70118

Изучение оператора цикла For

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Это условие проверяется перед началом выполнения цикла, а затем—после каждого прибавления шага к счётчику цикла в операторе Next. Если оно выполнено, управление передается на оператор, следующий за Next, нет—выполняются операторы из тела цикла.

Русский

2014-10-15

53 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3      2 часа

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Изучение оператора цикла For

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Оператор цикла For позволяет повторять группу операторов заданное число раз. Синтаксис:

 For счётчик_цикла =начало TO конец [step шаг]

 Тело цикла

Next [счётчик_цикла]

Здесь счётчик_цикла — это числовая переменная. В начале выполнения цикла она принимает значение, задаваемое числовым выражением начало. Числовое выражение конец —- задает заключительное выражение счётчика цикла. Числовое выражение шаг не обязательно и по умолчанию=1. Тело цикла— это последовательность операторов которая будет выполнена заданное число раз. Если шаг положителен, цикл завершится, когда впервые выполнится  условие:

счетчик_цикла>конец

Если шаг цикла отрицателен, условие его завершения:

счетчик_цикла<конец

Это условие проверяется перед началом выполнения цикла, а затем—после каждого прибавления шага к счётчику цикла в операторе Next. Если оно выполнено, управление передается на оператор, следующий за Next, нет—выполняются операторы из тела цикла. Завершить цикл ForNext можно и с помощью оператора Exit For. Такие операторы могут быть расположены в тех местах тела цикла, где требуется из него выйти не дожидаясь выполнения условия завершения.

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТОРА:

УСЛОВИЕ:

Вычислить значение функции:

, где n=1,2,…,5


СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОГРММЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1.  Заполнить диапазон ячеек А1:А5 значениями Х.
  2.  Текст программы:

Sub mm ()

Dim X As single

Dim Y As single

 n=5 : Y=0

 For i=1 to n

  X=Worksheets(1).Cells(i,1)

  Y=Y+log(x)/2^i

 Next i

 Worksheets(1).Range (“A6”).Value = ”результат

 Worksheets(1).Range (“A7”).Value = Y

End Sub

ВАРИАНТЫ

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

№ задания

1, 11

2, 12

3, 13

4, 14

5, 15

6, 16

7, 11

8, 12

9, 13      

10, 14

1, 15

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

  1.  Найти количество положительных чисел в последовательности из n чисел (последовательность вводится пользователем).
  2.  Найти сумму положительных чисел в последовательности из n чисел, вводимой с клавиатуры.
  3.  Найти количество отрицательных чисел в последовательности из n чисел (последовательность вводится пользователем).
  4.  Вводится n чисел. Найти их среднее арифметическое.
  5.  Найти произведение положительных чисел последовательности из n элементов.
  6.  Найти сумму элементов, стоящих на четных местах из n элементов.
  7.  Найти  факториал числа. (Факториалом числа n называют произведение целых чисел от 1 до n: n! = 1*2*….n)
  8.  Ввести n целых чисел и определить, сколько из них попадают в диапазон – m<число< m, n вводится и должно быть больше 0.
  9.  Ввести n вещественных чисел и определить, что больше: их сумма или произведение, n вводится  и должно быть больше 0.
  10.  Возвести число m в целую степень n, не используя операции возведения в степень (в том числе формулу exp(n*ln(m))), m и n вводятся.
  11.  Вывести таблицу соответствий между весом в фунтах и в килограммах для значений от n  фунтов до m фунтов, n и m вводятся. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n>0, m>0,n<m), 1 фунт = 400 граммов.
  12.  Вычислить квадраты натуральных чисел от n до m с шагом 2 (через одно число), n и m вводятся. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n < m).
  13.  Вывести таблицу перевода температуры из градусов Цельсия в градусы по шкале Фаренгейта для температур от 0С до 100С с заданным шагом h (шаг вводится). Введенные данные необходимо проверить на допустимость (h>0). Примечание. Формула перевода: Фаренгейт = 1,8 *Цельсий +32.
  14.  Составить таблицу степеней для числа a от степени 0 до n. Оформить вывод в виде таблицы. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n>=0,-10<a<10).
  15.  Найти площади n квадратов. Сторона каждого квадрата увеличивается на h, начиная с 5. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n >=0,h >0).
  16.  Рассчитать таблицу значений функций f(x) = a*sin(x) + b*cos(x) на отрезке (0, пи) с шагом h; a,b, h вводятся, h должно быть больше 0 и меньше пи.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

  1.  Название лабораторной работы.
  2.  Цель работы.
  3.  Задание
  4.  Схема алгоритма.
  5.  Текст программы.
  6.  Тестирование программы.
  7.  Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1.  Приведите форму записи оператора FOR?
  2.  Что такое счётчик цикла?
  3.  Что такое тело цикла?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69820. Национальный вопрос в России в период с февраля по октябрь 1917г 26 KB
  Революция февраля 1917 года масонский заговор главная цель которого распространить западные ценности модель социально-политического развития в России. Революция создала предпосылки для либерализации национальной политики: все граждане России получали гражданские права и свободы...
69821. Старославянский язык — общий литературный язык славянских народов 87 KB
  Старославянский язык — это древнейший литературный язык славян, создание которого относится ко второй половине IX в. Однако письменных памятников этого времени не сохранилось. Древнейшие памятники старославянского языка, которые дошли до нас
69823. Интернационализм - это братство народов 92.5 KB
  Интернационализм солидарность людей различных наций и рас основа их взаимопонимания взаимного доверия взаимопроникновения культур ценностей знаний и технологий. Респонденты в основном понимают интернационализм как равенство и братство между народами единение...
69826. СОЦІАЛЬНЕ СИРІТСТВО В УКРАЇНІ: СТАН ТА ПЕРСПЕКТИВИ ПОДОЛАННЯ 359 KB
  Сім’я виступає провідним чинником соціалізації особистості на макрорівні. Її основні соціалізуючі функції: забезпечення фізичного та емоційного розвитку індивіда; формування статевої ідентифікації дитини, її розумового розвитку, розвитку здібностей і потенційних можливостей; формування ціннісних орієнтацій особистості
69827. Развитие читательской самостоятельности обучающихся 4-го класса 482 KB
  Учить всех детей сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации - залог успешности в любой деятельности.