картофеля ребятами за 1 час работы составляет Z 2), а девушками – А2). Продолжительность рабочего дня студентов составляет M часов. Определить, какую площадь поля уберут студенты за К дней.

Вариант 26

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 0.2,  y = 4.1, z = 6.7 результат вычисления F = 8.089.

2. Участок имеет форму квадрата с диагональю L (м). Участок по всему периметру необходимо огородить забором. Определить, сколько пролетов забора необходимо заказать,  если длина одного пролета М метров.

Вариант 27

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных a = - 0.2,  b = 1.7, c = 4 результат вычисления H = -0.683.

2. Для уборки картофеля используется N комбайнов производительностью Q1 (га/час) и М комбайнов производительностью Q2 (га/час). Продолжительность рабочего дня комбайнов составляет Т часов, время для ежедневного технического обслуживания каждого комбайна – Е часов. Определить, сколько дней потребуется для уборки поля площадью S (га).

Вариант 28

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных c = 6,  y = 5.5, d = 2 результат вычисления T = -2.0175.

2. Картофельное поле разбито на прямоугольные участки размером А × В (метров). На ручной уборке картофеля задействована группа из Z студентов. Скорость уборки картофеля студентами за 1 час работы составляет V (м2). Продолжительность рабочего дня студентов составляет Q часов. Определить, сколько участков поля уберут студенты за К дней.

Вариант 29

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных c = - 0.2,  y = 1.7, d = 4 результат вычисления F = -0.68.

2. В хозяйстве К автомобилей. Среднедневной пробег одного автомобиля составляет W (км). Норма расхода бензина для автомобилей составляет А (литров на 1 км). Стоимость одного литра бензина – С (руб/л). Определить, на сколько дней хватит бензина, если на его покупку разрешено использовать денежную сумму в размере S рублей.

Вариант 30

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления выражения

Убедиться, что при заданных численных значениях исходных данных x = 0.5,  d = 1.8, z = 4  результат вычисления P = 9.01.

2. В хозяйстве D коров и F лошадей. Суточное потребление сена на одну корову составляет К (кг), на одну лошадь – Т (кг). Планируемый срок зимовки составляет Z дней. Рассчитать сколько тонн сена необходимо, чтобы прокормить животных зимой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55698. Використання інтерактивних технологій як засобу продуктивного навчання учнів початкових класів 338 KB
  Від якості навчання і виховання залежить формування культурних цінностей. Тому реформування загальної освіти супроводжується введенням нових спеціальних форм організації пізнавальної діяльності які мають конкретну мету –- створити такі умови навчання за якими би кожен учень міг успішно навчався...
55699. Участь студентів у позанавчальній роботі – необхідна передумова формування професійної компетентності випускника ВНЗ 2.16 MB
  На нашу думку поєднання аудиторної та позанавчальної роботи з додаткової спеціалізації Керівник дитячого хореографічного колективу яке реалізується у ВНКЗ Білгород-Дністровське педагогічне училище Одеської області через діяльність Народного ансамблю танцю Бессарабський сувенір сприяє...
55700. Самооцінювання учнів – один із способів розвитку їхньої пізнавальної самостійності і творчої активності на уроках математики 593 KB
  Навчальна мета уроку: Активізувати пізнавальну діяльність учнів; познайомити учнів з поняттями: пропорція члени пропорції; правильна і неправильна пропорція; з основною властивістю пропорції.
55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.
55702. Види диктантів і методика їх проведення 120 KB
  Текстуальні диктанти. Специфіка диктантів та класифікація їх видів Диктант -– це такий прийом організації навчальної діяльності на уроці в процесі якої учні відтворюють письмово сприйнятий ними на слух текст.
55703. Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы 124.5 KB
  Приобщая школьников к наиболее высоким достижениям мировой культуры и литературы учитель литературы воспитывает общую культуру развивает художественно-образное мышление формирует творческую личность.
55705. Вивчення системи роботи вчителя 226.5 KB
  У роботі школи особливої уваги потребує вивчення адміністрацією,а також представниками атестаційної комісії системи роботи педагогічного колективу в цілому чи кожного педагога зокрема.
55706. Позакласна робота – вагома складова формування читацької компетентності молодших школярів 225 KB
  Шляхи формування навичок читання. Формування навиків читання вголос і мовчки на уроках читання. Аналіз твору – шлях до досягнення високого рівня читання16 Розвиток творчих здібностей на уроках читання. Формування читацького кругозору молодших школярів на уроках читання Роль уроків позакласного читання у розвитку читацької компетентності учнів молодших класів.