70118

Изучение оператора цикла For

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Это условие проверяется перед началом выполнения цикла, а затем—после каждого прибавления шага к счётчику цикла в операторе Next. Если оно выполнено, управление передается на оператор, следующий за Next, нет—выполняются операторы из тела цикла.

Русский

2014-10-15

53 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3      2 часа

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Изучение оператора цикла For

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Оператор цикла For позволяет повторять группу операторов заданное число раз. Синтаксис:

 For счётчик_цикла =начало TO конец [step шаг]

 Тело цикла

Next [счётчик_цикла]

Здесь счётчик_цикла — это числовая переменная. В начале выполнения цикла она принимает значение, задаваемое числовым выражением начало. Числовое выражение конец —- задает заключительное выражение счётчика цикла. Числовое выражение шаг не обязательно и по умолчанию=1. Тело цикла— это последовательность операторов которая будет выполнена заданное число раз. Если шаг положителен, цикл завершится, когда впервые выполнится  условие:

счетчик_цикла>конец

Если шаг цикла отрицателен, условие его завершения:

счетчик_цикла<конец

Это условие проверяется перед началом выполнения цикла, а затем—после каждого прибавления шага к счётчику цикла в операторе Next. Если оно выполнено, управление передается на оператор, следующий за Next, нет—выполняются операторы из тела цикла. Завершить цикл ForNext можно и с помощью оператора Exit For. Такие операторы могут быть расположены в тех местах тела цикла, где требуется из него выйти не дожидаясь выполнения условия завершения.

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТОРА:

УСЛОВИЕ:

Вычислить значение функции:

, где n=1,2,…,5


СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОГРММЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1.  Заполнить диапазон ячеек А1:А5 значениями Х.
  2.  Текст программы:

Sub mm ()

Dim X As single

Dim Y As single

 n=5 : Y=0

 For i=1 to n

  X=Worksheets(1).Cells(i,1)

  Y=Y+log(x)/2^i

 Next i

 Worksheets(1).Range (“A6”).Value = ”результат

 Worksheets(1).Range (“A7”).Value = Y

End Sub

ВАРИАНТЫ

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

№ задания

1, 11

2, 12

3, 13

4, 14

5, 15

6, 16

7, 11

8, 12

9, 13      

10, 14

1, 15

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

  1.  Найти количество положительных чисел в последовательности из n чисел (последовательность вводится пользователем).
  2.  Найти сумму положительных чисел в последовательности из n чисел, вводимой с клавиатуры.
  3.  Найти количество отрицательных чисел в последовательности из n чисел (последовательность вводится пользователем).
  4.  Вводится n чисел. Найти их среднее арифметическое.
  5.  Найти произведение положительных чисел последовательности из n элементов.
  6.  Найти сумму элементов, стоящих на четных местах из n элементов.
  7.  Найти  факториал числа. (Факториалом числа n называют произведение целых чисел от 1 до n: n! = 1*2*….n)
  8.  Ввести n целых чисел и определить, сколько из них попадают в диапазон – m<число< m, n вводится и должно быть больше 0.
  9.  Ввести n вещественных чисел и определить, что больше: их сумма или произведение, n вводится  и должно быть больше 0.
  10.  Возвести число m в целую степень n, не используя операции возведения в степень (в том числе формулу exp(n*ln(m))), m и n вводятся.
  11.  Вывести таблицу соответствий между весом в фунтах и в килограммах для значений от n  фунтов до m фунтов, n и m вводятся. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n>0, m>0,n<m), 1 фунт = 400 граммов.
  12.  Вычислить квадраты натуральных чисел от n до m с шагом 2 (через одно число), n и m вводятся. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n < m).
  13.  Вывести таблицу перевода температуры из градусов Цельсия в градусы по шкале Фаренгейта для температур от 0С до 100С с заданным шагом h (шаг вводится). Введенные данные необходимо проверить на допустимость (h>0). Примечание. Формула перевода: Фаренгейт = 1,8 *Цельсий +32.
  14.  Составить таблицу степеней для числа a от степени 0 до n. Оформить вывод в виде таблицы. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n>=0,-10<a<10).
  15.  Найти площади n квадратов. Сторона каждого квадрата увеличивается на h, начиная с 5. Введенные данные необходимо проверить на допустимость (n >=0,h >0).
  16.  Рассчитать таблицу значений функций f(x) = a*sin(x) + b*cos(x) на отрезке (0, пи) с шагом h; a,b, h вводятся, h должно быть больше 0 и меньше пи.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

  1.  Название лабораторной работы.
  2.  Цель работы.
  3.  Задание
  4.  Схема алгоритма.
  5.  Текст программы.
  6.  Тестирование программы.
  7.  Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1.  Приведите форму записи оператора FOR?
  2.  Что такое счётчик цикла?
  3.  Что такое тело цикла?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31826. Создание электронного ресурса, который поможет сделать процесс управления образованием более оперативным и удобным 4.53 MB
  3 Описание языка [2] PHP англ. PHP: Hypertext Preprocessor PHP: препроцессор гипертекста англ. [4] В области программирования для Сети PHP один из популярных скриптовых языков наряду с JSP Perl и языками используемыми в SP.NET благодаря своей простоте скорости выполнения богатой функциональности кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.
31827. Поиск субоптимальных параметров в методе аддитивного расщепления 240.81 KB
  Субоптимальные параметры расщепления максимально с точностью до малого параметра расширяют по вещественной оси спектральную область сходимости. Также проблематично бывает проверить условие сходимости которое обычно не выполняется. В связи с этим в данной дипломной работе для схемы МАР находятся такие параметры при которых спектральная область сходимости содержала бы интервал на вещественной оси наибольшей длины. Для случая когда спектральный радиус применяется метод аддитивного расщепления [13]: – произвольный набор начальных...
31828. Реалии Третьего рейха и проблема их перевода 1.1 MB
  Вот некоторые из подобных явлений: €œСлово о воздушной войне€ речь рейхсминистра Геббельса Ein Wort zum Luftkrieg von Reichsminister Doktor Goebbels†N № 210 €œВера и красота€ женская фашистская организация Glube und Schönheit N № 21 €œофицеры вермахта офицерыэсэсовцы Offiziere der Wehrmcht SSOffiziere†R № 59 €œГермания и песнь о Хорсте Весселе €œds Deutschlnd und ds HorstWesselLied€ R № 214 назначенный на 1 апреля 1933 года бойкот врачебной практики€...
31829. ИМЯ, ЧИСЛО, МИФ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 182.34 KB
  Триединство имени-числа-мифа, возможно, является инструментом для осознанной интерпретации потока реальности, которая необходима как связующий бытие и сознание элемент, но также как специфический «фильтр» воспринимающего субъекта.
31830. Рассчитаны основные элементы схемы, разработана печатная плата и конструкция универсального модуля 877 KB
  1 Выбор типа печатной платы.2 Выбор материала печатной платы.3 Выбор метода изготовления печатной платы.6 Расчет размеров печатной платы15 2.
31831. Нетрадиционные формы урока 178 KB
  Специфика урока иностранного языка. У урока иностранного языка особенная специфика которую учитель иностранного языка не может не учитывать. Именно преподавание организованное на основе заданий коммуникативного характера обучение иноязычной коммуникации используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка. Интернет на уроках иностранного языка.
31834. Участок по централизованному ремонту детали класса “корпусные” 1.65 MB
  На первом этапе технологического процесса восстановления детали класса “корпусные” поступают на рабочие места для контроля на наличие скрытых дефектов и дефектов другого характера. Далее деталь поступает на участок слесарно-механической обработки с учетом технологического маршрута со склада деталей ожидающих ремонта. Участок предназначен для восстановления деталей слесарно-механической обработкой, а также для изготовления дополнительных ремонтных деталей