70101

Электронная таблица Excel. Использование встроенных функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование встроенных функций. Значения которые используются для вычисления функций называются аргументами. В качестве аргументов функций можно использовать константы ссылки на ячейки имена диапазонов ячеек а также другие функции. EXCEL содержит более 400 встроенных функций.

Русский

2014-10-15

250.5 KB

6 чел.

Лабораторная работа № 11

Электронная таблица Excel. Использование встроенных функций.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Функции в EXCEL используются для выполнения стандартных вычислений в рабочих книгах. Значения, которые используются для вычисления функций, называются аргументами. В качестве аргументов функций можно использовать константы, ссылки на ячейки, имена диапазонов ячеек, а также другие функции. Значения, возвращаемые функциями в качестве ответа, называются результатами.

Функцию можно использовать как часть формулы, так и автономно размещая  в ячейке рабочего листа. EXCEL содержит более 400 встроенных функций. Вводить с клавиатуры в формулу названия функций и значения входных параметров не всегда удобно и при использовании сложных формул сопровождается возрастанием вероятности возникновения ошибок при вводе. При ручном вводе формулы или функции необходимо вначале ввести символ  <=>. Использование средств автоматизации позволяет оптимизировать процесс создания формул использующих  функции.

Варианты ввода функция следующие:

1. На панели инструментов, как правило, имеется кнопка Автосумма. В ней разработчиками Microsoft заложены пять наиболее часто используемых функций, а также возможность вызова мастера функций (Другие функции…). Отметим, что мастер функций позволяет реализовать  все возможности использования функций.

2. Мастер функций можно вызвать также следующими способами:

- В строке формул нажать кнопку

                       

- Выполнить команду ВставкаФункция

В результате откроется окно следующего вида:

     

Рис. 1. Мастер функций.

      

Выберите категорию функций, с которыми Вы собираетесь работать, а затем необходимую функцию и нажмите кнопку OK. На экране появится   окно ввода аргументов функции (Рис.2).

        

Рис. 2. Окно ввода аргументов функции.

Перемещаясь между окном Excel и окном ввода аргументов функции при помощи мыши, либо при помощи клавиши Tab при вводе  исходных данных можно выделять нужные ячейки и диапазоны ячеек. После нажатия на клавишу OK  результат вычислений передается в активную ячейку таблицы.

Отметим, что диалоговое окно мастера функций можно перемещать, зафиксировав курсор мыши в любой точке окна.

При вводе аргументов в это диалоговое окно там же можно просмотреть результаты, а также вызвать справку по используемой функции.

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

При выполнении практических заданий необходимо:

- Создать файл и сохранить в рабочей папке.

- Каждое задание выполнять на отдельном рабочем листе, названия которых выбираете самостоятельно.  

-

Для уточнения в случае необходимости, синтаксиса функций используемых в выражениях используйте информацию, приведенную в справочной системе EXCEL.

При выполнении заданий будут использоваться логические функции. Далее приведена краткая информация по синтаксису и осбенностях применения некоторых логических функций.

 

Логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ

ЕСЛИ()

Синтаксис:

ЕСЛИ(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь).

И()

Синтаксис:

Логич_знач И( логич_знач1; логич_знач2; ... ; логич_знач30 )

Предназначение: Функция И используется тогда, когда нужно проверить, выполняются ли несколько условий ОДНОВРЕМЕННО.

Аргументы: Функция И принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 -- до 256), каждый из которых является логическим значением ЛОЖЬ или ИСТИНА, либо любым выражением или функцией, которое в результате дает ЛОЖЬ или ИСТИНА.

Возвращаемое значение: Функция И возвращает логическое значение. Если ВСЕ аргументы функции И равны ИСТИНА, возвращает ИСТИНА. Если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ, возвращает ЛОЖЬ.

Примечание: Функция И почти никогда не используется сама по себе, обычно её используют в качестве аргумента других функций, например, ЕСЛИ.

Пример

=ЕСЛИ(И((B1>1);(C1<5));12;24) – В ячейке содержащей  формулу устанавливается значение 12, если (B1>1) и (C1<5), при не выполнении хотя бы одного из двух условий  значение в ячейке -24

ИЛИ()

Синтаксис:

Логич_знач ИЛИ( логич_знач1; логич_знач2; ... ; логич_знач30 )

Предназначение: Функция ИЛИ используется тогда, когда нужно проверить, выполняется ли ХОТЯ-БЫ ОДНО из многих условий.

Аргументы: Функция ИЛИ принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 -- до 256), каждый из которых является логическим значением ЛОЖЬ или ИСТИНА, либо любым выражением или функцией, которое в результате дает ЛОЖЬ или ИСТИНА.

Возвращаемое значение: Функция ИЛИ возвращает логическое значение. Если ХОТЯ БЫ ОДИН аргумент имеет значение ИСТИНА, возвращает ИСТИНА. Если ВСЕ аргументы имеют значение ЛОЖЬ, возвращает ЛОЖЬ.

Примечание: Функция ИЛИ почти никогда не используется сама по себе, обычно её используют в качестве аргумента других функций, например, ЕСЛИ.

2.1. Вычислить  выражения, при различных значениях аргументов. Для этого  на листе Excel  создайте таблицу, в структуре которой предусмотреть диапазоны для ввода значений аргументов и значений вычисленных выражений. Для организации ветвления используйте логические функции ЕСЛИ(), И(), ИЛИ().

1)         x3+cos(x)+ln x                                x>=1  и a+b=5

    y=

          cos(x)3+sin(x)2-5a+1/b1/3                       x< 1 и a+b 5

2)         8*sin(x)-5*x4+tg(x)                             x>=0  и  a=b

   y=      y=a2+b1/2+ln(x)-1/(a+b)                       x< 0 и a b

3)         5*x+x3-lnx                                          x>=0 и a>b

   y=

           (cosx+sinx)2/(a3-b)                               x< 0 и a<=b

      

4)        lnx+8*x+cos(x)                                    x>=0 и a+b 4

    y=  

           1/a2+arctgx2+1/(a+b)1/2                            x< 0 и a+b = 4

      

5)        x5+x2+5*sin(x)                                    x>=0 и a>b

    y=  

           ln(b2)+1/2a2+(cos(x)+b)1/2                    x< 0 и  a<=b

6)        lnx+5*x2+ x                                x>=2 и a+b 6

    y=  

           a2+b/(a-b)+(lnx+6)1/2                             x< 2  и a+b = 6

7)        cos(x)+tg(x)+x2                         x>=0  и  a=b

    y=   1/sin(a)+(lnx)2+1/(a+b)5                                  x<  0  и  ab

8)         5*x2+x3+lnx                   x>=0 и  a>b

    y=  

           1/(a2+b)+lnx-1/(a+b)                                          x< 0 и  a<=b

9)         cos(x)+x6+ x                    x>=0  и  a b

    y=  

           ln(b2)+cos(2a2)-(x+b)1/2                                       x< 0  и  a = b

10)         6*x+1/2*x2+lnx                    x>=2  и  a+b 6

    y=  

             b3+lnx-(a-b)1/2+6                                              x< 2  и   a+b = 6

11)         cos(x)+sin(x)+tg(x)                       x>=0  или a>b

    y=  

             1/a1/2+ln(x) 2-1/(a+b)5                            

12)         x +x2 + ln(x)               x>0    и  a  < b

    y=  

            sin(a)+5*ln(x)2-1/(a+b)5                                         

13)        cos(x)+5*x2+ x            x>=2   или     a + b <0

    y=  

            ln(b2)+ cos(x)2+(a+b)1/2                             

14)         7*x3+x3+2*ln(x)      x>=0   или  a < 0   или a2+b2  = 0   

    y=        

             lg(a2)+arctgx+1/(a2+b2)                                   

      

2.2. Одномерные массивы.

Создать в диапазоне ячеек А2-А10 массив №1, В2-В10 массив №2 и найти для этих массивов значения статистических функций (медианы, максимум, среднее арифметическое (СРЗНАЧ), среднее геометрическое(СРГЕОМ) и корреляцию(КОРРЕЛ)).

2.3. Двухмерные массивы.

Создать в диапазонах ячеек  две матрицы 4 × 4 и найти для этих массивов значения математических функций:

  •  Обратную матрицу
  •  Произведение матриц
  •  Определитель матрицы.

 Транспонировать матрицы с помощью функции ТРАНСП() (из категории ССЫЛКИ И МАССИВЫ)

2.4. Решить задачи, используя подходящие формулы и функции EXCEL:

  •  1. Заданы уравнения двух пересекающихся прямых на плоскости: y=k1*x+b1; y=k2*x+b2. Найти (в градусах) угол между ними, используя формулу tga=(k2-k1)/(1+k1k2).
  •  2.  Может ли шар радиуса r пройти через ромбообразное отверстие с диагоналями p и q?


Описание  задачи
.

Рис. 3

Из рис.3 видно, что радиус R вписанной в ромб окружности, является высотой прямоугольного треугольника. По теореме Пифагора находим длину стороны ромба:

Радиус вписанной окружности

R=(p*q)/(4*St)

Если радиус шара будет не больше радиуса  вписанной  в ромб окружности, то шар пройдет через ромбообразное отверстие.

Замечание: при решении задачи использовать логическую функцию ЕСЛИ().

На листах Excel привести условия задач, исходные данные, результаты расчета.

2.5. Ввести в ячейку дату рождения. С использованием функций Даты и времени определить:

  •   возраст на текущую дату
  •  число прожитых месяцев и дней

Используются функции ГОД(),  МЕСЯЦ(),  ДАТА().

Пример определения количества прожитых месяцев

=(ГОД(A1)-ГОД(A2))*12+МЕСЯЦ(A1)-МЕСЯЦ(A2)

A1 – текущая дата

A2 – дата рождения  

3.Содержание отчета

Отчет по работе должен содержать:

3.1. Цель работы.

3.2. Краткие теоретические сведения.

3.3.  Ссылки на файлы с результатами выполнения заданий.

 

4. Контрольные вопросы

4.1.  Особенности ввода формул в ячейки рабочего листа. Компоненты формул.

4.2.  Создание формул массива.

  1.  .  Что такое функция и как её можно задавать?

4.4.  Как и когда использовать функцию автозаполнения?

4.5.  Мастер функций. Способы вызова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63883. Социальное отчуждение - проблема современного общества 44.5 KB
  Но разве возможно заменить межличностное общение понять что происходит в душе человека увидеть его глаза и понять его настроение если вы не видите собеседника. По мнению Хайнеманна доминирующей формой социального отчуждения становится отчуждение техническое обусловленной ростом места техники в жизни современного человека.
63884. Формы проявления социальной солидарности и социального отчуждения в современной России 29.3 KB
  Кроме этого нужно отметить что научно-технический прогресс также оказывает значительное влияние на развитие нашего общества. Данные вопросы актуальны и затрагивают различные сферы общества. Говоря о социальной солидарности можно сказать что она является одним из основных компонентов существования общества.
63885. Трансформация социальных стереотипов 20.92 KB
  Социальные стереотипы прежде всего это упрощенные схематизированные образы социальных объектов разделяемые достаточно большим числом членов социальных групп. Так например бывают этнические и религиозные профессиональные идеологические возрастные и другие стереотипы.
63886. Социальная ответственность бизнеса в мировой экономике 83.5 KB
  Однако несмотря на актуальность феномена КСО общепринятого точного определения для социальной ответственности нет. Несмотря на отсутствие единого и общепринятого определения КСО это понятие обычно относится к процессу принятия решений в бизнесе осуществляемому в привязке к этическим ценностям следованию...
63887. Групповое взаимодействие в социокультурном процессе: ролевые ожидания и нормы 25.24 KB
  То что делает человек в значительной мере объясняется пониманием им своей роли. Окружающие следят за точностью выполнения этой программы с тем чтобы поведение человека соответствовало его роли. Разнообразие групповых норм требует от участников некой гибкости ролевой тактики человек в разных группах имеет отличительные роли.
63888. Общая характеристика правовых конфликтов в Интернете в современной России 44.12 KB
  Интернет и высокие технологии самим своим появлением преобразовали наше социальное и культурное пространство отрицать мы этого не можем. Множество возможностей для общения нам дают современные технологии Интернет: читать книги смотреть фильмы посещать музеи...
63889. Социокультурная статика и социокультурная динамика 41.5 KB
  Статика и динамика культуры это понятия отражающие состояния покоя неизменности культуры и те изменения которые происходят в культуре во взаимодействии различных культур. Традиции существуют во всех формах духовной культуры. Благодаря им развивается общество так как молодое поколение усваивает достигнутый...
63890. Социальные стереотипы в трансформационном аспекте 46.5 KB
  Социальные стереотипы в трансформационном аспекте XXI век век развития информационных технологий инноваций всего человечества. Стереотипы это предубеждения людей определенные клише которые создавались на протяжении многих лет...
63891. О необходимости формирования профессиональных ориентаций школьников 42 KB
  Выбор профессии профессионального учебного заведения для многих является не просто задачей. Согласно полученным данным большинство опрошенных школьников 52 не имеют четких представлений о своей будущей профессии: 30 не определились 22 затруднились ответить.