70121

ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL. ДИАГРАММЫ. ЗАДАЧА О ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Перед вызовом Мастера диаграмм предпочтительно выделить диапазоны ячеек содержащих информацию которая должна использоваться при создании диаграммы.2 Мастер диаграмм осуществляет пошаговое руководство процессом создания диаграммы.

Русский

2014-10-15

2.07 MB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13

ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL. ДИАГРАММЫ. ЗАДАЧА О ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА.

Цель  работы : Изучить  построение  диаграмм  в  электронной  таблице  Excel.

Объем работы 4 часа.

Раздел1. Основные положения

Для построения диаграмм на основании табличных данных используется Мастер диаграмм.

Перед вызовом Мастера диаграмм предпочтительно выделить диапазоны ячеек, содержащих информацию, которая должна использоваться при создании диаграммы.

Используется информация, содержащаяся в столбцах или строках таблицы. По терминологии используемая информация образует ряды данных, которые могут быть смежными и образовывать сплошной диапазон (рис.1) или не смежными (рис.2).

Рис.1

Рис.2

Мастер  диаграмм осуществляет  пошаговое  руководство  процессом  создания  диаграммы. Для вызова Мастера диаграмм используется кнопка на панели инструментов  (рис. 3), или команда Вставка Диаграмма.

   

Рис. 3

Для  построения   диаграммы   выполните  следующие  действия:

1. Выделите область данных, по которым будет строиться диаграмма.

2. Щелкните указателем  мыши по кнопке мастера диаграмм;

EXCEL выведет диалоговое окно Мастер диаграмм  (рис .4)

Рис 4 .  Окно выбора типа диаграммы.

  1.  Выберите Тип диаграммы и Вид.
  2.  

Щелкните на кнопке Далее или нажмите <ENTER> .

Появится следующее диалоговое окно Мастера диаграмм

5. Проверьте, действительно ли по данным, содержащимся в выбранном интервале  клеток,  вы хотите построить диаграмму. Проверьте,  чтобы интервал клеток, окруженных контуром на вашей рабочей таблице, соответствовал  записи в текстовом поле 6. Щелкните по кнопке Далее или нажмите <  Enter > .

Возникнет диалоговое окно Мастер диаграмм  шаг 3 из   4  ( параметры диаграмм )

Вы  можете ввести заголовок  для всей диаграммы, так же  как  и индивидуальные заголовки для  независимой переменной ( ось X ) и зависимой переменной  ( ось   Y ) .

7. Щелкните по кнопке  ДАЛЕЕ или  нажмите  < ENTER . В появившемся диалоговом окне необходимо указать место размещения диаграммы

8. Щелкните по кнопке  ГОТОВО.
Перейдя в  режим редактирования после щелчка мышью на диаграмме, вы   можете  передвигать  диаграмму    или    изменять    ее   размер.  
После    того       как     диаграмма приняла нужные размеры и   находится   в   нужном     месте выход из режима редактирования осуществляется  щелчком  мыши при положении курсора вне  диаграммы.
Редактировать можно все объекты диаграммы.

Основными объектами диаграммы являются:

- область диаграммы;

- область построения диаграммы;

- ряды данных;

- оси категорий и значений.

После наведения курсора мыши на выбранный объект и вызова контекстного меню появляются меню с набором всех возможных действий с объектом.

Раздел2.    Практические задания

(* -Помечены задания повышенной сложности)

Задание 1

Построить график   функции y=x2 

Последовательность выполнения задания и требования к оформлению.

1. Запустите Excel .

2. Выберите щелчком рабочий листа и переименуйте его как  Графика_1.

3. В столбец А, в ячейку А1 введите имя столбца X. Начиная с ячейки А2 введите 8-10 произвольных возрастающих значений независимой переменной. (Например прогрессию от 0 с шагом 0,1).

4. В ячейку В1 введите имя столбца Y. В ячейку В2 внесите формулу y=x2 (=A2^2). Копируйте формулу в остальные ячейки столбца

5. Выделите все заполненные ячейки столбцов А и В.

6. Щелкните на значке Мастер диаграмм на панели инструментов.

7. В списке Тип выберите пункт Точечная (для отображения графика, заданного парами значений). В палитре Вид выберите средний пункт в первом столбце (маркеры, соединенные гладкими кривыми). Щелкните на кнопке Далее.

8. Так как диапазон ячеек был выделен заранее, мастер диаграмм автоматически определяет расположение рядов данных. Убедитесь, что данные на диаграмме выбраны правильно. На вкладке Ряд в поле Имя укажите: Результаты измерений. Щелкните на  кнопке Далее.

9. Выберите вкладку Заголовки. Убедитесь, что заданное название ряда данных автоматически использовано как заголовок диаграммы. Замените его, введя в поле название диаграммы заголовок Экспериментальные данные. Щелкните на кнопке Далее.

10. Установите переключатель Имеющемся. Щелкните на кнопке Готово.

11. Убедитесь, что диаграмма построена и внедрена на рабочий лист. Щелкните на построенной кривой, чтобы выделить ряд данных.

12. Выполните команду Формат > Выделенный ряд. Откройте вкладку Вид.

13. На панели Линия откройте палитру Цвет и выберите красный цвет. В списке Тип линии выберите пунктир.                               

14. На панели Маркер выберите в списке Тип маркера треугольный маркер. В палитрах Цвет и Фон выберите зеленый цвет.

15. Щелкните на кнопке ОК, снимите выделение с ряда данных и посмотрите, как изменился вид графика. (Пример диаграммы построенный в соответствии с изложенными выше требованиями см. рис.5)

16. Сохраните рабочую книгу в рабочей папке. Имя файла Диаграмма.

Рис.5

17. Копируйте диаграмму и разместите копию  на этом же рабочем листе. Произведите редактирование диаграммы в соответствии с приведенным на рис.6 примером (измените: тип диаграммы, цвет фона области диаграммы и области построения, нанесите линии сетки и линию тренда)

Рис. 6

Задание 2

2. 1.  Построить графики   функций  y=x0,25,  y=sin(x), y=ln(1+x).

Результаты разместите на рабочем листе с именем Графика_2

На рис. 6 приведен один из возможных вариантов исполнения с размещением рядов данных в строках. Постройте графики с размещением данных в столбцах. Диапазон изменение X и шаг примите таким же, как в приведенном примере.

Рис. 7

Изменить формат линии графика y=sin(x) выбрав тип линии - штрих-пунктирный, маркеры - обычные.

Дополнить график рядом, в котором содержится график функции  =

2.2*.  Построить  диаграмму, используя данные, которые хранятся в файле Lab_1_EX.

3.1. Вставьте в созданную рабочую книгу Диаграмма лист с именем Доход.

3.2. Используя данные таблицы Начисления и Ведомость построить диаграмму (объемную гистограмму), в которую включите данные столбцов ФИО,  Всего начислено и К выдаче.

Оформите диаграмму в соответствии с приведенным на рис. 8 образцом

Диаграмму расположите на листе Доход.

рис. 8

Сохраните файл.

Задание 3

*Решить задачу о траектории движения тела.

Рассматривается движение тела имеющего начальную скорость  Vo и угол  между вектором Vo и линией горизонта.

Начальную скорость принять равнойVo = 50.

Уравнения движения тела с учетом указанных параметров Vo,  и силы тяжести (сопротивление воздуха не учитываем) имеют вид:

Х=Vo*сos()*t;

Y=Vo*Sin()*t-g*t2/2,   где

X – координата по горизонтали (дальность)

Y– координата по вертикали (высота)

t - время

g- ускорение свободного падения

Требуется

1. На листе Excel создать расчетную таблицу для определения  изменения координат тела в зависимости от времени при заданных значениях Vo,  с учетом того, что значение координаты Y неотрицательно.

2.  Изменяя значения угла .

Определить

максимальную дальность полета

максимальную высоту полета

угол, при котором снаряд попадет в точку с координатой 150.

3. Построить график изменения координат тела для одного из вариантов начальных данных.

Один из вариантов представления на листе Excel исходных данных и таблицы для расчета параметров движения тела представлен ниже на рис. 6.

На рис. 10 показан график изменения координат построенного с использованием данных представленных на рис.9.

Рис. 9

Пояснения к данным,  представленным на рис. 9

В расчетных формулах используется значение угла в радианах.  Далее использованы координаты ячеек соответствующие выбранному варианту размещения таблицы.

При задании исходных данных в ячейку E5 вносится значение угла в градусах. Пересчет в радианы производится по формуле =E5*ПИ()/180, которая введена в ячейку E4.  

В ячейки 2-ой строки таблицы (10-я строка на листе) для расчета траектории внесены формулы:

=$E$3*COS($E$4)*B9

=$E$3*SIN($E$4)*B9-9,8*B9^2/2

=$F$6/20*(C10-1)

Для заполнения формулами остальных строк используется копирование.

Рис. 10

       

 3.Для защиты работы предъявить результаты выполнения заданий, сохраненные в рабочей папке и ответить на контрольные вопросы.

 

4. Контрольные вопросы

4.1.  Как построить диаграмму?

4.2.  Как задать диапазон данных?

4.3.  Основные компоненты диаграмм.

4. 3. Как редактировать компоненты диаграмм?

.  

6. Рассчитать таблицу значений функции

где x и y меняются от -5 до 5 с шагом 1. Построить график поверхности полученных значений.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73377. Я маю багато іграшок 106.82 KB
  Повторити вивчений лексичний матеріал, формувати вміння ставити запитання What is this?, давати на нього відповідь; практикувати учнів у вживанні структур I have got a ball. And you? – I have got a ball too. Ознайомити з буквами англійського алфавіту Aa, Bb.
73378. Розвиток зв’язного мовлення. «З глибин моря дістають перлини, а з глибин книг — знання». Твір-роздум за прислів’ями 140.47 KB
  Навчальна: закріплювати навички правильно будувати текст-міркування, вчити розкривати абстрактно-загальні поняття. Виховна: виховувати людяність, гуманізм у стосунках, великодушність та самопожертву, скромність, бережливе ставлення до природи.
73379. «Хто розмовляє?», «Хто сестра і брат?», «Хто вона?». Особливості поетичної мови Л. Глібова 135.01 KB
  Навчальна: проаналізувати програмні ліричні твори; визначити художні засоби, образність та особливості поетичної мови. Виховна: формувати шанобливе ставлення до поетичного слова. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, виразне декламування віршів.
73380. Література рідного краю. Микола Кирилович Возіянов. «Легенда про Харків» 83.38 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів. Виховна: прищеплювати інтерес до літератури рідного краю.
73381. Олександр Олесь (Кандиба). «Микита Кожум’яка» 169.8 KB
  Навчальна: опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів та сюжет. Виховна: виховувати пошану до героїв нашого народу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, культуру мовлення, виразне читання.
73382. Картини довколишнього світу, природи в поезіях Т. Шевченка — інша, художня реальність, створена уявою митця за допомогою засобів образної мови 70.07 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; проаналізувати ліричні твори; визначити художні засоби та образність. Виховна: прищеплювати приязне ставлення до краси навколишнього світу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, вміння висловлювати свою думку.
73383. Павло Тичина. Цікаві відомості про автора. Його поетичні збірки та майстерне відтворення краси природи, патріотичних почуттів засобами художнього слова 244.41 KB
  Народився Павло Тичина в сімї сільського дяка й регента Григорія Тимофійовича Тичини. Першим навчальним закладом була бурса в Чернігові де Тичина співав у хорі Єлецького монастиря а потім у Троїцькому хорі. Тичина не став ані художником ані музикантом хоча певний час у Чернігові керував...
73384. Література рідного краю. Поезія М. Побеляна 65.3 KB
  Чарівний мрії світ — дитинство! Дитинство — пора, коли збуваються всі бажання, коли немає нічого неможливого. Пора радісного сміху, ніжної маминої колискової, перших батьківських повчань, першої прочитаної книжки. Саме змалечку в дитячій душі засівається зерно любові до книжки — на всі літа.
73385. Є. Гуцало. «Зірка», «Чарівники», «Журавлі високі пролітають...» 430.45 KB
  Лірична стихія творчості Є. Гуцала стала формою суспільної опозиції. Переживши жахи повоєнного сільського побуту, автор по-своєму почав сприймати світ людей. Але саме в ліриці він почувається найбільш невимушено, розкуто, живописуючи красу природи й людей, охоче фіксуючи улюблений ним стан осяяння...