701

Моделирование прохождения сигнала через некогерентный и когерентный приемные тракты

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Формирование сигнала на выходе приемника с линейным детектором и с фазовым детектором. Наблюдение интерференции сигналов от целей, разделенных интервалом меньше длительности импульса. Оценка влияния длительности зондирующего импульса на разрешение сигналов по времени.

Русский

2013-01-06

64.5 KB

12 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Электронные, радиоэлектронные и электротехнические системы»

Дисциплина «Радиолокационные системы»

Отчет по лабораторной работе №2

«Моделирование прохождения сигнала через некогерентный и когерентный приемные тракты»

Студент группы 08-РС

Володин В.В.

Преподаватель

Гапеев С.Ю.

Брянск 2012

Цель работы: моделирование некогерентного и когерентного приемных трактов.

Задачи:

- формирование сигнала на выходе приемника с линейным детектором и с фазовым детектором;

- оценка влияния длительности зондирующего импульса на разрешение сигналов по времени;

- наблюдение интерференции сигналов от целей, разделенных интер-валом меньше длительности импульса;

- наблюдение зависимости выходного процесса фазового детектора от величины задержки.

Ход работы:

В результате выполнения программы были получены графики, описывающие сигналы на входах и выходах амплитудного (АД) и фазового (ФД) детекторов. Графики соответствуют различным значениям величины задержки отраженного сигнала от второй цели. На рис. 1 представлен случай, при котором цели разрешаются. Первый график Utr(t) представляет собой модель радиоимпульса. Ur(t) – модель взаимодействия двух радиоимпульсов, отраженных от целей. Udet(t) – результаты на выходе АД. Два последних графика Re[Ufd](t) и Im[Ufd](t) представляют временную зависимость действительной и мнимой частей сиигнала на выходе ФД. Рисунки 2, 3 иллюстрируют различные интерференционные картины.

Рис. 1. Критический случай разрешения целей

Рис. 2. Максимум интерференции

Рис. 3. Минимум интерференции

Результаты измерений согласно графикам занесены в таблицу

Параметры

Задано

Измерено

Примечание

1

Длина волны радиолокатора, см

Длительность зондирующего сигнала, мкс

23

0.2

-

0.23

2

Амплитуда сигнала от цели, В                  Um1

                                                                    Um2

2

3

2

3

3

Минимальная разница задержек сигналов от независимо наблюдаемых целей, мкс

-

0.2

4

Максимальное значение сигнала, В         РБО

                                                                     РСА

Минимальное значение сигнала, В           РБО

                                                                     РСА

-

-

-

-

5

5

1

1

Вывод: В ходе проведения лабораторной работы были исследованы процессы в приемном тракте радиолокационного приемника, происходящие при сложении отраженных сигналов от двух объектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57355. Многообразие органических соединений, их классификация. Органические вещества живой природы 48.5 KB
  Многообразие органических соединений определяется уникальной способностью атомов углерода соединяться друг с другом простыми и кратными связями образовывать соединения с практически неограниченным числом атомов связанных в цепи циклы бициклы трициклы полициклы каркасы и др.
57359. Обработка словесных информационных моделей 291 KB
  Основные понятия: модель; информационная модель; словесная информационная модель; аннотация; конспект. Конспект Конспект от лат. Создайте конспект к 2. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.
57361. Число і цифра 3. Порівняння чисел у межах 3. Написання цифри 3. Порівняння довжини й товщини предметів 35.5 KB
  Скільки всього тварин Хто стоїть першим Хто стоїть останнім Хто стоїть під номером 1 Хто стоїть під номером 2 Назвіть сусідів їжачка. Хто сусід праворуч білочки Хто сусід ліворуч жирафа Хто є найвищим Хто є найнижчим Хто стоїть посеред тварин Гра Покажи не помились.
57362. Склад числа 3. Прямі й криві лінії. Трикутник 34 KB
  Мета: на основі об’єднання двох груп предметів розглянути склад числа 3; познайомити з кривими лініями трикутником; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати логічне мислення.