70116

Формирование и развитие организаций

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Факторы влияющие на развитие организаций № Факторы Способствуют Затрудняют 1 Природные ресурсы России 2 Трудовые ресурсы России 3 Территория страны 4 Национальный менталитет 5 Международные отношения 6 Государственно-политическое устройство страны...

Русский

2014-10-15

553.5 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калужский филиал федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана»

(КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)

ФАКУЛЬТЕТ

"Социально-экономический"

КАФЕДРА

СЭ2-КФ

 

О Т Ч Е Т

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №3

ДИСЦИПЛИНА:

"Основы менеджмента"

ТЕМА:

"Формирование и развитие организаций"

Выполнил: студент гр. ТМД-С1-111

Малявко Н.В.____________________

Проверил:

Алексеева Е.В.___________________

Калуга, 2013 г.

Часть 1

Факторы, влияющие на развитие организаций

Факторы

Способствуют (+)

Затрудняют (-)

1

Природные ресурсы России

+

2

Трудовые ресурсы России

+

3

Территория страны

-

4

Национальный менталитет

-

5

Международные отношения

+

6

Государственно-политическое устройство страны

+

7

Действующее законодательство, регламентирующее переход к рыночной экономике

+

8

Состояние правопорядка в стране

+

9

Отношения собственности

+

10

Монополизация экономики

+

11

Состояние развития конкуренции

+

12

Развитие инфраструктуры

+

13

Уровень экономического развития страны

-

14

Инфляция

-

15

Налогообложение

-

16

Уровень жизни населения

-

17

Безработица

-

18

Социальная защищенность населения

+

19

Конвертируемость рубля

+

Часть 2

Тема «Формирование и выбор стратегии организации»

Часть 3

Тема «Выбор стратегии развития организации на основе матрицы SWOT анализа»

SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats). SWOT-анализ очищает информацию о фирме. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание, при разработке стратегического развития фирмы.

Сильные и слабые стороны связаны с внутренними переменными предприятия. Примером сильных сторон организации могут быть:

патентоспособность выпускаемых товаров;

прогрессивность технологии;

достаточные финансовые ресурсы;

преимущества в качестве выпускаемых товаров;

способность к инновациям;

высококвалифицированные менеджеры;

эффективная реклама.

Примером слабых сторон организации могут быть:

  •  отсутствие четкой стратегии;
  •  устаревшее оборудование;
  •  низкая прибыльность;
  •  отсутствие профессионализма менеджеров:

узкий ассортимент продукции;

неудовлетворительный имидж на рынке.

Угрозы и возможности это, прежде всего, факторы внешнего окружения.

К Возможностям относятся:

новые потребители;

выход на новые товарные рынки;

интеграция;

слабость конкурентов;

повышенный спрос на продукцию.

К факторам угрозы относятся:

появление сильных конкурентов;

рост продаж товаров-заменителей;

снижение темпов роста продаж товаров организации;

спад в экономике;

неблагоприятная налоговая политика государства.

Пересечения, полученные в квадрантах матрицы SWOT анализа, позволяют определить основные стратегические направления развития предприятия, учитывая при этом позитивные аспекты деятельности и избегая негатива. Поле SO рассматривается только в положительном ключе, как дающее перспективные направления для развития бизнеса.

Поле ST показывает, как сильные стороны компании могут нейтрализовать рыночные угрозы

Поле WO используется для разработки мероприятий по сглаживанию влияния слабых сторон предприятия возможностями рынка.

Поле WT отражает только негативные тенденции. Сочетания слабых сторон и угроз со стороны рынка может привести предприятие только к убыткам и краху, поэтому эту информацию можно использовать при формировании в стратегии предприятия возможных путей снижения этого негатива или ухода от него.

ВАРИАНТ 3

Исходные данные для SWOT-анализа

Показатели по конкретному товару данной группы

Значения показателей

Конкуренты

Фирма

1

2

3

  1.  Число патентов, полученных по конструкции товара

1

-

1

4

  1.  Полезный эффект (интегральное качество) товара, ед.полезного эффекта

1250

1100

1300

1400

  1.  Цена товара, ден. ед

340

320

310

350

  1.  Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, ден. ед

4200

4150

5300

3200

  1.  Интегральный показатель качества сервиса товара

0,95

0,96

0,93

0,9

  1.  Удельный вес прогрессивной технологии

0,3

0,45

0,25

0,7

  1.  Средний возраст основных производственных фондов, лет

5,5

8,3

6,4

4,5

  1.  Удельный вес высококвалифицированных кадров

0,3

0,42

0,35

0,5

  1.  Количество конкурентов на входе системы менеджмента

4

7

5

9

  1.  Количество конкурентов на выходе системы менеджмента

5

6

6

7

  1.  Географическое расположение

Удобное

Среднее

Среднее

Удобное

  1.  Товарная марка фирмы

Известная

Известная

Известная

Неизвестная

  1.  Угроза налоговых изменений

Нет

Нет

Имеется

Имеется

  1.  Угроза повышения цен на сырье и материалы

Нет

Имеется

Нет

Имеется

  1.  Наличный капитал фирмы, млн. ден.,ед.

150

60

110

140

Возможности, пункт 11

Угрозы: пункты 9, 10, 12, 13, 14

сильные стороны:

пункты 1, 2, 4, 6, 7, 8, 16

силы и возможности

7

силы и угрозы

35

слабые стороны:

пункты 3, 5

слабости и возможности

2

слабости и угрозы

10

Ситуация на предприятии характеризуется полем «Силы и угрозы». Оно предполагает наличие возможностей использования сильных сторон предприятия для устранения угроз. Необходимо превратить угрозы в благоприятные возможности.

Часть 4

Тема «Расчет показателей устойчивости функционирования фирмы»

, где

 - показатель эффективности оборотного капитала,

- показатель эффективности накопленного капитала,

- рентабельность производства,

- показатель задолженности,

- показатель эффективности активов.

- оборотные средства,

- краткосрочные обязательства,

- общие активы,

- накопленный капитал,

- балансовая прибыль,

- капитал фирмы,

- общий долг фирмы,

- общий объем продаж.

Исходя из числовых данных:

 Z > 3, значит фирма устойчивая.

Часть 5

Тема «Выбор стратегии развития организации на основе матрицы БКГ»

Одним из методических подходов, позволяющих оценить стратегические альтернативы организации, является разработанная Бостонской консультационной группой (БКГ) специальная матрица, учитывающая два параметра:

рост объема спроса;

относительная доля на рынке:

Матрица БКГ позволяет организации классифицировать каждый из товаров по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста отрасли. Матрица дает возможность определить, какие товары занимают ведущие позиции, какая динамика их на рынке, позволяет произвести распределение финансовых ресурсов между ними.

Матрицу Бостонской консультационной группы рекомендуется использовать для выбора стратегии и распределения ресурсов в крупных многоотраслевых компаниях, производящих продукцию различного назначения и работающих на различных рынках.

Характеристика портфеля предложений предприятия

Виды продукции

Объем реализации по годам, тыс.руб.

Доля рынка,

2008 год, %

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

предприятия

конкурента

1

2

3

4

5

6

7

1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья

2400

2900

2900

2500

34

17

2. Фотоаппараты для развивающихся стран

510

550

590

649

33

21

3.  Фотоаппараты для Западной Европы

0

0

90

130

5

7

4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья

1650

1700

1850

2405

11

9

5. Кинокамеры для развивающихся стран

200

240

280

448

15

10

6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

0

0

60

100

1

7

7. Оптические приборы для армии и флота

900

600

580

348

40

18

8.  Оптические приборы для медицинских организаций

1000

1000

980

686

16

16

9. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности

1600

1200

900

400

2

4

№ продукции/

показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста

0,86

1,1

1,44

1,3

1,6

1,7

0,6

0,7

0,44

Относительная доля рынка

2

1,57

0,71

1,22

1,5

0,14

2,22

1

0,5

Доля продукции в общем объёме реализации предприятия, %

32,6

8,4

1,7

31,4

5,8

1,3

4,5

8,9

5,2

Выводы:

  1.  Товары 6 и 3 относятся к категории «диких кошек», необходимо за счёт инвестиций провести дополнительные исследования, чтобы определить, нужно ли убрать из продуктового портфеля товар №6 или следует увеличить долю рынка товара №3.
  2.  Товары 2,4 и 5 относятся к категории «звёзд». Нужно увеличить объём реализаций, оберегать и укреплять данные товары за счёт инвестиций.
  3.  Товары 1 и 7 – «дойные коровы». Следует увеличить объём реализаций товара 7 и поддерживать объёмы реализации товара 1. Избыток средств рекомендуется направить на укрепление «звёзд».
  4.  Товары 9 и 8 – «собаки». Надо убрать 9 из продуктового портфеля и начать плавно уменьшать объём реализации 8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34567. Антиутопия, фантастика, фэнтези в английской и американской литературе 20 в. (Д. Оруэл, Р. Бредбери, К. Вонегут, Д. Толкиен и др.) 19.65 KB
  Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты и эмоциональная инженерия[3]. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историкоприключенческий роман действие которого происходит в вымышленном мире близком к реальному Средневековью герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики фэнтези не стремится...
34568. Движение «рассерженных» в английской литературе. Пьеса Д. Осборна «Оглянись во гневе» 19.53 KB
  Так герой пьесы Джимми Портер в Оглянись во гневе осыпает проклятиями все и вся но не произносит ни одной конструктивной мысли и обнаруживает полнейшую беззащитность перед ненавистным и угрожающим ему миром который наступает на него со всех сторон и с которым он не в силах бороться. лишь Джимми Портер. С первых слов пьесы и до ее последних строк звучит непрерывный вопль Джимми. Джимми Портер выходец из рабочей среды но его связи с ней давно порваны.
34569. Анитиколониальная и политическая проблематика в английском романе 21.82 KB
  Английский журналист Фаулер от лица которого идёт рассказ и молодой американский дипломат Пайл связанные с самого начала романа далеко не простыми взаимоотношениями. Его антиподом был английский репортёр Фаулер – усталый душевно опустошённый человек который воспринимает себя как репортёра задача которого – давать одни факты. Человек потерявший идеалы и лишённый каких либо стремлений Фаулер пытается остаться сторонним наблюдателем той борьбы и злодеяний которые развёртываются на его глазах и ищет утешения от страдания в любви. Именно...
34570. Жанр романа-притчи в творчестве У. Голдинга 17.9 KB
  В 43 года опубликовал 1й роман Повелитель мух за кот. Повелитель мух вырастает из традиции робинзонады. страхов мальчиков становится повелитель мух кабаний череп и эти страхи использует предводитель охотников Джек устанавливая на острове дикт. Повелитель мух написан как рн предупреждение.
34571. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ 17.8 KB
  ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ Составитель: Ю. Подобная аргументация практически не нуждается в анализе реальных земных причин крещения Руси. Эти отношения обусловили лучший результат византийских миссионеров сумевших подготовить для православия на Руси более богатую почву. На Руси латынь была неизвестна а греческий язык был знаком многим купцам и части феодальной верхушки что также предопределило выбор веры Владимира.
34572. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (конец XI – XII вв.) 19.67 KB
  РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ конец XI – XII вв. Русь вступает в период феодальной раздробленности. Тенденция к феодальной раздробленности проявилась еще в XI в. но условно принято считать началом раздробленности Киевской Руси смерть князя Мстислава Владимировича в 1132 г.
34573. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА: ЭТАПЫ, ОСОБЕННОСТИ 19.82 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА: ЭТАПЫ ОСОБЕННОСТИ Политическое объединение русских земель было драматичным и длительным процессом проходившим на протяжении более двух веков. Торговые связи московских купцов суконников и сурожан протянулись далеко за пределы русских земель. удалось увеличить территорию своего княжества почти вдвое захват Коломны присоединение Можайска и Переяславльских земель. Хан Узбек передал Калите право сбора дани со всех русских земель и доставки ее в Орду что привело к ликвидации системы...
34574. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РОССИЙСКОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА (вторая половина XV – середина XVI вв.) 20.36 KB
  СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РОССИЙСКОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА вторая половина XV – середина XVI вв. Основную массу жителей Московского государства составляли крестьяне. Лошадь использовалась в поле и на различных отработках в пользу государства и феодала. В условиях аграрного строя крестьянский двор являлся главной единицей обложения налогами платежами оброками и повинностями со стороны государства владельцев вотчин и поместий.
34575. ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА IV ГРОЗНОГО. УКРЕПЛЕНИЕ ДЕСПОТИЧЕСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ 24.36 KB
  Новый титул – царь – не только резко подчеркивал суверенность российского монарха во внешних сношениях особенно с ордынскими ханствами ханов на Руси называли царями но и четче чем прежде отделял государя от его подданных. На нем присутствовали помимо высших церковных чинов сам царь князья бояре и думные дьяки. Избранная рада проводила реформы рассчитанные на длительный период а царь стремился к немедленному результату. Властолюбивый царь не мог долго терпеть рядом с собой умных и властных советников.