70116

Формирование и развитие организаций

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Факторы влияющие на развитие организаций № Факторы Способствуют Затрудняют 1 Природные ресурсы России 2 Трудовые ресурсы России 3 Территория страны 4 Национальный менталитет 5 Международные отношения 6 Государственно-политическое устройство страны...

Русский

2014-10-15

553.5 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калужский филиал федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана»

(КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)

ФАКУЛЬТЕТ

"Социально-экономический"

КАФЕДРА

СЭ2-КФ

 

О Т Ч Е Т

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №3

ДИСЦИПЛИНА:

"Основы менеджмента"

ТЕМА:

"Формирование и развитие организаций"

Выполнил: студент гр. ТМД-С1-111

Малявко Н.В.____________________

Проверил:

Алексеева Е.В.___________________

Калуга, 2013 г.

Часть 1

Факторы, влияющие на развитие организаций

Факторы

Способствуют (+)

Затрудняют (-)

1

Природные ресурсы России

+

2

Трудовые ресурсы России

+

3

Территория страны

-

4

Национальный менталитет

-

5

Международные отношения

+

6

Государственно-политическое устройство страны

+

7

Действующее законодательство, регламентирующее переход к рыночной экономике

+

8

Состояние правопорядка в стране

+

9

Отношения собственности

+

10

Монополизация экономики

+

11

Состояние развития конкуренции

+

12

Развитие инфраструктуры

+

13

Уровень экономического развития страны

-

14

Инфляция

-

15

Налогообложение

-

16

Уровень жизни населения

-

17

Безработица

-

18

Социальная защищенность населения

+

19

Конвертируемость рубля

+

Часть 2

Тема «Формирование и выбор стратегии организации»

Часть 3

Тема «Выбор стратегии развития организации на основе матрицы SWOT анализа»

SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats). SWOT-анализ очищает информацию о фирме. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание, при разработке стратегического развития фирмы.

Сильные и слабые стороны связаны с внутренними переменными предприятия. Примером сильных сторон организации могут быть:

патентоспособность выпускаемых товаров;

прогрессивность технологии;

достаточные финансовые ресурсы;

преимущества в качестве выпускаемых товаров;

способность к инновациям;

высококвалифицированные менеджеры;

эффективная реклама.

Примером слабых сторон организации могут быть:

  •  отсутствие четкой стратегии;
  •  устаревшее оборудование;
  •  низкая прибыльность;
  •  отсутствие профессионализма менеджеров:

узкий ассортимент продукции;

неудовлетворительный имидж на рынке.

Угрозы и возможности это, прежде всего, факторы внешнего окружения.

К Возможностям относятся:

новые потребители;

выход на новые товарные рынки;

интеграция;

слабость конкурентов;

повышенный спрос на продукцию.

К факторам угрозы относятся:

появление сильных конкурентов;

рост продаж товаров-заменителей;

снижение темпов роста продаж товаров организации;

спад в экономике;

неблагоприятная налоговая политика государства.

Пересечения, полученные в квадрантах матрицы SWOT анализа, позволяют определить основные стратегические направления развития предприятия, учитывая при этом позитивные аспекты деятельности и избегая негатива. Поле SO рассматривается только в положительном ключе, как дающее перспективные направления для развития бизнеса.

Поле ST показывает, как сильные стороны компании могут нейтрализовать рыночные угрозы

Поле WO используется для разработки мероприятий по сглаживанию влияния слабых сторон предприятия возможностями рынка.

Поле WT отражает только негативные тенденции. Сочетания слабых сторон и угроз со стороны рынка может привести предприятие только к убыткам и краху, поэтому эту информацию можно использовать при формировании в стратегии предприятия возможных путей снижения этого негатива или ухода от него.

ВАРИАНТ 3

Исходные данные для SWOT-анализа

Показатели по конкретному товару данной группы

Значения показателей

Конкуренты

Фирма

1

2

3

  1.  Число патентов, полученных по конструкции товара

1

-

1

4

  1.  Полезный эффект (интегральное качество) товара, ед.полезного эффекта

1250

1100

1300

1400

  1.  Цена товара, ден. ед

340

320

310

350

  1.  Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, ден. ед

4200

4150

5300

3200

  1.  Интегральный показатель качества сервиса товара

0,95

0,96

0,93

0,9

  1.  Удельный вес прогрессивной технологии

0,3

0,45

0,25

0,7

  1.  Средний возраст основных производственных фондов, лет

5,5

8,3

6,4

4,5

  1.  Удельный вес высококвалифицированных кадров

0,3

0,42

0,35

0,5

  1.  Количество конкурентов на входе системы менеджмента

4

7

5

9

  1.  Количество конкурентов на выходе системы менеджмента

5

6

6

7

  1.  Географическое расположение

Удобное

Среднее

Среднее

Удобное

  1.  Товарная марка фирмы

Известная

Известная

Известная

Неизвестная

  1.  Угроза налоговых изменений

Нет

Нет

Имеется

Имеется

  1.  Угроза повышения цен на сырье и материалы

Нет

Имеется

Нет

Имеется

  1.  Наличный капитал фирмы, млн. ден.,ед.

150

60

110

140

Возможности, пункт 11

Угрозы: пункты 9, 10, 12, 13, 14

сильные стороны:

пункты 1, 2, 4, 6, 7, 8, 16

силы и возможности

7

силы и угрозы

35

слабые стороны:

пункты 3, 5

слабости и возможности

2

слабости и угрозы

10

Ситуация на предприятии характеризуется полем «Силы и угрозы». Оно предполагает наличие возможностей использования сильных сторон предприятия для устранения угроз. Необходимо превратить угрозы в благоприятные возможности.

Часть 4

Тема «Расчет показателей устойчивости функционирования фирмы»

, где

 - показатель эффективности оборотного капитала,

- показатель эффективности накопленного капитала,

- рентабельность производства,

- показатель задолженности,

- показатель эффективности активов.

- оборотные средства,

- краткосрочные обязательства,

- общие активы,

- накопленный капитал,

- балансовая прибыль,

- капитал фирмы,

- общий долг фирмы,

- общий объем продаж.

Исходя из числовых данных:

 Z > 3, значит фирма устойчивая.

Часть 5

Тема «Выбор стратегии развития организации на основе матрицы БКГ»

Одним из методических подходов, позволяющих оценить стратегические альтернативы организации, является разработанная Бостонской консультационной группой (БКГ) специальная матрица, учитывающая два параметра:

рост объема спроса;

относительная доля на рынке:

Матрица БКГ позволяет организации классифицировать каждый из товаров по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста отрасли. Матрица дает возможность определить, какие товары занимают ведущие позиции, какая динамика их на рынке, позволяет произвести распределение финансовых ресурсов между ними.

Матрицу Бостонской консультационной группы рекомендуется использовать для выбора стратегии и распределения ресурсов в крупных многоотраслевых компаниях, производящих продукцию различного назначения и работающих на различных рынках.

Характеристика портфеля предложений предприятия

Виды продукции

Объем реализации по годам, тыс.руб.

Доля рынка,

2008 год, %

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

предприятия

конкурента

1

2

3

4

5

6

7

1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья

2400

2900

2900

2500

34

17

2. Фотоаппараты для развивающихся стран

510

550

590

649

33

21

3.  Фотоаппараты для Западной Европы

0

0

90

130

5

7

4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья

1650

1700

1850

2405

11

9

5. Кинокамеры для развивающихся стран

200

240

280

448

15

10

6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

0

0

60

100

1

7

7. Оптические приборы для армии и флота

900

600

580

348

40

18

8.  Оптические приборы для медицинских организаций

1000

1000

980

686

16

16

9. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности

1600

1200

900

400

2

4

№ продукции/

показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста

0,86

1,1

1,44

1,3

1,6

1,7

0,6

0,7

0,44

Относительная доля рынка

2

1,57

0,71

1,22

1,5

0,14

2,22

1

0,5

Доля продукции в общем объёме реализации предприятия, %

32,6

8,4

1,7

31,4

5,8

1,3

4,5

8,9

5,2

Выводы:

  1.  Товары 6 и 3 относятся к категории «диких кошек», необходимо за счёт инвестиций провести дополнительные исследования, чтобы определить, нужно ли убрать из продуктового портфеля товар №6 или следует увеличить долю рынка товара №3.
  2.  Товары 2,4 и 5 относятся к категории «звёзд». Нужно увеличить объём реализаций, оберегать и укреплять данные товары за счёт инвестиций.
  3.  Товары 1 и 7 – «дойные коровы». Следует увеличить объём реализаций товара 7 и поддерживать объёмы реализации товара 1. Избыток средств рекомендуется направить на укрепление «звёзд».
  4.  Товары 9 и 8 – «собаки». Надо убрать 9 из продуктового портфеля и начать плавно уменьшать объём реализации 8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39714. Этапы развития маркетинга 17.05 KB
  Так в это время спрос намного превышает предложение и поэтому любой производитель может продать свой товар важную роль играет количество товара а не его качество. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка поэтому либо вмешивается государство антимонопольная политика либо фирма вынуждена переориентировать свою деятельность препятствуя падению покупательского спроса. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к...
39715. Стратегическое планирование 15.63 KB
  Не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса очертить глобальные тенденции рынка понять какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании чтобы она стала...
39716. Основные компоненты стратегического планирования 15.71 KB
  В нем также раскрываются потенциальные препятствия с которыми предстоит столкнуться компании и пути их преодоления. Каждый хороший стратегический план должен содержать заявление о миссии компании. Оно должно быть кратким лаконичным объяснять причину существования компании и того чего она пытается добиться. Цели организации представляют собой пути посредством которых вы планируете выполнить миссию компании.
39717. Процесс управления маркетингом: планирование, организация, мотивация и контроль 19.66 KB
  Разработка комплекса маркетинга разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров 4. Стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга маркетингмикс с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Стратегия маркетинга показывает с каким продуктом на какие рынки с каким...
39718. Маркетинговый план 16.39 KB
  Анализ достигнутого уровня: историческая справка; ситуационный анализ; анализ продаж; анализ привлекательности отрасли; плановые ожидания прогнозы. В анализе достигнутого уровня предприятия дается историческая справка о его состоянии и деятельности и приводятся основные показатели деятельности предприятия в динамике. Дается описание рынка относительно его размера основных сегментов и потребностей покупателей проводятся анализ факторов среды обзор основных товаров приводятся перечень конкурентов и их оценка показаны каналы...
39722. Принципы сегментирования 21.29 KB
  Любую из этих переменных можно использовать в качестве сегментирования рынка.Географический принцип он предполагает разбивку рынка на различные географические единицы: государства страны регионы области города территории округа районы.Демографический принцип заключается в разбивке рынка на группы на основе демографических переменных таких как пол возраст семья уровень дохода род занятий образование религиозные убеждения и национальность.