7012

Определение электрической прочности жидких диэлектриков

Лабораторная работа

Энергетика

Тема: Определение электрической прочности жидких диэлектриков. Цель работы: Ознакомление с методами испытания жидких диэлектриков, определение пригодности испытываемой жидкости для применения в высоковольтных аппаратах путём сравнения опытных д...

Русский

2013-01-12

59.5 KB

31 чел.

Тема: Определение электрической прочности жидких диэлектриков.

Цель работы: Ознакомление с методами испытания жидких диэлектриков, определение пригодности испытываемой жидкости для применения в высоковольтных аппаратах путём сравнения опытных данных с характеристиками жидких диэлектриков, приведенных в ГОСТе.

 

Приборы и оборудование

Для испытания электроизоляционных жидкостей и, в частности, трансформаторного масла, на электрическую прочность применяем аппарат АКИ 70.

Рисунок 1. Принципиальная электрическая схема аппарата АКИ 70 для определения электрической прочности трансформаторного масла

1 – испытательный высоковольтный трансформатор;

2 - сосуд с электродами;

3 - переключатель уставок реле тока, где а - грубо, б - чувствительно;

4 - блок контакты крышки аппарата АКИ 70;

5 - потенциал регулятор;

6 - автоматический выключатель типа АП 50-3МТ.

Испытания производят в специальном фарфоровом сосуде 2 (рисунок 2), заполненном испытываемым маслом 3 и содержащим два латунных электрода 1. Электроды для испытания жидких диэлектриков изготовляют диаметром 25 мм и толщиной 8 мм. Кромки дисков имеют радиус закругления 2 мм. Расстояние между электродами устанавливают, вращая их; проверяют его щупом для измерения зазора. Потемневшие при работе электроды перед испытанием полируют замшей.

Рисунок 2. Сосуд с электродами для определения электрической прочности жидких диэлектриков.

Результаты измерений и вычислений

Таблица 1 – Результаты испытаний и расчётов электрической прочности трансформаторного масла

Наименование жидкого диэлектрика

Результаты измерений

Результаты вычислений

, мм

, кВ

, кВ

среднее

среднее

, кВ

, кВ

Чистое трансформаторное масло при температуре окружающей среды t=20C

2,5

44

62

43

60,7

17,2

24,3

42,5

60

42,5

60

Трансформаторное масло с водой при температуре окружающей среды t=20C

2,5

19

26

18,7

25,3

7,48

10,12

18

24

19

26

Чистое трансформаторное масло при температуре t=90C

2,5

44

62

43,2

60,7

17,3

20,2

42,5

60

43

60

В ходе вычислений были использованы следующие формулы.

Среднее значение пробивного эффективного напряжения:

  

Среднее значение максимального (амплитудного) напряжения:        

               

Электрическая прочность:

Вывод: в ходе данной лабораторной работы были подтверждены теоретические положения, касающиеся пробоя жидких диэлектриков (в данной работе диэлектрик - трансформаторное масло). При сравнении пробивного напряжения чистого трансформаторного масла и трансформаторного масла с водой наблюдается резкое снижение пробивного напряжения последнего по сравнению с чистым маслом, т.е. наличие воды ухудшает его электроизоляционные свойства. Однако, в опыте, где масло было нагрето до 90C,  его пробивное напряжение оставалось неизменным. Это говорит о том, что данное масло хорошего качества, нагрев на свойства трансформаторного масла не влияет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7697. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе 58.5 KB
  Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. Форма обучения - это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме это способ внешней организации дея...
7698. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения 55.5 KB
  Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения. План Понятие о процессе обучения. Функции процесса обучения структура процесса обучения. Основы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения...
7699. Закономерности физического и духовного развития 30.5 KB
  Закономерности физического и духовного развития. Развитие - 1. процесс и результат количественных и качественных изменений человека 2. процесс физического, психического, социального с...
7700. Исторический обзор организационных форм обучения 65.5 KB
  Тема: Исторический обзор организационных форм обучения Под организационной формой обучения понимают способ внешней организации деятельности учителя и учащихся в процессе обучения (например: урок, факультатив, экскурсия, консультация, дополнительные ...
7701. Контроль результатов обучения 35.82 KB
  Тема: Контроль результатов обучения. План Функции контроля знаний Виды контроля Методы контроля Формы контроля знаний 1. Функции контроля знаний Контроль - обязательная часть процесса обучения, это инструмент, измеряющий резу...
7702. Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами 45.3 KB
  ТЕМА: Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами. Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, ме...
7703. Характеристика наглядных методов обучения 28.67 KB
  ТЕМА: Характеристика наглядных методов обучения. План 1. Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание наглядных методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод(от греч. слова metodos путь к чему...
7704. Нестандартные уроки 25.71 KB
  ТЕМА: Нестандартные уроки. С середины 1970-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обостре...
7705. Общая характеристика педагогической профессии 90.5 KB
  Общая характеристика педагогической профессии. План. История профессии. Социальная значимость профессии педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога и профессиональные противопоказания. История профессии. Про...