70119

Применение текстовых и календарных функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Дан список сотрудников фирмы, содержащий паспортные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату зачисления в состав фирмы). По этому списку составить список, содержащй следующие данные (фамилию и инициалы, возраст, рабочий стаж в фирме).

Русский

2014-10-15

40.5 KB

17 чел.

Лабораторная работа №3_5. Применение текстовых и календарных функций.

Что осваивается и изучается?
Календарные функции и их применение для вычисления возраста,
рабочего стажа.

Текстовые функции.
Функции выбора определенного значения из множества значений.

Задание 1. 

Дан список сотрудников фирмы, содержащий паспортные данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату зачисления в состав фирмы). По этому списку составить список, содержащй следующие  данные (фамилию и инициалы, возраст, рабочий стаж в фирме).

Выполнение.

  1.  Составьте таблицу сотрудников фирмы,  содержащий следующие данные:

Список сотрудников фирмы

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Дата зачисления

1.

Макаров

Сергей

Петрович

23.05.40

05.09.90

...

...

...

...

...

...

  1.  Изучите календарные функции СЕГОДНЯ(), ГОД(), ДОЛЯГОДА(), МЕСЯЦ().
  2.  Постройте другую таблицу

Список сотрудников фирмы

№ п/п

Фамилия И.О.

Возраст

Стаж

1.

Макаров С.П.

58

8

...

...

...

...

  1.  Для получения данных в графе “Фамилия И.О.” можно применить формулу

=Фамилия&" "&ЛЕВСИМВ(Имя;1)&"."&ЛЕВСИМВ(Отчество;1)&"."  

В приведенной формуле Фамилия, Имя, Отчество – это имена соответствующих столбцов или адреса ячеек с соответствующей информацией.

Для получения данных в графе “Возраст” можно применить формулу

=ГОД(СЕГОДНЯ())-ГОД(Дата_рождения)

Для получения данных в графе “Стаж” можно применить формулу

=ОТБР(ДОЛЯГОДА(Дата_зачисления;СЕГОДНЯ();1))

Для определения числа месяцев можно применить функцию МЕСЯЦ.

Для определения возраста в днях можно применить формулу

=СЕГОДНЯ()-Дата_рождения+1.

Задание 2. Восточный календарь. Составить электронную таблицу, определяющую по дате название года по восточному календарю.

Выполнение.

Изучите функции  ВПР(), ОСТАТ), ГОД().

Составьте следующую таблицу и заполните ее информацией.

A

B

C

1

Дата рождения

14 Апрель, 1949

2

0

"обезъяны"

3

1

"петуха"

4

2

"собаки"

5

3

"свиньи"

6

4

"крысы"

7

5

"быка"

8

6

"тигра"

9

7

"кролика"

10

8

"дракона"

11

9

"змеи"

12

10

"лошади"

13

11

"козы"

14

Вы родились в год

"быка"

В клетку B1 введите дату рождения, например, 14 апреля 1949 года, в клетку B14, в которой должно быть получено название года по восточному календарю, запишите формулу

=ВПР(ОСТАТ(ГОД(B1);12);B2:C13;2)

Задание 3.

Задание 2 выполните при помощи функций ПРОСМОТР, ИНДЕКС и/или ВЫБОР.

 

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1С.

В ячейке A1 содержится фамилия, имя и отчество студента, которые отделены друг от друга одним или несколькими пробелами. Написать формулу, получающую в ячейке D1 фамилию и инициалы студентов.

Задание 2С.

В списке сотрудников фирмы, подсчитать количество фамилий, начинающихся и оканчивающихся одним и тем же символом

Задание 3С.

Подсчитать сумму цифр числа, записанного в ячейке A2.

Задание 4С.

Подсчитать число повторений символа ‘a’ в строке символов из ячейки a3.

Задание 5С.

Написать формулу, которая из списка участников соревнований, и показанных результатов, выводит фамилию победителя соревнований. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения – политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...
45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.