70125

АЛГОРИТМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ЯЗЫКЕ PASCAL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы. Изучить приемы составления схем алгоритмов циклической структуры, операторы организации циклов и условных переходов. Уметь составлять программы реализации алгоритмов циклической структуры и проводить по ним расчет на компьютере.

Русский

2014-10-15

172.5 KB

19 чел.

Лабораторная работа № 3

АЛГОРИТМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ И ИХ
РЕАЛИЗАЦИЯ НА ЯЗЫКЕ
PASCAL

Цель работы.

1. Изучить приемы составления схем алгоритмов циклической структуры, операторы организации циклов и условных переходов.

 2. Уметь составлять программы реализации алгоритмов циклической структуры и проводить по ним расчет на компьютере.

Индивидуальные задания

Студенту следует для задач своего варианта, условия которых приведено ниже, выполнить следующие задания:

  •  составить схему алгоритма задачи;
  •  записать пояснения к схеме алгоритма;
  •  составить программу  на языке Pascal;
  •  проверить выполнение составленного алгоритма на контрольном примере, приняв упрощенные значения исходных данных по своему усмотрению.

Вариант 1

  1.  Вычислить сумму ряда

     

  1.  Для массива а1, а2, а3, … а10 получить среднее арифметическое его положительных элементов.
  2.  Напечатать таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С) в градусы по шкале Фаренгейта (F) для значений T от 15С до 30С с шагом 1С. (Перевод осуществляется по формуле ).

Вариант 2

  1.  Вычислить сумму ряда

  1.  Для массива x1, x2, x3, … x10 получить сумму и произведение  всех отрицательных элементов.
  2.  За сезон уборки каждым из 10 комбайнов убрано соответственно              p1, p2, …p10 гектаров поля. Определить, сколько комбайнов достигли плановой наработки A гектаров.

Вариант 3

  1.  Вычислить сумму ряда

     

  1.  Для массива а1, а2, а3, … а15 получить среднее арифметическое его отрицательных элементов.
  2.  В массиве а1, а2, а3, … а10 определить число элементов меньших 5, и число элементов, больших среднего арифметического элементов заданного массива.

Вариант 4

  1.  Вычислить сумму ряда

  1.  Для массива а1, а2, а3, … а15 определить количество его отрицательных элементов и сумму положительных элементов.
  2.  Заданы координаты 8 точек (x1,y1),(x2,y2)…(x8,y8). Вывести на печать координаты точек, лежащих на оси абсцисс и номера этих точек.

Вариант 5

  1.  Вычислить произведение

     

  1.  Для массива а1, а2, а3, … а10 получить сумму его отрицательных элементов и произведение положительных.
  2.  Имеется 7 точек с координатами (x1,y1),(x2,y2)…(x7,y7). Определить количество точек, лежащих во 2-ой четверти.

Вариант 6

  1.  Вычислить сумму ряда

            (n задано).

  1.  В массиве а1, а2, а3, … а10 найти сумму положительных элементов, произведение отрицательных элементов и количество элементов, равных нулю.
  2.  Имеется две группы комбайнов: 8 комбайнов ККУ-2А и 6 комбайнов – КПК-3. Комбайнами I-й группы выкопано соответственно p1, p2, … p8 тонн картофеля; II-й – r1, r2, … r6 тонн. Напечатать и сравнить средние производительности комбайнов, сделать вывод, какой тип комбайнов лучше.

Вариант 7

  1.  Вычислить сумму ряда

          

  1.  Для массива а1, а2, а3, … а15 получить количество его положительных элементов и вывести на печать номера отрицательных элементов.
  2.  За сезон уборки каждым из 8 комбайнов убрано соответственно s1, s2, … s8 га поля. Определить, достигает ли средняя наработка комбайнов плановой  величины P га и выдать соответствующее сообщение.

Вариант 8

  1.  Вычислить сумму ряда:

         

  1.  Для массива а1, а2, а3, … а15 получить сумму его положительных элементов и количество отрицательных элементов.
  2.  Имеется 10 клубней I сорта весом p1 , p2,…  p10 и 8 клубней II сорта весом r1, r2, … r8. Определить, клубни, какого сорта в среднем тяжелее.

Вариант 9

  1.  Вычислить сумму ряда:

   

  1.  Получить произведение тех элементов массива с1, с2,… с10, которые превышают заданное число d и сумму тех элементов, которые меньше или равны d.
  2.  Для массива х1, х2, х3 … х15  найти сумму положительных элементов, количество элементов равных 0, а также вывести на экран номера отрицательных элементов данного массива.

Вариант 10

  1.  Вычислить сумму квадратов первых n натуральных чисел (n задано).
  2.  За сезон уборки каждым из 10 комбайнов убрано соответственно              p1, p2, …p10 гектаров поля. Определить, сколько комбайнов достигли плановой наработки A га и вывести на печать номера этих комбайнов.
  3.  Задан  массив а1, а2, а3, … а12. Все отрицательные элементы массива увеличить на 0,5, а  все неотрицательные заменить на 0,1.

Вариант 11

  1.  Вычислить сумму

                

  1.  Даны действительные числа a1, a2, … a10. Подсчитать сумму всех положительных элементов массива. Все отрицательные элементы массива заменить их квадратами и преобразованный массив вывести на печать.
  2.  Имеются сведения о выработке электроэнергии одной из турбин электростанции по месяцам с января по декабрь R1 ,R2 ,…,R12. Определить среднемесячную выработку электроэнергии турбиной и номер месяца, в который выработали наибольшее количество электроэнергии.

Вариант 12

  1.  Вычислить произведение  первых 15 натуральных чисел.
  2.  Даны координаты 7 точек (x1,y1),(x2,y2)…(x7,y7). Вывести на экран координаты точки, расположенной ближе всех к началу координат.
  3.  В массиве хранится информация о результатах 15 спортсменов, участвовавших в лыжной гонке. Определить результат и номер спортсмена - победителя гонки.


Вариант 13

  1.  Вычислить сумму ряда:

          

  1.  В массиве х1, х2, х3x10 найти число элементов, превышающих заданную величину B, и произведение всех элементов массива.
  2.  Среди точек с координатами (x1,y1),(x2,y2)…(x10,y10) найти количество и номера точек, лежащих в 3-ей четверти.

Вариант 14

  1.  Вычислить сумму ряда (n – задано)

         

  1.  В массиве а1, а2, а3a10 вместо отрицательных элементов записать их модули и вывести на экран полученный массив. Найти сумму всех элементов преобразованного массива.
  2.  Имеется 10 результатов по прыжкам в длину c1 ,c2 ,…c10 . Вывести на печать номера спортсменов, чей результат превышает L метров.

Вариант 15

  1.  Вычислить сумму ряда:

         

  1.  Среди точек с координатами (x1,y1),(x2,y2)…(x10,y10) найти количество точек, лежащих в I-ой четверти и вывести на печать их номера.
  2.  Для массива а1, а2, а3а15 найти разность между средним арифметическим элементов массива и наименьшим из них.

Вариант 16

  1.  Вычислить сумму ряда:

          

  1.  В массиве а1, а2, а3, … а10 найти минимальный элемент и его порядковый номер (в массиве нет совпадающих элементов) и поменять его местами с первым элементом массива. Преобразованный массив вывести на печать.
  2.  Даны координаты 10 точек (x1,y1), (x2,y2)…(x10,y10). Определить количество точек, лежащих в 4-ой четверти, если таких точек нет – выдать соответствующее сообщение.

Вариант 17

  1.  Вычислить сумму ряда:

         

  1.  В массиве а1, а2, а3а10 заменить на 5 все элементы, равные и большие среднего арифметического, и на 0 – меньшие среднего арифметического всех элементов массива. Вывести на экран полученный массив.
  2.  Имеется 10 клубней шарообразной формы с диаметрами а1, а2, а3, … а10. Определить, сколько из них пройдёт сквозь круглое отверстие сепарирующего решета площадью S.

Вариант 18

  1.  Вычислить сумму ряда:

  1.  В массиве а1, а2, а3а10 найти максимальный элемент и его порядковый номер (массив не содержит совпадающих элементов) и поменять его местами с последним элементом массива. Преобразованный массив вывести на печать.
  2.  В районе 10 колхозов. В каждый из них должно быть поставлено                 а1, а2, а3а10 тракторов, а фактически поставлено b1, b2, b3b10 тракторов. Определить, сколько колхозов недополучили трактора. Вывести на печать номера колхозов, получивших трактора сверх плана.

Вариант 19

  1.  Вычислить сумму ряда:

      

  1.  Определить разность между наибольшим и наименьшим элементами массива a1, a2,a10 .
  2.  Дан список 5 студентов и отметки каждого из них за выполнение двух контрольных работ соответственно а1, а2,а5 и b1, b2, … b5. Подсчитать число студентов, выполнивших обе работы на 9, если таких нет – вывести сообщение об этом.

Вариант 20

  1.  Вычислить сумму ряда:

       

  1.  Дан массив x1, x2, … x15. Все отрицательные элементы массива заменить на 1, а положительные элементы массива заменить на 5. Вывести на печать полученный массив.
  2.  Имеется список 15 членов бригады с указанием их возраста. Определить средний возраст членов бригады и порядковые номера работников, чей возраст больше 50 лет.

Вариант 21

  1.  Вычислить сумму ряда:

  1.  В массиве а1, а2, а3а15 подсчитать количество элементов, больших среднего арифметического, и количество меньших и равных среднему арифметическому элементов массива.
  2.  Заданы координаты 12 точек (x1,y1),(x2,y2),…(x12,y12). Вывести на печать номера точек, лежащих в I или II четвертях.

Вариант 22

  1.  Вычислить сумму ряда:

         

  1.  Задан массив х1, х2, … х15. Определить количество и сумму элементов массива, принадлежащих отрезку [а, b]. Величины a, b заданы, причем, а<b. Если таких элементов нет – вывести на печать соответствующее сообщение.
  2.  Имеется список 10 членов колхоза с указанием возраста:
    а1, а2, … а10. Определить средний и максимальный возраст колхозников.

Вариант 23

  1.  Вычислить сумму ряда:

        

  1.  Даны координаты 10 точек: (х1, у1), (х2, у2), (х3, у3), … (х10, y10). Определить, сколько точек попадает в кольцо с внутренним радиусом r1 и внешним r2, если центр кольца находится в начале координат.
  2.  Имеется список 12 членов бригады с указанием их возраста. Определить средний возраст и вывести порядковые номера членов бригады, возраст которых превышает средний.

Вариант 24

  1.  Вычислить сумму ряда:

  1.  В массиве а1, а2, … a10 найти среднее арифметическое отрицательных элементов массива и количество положительных элементов массива.
  2.  Имеются сведения о количестве тракторов, которые должны быть поставлены по плану  каждому из 10 колхозов a1, a2,  …a10. Также имеются сведения о фактической поставке тракторов этим колхозам b1, b2, … b10 . Определить, скольким колхозам недопоставлены трактора и напечатать номера этих колхозов.

Вариант 25

  1.  Вычислить сумму квадратов первых 10 натуральных чисел.        
  2.  Дан массив a1, a2, … a8. Получить и вывести на печать число неотрицательных элементов массива и номера отрицательных.
  3.  Даны координаты 10 точек (x1,y1),(x2,y2)…(x10,y10). Вывести на печать координаты точки, расположенной дальше всех от начала координат.

Вариант 26

  1.  Вычислить сумму ряда:

     

  1.  Заданы координаты 10 точек (x1,y1),(x2,y2)… (x10,y10). Вывести на печать координаты точек, лежащих на оси ординат и количество точек на оси абсцисс.
  2.  Пассажирский самолет может поднять груз общим весом R кг. Составить программу определения веса почтового груза, который можно поместить в самолет после посадки N пассажиров (условный вес одного человека 70 кг) и загрузки их багажа, составляющего P1, P2,…PN  кг.

Вариант 27

  1.  Вычислить произведение первых n натуральных чисел
    (
    n - задано).  
  2.  Дан массив a1, a2, … a10. Все неотрицательные элементы массива заменить на 1 и получить число неотрицательных элементов массива, а также вывести на печать полученный массив.
  3.  Задан массив C1, C2,…, C10 . Найти количество и сумму элементов массива, кратных 5.

Вариант 28

  1.  Вычислить сумму ряда:

        

  1.  Для массива а1, а2, а3, … а10 получить среднее арифметическое его отрицательных элементов и произведение положительных элементов.
    1.  Получить сумму и количество тех элементов массива С1, С2,…, С10, которые превышают заданное число D, если таких элементов нет – вывести на печать соответствующие сообщение.  

Вариант 29

  1.  Вычислить сумму ряда:

         

  1.  Дан массив a1, a2, … a12 и величины c, d (c < d). Все элементы массива, принадлежащие отрезку [c, d] заменить нулями. Полученный массив вывести на печать. Если указанных элементов нет, напечатать соответствующее сообщение.
  2.  В массиве b1, b2, … b12 поменять местами первый и последний элементы  массива. Полученный массив вывести на печать.

Вариант 30

  1.  Вычислить сумму ряда:

   

  1.  Для массива х1, х2, х3х15 найти сумму положительных элементов, количество элементов равных 0, а также вывести на экран номера отрицательных элементов данного массива.
    1.  Заданы координаты 10 точек (x1,y1), (x2,y2),…, (x10,y10). Вывести на печать: сколько точек попадёт в круг радиуса R с центром в начале координат и номера точек, не попавших в круг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52951. My family and friends 28 KB
  A to repeat and to actualize lexics on the given topic, to prove grammar material (Past Simple Tense),to learn to put general and special question and answer them B to develop communicative and reading skills, to practice in speaking C to develop ability to form your own point of view D to bring up politeness in intercourse
52952. Famous People of the World. William Shakespeare 30 KB
  T: Look at the blackboard. You can see a portrait of a famous man. Do you know who he is? P: He is W. Shakespeare. T: You are right. Today we will speak about one of the famous people of the world- William Shakespeare, his life and work, his role in English literature. I hope you’ll learn many interesting things about this poet.
52953. Life of a Society. Famous people of the USA 48.5 KB
  Today we start learning a new theme “Life of a Society. Famous people of the USA”. While learning this theme you’ll extend your imagination about some famous people of the USA, there deeds, inventions, interests. You’ll learn how there deeds and ideas have changed life of a society, and have made and still are making history. You’ll extend your vocabulary and broaden your world outlook, practise skills of making simple projects. And I hope, you’ll enjoy English.
52955. Чарівні фарби 52.5 KB
  Яка одноманітна похмура і незвична картина виходить Виявляється дуже багато в нашому житті означає колір Маки червоні. Будьякий предмет має свій колір. Через колір ми пізнаємо природу що нас оточує. Що ж таке колір Яка його природа Чому одні предмети сині інші – червоні а треті – зелені Щоб відповісти на це запитання відгадайте загадку: Що у світі най світліше Наймиліше найтепліше Все від нього навкруги Набирається снаги.
52956. Їжа. Фрукти та овочі 37.5 KB
  Розглянь малюнки і скажи, яку піцу любить Джулія, а яку Мері.T: What does Julia like on her pizza? P: She like tomatoes, cheese, sausage and a cucumber on her pizza. T: What does Mary like on her pizza? P: She like meat, eggs, onion, mushrooms, tomatoes and some oil on her pizza. Згадування слів usually, never. Гра “Find the difference”.s n pple Wht colour is this fruit It’s red. T: Wht does Juli like on her pizz P: She like tomtoes cheese susge nd cucumber on her pizz. T: Wht does Mry like on her pizz P: She like met eggs onion mushrooms tomtoes nd some oil on her pizz. T: Wht is yellow in your picture P: Bnns lemons nd oil.
52958. ПРОГРАМА ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОГО КЛУБУ «ФЕМІДА» 145.5 KB
  Мета програми підвищення рівня правової культури та набуття школярами необхідних правових знань формування у них поваги до права. Поставлена мета передбачає вирішення таких завдань: сприяти формуванню у дітей розуміння фундаментальних принципів і цінностей таких як права людини демократія правова держава тощо що складають основу демократичного суспільства в Україні; ознайомити учнів із основами правознавства важливою роллю права в житті окремої особистості та всього суспільства прищепити інтерес до права та мотивувати його...
52959. Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения профессиональной компетентности современного учителя 81 KB
  Поиск форм совершенствования качества научнометодической деятельности Гвардейского УВК привел нас к идее организации комплексного сквозного образовательного мероприятия – Фестиваля По ступенькам творчества к вершинам мастерства направленного на решение актуальных задач таких как: 1. Важной задачей организаторов Фестиваля было создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили что таковыми условиями прежде всего должны быть: Освоение успешного опыта коллег;...