70116

Формирование и развитие организаций

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Факторы влияющие на развитие организаций № Факторы Способствуют Затрудняют 1 Природные ресурсы России 2 Трудовые ресурсы России 3 Территория страны 4 Национальный менталитет 5 Международные отношения 6 Государственно-политическое устройство страны...

Русский

2014-10-15

553.5 KB

14 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калужский филиал федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана»

(КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)

ФАКУЛЬТЕТ

"Социально-экономический"

КАФЕДРА

СЭ2-КФ

 

О Т Ч Е Т

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №3

ДИСЦИПЛИНА:

"Основы менеджмента"

ТЕМА:

"Формирование и развитие организаций"

Выполнил: студент гр. ТМД-С1-111

Малявко Н.В.____________________

Проверил:

Алексеева Е.В.___________________

Калуга, 2013 г.

Часть 1

Факторы, влияющие на развитие организаций

Факторы

Способствуют (+)

Затрудняют (-)

1

Природные ресурсы России

+

2

Трудовые ресурсы России

+

3

Территория страны

-

4

Национальный менталитет

-

5

Международные отношения

+

6

Государственно-политическое устройство страны

+

7

Действующее законодательство, регламентирующее переход к рыночной экономике

+

8

Состояние правопорядка в стране

+

9

Отношения собственности

+

10

Монополизация экономики

+

11

Состояние развития конкуренции

+

12

Развитие инфраструктуры

+

13

Уровень экономического развития страны

-

14

Инфляция

-

15

Налогообложение

-

16

Уровень жизни населения

-

17

Безработица

-

18

Социальная защищенность населения

+

19

Конвертируемость рубля

+

Часть 2

Тема «Формирование и выбор стратегии организации»

Часть 3

Тема «Выбор стратегии развития организации на основе матрицы SWOT анализа»

SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats). SWOT-анализ очищает информацию о фирме. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание, при разработке стратегического развития фирмы.

Сильные и слабые стороны связаны с внутренними переменными предприятия. Примером сильных сторон организации могут быть:

патентоспособность выпускаемых товаров;

прогрессивность технологии;

достаточные финансовые ресурсы;

преимущества в качестве выпускаемых товаров;

способность к инновациям;

высококвалифицированные менеджеры;

эффективная реклама.

Примером слабых сторон организации могут быть:

  •  отсутствие четкой стратегии;
  •  устаревшее оборудование;
  •  низкая прибыльность;
  •  отсутствие профессионализма менеджеров:

узкий ассортимент продукции;

неудовлетворительный имидж на рынке.

Угрозы и возможности это, прежде всего, факторы внешнего окружения.

К Возможностям относятся:

новые потребители;

выход на новые товарные рынки;

интеграция;

слабость конкурентов;

повышенный спрос на продукцию.

К факторам угрозы относятся:

появление сильных конкурентов;

рост продаж товаров-заменителей;

снижение темпов роста продаж товаров организации;

спад в экономике;

неблагоприятная налоговая политика государства.

Пересечения, полученные в квадрантах матрицы SWOT анализа, позволяют определить основные стратегические направления развития предприятия, учитывая при этом позитивные аспекты деятельности и избегая негатива. Поле SO рассматривается только в положительном ключе, как дающее перспективные направления для развития бизнеса.

Поле ST показывает, как сильные стороны компании могут нейтрализовать рыночные угрозы

Поле WO используется для разработки мероприятий по сглаживанию влияния слабых сторон предприятия возможностями рынка.

Поле WT отражает только негативные тенденции. Сочетания слабых сторон и угроз со стороны рынка может привести предприятие только к убыткам и краху, поэтому эту информацию можно использовать при формировании в стратегии предприятия возможных путей снижения этого негатива или ухода от него.

ВАРИАНТ 3

Исходные данные для SWOT-анализа

Показатели по конкретному товару данной группы

Значения показателей

Конкуренты

Фирма

1

2

3

  1.  Число патентов, полученных по конструкции товара

1

-

1

4

  1.  Полезный эффект (интегральное качество) товара, ед.полезного эффекта

1250

1100

1300

1400

  1.  Цена товара, ден. ед

340

320

310

350

  1.  Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, ден. ед

4200

4150

5300

3200

  1.  Интегральный показатель качества сервиса товара

0,95

0,96

0,93

0,9

  1.  Удельный вес прогрессивной технологии

0,3

0,45

0,25

0,7

  1.  Средний возраст основных производственных фондов, лет

5,5

8,3

6,4

4,5

  1.  Удельный вес высококвалифицированных кадров

0,3

0,42

0,35

0,5

  1.  Количество конкурентов на входе системы менеджмента

4

7

5

9

  1.  Количество конкурентов на выходе системы менеджмента

5

6

6

7

  1.  Географическое расположение

Удобное

Среднее

Среднее

Удобное

  1.  Товарная марка фирмы

Известная

Известная

Известная

Неизвестная

  1.  Угроза налоговых изменений

Нет

Нет

Имеется

Имеется

  1.  Угроза повышения цен на сырье и материалы

Нет

Имеется

Нет

Имеется

  1.  Наличный капитал фирмы, млн. ден.,ед.

150

60

110

140

Возможности, пункт 11

Угрозы: пункты 9, 10, 12, 13, 14

сильные стороны:

пункты 1, 2, 4, 6, 7, 8, 16

силы и возможности

7

силы и угрозы

35

слабые стороны:

пункты 3, 5

слабости и возможности

2

слабости и угрозы

10

Ситуация на предприятии характеризуется полем «Силы и угрозы». Оно предполагает наличие возможностей использования сильных сторон предприятия для устранения угроз. Необходимо превратить угрозы в благоприятные возможности.

Часть 4

Тема «Расчет показателей устойчивости функционирования фирмы»

, где

 - показатель эффективности оборотного капитала,

- показатель эффективности накопленного капитала,

- рентабельность производства,

- показатель задолженности,

- показатель эффективности активов.

- оборотные средства,

- краткосрочные обязательства,

- общие активы,

- накопленный капитал,

- балансовая прибыль,

- капитал фирмы,

- общий долг фирмы,

- общий объем продаж.

Исходя из числовых данных:

 Z > 3, значит фирма устойчивая.

Часть 5

Тема «Выбор стратегии развития организации на основе матрицы БКГ»

Одним из методических подходов, позволяющих оценить стратегические альтернативы организации, является разработанная Бостонской консультационной группой (БКГ) специальная матрица, учитывающая два параметра:

рост объема спроса;

относительная доля на рынке:

Матрица БКГ позволяет организации классифицировать каждый из товаров по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста отрасли. Матрица дает возможность определить, какие товары занимают ведущие позиции, какая динамика их на рынке, позволяет произвести распределение финансовых ресурсов между ними.

Матрицу Бостонской консультационной группы рекомендуется использовать для выбора стратегии и распределения ресурсов в крупных многоотраслевых компаниях, производящих продукцию различного назначения и работающих на различных рынках.

Характеристика портфеля предложений предприятия

Виды продукции

Объем реализации по годам, тыс.руб.

Доля рынка,

2008 год, %

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

предприятия

конкурента

1

2

3

4

5

6

7

1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья

2400

2900

2900

2500

34

17

2. Фотоаппараты для развивающихся стран

510

550

590

649

33

21

3.  Фотоаппараты для Западной Европы

0

0

90

130

5

7

4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья

1650

1700

1850

2405

11

9

5. Кинокамеры для развивающихся стран

200

240

280

448

15

10

6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

0

0

60

100

1

7

7. Оптические приборы для армии и флота

900

600

580

348

40

18

8.  Оптические приборы для медицинских организаций

1000

1000

980

686

16

16

9. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности

1600

1200

900

400

2

4

№ продукции/

показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста

0,86

1,1

1,44

1,3

1,6

1,7

0,6

0,7

0,44

Относительная доля рынка

2

1,57

0,71

1,22

1,5

0,14

2,22

1

0,5

Доля продукции в общем объёме реализации предприятия, %

32,6

8,4

1,7

31,4

5,8

1,3

4,5

8,9

5,2

Выводы:

  1.  Товары 6 и 3 относятся к категории «диких кошек», необходимо за счёт инвестиций провести дополнительные исследования, чтобы определить, нужно ли убрать из продуктового портфеля товар №6 или следует увеличить долю рынка товара №3.
  2.  Товары 2,4 и 5 относятся к категории «звёзд». Нужно увеличить объём реализаций, оберегать и укреплять данные товары за счёт инвестиций.
  3.  Товары 1 и 7 – «дойные коровы». Следует увеличить объём реализаций товара 7 и поддерживать объёмы реализации товара 1. Избыток средств рекомендуется направить на укрепление «звёзд».
  4.  Товары 9 и 8 – «собаки». Надо убрать 9 из продуктового портфеля и начать плавно уменьшать объём реализации 8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67929. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 73 KB
  Довольно длительное время в юриспруденции юридическая ответственность в частности гражданско-правовая трактовалась в негативно-ретроспективном аспекте. Однако в философской литературе было признано что позитивный и негативный аспекты ответственности необходимо всегда рассматривать в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
67930. Вибрационная диагностика. Назначение систем вибрационного мониторинга и диагностики 475 KB
  Оба комплекса включают в себя прибор обеспечивающий измерение и анализ вибрации а также программное обеспечение для персонального компьютера предназначенное для автоматической постановки диагноза и прогноза состояния диагностируемых узлов. Обязательным условием использования обоих комплексов является...
67931. Microsoft Excel 2007. Оформление итогов и создание сводных таблиц 132.5 KB
  На третьем листе построить диаграмму изменения спроса на мармелад, предварительно скопировать на этот лист исходные данные. На диаграмме вставить метки значения, для этого: перейти в режим редактирования диаграммы, выделив ее; в области Работа с диаграммами на вкладке Конструктор выбрать макет диаграммы...
67932. Microsoft Excel 2007. Абсолютная и относительная адресация 66.5 KB
  При изменении позиции ячейки содержащей формулу изменяется и ссылка. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов ссылка автоматически корректируется. Абсолютная ссылка ячейки в формуле всегда ссылается на ячейку расположенную в определенном месте. При изменении позиции ячейки содержащей...
67933. Инфекционный процесс, его виды и условия возникновения 78.5 KB
  Инфекционные болезни отличаются от других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. По характеру взаимоотношений микробы бывают сапрофитами и паразитами. Последние живут за счет других организмов. Какое-либо совместное проживание микроба с макроорганизмом называется симбиозом, который имеет...
67934. Реакции иммунитета: реакция агглютинации, реакция преципитации 242 KB
  Цель: Владеть техникой постановки реакции агглютинации и реакции преципитации для диагностики инфекционных заболеваний. Модуль 1. Морфология и физиология микроорганизмов. Инфекция. Иммунитет. Содержательный модуль 9. Реакции иммунитета.
67936. Реакции иммунитета: реакция связывания комплемента, реакция лизиса 85 KB
  Цель: Овладение техникой постановки реакции связывания комплемента и реакции лизиса. Реакции иммунитета. Реакции иммунитета используются при диагностических и иммунологических исследованиях у больных и здоровых людей.
67937. Учение об иммунитете. Серологические реакции с меткой 112 KB
  Иммунохимические методы анализа, основанные на специфическом связывании определяемого соединения соответствующими антителами, широко вошли в аналитическую практику и используются в различных областях медицины, сельского хозяйства, микробиологической и пищевой промышленности...