70119

Применение текстовых и календарных функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Дан список сотрудников фирмы, содержащий паспортные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату зачисления в состав фирмы). По этому списку составить список, содержащй следующие данные (фамилию и инициалы, возраст, рабочий стаж в фирме).

Русский

2014-10-15

40.5 KB

27 чел.

Лабораторная работа №3_5. Применение текстовых и календарных функций.

Что осваивается и изучается?
Календарные функции и их применение для вычисления возраста,
рабочего стажа.

Текстовые функции.
Функции выбора определенного значения из множества значений.

Задание 1. 

Дан список сотрудников фирмы, содержащий паспортные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату зачисления в состав фирмы). По этому списку составить список, содержащй следующие  данные (фамилию и инициалы, возраст, рабочий стаж в фирме).

Выполнение.

  1.  Составьте таблицу сотрудников фирмы,  содержащий следующие данные:

Список сотрудников фирмы

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Дата зачисления

1.

Макаров

Сергей

Петрович

23.05.40

05.09.90

...

...

...

...

...

...

  1.  Изучите календарные функции СЕГОДНЯ(), ГОД(), ДОЛЯГОДА(), МЕСЯЦ().
  2.  Постройте другую таблицу

Список сотрудников фирмы

№ п/п

Фамилия И.О.

Возраст

Стаж

1.

Макаров С.П.

58

8

...

...

...

...

  1.  Для получения данных в графе “Фамилия И.О.” можно применить формулу

=Фамилия&" "&ЛЕВСИМВ(Имя;1)&"."&ЛЕВСИМВ(Отчество;1)&"."  

В приведенной формуле Фамилия, Имя, Отчество – это имена соответствующих столбцов или адреса ячеек с соответствующей информацией.

Для получения данных в графе “Возраст” можно применить формулу

=ГОД(СЕГОДНЯ())-ГОД(Дата_рождения)

Для получения данных в графе “Стаж” можно применить формулу

=ОТБР(ДОЛЯГОДА(Дата_зачисления;СЕГОДНЯ();1))

Для определения числа месяцев можно применить функцию МЕСЯЦ.

Для определения возраста в днях можно применить формулу

=СЕГОДНЯ()-Дата_рождения+1.

Задание 2. Восточный календарь. Составить электронную таблицу, определяющую по дате название года по восточному календарю.

Выполнение.

Изучите функции  ВПР(), ОСТАТ), ГОД().

Составьте следующую таблицу и заполните ее информацией.

A

B

C

1

Дата рождения

14 Апрель, 1949

2

0

"обезъяны"

3

1

"петуха"

4

2

"собаки"

5

3

"свиньи"

6

4

"крысы"

7

5

"быка"

8

6

"тигра"

9

7

"кролика"

10

8

"дракона"

11

9

"змеи"

12

10

"лошади"

13

11

"козы"

14

Вы родились в год

"быка"

В клетку B1 введите дату рождения, например, 14 апреля 1949 года, в клетку B14, в которой должно быть получено название года по восточному календарю, запишите формулу

=ВПР(ОСТАТ(ГОД(B1);12);B2:C13;2)

Задание 3.

Задание 2 выполните при помощи функций ПРОСМОТР, ИНДЕКС и/или ВЫБОР.

 

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1С.

В ячейке A1 содержится фамилия, имя и отчество студента, которые отделены друг от друга одним или несколькими пробелами. Написать формулу, получающую в ячейке D1 фамилию и инициалы студентов.

Задание 2С.

В списке сотрудников фирмы, подсчитать количество фамилий, начинающихся и оканчивающихся одним и тем же символом

Задание 3С.

Подсчитать сумму цифр числа, записанного в ячейке A2.

Задание 4С.

Подсчитать число повторений символа ‘a’ в строке символов из ячейки a3.

Задание 5С.

Написать формулу, которая из списка участников соревнований, и показанных результатов, выводит фамилию победителя соревнований. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45572. Корпоративный сайт 37 KB
  Вот типовые блоки информации стандартного вебсайта: история организации; обращение к посетителям сайта первого лица организации; профиль деятельности услуги или продукция организации; новости из жизни организации; официальные прессрелизы публикации СМИ об организации; анонсы проводимых организацией мероприятий; часто задаваемые вопросы и ответы на них; конференции для посетителей; вопросы представителям руководителям организации; чаты страницы общения пользователей Сети; обратная связь. Дополнительные ресурсы:...
45573. Современные методы регионального ПР 36.5 KB
  Методы регионального ПР Имидж региона это реальный управленческий ресурс в существенной мере предопределяющий успешность политических экономических и социальных позиций региона. И такой мощный ресурс нужно использовать: перед руководством местных администраций встаёт реальная необходимость наладить грамотную работу PRслужб которая будет успешно реализовывать PRполитику региона. А для того чтобы результативно формировать и продвигать имидж региона и регионального лидера необходимо чтобы PRслужба подчинялась напрямую главе...
45574. Социологические исследования в PR-деятельности 51.5 KB
  Социологические исследования в PRдеятельности Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса: как отталкиваясь от определенных теоретических...
45575. Информационное противостояние, пропаганда, негативный ПР 46.5 KB
  Основные составляющие устойчивости организации на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны Разрушение единства МЫ ЧУВСТВА идентичности Разрушение цели Разрушение структуры 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель Второе направление информационной войны против организации разрушение цели. Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. В отсутствии цели люди становятся апатичными впадают в состояние подобное трансу Стабильность социальной системы динамична.
45576. PR в отношениях с инвесторами 97 KB
  Финансовые ПР инвестор рилейшнз отношения с инвесторами распространение информации которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционнофинансовая деятельность компании в том числе ее рилайтерское обеспечение должна носить постоянный и целенаправленный характер учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовыхПР которые вполне соответствуют...
45577. Деловое общение в связях с общественностью 54 KB
  Наиболее распространенная форма общения партнеров диалог разговор по очереди для взаимодействия. Искусство делового общения как основного элемента паблик рилейшнз связано с именем греческого философа Сократа который выработал основные каноны общения: признание равенства и неповторимости каждого из партнеров допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения взаимное обогащение участников деловой встречи. Характерной особенностью делового общения является то что его содержание и цели как правило направлены на решение текущих...
45578. Саморегулирование в сфере рекламы 48 KB
  Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса искоренение лживой рекламы наносящей вред имиджу всех рекламистов. В своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения эскалации государства в проблемы отрасли. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
45579. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Специфика рекламы как вида деятельности 27.5 KB
  Определение рекламодатель спонсор субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Реклама не претендует на беспристрастность. В теории коммуникации а реклама полностью подчиняется её законам есть 3 фазы:...
45580. Законодательное регулирование рекламной деятельности. Закон РФ «О рекламе» и другие правовые акты 52 KB
  Реклама является одним из инструментов PRдеятельности поэтому при ее осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции. При планировании PRкампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона О рекламе: Спонсорская реклама реклама распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств...