70119

Применение текстовых и календарных функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Дан список сотрудников фирмы, содержащий паспортные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату зачисления в состав фирмы). По этому списку составить список, содержащй следующие данные (фамилию и инициалы, возраст, рабочий стаж в фирме).

Русский

2014-10-15

40.5 KB

18 чел.

Лабораторная работа №3_5. Применение текстовых и календарных функций.

Что осваивается и изучается?
Календарные функции и их применение для вычисления возраста,
рабочего стажа.

Текстовые функции.
Функции выбора определенного значения из множества значений.

Задание 1. 

Дан список сотрудников фирмы, содержащий паспортные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату зачисления в состав фирмы). По этому списку составить список, содержащй следующие  данные (фамилию и инициалы, возраст, рабочий стаж в фирме).

Выполнение.

  1.  Составьте таблицу сотрудников фирмы,  содержащий следующие данные:

Список сотрудников фирмы

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Дата зачисления

1.

Макаров

Сергей

Петрович

23.05.40

05.09.90

...

...

...

...

...

...

  1.  Изучите календарные функции СЕГОДНЯ(), ГОД(), ДОЛЯГОДА(), МЕСЯЦ().
  2.  Постройте другую таблицу

Список сотрудников фирмы

№ п/п

Фамилия И.О.

Возраст

Стаж

1.

Макаров С.П.

58

8

...

...

...

...

  1.  Для получения данных в графе “Фамилия И.О.” можно применить формулу

=Фамилия&" "&ЛЕВСИМВ(Имя;1)&"."&ЛЕВСИМВ(Отчество;1)&"."  

В приведенной формуле Фамилия, Имя, Отчество – это имена соответствующих столбцов или адреса ячеек с соответствующей информацией.

Для получения данных в графе “Возраст” можно применить формулу

=ГОД(СЕГОДНЯ())-ГОД(Дата_рождения)

Для получения данных в графе “Стаж” можно применить формулу

=ОТБР(ДОЛЯГОДА(Дата_зачисления;СЕГОДНЯ();1))

Для определения числа месяцев можно применить функцию МЕСЯЦ.

Для определения возраста в днях можно применить формулу

=СЕГОДНЯ()-Дата_рождения+1.

Задание 2. Восточный календарь. Составить электронную таблицу, определяющую по дате название года по восточному календарю.

Выполнение.

Изучите функции  ВПР(), ОСТАТ), ГОД().

Составьте следующую таблицу и заполните ее информацией.

A

B

C

1

Дата рождения

14 Апрель, 1949

2

0

"обезъяны"

3

1

"петуха"

4

2

"собаки"

5

3

"свиньи"

6

4

"крысы"

7

5

"быка"

8

6

"тигра"

9

7

"кролика"

10

8

"дракона"

11

9

"змеи"

12

10

"лошади"

13

11

"козы"

14

Вы родились в год

"быка"

В клетку B1 введите дату рождения, например, 14 апреля 1949 года, в клетку B14, в которой должно быть получено название года по восточному календарю, запишите формулу

=ВПР(ОСТАТ(ГОД(B1);12);B2:C13;2)

Задание 3.

Задание 2 выполните при помощи функций ПРОСМОТР, ИНДЕКС и/или ВЫБОР.

 

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1С.

В ячейке A1 содержится фамилия, имя и отчество студента, которые отделены друг от друга одним или несколькими пробелами. Написать формулу, получающую в ячейке D1 фамилию и инициалы студентов.

Задание 2С.

В списке сотрудников фирмы, подсчитать количество фамилий, начинающихся и оканчивающихся одним и тем же символом

Задание 3С.

Подсчитать сумму цифр числа, записанного в ячейке A2.

Задание 4С.

Подсчитать число повторений символа ‘a’ в строке символов из ячейки a3.

Задание 5С.

Написать формулу, которая из списка участников соревнований, и показанных результатов, выводит фамилию победителя соревнований. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14346. Тест Томаса 30.07 KB
  Тест Томаса Опитувальник особистісний розроблений К. Томасом і призначений для вивчення особистісної схильності до конфліктного поводження виявлення певних стилів вирішення конфліктної ситуації. Методика може використовуватися як орієнтовна для вивчення адаптаці
14348. Дослідження мотивації досягнення успіху та уникнення невдачі як провідної мотивації навчальної діяльності студентів 119 KB
  Зміст Вступ Розділ 1. Теоретичне вивчення явища мотивації досягнення. Мотивація досягнення успіху як провідна мотивація вступу до ВНЗ; Основні мотиви навчання. Звязок мотивації досягнення та навчальної мотивації студентів; Чинники що впливають на м
14349. Мотивация и деятельность 7.84 MB
  Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. 2е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл 2003. 860 с: ил. Серия Мастера психологии. Книга Мотивация и деятельность известнейшего немецкого ученого X. Хекхаузена является в этом смысле уникальной для российского читателя поскольку пре
14350. Мотив как объяснительное понятие 43.52 KB
  Индивидуальноспецифическое поведение Мотив как объяснительное понятие Мотив это не понятие которое нечто описывает но понятие призванное нечто объяснить. После того как мы обсудили парадокс последовательности и ознакомились с тремя измерениями согласованн
14351. Навчальна мотивація студента 43.57 KB
  Навчальна мотивація студента Зміст Введення 1. Теоретичні аспекти характеристики мотиваційної сфери студентів 1.1 Теоретична сутність поняття мотивація 1.2 Специфіка навчальної мотивації студента 2. Організація та результати проведеного дослідження 2.1 ...
14352. Діагностика мотивації 41 KB
  Лабораторна робота №3. Діагностика мотивації. Завдання: Діагностика мотивації досягнення методикою Х.Хекхаузена та тестом Т.Елсера. Діагностика мотивів учбової діяльності методикою М.І.Алексєєвої. Встановлення кореляційних зв`язків між мотивами учбової ...
14353. Діагностика мотивації учнів 38.89 KB
  Лабораторна робота №3 З дисципліни Психодіагностика На тему: Діагностика мотивації Мета: Продіагностувати мотивацію досягнення успіху та уникнення невдачі; Діагностика мотивів учбової діяльності; Встановлення кореляційних звязків між мотивацією учбово
14354. Розенцвейг Описание теста 42.99 KB
  10 Розенцвейг Описание теста Тест занимает промежуточное место между тестом ассоциации слов и тестом тематической апперцепции. ТАТ он напоминает тем что использует картинки в качестве стимульного материала. Но в отличие от картинок ТАТа эти рисунки весь