7013

Измерение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла

Лабораторная работа

Энергетика

Измерение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла. Цель: Ознакомиться с установкой измерения состояния трансформаторного масла. Приборы и оборудование: Мост переменного тока Р5026. Мост переменного тока Р5026 ...

Русский

2013-01-12

56 KB

55 чел.

PAGE  2

Тема: Измерение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла.

Цель: Ознакомиться с установкой измерения состояния трансформаторного масла.

Приборы и оборудование: Мост переменного тока Р5026.

Мост переменного тока Р5026 предназначен для измерения емкости и тангенса угла диэлектрических потерь высоковольтной промышленной изоляции (изоляторов, вводов, конденсаторов, машин-двигателей, генераторов и т.д.) в эксплуатационных условиях, непосредственно на месте установки оборудования: для лабораторных измерений емкости и тангенса угла диэлектрических потерь различных электроизоляционных материалов и конденсаторов при частоте 50 Гц.

Рисунок 1. Схема подключения моста

В ходе лабораторной работы были проведены измерения тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла. Схема испытательной установки приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема измерительной установки

В ходе выполнения работы мы добивались положения, при котором стрелка микроамперметра наиболее близко подойдёт к нулевой отметке шкалы, поочерёдно регулируя сопротивление ряда R3 и ёмкости ряда C4, увеличивая при этом чувствительность указателя равновесия.

Уравновешивание моста заканчивается при такой чувствительности, когда изменение или С4 на величину, равную 1/2 допускаемой основной погрешности вызывает отклонение стрелки микроамперметра более 0,5 мм.

 

Таблица 1 – Результаты измерений и вычислений

№ п/п

Измерено

Вычислено

, В

, В

, Ом

, мкФ

, мкФ

1

30

780

236

0,004

0,004

2

33

858

236

0,004

0,004

3

36

936

236

0,004

0,004

4

39

1014

236

0,004

0,004

 

На основании полученных данных можем построить график зависимости .

Рисунок 3. График зависимости тангенса угла диэлектрических потерь от напряжения

 Вывод: Измерение тангенса угла диэлектрических потерь (tg) является одним из основных и наиболее распространенных методов контроля изоляции электрооборудования высокого напряжения, поскольку распределенные дефекты (увлажнение, ионизация газовых включений) в первую очередь вызывают увеличение диэлектрических потерь. Измеренное значение tg дает представление о качестве изоляции, а характер изменения tg при периодических измерениях позволяет судить об ухудшении свойств изоляции. Для этого снимают зависимость tg от значения приложенного напряжения в интервале 0,5—1,5 Uном. Если при повышении напряжения tg растет, то это свидетельствует о частичных разрядах в изоляции.

В результате выполнения данной лабораторной работы, были получены значения  для различных значений напряжения. В результате этих измерений была построена графическая зависимость, из которой видно, что тангенс угла диэлектрических потерь не изменяется при повышении напряжения, что говорит о том, что испытуемое трансформаторное масло находится в хорошем состоянии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.
76530. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе 29.5 KB
  Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...
76531. Методическая система, содержание ее компонентов 53 KB
  Классификация Текучева основа: использование разных источников знаний: Рассказ или слово учителя; Беседа; Разбор; Наблюдение. Классификация Лидия Прокофьевна Федоренко основа: использование разных источников знаний 3 группы методов обучения. пунктуационный диктант контрольный контроль знаний и обучающие...
76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.