7012

Определение электрической прочности жидких диэлектриков

Лабораторная работа

Энергетика

Тема: Определение электрической прочности жидких диэлектриков. Цель работы: Ознакомление с методами испытания жидких диэлектриков, определение пригодности испытываемой жидкости для применения в высоковольтных аппаратах путём сравнения опытных д...

Русский

2013-01-12

59.5 KB

30 чел.

Тема: Определение электрической прочности жидких диэлектриков.

Цель работы: Ознакомление с методами испытания жидких диэлектриков, определение пригодности испытываемой жидкости для применения в высоковольтных аппаратах путём сравнения опытных данных с характеристиками жидких диэлектриков, приведенных в ГОСТе.

 

Приборы и оборудование

Для испытания электроизоляционных жидкостей и, в частности, трансформаторного масла, на электрическую прочность применяем аппарат АКИ 70.

Рисунок 1. Принципиальная электрическая схема аппарата АКИ 70 для определения электрической прочности трансформаторного масла

1 – испытательный высоковольтный трансформатор;

2 - сосуд с электродами;

3 - переключатель уставок реле тока, где а - грубо, б - чувствительно;

4 - блок контакты крышки аппарата АКИ 70;

5 - потенциал регулятор;

6 - автоматический выключатель типа АП 50-3МТ.

Испытания производят в специальном фарфоровом сосуде 2 (рисунок 2), заполненном испытываемым маслом 3 и содержащим два латунных электрода 1. Электроды для испытания жидких диэлектриков изготовляют диаметром 25 мм и толщиной 8 мм. Кромки дисков имеют радиус закругления 2 мм. Расстояние между электродами устанавливают, вращая их; проверяют его щупом для измерения зазора. Потемневшие при работе электроды перед испытанием полируют замшей.

Рисунок 2. Сосуд с электродами для определения электрической прочности жидких диэлектриков.

Результаты измерений и вычислений

Таблица 1 – Результаты испытаний и расчётов электрической прочности трансформаторного масла

Наименование жидкого диэлектрика

Результаты измерений

Результаты вычислений

, мм

, кВ

, кВ

среднее

среднее

, кВ

, кВ

Чистое трансформаторное масло при температуре окружающей среды t=20C

2,5

44

62

43

60,7

17,2

24,3

42,5

60

42,5

60

Трансформаторное масло с водой при температуре окружающей среды t=20C

2,5

19

26

18,7

25,3

7,48

10,12

18

24

19

26

Чистое трансформаторное масло при температуре t=90C

2,5

44

62

43,2

60,7

17,3

20,2

42,5

60

43

60

В ходе вычислений были использованы следующие формулы.

Среднее значение пробивного эффективного напряжения:

  

Среднее значение максимального (амплитудного) напряжения:        

               

Электрическая прочность:

Вывод: в ходе данной лабораторной работы были подтверждены теоретические положения, касающиеся пробоя жидких диэлектриков (в данной работе диэлектрик - трансформаторное масло). При сравнении пробивного напряжения чистого трансформаторного масла и трансформаторного масла с водой наблюдается резкое снижение пробивного напряжения последнего по сравнению с чистым маслом, т.е. наличие воды ухудшает его электроизоляционные свойства. Однако, в опыте, где масло было нагрето до 90C,  его пробивное напряжение оставалось неизменным. Это говорит о том, что данное масло хорошего качества, нагрев на свойства трансформаторного масла не влияет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85074. Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании 32.58 KB
  Профилактика наркомании. Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи познакомить их с нормативноправовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ в которой предусмотрены наказания за действия связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том что самая эффективная профилактика наркомании это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы...
85077. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 34.63 KB
  Профилактика вредных привычек. Одна из таких угроз возникновение а главное глобальное распространение вредных привычек. Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни Как ты сам борешься с вредными привычками Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек как пьянство и алкоголизм табакокурение и наркомания.
85078. Алкоголизм и курение, их профилактика 44.7 KB
  Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления алкоголя. К сожалению употребление алкоголя давно стало элементом человеческой культуры и так же давно передовые представители человечества говорили о пагубности этой привычки. Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алкоголя в крови принять за 1 единицу то в печени оно будет равно 145 а в головном мозге 175.
85079. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека 41.3 KB
  Цель урока: Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления наркотиков Изучение нового материала. Каков возраст подавляющего большинства наркоманов В каком возрасте люди начинают приобщаться к наркотикам Как вы думаете что является главной причиной всемирного распространения наркотиков Существует ли юридическая ответственность за употребление наркотиков А за их хранение За распространение Можно ли лечением снять наркотическую зависимость Можно ли окончательно излечиться от наркомании Какая по...
85080. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование 39.44 KB
  К небесным телам относятся солнце луна звёзды. Места восхода и захода солнца по временам года различны: зимой солнце восходит на юговостоке а заходит на югозападе; летом солнце восходит на северовостоке а заходит на северозападе; весной и осенью солнце восходит на востоке а заходит на западе. Луна так же как и солнце всходит на востоке и заходит на западе. Для этого положите часы горизонтально так чтобы часовая стрелка указывала на Солнце.
85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.