70092

Уточнение запроса

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для выделения требуемых записей (строк) исходной таблицы используется выражение, следующее за ключевым словом WHERE. Условия поиска в операторе WHERE являются логическими выражениями, т.е. принимающими одно из двух возможных значений – true...

Русский

2014-10-15

66.5 KB

1 чел.

2. Уточнение запроса

2.1. Секция WHERE

Основное выражение для выборки данных имеет вид:

SELECT списокСтолбцов

FROM списокТаблиц;

Такой запрос возвращает таблицу, полученную из указанной в операторе FROM путем выделения в ней только тех столбцов, которые определены в операторе SELECT.

Для выделения требуемых записей (строк) исходной таблицы используется выражение, следующее за ключевым словом WHERE. Условия поиска в операторе WHERE являются логическими выражениями, т.е. принимающими одно из двух возможных значений – true (ИСТИНА) или false (ЛОЖЬ).

Например, получим список всех книг о компьютерных технологиях. У этих книг поле subject_id равно 4. Соответственно в секцию WHERE включается оператор =, который проверяет это условие:

SELECT *

FROM books

WHERE subject_id = 4;

Выражение subject_id = 4 является истинным (имеет значение true), если в текущей записи таблицы значение столбца subject_id равно 4. В противном случае это выражение ложно (имеет значение false). Одно и то же логическое выражение может быть истинным для одних записей и ложным для других. В SQL логические выражения могут принимать еще и неопределенное значение. Это происходить тогда, когда в выражении некоторые элементы имеют значение NULL. Таким образом, SQL имеет дело не с классической двухзначной, а с трехзначной логикой.

Секция WHERE может содержать несколько условий, объединенных логическими операторами (например, AND или OR) и возвращающими одно логическое значение.

Например, получим все записи для книг о компьютерах, которые, кроме того, что они о компьютерах, написаны Марком Лутцем. Запрос уточняется объединением двух условий при помощи логического оператора AND:

SELECT title

FROM books

WHERE subject_id = 4 AND author_id = 7805;

Первое условие проверяет, что книга посвящена компьютерным технологиям (поле subject_id равно 4), а второе – что автором книги является Марк Лутц (поле author_id равно 7805). Объединение условий уменьшает объем итогового набора.

Получим все книги, посвященные компьютерным технологиям или искусству; в этом случае два условия объединяются логическим оператором OR.

SELECT title

FROM books

WHERE subject_id = 4 OR subject_id = 0;

Прежнее первое условие (книги по компьютерной тематике) объединяется со вторым условием: книги по искусству (поле subject_id равно 0). В результате объем итогового набора увеличивается, каждая его запись удовлетворяет хотя бы одному из этих условий.

Количество условий, объединяемых в секции WHERE, не ограничено, хотя при наличии двух и более условий обычно задается порядок выполнения сравнений при помощи круглых скобок.

2.2. Предикаты

При составлении логических выражений используются специальные ключевые слова и символы операций сравнения, которые называют предикатами. Наиболее часто используются предикаты сравнения, такие как (=), (<), (>), (<>), (<=) и (>=). Однако имеются и другие. Далее приведен список всех предикатов:

предикаты сравнения (=), (<), (>), (<>), (<=) и (>=);

between;

in, not in;

like, not like;

is null;

all, some, any;

exists;

unique;

distinct;

overlaps;

match;

similar.

2.2.1. Between

Предикат between позволяет задать выражение проверки вхождения какого-либо значения в диапазон, определяемый граничными значениями. Например,

WHERE cost between 100 and 150

Здесь ключевое слово AND представляет собой логический союз И. Граничные значения (в примере это 100 и 150) входят в диапазон. Причем первое граничное значение должно быть не больше второго.

Эквивалентным приведенному является выражение с предикатами сравнения:

WHERE cost >= 100 and cost <= 150

Кроме данных числового типа, в выражениях с between можно использовать данные следующих типов: символьные, битовые, даты-времени. Например, чтобы выбрать записи, в которых фамилии авторов находятся в диапазоне от A до G, можно использовать такое выражение:

SELECT first_name, last_name

FROM authors

WHERE last_name between 'A' and 'G';

2.2.2. IN и NOT IN

Предикаты IN и NOT IN применяются для проверки вхождения какого-либо значения в заданный список значений. Например, для выборки записей о книгах некоторой тематики можно использовать такое выражение:

SELECT title, author_id

FROM books

WHERE subject_id IN (7805, 0);

Если требуется получить данные о всех книгах не о компьютерах и искусстве, то можно использовать предикат NOT IN:

SELECT title, author_id

FROM books

WHERE subject_id NOT IN (7805, 0);

2.2.3. LIKE и NOT LIKE

Предикаты LIKE и NOT LIKE применяются для проверки частичного соответствия символьных строк. Например, столбец Телефон в некоторой таблице содержит полные номера телефонов, и требуется выбрать лишь те записи, в которых номера телефонов начинаются с 8112 или содержат такое сочетание цифр.

Критерий частичного соответствия задается с помощью двух символов-масок: знака процента (%) и подчеркивания (_). Знак процента означает любой набор символов, в том числе и пустой, а символ подчеркивания – любой одиночный символ.

Например, чтобы выбрать записи об изданиях, у которых isbn начинается с 044, можно использовать такое выражение:

SELECT isbn, edition, publication

FROM edition

WHERE isbn LIKE '044%';

Если требуется выбрать записи о книгах про Python, то для этого подойдет следующее выражение:

SELECT title, author_id

FROM books

WHERE title LIKE '%Python%';

Если необходимо исключить все записи о книгах про Python, то можно воспользоваться следующим выражением:

SELECT title, author_id

FROM books

WHERE title NOT LIKE '%Python%';

2.2.4. SIMILAR

Предикат SIMILAR применяется для проверки частичного соответствия символьных строк. Эту же задачу можно решить и с помощью предиката LIKE, однако в ряде случаев SIMILAR более эффективен.

Пусть в некоторой таблице имеется столбец OC, содержащий названия операционных систем. Нужно выбрать записи, соответствующие Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Тогда в выражении запроса можно использовать такой оператор WHERE:

WHERE ОС SIMILAR TO '(Windows (XP|Vista|7))';

2.2.5. IS NULL

Предикат IS NULL применяется для выявления записей, в которых тот или иной столбец не имеет значения. Например, для получения записей о жанрах, для которых не указано местоположение, можно использовать следующее выражение:

SELECT id, subject

FROM subjects

WHERE location IS NULL;

Для получения записей, в которых столбец location содержит некоторые определенные значения (т.е. отличные от NULL) можно использовать аналогичное выражение, но с логическим оператором NOT:

SELECT id, subject

FROM subjects

WHERE location IS NOT NULL;

Не следует использовать предикаты сравнения с NULL, такие как location = NULL.


Лабораторная работа 2

Выполнить следующие запросы к базе данных booktown:

  1.  Вся информация о переиздании (т.е. не первое издание, а второе и выше) книг, так чтобы сначала списка шли книги, выдержавшие наибольшее количество переизданий.
  2.  Вся информация об издании книг с типом h в порядке их публикации.
  3.  Информация об изданиях книг до XXI века.
  4.  Информация об имеющихся книгах на складе (stock). Отсортировать по убыванию количества, отсутствующие книги не выводить.
  5.  Кselect од ISBN и отпускная цена для книг с отпускной ценой в диапазоне от 20 до 30 в порядке возрастания цены.
  6.  Список покупателей, которых зовут Jean.
  7.  Код ISBN, имеющееся количество и отпускная цена для книг, имеющихся на складе в количестве, не меньшем 50, или с отпускной ценой, меньшей 20.
  8.  Код ISBN, тип обложки и дата издания для книг в мягкой (бумажной) обложке, изданных в период с 1990 по 2010 гг. Упорядочить по дате издания.
  9.  Код ISBN, номер издания и дата издания для книг, изданных впервые или в XXI веке.
  10.  Названия книг, написанных автором с кодом 1809 по теме с кодом 15.
  11.  Код ISBN и дата покупки для покупок в период с 10-го по 15 августа 2001 года. Отсортировать по дате покупки.
  12.  Названия книг и коды авторов для книг, написанных авторами с кодами 1809, 7805, 1212, 15990 и 25041. Упорядочить по коду автора.
  13.  Названия книг и коды авторов для книг, написанных авторами, чьи номера не 1809, 7805, 1212, 15990 и 25041. Упорядочить по коду автора.
  14.  Название темы и отдел для тем, расположенных в отделах Main St, Black Raven Dr, Productivity Ave и Creativity St. Отсортировать по названию темы.
  15.  Фамилия и имя авторов, имена которых начинаются на Marg.
  16.  Названия книг, в которых присутствует предлог in.
  17.  Названия книг, в которых присутствует The или the.
  18.  Названия книг, в которых нет ни The, ни the.
  19.  Фамилии авторов, чьи имена не известны.
  20.  Код темы, название темы и отдел для тем с кодом, большим 10, и известным отделом.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...
10353. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Словесные, наглядные, практические методы, педагогические требования к ним 71 KB
  Методы организации и осуществления учебнопо-знавательной деятельности учащихся. Словесные наглядные практические методы педагогические требования к ним. Техника общения коммуникативные ошибки в деятельности учителя. Метод обучения способ совместной деятельност...
10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ
10356. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания 37.5 KB
  Индивидуальная групповая фронтальная формы организации обучения предмету условия их оптимального сочетания. Психологические основы создания гомогенных и гетерогенных групп. Технология организации групповой работы на уроках. Индивидуальная ФОО предполагает чт
10357. Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе 36.5 KB
  Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе. Проектирование урока по предмету как педагогическая задача. Технология подготовки и проведения урока. Существует несколько подходов к классификации уроков каждый из которых отличает...
10358. Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету, ее цели, задачи, функции, основные формы и виды 39.5 KB
  Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету ее цели задачи функции основные формы и виды. Учреждения дополнительного образования. Развитие интересов и способностей ученика в процессе дополнительного образова